bannerbanner
Путешествие на Запад: Хроники укрощения демонов
Путешествие на Запад: Хроники укрощения демонов

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Лицзюнь, Сяохай, Кунгу Чуньшу

Путешествие на Запад: Хроники укрощения демонов

© ООО «Издательство АСТ», 2024

© Тинамагомедова З.А., перевод с китайского, 2024

© 2022 by Tokunshu Kotani, Lijun, Xiao Hai Russian edition copyright

© 2024 by AST Publishers through Youbook Agency, China and Nova Littera SIA. All rights reserved

* * *Когда владел вселенной хаос тёмный,То покрывали весь простор огромныйИ мрак, и мгла, и мутная вода,Людского не виднелось здесь следа.С тех пор, когда Пань-гу в порядок стройныйПривёл начальный хаос беспокойный,Земля и Воздух им разделеныИ каждому созданию даны.Так почвою земля отныне стала,И небо распростёрло покрывало;За эту милость тварь благодарит,Всё принимает совершенный вид.Пусть тот, кто пожелает разуменьяВеликого потока становленья,«На Запад путешествие» возьмёт,Внимательно и тщательно прочтёт![1]

Сунь Укун



Из первой главы в которой рассказывается о том, как в чудесном камне появилась жизнь и как родившееся создание познало Великое учение

Первообраз: каменная обезьяна

Индекс силы: ★★★★★

Оружие: посох с золотыми обручами

Место обитания: Пещера водного занавеса на Горе цветов и плодов

Способности: волшебное прыгающее облако, 72 вида превращений, видящий насквозь острый взгляд

Характер: неприкрытая ненависть ко всякому злу, смекалистость


Предания гласят, что давным-давно земля была разделена на четыре великих континента: Пурвавидеха, Годания, Джамбудвипа и Курудвипа. В Пурвавидеха была страна Аолайго, а в границах Аолайго находилась Гора цветов и плодов, и на Горе цветов и плодов был священный камень. С того самого момента, когда Паньгу сотворил мир, священный камень собирал энергию природы, получал квинтэссенцию энергии солнца и луны. День за днём накапливал их и обрёл духовное начало. Однажды этот священный камень треснул, и из него образовалось каменное яйцо. Под влиянием ветра яйцо это превратилось в каменную обезьяну. Появившись на свет, обезьяна преклонила колени в стороны четырёх частей света. Золотое свечение глаз обезьяны встревожило Нефритового Императора, Верховного владыку Небесного дворца. Император собрал небожителей в своём Дворце и отдал приказ Всевидящему и Всеслышащему открыть Южные Небесные ворота и понаблюдать за происходящим. Они обнаружили, что это всего-навсего шалила каменная обезьяна.

Позже каменная обезьяна, благодаря своему везению, стала хозяином Пещеры водного занавеса Горы цветов и плодов, а все другие обезьяны стали почитать её как Прекрасного Царя Обезьян. Ещё позднее он стал послушником Танского монаха и получил монашеское имя Сунь Укун.

Демон-повелитель хаоса



Из второй главы в которой рассказывается о том, как Укун познал сокровенное об учении бодхи, победил Демона-повелителя хаоса и вернулся великим духом

Индекс силы: ★

Оружие: стальной меч

Место обитания: Пещера вод и грязи на Горе ущелий и родников

Способности: мародёрство и грабёж


Демон-повелитель хаоса жил в Пещере вод и грязи на Горе ущелий и родников, что к северу от Пещеры водного занавеса. Пока Прекрасный Царь Обезьян странствовал в поисках Дао, стремясь к бессмертию, Повелитель хаоса улучил момент и, возглавив маленьких демонят, разграбил Пещеру водного занавеса, похитил множество малюток обезьян.

