![Похищение Марии](/covers_330/71349691.jpg)
Полная версия
Похищение Марии
Других вариантов у меня все равно не было, но ехать в незнакомый бар одной не хотелось, было как-то страшно, говорить родителям тоже плохой вариант: они просто решат, что все это глупость и захотят привлечь полицию, точно захотят! Мои родители не отличались каким-то особенным воображением, они были серьезными людьми, которые ко всему подходили серьезно. К счастью, пока они не так сильно волновались о Маше, хорошо зная ее свободолюбивый характер. Они искренне поверили, что сестра уехала в Стамбул, расстроились, конечно, но мама вздохнула и сказала: «В конце концов, она уже взрослая, и с ней ведь молодой человек, почему бы не поехать и не попробовать начать свою жизнь вдвоем? А то так и просидит всю жизнь у нас под боком».
Мама была одержима желанием поскорее выдать нас с Машей замуж, особенно ее, я-то пока училась в школе, но иногда тоже выслушивала, что слишком много времени трачу на учебу, а китайский язык и вовсе не нужен, если только не собираюсь замуж за китайца. Почему у моей мамы такие средневековые представления о роли женщины в обществе, я понятия не имела, вот, кстати, бабушка – ее мама, была очень прогрессивной! Мне кажется, я пошла в нее. А мама, наверное, как и многие дети захотела пойти «от противного» – стать другой, непохожей на свою мать, пойти собственной дорогой.
В общем, новость, что Маша уехала с Митей в другую страну, мама восприняла довольно благосклонно. Я не сказала пока родителям, что молодой человек на самом деле остался в Москве. Не сказала, что Маша, возможно, вовсе не улетела в Стамбул. Я собиралась было это сделать, но получила предупреждающее сообщение. И теперь считала, что правильнее будет сначала поехать в бар «Дубовая роща», а потом уже рассказать родителям. И так уж сложилось, что единственный человек, которому я могла сейчас довериться, как ни странно, был двоечник Антон Белоусов! Почему именно ему? Ну, а кому еще? Конечно, можно позвать Митю, но, с другой стороны, вряд ли это понравится его новой девушке, она выразила недовольство, когда увидел меня – что понятно. И если сейчас Митя бросится на поиски своей бывшей, это может быть весьма благородно, но не очень-то приятно для Ксюши. А потому будет лучше попросить Антона сопровождать меня. Да и мне с ним куда комфортнее, чем с незнакомым Митей. Звать с собой подруг неудобно: в таком деле лучше, чтобы рядом было мужское плечо, да и девушка с парнем всегда выглядит посолиднее, чем стайка девчонок-школьниц.
Поколебавшись немного, я написала сообщение Антону, и он подозрительно легко, – точнее будет сказать, даже как-то лихо, – согласился мне помочь. Интересно, чем вызвана такая отзывчивость?
Глава 3.
На следующий день, сразу после уроков, мы отправились с Антоном в бар «Дубовая роща». Это был небольшой бар на окраине Москвы, расположенный, как оказалось, в самой настоящей дубовой роще! Деревянное строение, напоминавшее большую избу, довольно атмосферное, полутьма, – внутри тоже все сделано из дуба. И даже посетители возле стойки сидели не на стульях, а на больших дубовых бочках, как если бы из-под пива.
– Здорово тут, – Антон огляделся. – Симпатично, мне нравится!
Мы приблизились к стойке, намереваясь поговорить с барменом.
Бармен был пожилым мужчиной в белой, расстегнутой у ворота рубашке, усатый, довольно плотный, он смерил нас подозрительным взглядом. Поскольку время было раннее, у стойки никого не было. За столиками сидели несколько человек, обедали, завсегдатаи же заведения подтягивались вечером, после окончания рабочего дня.
Так как других посетителей не было, мы с Антоном заняли понравившиеся нам места на дубовых бочках. Бармен снова бросил на нас подозрительный взгляд. – Вообще-то, – мрачновато заметил он, – Несовершеннолетним тут не место. Тут бар, питейное заведение. Если пообедать хотите – это снаружи. Не за стойкой. У нас есть веранда, садитесь, к вам официант подойдет и сделаете заказ.
Мы с Антоном переглянулись. Вот уж не думала, что настолько очевидно, что нам еще нет восемнадцати!
– Давайте, давайте отсюда, двоечники, – продолжил бармен и сделал соответствующий жест рукой, заметив, что мы не собираемся ни уходить, ни что-то заказывать.
– А вы откуда знаете, что я двоечник? – изумленно переспросил Антон.
– Да видно по тебе, – буркнул тот и отвернулся протирать бокалы. Я поднялась, решив тоже поучаствовать в их диалоге, к тому же меня точно нельзя отнести к двоечникам!
– Вообще-то, мы пришли не для того, чтобы обедать, и уж тем более не для того, чтобы выпить, – строго заметила я и для солидности поправила очки, – Вы правы, мы пока несовершеннолетние, но пришли по важному делу.
С этими словами я вытащила из кармана фотокарточку и показала бармену.
