Полная версия
Дети Руны. Уинтерер. Зимний меч. Книга 1
И вскоре они его увидят.
Владо с покрасневшими глазами протиснулся сквозь солдат и шагнул вперед. Сопротивляться уже не имело смысла. Многие солдаты, пропустив мимо ушей его приказ, в ужасе разбежались. Была лишь одна причина, по которой Владо оставался спокойным, хотя стоял прямо перед болотом: он знал, что оттуда появится, но соврал бы себе, если бы не признал страха. Однако у него хватало решимости посмотреть в красные глаза существа – призрака, отнявшего жизнь его ангела Ени.
Подойдя к краю болота, Тюльк взглянул на Юлькена, которого поддерживал под руку, и слабо улыбнулся, как будто спрашивая, готов ли тот. Юлькен промолчал. Ранение отняло у него много сил, но, если бы он захотел ответить, вполне мог бы сделать это. Однако, сохраняя молчание, он приподнялся и взял в руки меч. Когда Юлькен взглянул на озеро, из его уст вырвалось что-то похожее на стон:
– Вот, наконец…
Озеро Эмера как будто существовало ради того, чтобы любой пришедший сюда мог упокоиться в нем навечно. За своеобразной «оградой» из размокшего кустарника покачивались наполовину сгнившие деревья. С каждым шагом Юлькен приближался и к своим воспоминаниям. Он ощутил мерзкий запах самой смерти – сгнившие трупы были свалены в этой яме до самого ада.
Сначала голос был тихим. Он произнес имя:
– Ени…
Она где-то там, среди этих мертвецов? Как разобрать, где именно? Когти призрака, убившего Ени, повреждают одновременно и разум, и тело человека. Стоит клейму появиться, и наступает конец. Душа, схваченная призраком, остается в месте, где больше никогда не находит утешения…
Когда тело Ени принесли на болото и выбросили, ни Юлькен, ни Владо туда не пошли.
С другой стороны раздался еще более тихий, но отчетливый голос:
– Ени!
Возможно, братья не хотели идти друг против друга. Однако дух их доброй сестры наверняка уже прогнил достаточно сильно и превратился в злого призрака, так что о прощении и речи идти не могло. Сестра не простит. Настало время братьям заплатить по старым долгам!
Юлькен шел, держа в руках меч, и силы ему придавала лишь неведомая энергия, медленно его наполнявшая. Все дальше – в черный лес, окружающий болото. Крики солдат не умолкали. А вот голос Владо, который он услышал лишь один раз, исчез.
– У, у, уа-а-а!
– Спасите… Прошу!
Озеро Эмера, это болото, на котором Юлькен оказался впервые за долгое время, утопало в мусоре, поднявшемся со дна, – трупах. Это тайна Лонгорда, которую некоторые знали, а некоторым о ней не суждено было узнать. Когда кого-то убивали втайне от других, холодную плоть убиенного бросали в яму, где она сгнивала, постепенно превращаясь в компост. Шли годы, десятилетия… кто поверит теперь, что однажды озеро называлось «Эмеральд» из-за его прозрачной изумрудной воды?
– Озеро это сгнило из-за горьких обид погибших несправедливой смертью.
Наконец братья нашли друг друга. Владо, чей голос раздался во второй раз, был взволнован.
– Что ж, посмотрим, есть ли среди этих трупов золотые волосы Ени…
Тюльк использовал магию, чтобы защитить своего хозяина. Владо, заметив бледное лицо брата и его незажившие раны, усмехнулся, обнажая зубы.
– Объединим силы и переместим этих бедолаг, умерших несправедливой смертью, на дно озера?
Позади Владо стоял Джонгналь. Он зажег на обеих руках пламя и уничтожал приближающиеся трупы, поднимающиеся со дна и подплывающие все ближе и ближе, и болотных монстров. Существа, похожие на то, что напало на Бориса, каждый раз, когда их касалось пламя, с хлопками извергали грязную слизь.
– Или повспоминаем старые обиды, пока не появился Красноглазый?
Владо повернул черный клинок Хагрун на полоборота и приготовился сразить брата ударом. Он вел себя совершенно спокойно. Теперь почти все его солдаты разбежались. Мертвецы, вытесненные на черную поверхность воды, наблюдали за братьями остатками глаз. Меч Юлькена слегка дрогнул и замер.
Евгнен, глядя на зеленую грязь и груды гниющих мертвецов, заполнивших болото, почувствовал, как его бьет озноб, граничащий с лихорадкой. А еще он увидел, как солдаты разбегаются в ужасе, даже не обращая на него внимания. Дядя, пристально смотревший на его отца, стоявшего по ту сторону болота, обнажил меч. Все вокруг будто разрывалось от напряжения. Из-за сущности, которая еще не появилась.
Когда же она возникнет здесь? Когда же красноглазый призрак, пожирающий трупы, чтобы стать сильнее, покажет себя?
Борис, стоя спиной к брату, думал о своей беспомощности. Если он и может что-то сделать, так это только стоять позади брата, а в момент первой атаки принять ее на себя. Борис полностью сосредоточился на этой миссии. Он думал так же, как и отец. Если в их семье кто и должен оставаться в живых до конца, так это его брат.
Борис оглянулся и увидел, что Евгнен так крепко держит рукоять Уинтерера, что у него дрожат запястья. Хотя брат этого еще не осознавал, Борис почувствовал, что серебристое сияние Сноугарда на нем стало чуть ярче. Что-то приблизилось?