После того как Прекрасный Царь Обезьян вернулся, он отыскал Повелителя хаоса, чтобы сразиться с ним. Этот Демон совсем не воспринял Царя Обезьян всерьёз и, снарядившись, вступил в бой. Удар за ударом развязалась драка, поначалу оба бились голыми руками. Повелитель хаоса знал, что превосходит Царя Обезьян в искусстве сражения на мечах, поэтому он схватился за оружие, чтобы дать отпор. Оценив положение, Укун выдернул пучок своих волос и превратил его в сотни маленьких обезьян. Они плотно обступили Демона-повелителя, а затем выхватили у него меч и разрубили Демона пополам. Укун успешно вызволил похищенных обезьянок и сжёг Пещеру вод и грязи.

Десять царей преисподней



Из третьей главы в которой рассказывается о том, как покорились моря и горы и как были вычеркнуты имена из десяти списков преисподней

Индекс силы: ★

Оружие: стальной меч

Место обитания: Пещера вод и грязи на Горе ущелий и родников

Способности: мародёрство и грабёж


Десять царей преисподней заведуют загробным миром и распоряжаются жизнью и смертью всего сущего. Вот они слева направо: царь Циньгуан, царь Чуцзян, царь Сунди, царь Угуан, царь Яньло, царь Пиндэн, царь Тайшань, царь Души, царь Бяньчэн и царь Чжуаньлунь.

Однажды, когда Прекрасный Царь Обезьян сильно напился, два духа-посланника схватили его и утащили в царство мёртвых. Протрезвев, Царь Обезьян вынул свой посох и поставил на уши весь дворец Владыки Преисподней. Десять царей не решились противостоять ему, так как понимали, что они не ровня Сунь Укуну в бою. Кто-то из них был в полной растерянности от страха, кто-то был возмущён, но не осмеливался подать голос, кто-то рвал на себе волосы, кто-то уже был готов выхватить оружие, кто-то тихонько перешёптывался, кто-то трусливо съёживался от страха, а кто-то заискивающе улыбался. Укун взял Книгу живых и мёртвых, разом вычеркнул из неё имена всех обезьян и своё собственное, а затем выбрался из подземного царства.

После этого Циньгуан-ван поднялся в Небесный дворец, осудил Укуна за совершение преступления и нарушение гармонии в Загробном мире и попросил Нефритового императора послать войска, чтобы арестовать его.

Великий речной дух



Из четвёртой главы в которой рассказывается о том, как Царь обезьян остался недоволен должностью бимавэня, и о том, как даже имя «Великого Мудреца, равного Небу» его не умиротворило

Первообраз: дух реки

Индекс силы: ★★

Оружие: сюаньхуафу[2]

Способности: безграничная сила, бой топором

Характер: импульсивность, слабоумие и отвага

Великий речной дух – один из небесных полководцев. Он невероятно силён, способен передвигать горы и раскалывать валуны.

В Небесном царстве попытались задобрить Царя Обезьян, дав ему должность и звание бимавэня – небесного конюха, но тот остался недоволен этим. Он покинул Небо, вернулся на землю и провозгласил себя «Великим Мудрецом, равным Небу». По высочайшему указу Небесный царь Ли, Держащий пагоду, возглавил сто тысяч воинов в карательном походе на Гору цветов и плодов. Великий речной дух в качестве генерала-полковника штурмового отряда отправился противостоять Укуну у Пещеры водного занавеса. Он размахивал своим сюаньхуафу, словно птица феникс порхала между цветами, а Укун двигал своим посохом, словно дракон плавал в воде. Спустя несколько раундов Великий речной дух, не успев увернуться, был поражён посохом Царя Обезьян. Рукоятка топора разломилась на две части, Дух реки был побеждён. Он вернулся с повинной к воротам военного лагеря и чуть не был приговорён Небесным царём Ли к обезглавливанию, но, к счастью, третий наследник Нэчжа вымолил для него прощение и сохранил ему жизнь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Перевод стихотворения взят из «Путешествие на Запад. Том 1». Перевод с китайского Л. Рогачева. Вступительная статья и примечания А. Рогачева. Переводы стихов под редакцией А. Адалис и И. Голубева. Оформление художника Г. Фишера. М., Гослитиздат, 1959.

2

Xuānhuāfǔ – вид китайского боевого топора с двумя остриями.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу