
Полная версия
Цикл «В песочнице с дьяволом». Эпизод 5. Имя ему смерть
– Угу, – Лиан напряженно кивнул.
Глава 9
Вскоре, мы уже были в Ньюпорте, а именно оттуда был совершён звонок. Мы подъехали к госпиталю Святого Кадока. Это было широкое двухэтажное здание из красного камня. Посередине, делая его похожим на церковь, высилась башня с часами, увенчанная флюгером. Как и многие другие госпитали в Британии, он был построен больше ста лет назад и выдержан в готическом стиле. Но это был лишь фасад, лишь основное здание. Сам госпиталь, подобно крепости, охватывал значительную территорию, разрастаясь вглубь внутренними дворами, многочисленными корпусами и хозяйственными постройками.
– Я схожу туда и узнаю обстановку. Поговорю с коллегами. Должно быть её родственники уже там и никого не пускают.
– Хорошо, – я отстегнула ремень безопасности и уже была готова выйти из машины, но предложение брата показалось мне разумным.
Лиан тяжело вздохнул, вытащил ключ из замка зажигания и ушёл. Его не было полчаса.
– Пойдём, я договорился, у тебя будет пять минут, – Лиан открыл дверь с моей стороны.
– Ты его видел?
– Нет.
Мы прошли мимо огромной, занявшей большую часть парадного двора, круглой цветочной клумбы к крыльцу. Моё внимание привлекло окно на втором этаже. Я была уверена, что Дэйв именно там. Солнце отражалось от стекла, делая поверхность зеркальной, поэтому разглядеть, был ли кто-то в окне, я не смогла.
– Он в этом корпусе? – спросила я, когда мы заходили в здание.
– Да, в левом крыле.
Я отметила про себя, что именно там мне показалось чьё-то присутствие, и одобрительно кивнула. На лице появилась улыбка. Пока всё складывается удачно. Может, и остальных найду так же просто?
Пол холла был выложен узорной мозаикой. Если бы не гнетущее чувство и запах лекарств, можно было бы подумать, что мы не в больнице, а в старом отеле. Лиан вёл меня за собой к регистрационной стойке, где женщина что-то печатала на компьютере.
– Лана Клэр, – обратилась ко мне женщина, внимательно посмотрев на меня.
Я кивнула.
Когда к нам подошёл внушительных размеров мужчина, я не придала этому большого значения. Должно быть они следят за безопасностью посетителей и он собирается проводить нас к палате Дэйва. В конце концов, это госпиталь, который специализируется на ментальных и нейродегенеративных заболевания, и пациенты здесь могут быть непредсказуемыми и даже агрессивными.
– Следуйте за нами, – мужчина жестом указал в сторону длинного коридора. Его голос был именно таким низким, какой и полагается иметь подобного рода великанам. На его бейджике я прочитала: Трэвис.
– Разве нам не на второй этаж? – спросила я, следуя за Лианом. Мужчина молча шёл позади нас.
– Сначала поговорим с её врачом, – ответил Лиан, обернувшись через плечо.
– Сюда, – спустя недолгое время произнёс наш сопровождающий. – Мистер Китинг готов вас принять.
На двери действительно висела табличка с именем некого Джозефа Китинга.
Лиан постучал и, получив из-за двери разрешение войти, открыл дверь, пропуская меня вперёд. Я нерешительно шагнула в кабинет. Седой мужчина улыбнулся мне, поднимаясь навстречу и выходя из-за стола. Его глаза пытливо изучили меня с ног до головы, от чего мороз прошёл по коже.
– Здравствуйте, – я протянула для приветствия руку. Джо Китинг слегка пожал её, продолжая пристально смотреть на меня.
Лиан и сопровождающий медбрат тоже зашли в кабинет. Трэвис закрыл дверь. Я услышала как щёлкнул замок.
– Лиан? – я вопросительно посмотрела на брата.
Он молчал, сжав губы и сердито глядя куда-то в сторону.
