bannerbanner
Империя Чернобога. Книга первая.
Империя Чернобога. Книга первая.

Полная версия

Империя Чернобога. Книга первая.

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Тёмно-алые длинные волосы Перуна, заплетённые в хвост, развивались на ветру в пируэтах. Глаза ярко-голубые молнией сверкали. Под свободной белой наполовину расстёгнутой рубахой скрывалась неукротимая мощь. Ростом он больше двух метров, плечи его широки, ручищи крепки, а накаченное рельефное тело излучает Божественное могущество. В этот день одет он просто. Коричневые штаны, рубаха и галоши. А вместо привычного топора у него деревянный меч, которым он с удовольствием дубасит сына Чернобога, называя это тренировкой. Если бы за парня не ручался огненный крылатый волк, Перун его при первой бы встречи убил.

За боем наблюдали Ярило и Семаргл. Ярило не был богом в полном его понимании. Он весенний дух, наделённый лишь частью божественности. Отвечал за плодородие и пробуждал любовь в сердцах живых. Полубог любви по своему характеру был ярким, юморным, чрезмерно активным озорником с внешностью худощавого молодца. Локоны его золотисто-пшеничные средней длинны беспорядочно развивались на ветру. Миловидные, слегка острые черты лица дополнялись еле заметными веснушками. На его теле были некие геометрические узоры из прямых линий, которые сияли насыщенным оранжево-золотым светом. Создавалось ощущение, что его кожа потрескалась и из неё вырывалась лучистая энергия. Носил Ярило ярко-красные одежды. Полубог постоянно раздражался, что люди в своих ритуалах используют его чучело по-всякому. То сжигают, то в гробу закапывают в непристойном виде. Однако ему льстило, что некоторые считали его Богом солнца, но на самом деле он им никогда не являлся.

Лежал повелитель сердец в траве, а Семаргл рядом с ним сидел.

– А он точно сын Чернобога? – спросил Ярило у Семаргла.

– Сомнений быть не может. Так и есть.

– Если бы не его внешний вид, то он бы сошёл за обычного парня двадцати одного года. Вижу, ты к нему привязался. Знаю, вы освободите Богов, которые сейчас в плену. Это дело времени. Но что, если Сварог прикажет тебе уничтожить его? Что ты будешь делать?

– Я Сварожич… – после Семаргл обратил свой взгляд к Яриле и уверенно произнёс: – Я выполню любой приказ своего отца.

В это время Аристарх совсем выбился из сил и, пропустив очередной удар Перуна, он рухнул на землю.

– Ладно. На сегодня хватит. Продолжим завтра.

Сверкнула молния среди ясного неба, да Перун исчез. К Аристарху поспешили Ярило и Волк, чтобы помочь ему встать.

– Не трогайте меня. Дайте отлежаться, – тяжело дыша, еле пробубнил побитый парень.

– Ладно-ладно, – сказал полубог весны: – Не спеши…

– В бою никто ждать тебя не будет! – перебил Семаргл: – Считай это тренировкой на выносливость.

Послушав волка, парень начал пытаться встать. Повелитель любви хотел ему помочь, но волк запретил ему это делать. Аристарх с трудом поднялся, прошёл метров десять, да упал, потеряв сознание.

Снова он оказался в своём подсознании и вновь перед своим отцом. Чернобог в царской позе восседал на чёрном троне с черепами. От Семаргла их разделяло угольное непроницаемое облако, что накрывало их куполом. Бог первородного огня не мог ни зайти в него, ни увидеть и ни услышать их разговора.

– Чего тебе? – выразил непочтение сын к отцу.

– Смотрю, какой ты жалкий, и стыдно становится. Тебе нравится быть мальчиком для битья?

Надменный и пронзающий взгляд Чернобога говорил юнцу, насколько он глуп. В глубине души парень осознавал, что что-то идёт не так, однако старался всё оправдать.

– Тренировки легкими не бывают.

– Ты шесть лет шёл за лицемерным псом!…

– Не смей его так называть! – перебив, выкрикнул Аристарх.