Ветер завывал со страшной силой. Борис тихо заговорил:
– Брат, Сноугард…
Вскоре и Евгнен заметил, что блеск доспехов становится все ярче и ярче, и постепенно они засияли настолько сильно, что их свет ослеплял. Даже щеки Евгнена побелели. Он интуитивно понял причину происходящего: броня почувствовала запах смерти.
Что-то послышалось: кх-кх-кх-кх-кх…
Или нет…
Все же слышно.
Это был не звук, но иначе его не описать.
Что-то приближалось с другой стороны болота. Окруженное черным пламенем, сверкая красными глазами…
В тот момент, когда Евгнен попытался продраться сквозь тьму и пронзить его, Борис, будто пригвожденный, застыл на месте, слушая жуткий голос, раздававшийся не в ушах, а прямо в голове. Он не мог сделать ни шагу, хотя к нему приближалось существо, которого он так боялся.
«Какой хорошенький ребенок, хы-хы-хы».
Часть 2
Расставание
Первый ужин
Борис открыл глаза в поле.
Повсюду было светло. День в самом разгаре. Его лицо, похоже, сгорело оттого, что он долго лежал под солнцем. У него был один лишь меч и больше ничего, а вокруг ни души. Борис сел, огляделся и понял, что пейзаж ему не знаком.
Где это он?
Вскоре он вспомнил события прошлой ночи – как стоял спиной к спине со своим старшим братом, а еще как тяжело было дышать и как жар достиг подбородка. А что же произошло дальше?
Остальные события словно ложкой в голове перемешали. От отсутствия воспоминаний Борис чувствовал неловкость и смятение. Может быть, он потерял сознание? Кажется, он видел что-то страшное…
– Борис! Ты очнулся?
Борис вскочил с таким выражением лица, словно его хорошенько огрели по затылку. Он увидел, как к нему идет Евгнен, несущий в руках деревянный ковш, полный воды. Слова едва слетели с губ Бориса:
– Брат?..
Евгнен слегка улыбнулся, протягивая ковш озадаченному младшему брату.
– Да, парень. Или у тебя еще есть братья, кроме меня?
Борис даже и не думал о том, чтобы выпить воды, он просто рассеянно смотрел на лицо Евгнена, не зная почему. Вдруг по его лицу потекли слезы. На лице Евгнена отразился вопрос, который он тут же озвучил:
– Что такое? У тебя что-то болит?
Когда Евгнен подошел и коснулся его лба, Борис уронил ковш и крепко обнял брата. Выплеснувшаяся вода намочила их штанины. Борис заговорил первым, прежде чем Евгнен успел что-либо спросить:
– Нет, брат… Я… Просто я рад тебя видеть…
Борис не мог назвать причину своих слез. Похоже, он плакал из-за случившегося вчерашней ночью, но самое главное как будто никак не мог воскресить в памяти. Все помнил, но почему исчезло, как казалось, самое важное?
Евгнен, ничего не говоря, похлопал Бориса по плечу. Затем присел так, чтобы они могли смотреть глаза в глаза, и погладил его по щеке.
– Парень, ты чего так испугался?
Успокоившись, они взяли ковш и направились к роднику, расположенному неподалеку, уже вдвоем.
Родник был небольшой, но его окружали круглые камни, будто кто-то за ним ухаживал. Веревка от ковша, которую перерезал Евгнен, оставалась на столбе. Напившись воды вдоволь, братья снова повесили на нее ковш. Когда они оглянулись вокруг, увидели, что повсюду поля, как в Лонгорде.
– Брат, где мы?
– На плато Хатха во владениях семьи Квирем, к северу от Лонгорда. Тебе не кажется, что и ты уже слышал это название?
На губах Евгнена заиграла неловкая улыбка.
Борис наклонил голову:
– Как нам удалось оказаться так далеко всего за одну ночь?
Евгнен указал на деревья позади родника. Там, привязанная к их стволам, стояла лошадь. Когда Борис подумал о том, что всю ночь ехал на ней, его мысли снова перепутались. Он ни разу не проснулся, хотя всю ночь ехал сюда на спине лошади в тряске? Он так долго был без сознания?
Конечно, следом он мог задать только один вопрос. Борис, поддавшись жизнерадостному поведению брата и мирной обстановке вокруг, спросил, не ожидая плохого ответа:
– А где отец?
– А…
Евгнен открыл было рот, но сразу ответить не смог. Однако, как только увидел, что глаза Бориса округлились, тут же пробормотал:
– А, ну… Он не здесь, отправился в другое место. Вместе с дворецким Ттольком. Но я точно не знаю, где они. Началась полная неразбериха, и мы разминулись… Пришлось бежать.
– Тогда как мы найдем отца?
– Дворецкий Тюльк свяжется с нами с помощью магии.
Борис кивнул, будто бы говоря этим: «Вот оно как».
– И до тех пор нам придется быть вдвоем, да? А мы можем вернуться домой? А еще… Что с дядей Владо?
– Домой вернуться не получится, но…
Хотя Евгнен не закончил предложение, Борис кивнул, давая понять, что все осознает.
Борис впервые испытал на себе безумство дяди, когда ему было пять лет. Когда Борис играл во дворе, пришел Владо, схватил, взял его под мышку и встал перед колодцем. Когда отец спустился, дядя рассмеялся и сделал вид, что бросает Бориса в колодец. Конечно, все тогда подумали, будто дядя Владо так шутит, и Борис тоже захихикал. Но даже когда бездна черного колодца начала все больше и больше его пугать, дядя не прекратил свою «шутку».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.