– Лана, как вы смотрите на то, чтобы пообщаться со мной? – вкрадчиво произнёс Китинг.
– Простите, у меня нет времени, – холодно ответила я и сделала шаг назад.
– Видите ли, боюсь, у вас нет выбора, – он снова улыбнулся. – Вы должны рассказать всё, что знаете о конце света. Меня послал к вам ангел смерти, чтобы позаботиться о вас. Но я не могу, если вы не поделитесь со мной.
– Это какая-то шутка? – я снова посмотрела на брата. – Лиан, – требовательно позвала я.
Брат наконец с сожалением посмотрел на меня.
– Лана, просто расскажи то же, что рассказала мне, – произнёс он.
– Ты чёртов предатель, – прошептала я. Я чувствовала, как внутри нарастает гнев. Грудь болезненно сдавило. – Как ты мог, Лиан?
Он разочарованно покачал головой и снова отвёл глаза в сторону.
– Лана, я никому не расскажу, – заговорил Китинг. Звук его заискивающего голоса прозвучал словно скрип от ногтей по стеклу. Я невольно поморщилась.
– Вы не имеете права меня здесь держать против моей воли, – стараясь сохранять самообладание, заявила я.
– И не будем! Я же говорю, мне нужно лишь убедиться, что вы всё правильно делаете. Что миссии ничего не угрожает.
– Миссии сейчас угрожаете только вы, о чём пожалеете, – зло ответила я и подписала тем самым себе приговор.
На плечо опустилась тяжелая рука Трэвиса. Джо Китинг вдруг стал серьезным, перестав улыбаться и юлить, словно бы я была маленьким неразумным ребёнком, и вернулся за свой стол.
– Мы понаблюдаем, – обратился он к Лиану. – Ваши подозрения, коллега?
– Парафренический синдром с онейроидными помрачениями сознания, – без каких-либо эмоций и не смотря в мою сторону ответил мой брат, словно бы меня здесь не было вовсе.
– Уточним, – Джо снова кивнул.
Я смотрела то на Лиана, то на Китинга. Внутри всё закипало от негодования. Комната перед глазами расползалась и кружилась. Должно быть, очередной приступ паники и мне просто не хватает воздуха. Я тщетно пыталась сфокусировать взгляд. Всё, что меня держало на ногах, это железная хватка громилы. Пытаясь проморгаться, я поняла, что лучше не становится и дело здесь не в панической атаке. Я покосилась на свою левую руку и увидела след, похожий на комариный укус.
– Лиан, не бросай меня здесь… – заплетающимся языком произнесла я.
– Прости, это ради тебя.
Глава 10
– Я не знаю, что вам наплёл мой братец, – я упрямо отказывалась говорить что-либо помимо двух фраз. Этой и: – Вы не имеете право лишать меня свободы.
Но Китинг был невероятно настойчив. Он, словно заведённый повторял одни и те же вопросы и пытался убедить меня в том, что пришёл на землю, чтобы помочь мне.
– Я понимаю, тебе нельзя это говорить, но мне нужно вывести тебя отсюда. Чтобы ты довела миссию до конца. Но я не смогу это сделать, если ты не доверишься мне, – сидя напротив меня на обычном деревянном стуле без спинки, он подался вперёд, понизив голос.
Я отрешенно смотрела перед собой. Мне начало казаться, что я нахожусь на сеансе с одним из своих пациентов. Только сейчас я была по другую сторону баррикады. Внутри всё кипело от осознания несправедливости.
– Мой брат меня оговорил, – я пожала плечами. – Я не знаю, что он вам наплёл.
Китинг терпеливо кивнул и сунул руку в карман. Он достал свой телефон, поискал что-то и включил. Зазвучал мой голос. Отрывок из того, что я рассказала Лиану по дороге сюда. Я закрыла глаза. Моё положение становилось всё безрадостнее. Я бы не назвала его безысходным. В конце концов, Смит что-нибудь придумает. Вспомнив о Смите, я прикрыла глаза. Я всё это время пыталась себя убедить, что тот одержимый священник лишь хотел напугать меня, но страх за Смита с каждым днём становился всё более осязаемым. Этот страх заглушался лишь осознанием того, что скоро всем нам придёт неминуемый конец. Даже если я выберусь отсюда завтра, я уже потеряла драгоценное время. И, кажется, брата.