– И ничему так и не научился, – спокойно продолжил Император Нави: – Перун обучил тебя основам, но он никогда не сделает тебя достойным воином. Я бы тоже не стал растить себе могущественного врага.

– Но я им не враг!

– Им достаточно того, что в тебе течёт моя кровь. Ты всегда будешь для них чужим.

Парень отказывался принимать этот факт. Но понимал, что это правда. В пользу Чернобога играло ещё то, что он ни разу не солгал.

Владыка поднялся со своего трона и начал подходить к сыну. Подойдя к нему вплотную, он явил себе в руку ужасающий длинный меч, схватил юношу за шею и, притянув его к себе, резко вонзил в Аристарха оружие. Тот почувствовал холодное лезвие в себе, но боли не было. Парня переполняли эмоции страха, удивления и глубокого шока.

– Сейчас я научу тебя фехтовать, – держа сына за шею, прошептал Чернобог ему на ухо.

После он отошёл от юноши и извлёк из него меч. Ранение тут же затянулось, и Император продолжил говорить:

– Мы у тебя в подсознании. Здесь ты не умрёшь от нанесённых мной ран. Поэтому будем тренироваться на настоящих мечах, а не на деревянных палках. Ты должен ощущать весь вес железа.

Меч Владыки был непростым. Клинок его рунический, намного шире и извилисто сужался к острию. Дол прозрачный, а в нём находилась немного вязкая жидкость изумрудного цвета. Это яд, что отравляет тело и разъедает душу. Гарда в форме двух змей, обвивших друг друга, с раскрытой пастью, высвобождая клыки. Черенок из чёрной навьей стали, сделанный специально под руку Императора. Вершина рукояти меча была сделана из черепа пятимесячного мертворождённого дитя. Воистину, оружие, достойное своего хозяина.

Чернобог лёгким движением взмаха руки воплотил сыну простой, но удобный меч и сказал:

– Возьми пока этот. После завтрашнего боя с Перуном отправляйся в Навь. Имперский мастер скуёт тебе меч специально под твой темперамент.

– И как мне туда попасть?

– Завтра я тебе всё расскажу. А сейчас в бой!!!

Отец и сын начали свой спарринг. Сначала казалось, что проходили часы… дни… потом месяцы… а после и годы. По ощущениям Аристарха прошло семь лет, пока он тренировался. Параллельно у него было много времени обдумать всё происходящее и изменить отношение к некоторым вещам. Парень не знал ни усталости, ни голода, ни жажды, ни боли. Он без перерыва внимал учения Чернобога в схватке, и был заметен прогресс их усердных занятий. В отличие от Перуна, Владыка мёртвых был заинтересован в том, чтобы Принц смог хотя бы выжить, а потому учил его всем своим приёмам и техникам. Ещё он рассказывал о навыках и слабостях других Богов. Ближе к концу тренировок их клинки перехлёстывались молниеносно, а движения Аристарха были отлично отточены.

И вот, этот момент настал. Чернобог остановил бой, ухмыльнулся и произнёс:

– Ты готов. Теперь можно считать себя неплохим воином.

Император приподнял руку, чтобы щёлкнуть пальцами.

– Стой! – вскрикнул его сын, а после спокойно продолжил: – Подожди. Я думаю, нам нужно поговорить.

– Тебе пора возвращаться, но вот мой совет. Будь умнее и думай сам своей головой. Никогда не полагайся на пса.

Владыка щёлкнул пальцами, и глубокий сон был прерван.

Очнулся он в комнате своей. Жил Чернобожий сын в доме Семаргла и его жены Купальницы. Изба была достаточно простой, но уютной. Жена волка дивной красоты, что не описать. Только вся из воды морской состояла. Купальница за Принцем присматривала, пока он был без сознания. Придя в себя, Аристарх отлежался и пошёл искать волка, поблагодарив водную деву за заботу. Семаргл находился в паре километров от своего дома. Он каждый день приходил к цветам «Купало-да-Мавка». Небольшие растения имели контрастные лепестки огненно-жёлтых и фиолетовых оттенков, что завораживали сознание. В них таилась очень сильная магия.