– Вот, посмотрите, пожалуйста, это моя сестра. Несколько дней назад она пропала, и мы думаем, что этот бар имеет какое-то отношение к исчезновению. Может быть, вы видели ее здесь? Может быть, вам что-то известно? Она написала, что встречалась здесь с каким-то мужчиной. Наверное, они тут и познакомились.
Бармен бросил взгляд на фотографию Маши, потом снова отвернулся.
– Впервые вижу, – с деланным равнодушием бросил он, но я заметила, что его реакция была какой-то странной. Так не смотрят на того, кого никогда не видел. Так не смотрят на того, кого не знаешь. В конце концов, ему могло бы быть интересно узнать, о чем речь! Но он посмотрел на Машу, и в его взгляде вспыхнуло узнавание! Я была уверена, что он видел мою сестру и узнал ее! Кажется, он не хотел с нами говорить и что-то скрывал. – Мало ли в городе заведений с таким названием!
– Вы точно не видели ее? – снова спросила я. Он обернулся. В его глазах мелькнуло злое выражение.
– Не стоит детям лезть в это дело! – грубовато буркнул он. – Идите домой, я сказал. И фото никому показывать не нужно.
– Как не нужно? Это же моя сестра, возможно, она в опасности! – возмутилась я.
– Все, я сказал, дети, идите домой. Хотите, обращайтесь в полицию. Тоже мне детективы нашлись! Делать вам что ли нечего, как глупостями заниматься?
– Пойдем, – Антон обнял меня за плечи, развернул и вывел из бара. Я тоже понимала, что здесь мы ничего не добьемся, но понимала и то, что бармен что-то скрывает, не зря он был с нами столь неприветлив! Как если бы хотел, чтобы мы поскорее убрались оттуда!
– Возможно, он ничего не скрывает, – заметил Антон, отвечая моим мыслям. – Возможно, он просто неприятный тип, который не хочет никому помогать и не хочет ни во что вмешиваться. Возможно, ему просто лень. Бывают же такие? Хотя… мне почему-то показалось, что он как будто бы узнал её. Как будто бы он уже видел Машу раньше.
– Мне тоже так показалось! – горячо воскликнула я и от волнения даже схватила Белоусова за руку.
– А когда кажется – креститься надо, – заметил Антон, осторожно освобождая ладонь, которую я сжала слишком крепко.
– И что будем делать? Мне кажется, моя сестра в опасности! Может быть, всё-таки стоит обратиться в полицию? Мы ничего не добились в этом баре, – я с волнением взглянула на него, ожидая помощи и поддержки. С каждой минутой я все больше беспокоилась о судьбе Маши. До визита в «Дубовую рощу» мне казалось, что это – мои выдумки, что на самом деле все в порядке, скоро прояснится и образуется. Она просто в Стамбуле, пытается наладить личную жизнь, она опять в кого-то влюбилась… Но теперь дело обстояло иначе – бармен что-то скрыл от нас… А значит, мне не показалось, и опасность была настоящей! Это не выдумки!
– Вот что, – наставительно заметил вдруг Антон, когда мы выходили из метро, – Утро вечера мудренее. Если к завтрашнему утру никаких новостей у нас не будет, просто расскажешь все родителям и пойдете с ними в полицию, напишете заявление.
И я согласилась с его словами, кивнула сквозь набежавшие, но так и не скатившиеся слезы. Решила дать Маше еще один шанс, чтобы она объявилась, чтобы позвонила сама, чтобы мы обошлись в этом деле без полиции, без преступлений! Но надежда моя таяла с каждой минутой.
Всю ночь я лежала в кровати, не могла заснуть, безнадежно смотрела в потолок и в мыслях моих рождались картины одна другой ужаснее. Что же могло случиться с моей сестрой? А иногда мне, наоборот, казалось, что она в Стамбуле, что все хорошо, что это какое-то недоразумение и Маша скоро позвонит или вернется домой. Что все это просто ночные страхи, и днем, едва взойдет солнце, события покажутся не таким тревожными, а будущее – не таким беспросветным!
Утром я снова пошла в школу, точнее, волевым усилием заставила себя пойти, понятно, что сейчас мне было не до уроков. Но было и хорошее: мы собирались встретиться с Антоном на большой перемене и обсудить, что же делать дальше. Тянуть было нельзя, нужно сообщить родителям и обратиться в полицию. Утром я собиралась это сделать, но мама и папа потихоньку выскользнули из дома, пока я еще спала, – заснула только под утро, а они всегда уходили на работу очень рано.
Однако, уже на первом уроке, задолго до большой перемены, Антон прислал мне сообщение.