– Это лишь сюжет книги, – вздохнула я. – Я дееспособный взрослый человек. То, что вы делаете – уголовно наказуемо.
Китинг снова кивнул, выключил запись и посмотрел на меня:
– Именно. Поэтому, – с расстановкой начал он. – Пути назад у меня нет. Ошибки признавать не в моих правилах.
Он поднялся на ноги.
– Поговорим позже. Уверен, скоро вы станете более сговорчивы.
Я с трудом поборола желание его послать. Они и так бесцеремонно отобрали у меня все мои личные вещи, выдав взамен какую-то зеленоватую пижаму и тапочки. Не хватало ещё, чтобы они снова вкололи мне какую-то ерунду, посчитав моё поведение агрессивным.
Когда за ним закрылась дверь, я встала со скрипучей одноместной кровати и подошла к окну. Изнутри оно было закрыто решёткой, между прутьями которой едва пролазила рука. Стекло было на удивление чистым, хотя внизу уже скопилась пыль и грязь.
Я не знала, в каком корпусе нахожусь. Вид из окна был незнакомым. Три скамейки, какая-то хозяйственная постройка. Уже темнело. Я наблюдала за работниками госпиталя, переходящими от корпуса к корпусу. Кто-то нёс папки, наверняка с делами пациентов, кто-то катил тележку с бельём. Медсестра выгуливала безучастного пациента в инвалидной коляске. Она неторопливо возила его от кустов у дальнего конца здания до скамейки прямо напротив моего окна. Её лицо тоже ничего не выражало. Когда часы отбили 9 вечера, медсестра повернула коляску в сторону входа и вскоре скрылась из виду.
– Смит, если ты меня слышишь, ты должен меня вытащить, – прошептала я. Мне не хотелось отходить от окна. Мне хотелось увидеть подсказку. Увидеть что-то, что показало бы мне, что я не одна. Но никто не пришёл.
Глава 11
– Трэвис, – Китинг жестом позвал медбрата, стоящего неподалёку. – Хочу сегодня снять энцефалограмму в состоянии покоя. Налицо божественный бред…
– Мне показалось…
– Ты меня перебивать будешь? – рявкнул Джо. – Подготовь всё для того, чтобы я мог снять ЭЭГ.
Трэвис молчал. Китинг сердито окинул его взглядом:
– Какие-то проблемы?
– Мне не показалось, что она проявляет типичные признаки божественного бреда. При галлюцинациях человек себя не может контролировать, а она казалась адекватной, когда мы были в кабинете.
– Теперь ты доктор?
– Нет, простите, доктор Китинг. Просто не вижу пока повода…
Джозеф прикрыл глаза, пытаясь сохранять спокойствие.
– Если ЭЭГ в состоянии покоя, в период бодрствования и в момент бреда ничего не покажут, то тогда действительно нашему миру скоро придёт конец, – терпеливо заговорил Китинг. – Тогда мы её тут же отпустим.
– Я всего лишь против усыпления газом. Она не буйная, с ней можно договориться о проведении исследований.
Китинг тяжело вздохнул:
– Ну конечно же, я договорился с ней обо всём! И с её братом. Ты сам его слышал. Она хочет скорее уйти домой. Но уснуть не может. Как мне проводить исследования, если она не спит? Просто сделай то, о чём я прошу, нельзя терять время.
Трэвис неуверенно кивнул.
Глава 12
– Дэйзи, ты будешь сок? – мужчина налил из кувшина стакан оранжевой жидкости. – Может, хочешь яблочный? Дэйзи? – повторил он её имя, так как девушка молча смотрела в сторону окна, за которым уже давно была непроглядная тьма, и не реагировала на его вопросы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.