– Вот, посмотри. Это не твоя сестра случайно? – я с удивлением смотрела на ссылку, которую он прислал. Она вела куда-то на новостной канал. Что там может быть? Я боялась открывать эту ссылку. Руки мои дрожали. Что, если там написано, что Маша убита? Что, если там написано, что нашли тело молодой девушки? Нет, только не это, прочитать в новостях такое я не готова! Наконец, вздохнула, набралась смелости, нажала на ссылку и открыла ее. Прочитанное меня поразило: в тексте не было ничего из того, что я ожидала увидеть, имя Маши не упоминалось, про убитую девушку тоже не написали. Статья рассказывала, что пропала крупная сумма денег, о чем заявлял некий мужчина, который по сведениям правоохранительных органов являлся серьезным криминальным авторитетом и проворачивал теневые дела. Однако ни по одному делу его вина не была доказана, даже улик нормальных не было, поэтому он все еще находился на свободе и арестовать его никак не могли. Каких-то конкретных обвинений в этой статье ему не предъявляли, но между делом упоминалось о его не слишком-то безупречной репутации. И тем не менее, кто-то ограбил мафиозного воротилу! Он лично заявлял о пропаже ни много ни мало – двадцати миллионов евро наличными – и деньги эти украла неизвестная девушка! Как она получила доступ к такой сумме в статье не сообщалось. Зато там поместили фотографию подозреваемой. И вот на этой фотографии как раз и была изображена Маша. Возможно, это ошибка, возможно ее фотографию добавили в текст случайно, а кражу совершил кто-то другой! Подобные вещи случаются в нашем цифровом мире, когда все делается автоматически…
– Аполлинария! – услышала я и вздрогнула от неожиданности. – Вы будете отвечать?
Учителя настолько привыкли, что я все время отвечаю раньше других, что мое молчание было встречено с изумлением и даже с некоторым недоумением. Я же удивленно подняла голову, честно говоря, не слышала вопроса и отвечать на него не собиралась.
– Нет, простите, простите, пожалуйста, мне нужно выйти, – довольно резко ответила я, что вызвало еще больше недоумения у учителя и ропот недовольства в классе. Никто не ожидал от меня подобного неприличного поведения! Но я уже выскочила, схватив телефон, в коридор, и помчалась в холл. Быстро села на скамью и принялась набирать сообщение Антону.
– Это ее фотография. Ты можешь выйти сейчас в холл, пожалуйста?
– Прямо сейчас?
– Да, сейчас.
– Окей, отпрошусь.
Постукивая ногой от нетерпения, я принялась ждать: через некоторое время он появился, Антон выглядел взволнованным, он смотрел на меня широко раскрытыми, даже чуть испуганными глазами.
– Ну что, точно она? – спросил он.
– Да, это она.
– То есть, твоя сестра украла большие деньги у мафии и сбежала с ними? Уехала в Стамбул? Ну дела! – Антон развел руками, демонстрируя крайнее изумление. – Вот это она суперженщина!
– Ну что за глупости ты говоришь! – взорвалась я, это было уже слишком. Я позвала его помочь мне, а не молоть всякую чепуху! – Во-первых, Маша никакая не суперженщина! И вообще не тот человек, который будет что-то красть. Она в жизни не возьмет чужого. И тем более, не будет воровать деньги. Да еще такие большие. Да еще у бандитов. Это просто какое-то безумие! И потом, ты же умный человек, как ты можешь подумать, что с такими деньгами ее кто-то пропустит через границу?
– Но ей же нужны деньги на жизнь в Стамбуле? Ты сама говорила, что у нее особо нет денег?
– У Маши не было денег, – согласилась я. – Может, если только какие-то небольшие сбережения. Конечно, этого недостаточно, чтобы обосноваться на новом месте, в другой стране, поэтому-то я и думаю, что она никуда не сбегала, что ее похитили! Иначе зачем бы она стала обманывать нас? Ничего не понимаю… Знаю только, что Маша не могла украсть деньги. Это какая-то странная история. Но она никуда не уезжала, моей сестре грозит опасность! К сожалению, мы не можем привлечь теперь полицию. И я не знаю, что делать. Честное слово, я не знаю, что делать! – с этими словами, я в отчаянии закрыла лицо руками и вдруг громко, навзрыд, заплакала. Слезы сами собой побежали по щекам, сказалось напряжение прошедших дней.
Антон подошел, опустился рядом на скамейку, обнял меня за плечи, я прижалась к его плечу, как если бы он был моим давним другом, – а он им не был, – и зарыдала еще сильнее.
– Ну все-все, успокойся, – ободряюще сказал он. – Это ужасно, конечно, но мы обязательно найдем ее! Мы что-нибудь придумаем.
– А что можно сделать? – я подняла на него заплаканное лицо, он вытащил из сумки бумажный платок, протянул мне и задумался.
– Спасибо! – сказала я, вытираясь. – У меня нет привычки носить платки, да и плачу я редко…
– Вот если бы ты так расплакалась перед тем барменом, может быть, это и помогло бы. Может, он знает, на самом деле, где твоя сестра. Он бы пожалел тебя и пошел нам навстречу. Как думаешь? Он же точно что-то знает! На лице было написано! Попробуем еще раз? Других вариантов-то все равно нет… Попытаешься заплакать?
– Да, поехали, – тут же охотно вскочила я, готовая сразу же сорваться с места и бежать, надежда снова воскресла в моей душе, и слез – как ни бывало! А вдруг все получится, вдруг уже совсем скоро мы раскроем эту жуткую тайну, и я найду Машу!
– Как ты поедешь? – тут же осадил меня Антон, – У тебя вещи остались в классе. И у меня тоже.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.