Молва о трагедии детей Семаргла и Купальницы дошла даже до людских ушей. Только они переврали эту историю, значительно обелив Небесных Богов.

После женитьбы Богов воды и огня, из слезы счастья Купальницы и искры первородного пламени Семаргла были рождены на свет Яви Кострома и Купало. Однако Сварог не благословил брак сына своего. Не нравился ему выбор его возлюбленной, а потому к внукам относился холодно. Да и не сказать, что водная дева и огненный волк были примерными родителями. Часто оставляли детей малых одних, хоть и предупреждали об опасности. Кострому любили сильнее и времени уделяли больше, чем Купале. Тот часто обижался и из-за обид с сестрой плохо себя вёл. За это ему тоже доставалось.

Однажды Чернобог приказал своим верным сиринам выкрасть сына Купальницы и Семаргла и привести к нему. Сирин – это навий гибрид птицы и человеческой женщины. Расцветка оперений их зависит оттого, в каком регионе Нави они вылупились. Их пение имеет гипнотическую силу, что подавляет волю жертвы и приманивает её к себе. На службу во дворец приглашались только самые умные, прозорливые, хитрые и красивые птицы. Переход от человека к птице начинался с плеч, плавно покрывая перьями женское тело и трансформируя его в птичье.

Сирины Чернобога услышали приказ и принялись выполнять его. Они поджидали подходящий момент, а когда он настал, пернатые красавицы заманили его в ловушку своим завораживающим пением и забрали мальчонку. Всё видела Кострома, но родителям сказала, что её брат пошёл в лес, который находился совсем в другой стороне от места похищения. Поэтому найти Купалу родителям не удалось. Сколько бы Семаргл не просил о помощи Сварога в поисках сына, но тот был неумолим. И когда мальчика перестали искать, Чернобог радостно потёр руки и наградил всех сиринов, что участвовали в этом похищении. Сначала Купало очень хотел домой, но Повелитель мёртвых делал всё, чтобы ребёнку понравилось во дворце. Царь тьмы хорошо заботился о нём, предоставил ему милую компанию из детей духов и в целом дал ему намного больше, чем Семаргл. Однако это было не просто так. Владыка старался взрастить в мальчике ненависть к родному отцу, и это ему удавалось. Ему было интересно, сможет ли волк пойти против Купалы, ведь он его сын и являлся Сварожичем.

Прошло полтора десятка лет. Кострома выросла в прекрасную красавицу. Такую, что сама Богиня Лада позавидовала её дивному лику, да навесила на неё проклятие. Кто чужой посмотрит на неё, страхолюдину увидит. Лада не хотела, чтобы родители девушки узнали о проклятии, а поэтому для родных она оставалась всё такой же красивой.

Каждый день Кострома плела венки для суженого, и каждый раз ладным ветром неудач их уносило с головы в реку. Если венок никто не подберёт, дева красная замуж не выйдет. О проказах Лады прознал муж дочери её, Чернобог. Увидел Владыка в этом возможность ой как насолить Семарглу за своё заточение в своём же царстве. Властитель Нави приказал выпустить Купалу и сделать всё, чтобы он получил венок своей сестры. Тогда он будет обязан жениться на ней. Разлучённые в детстве брат с сестрой не узнали друг друга и женились. Да обрушился гнев Богов на обоих.

И вот судят их… несчастных и загубленных Богами душ. Семаргл хотел защитить детей своих, однако побоялся отцовского гнева. Купало это понял, глядя на реакцию волка. Юноша убедился, что всё сказанное Чернобогом про его отца – чистая правда, и сделал то, чего ему не могли простить Боги Прави. Купало отрёкся от своего рода и нарёк себя верным воином Владыки Нави. Семаргл не смог выдержать такого позора и сам лично сжёг своего сына. В огне пылая, парень поклялся вернуться и уничтожить того, кто его породил и убил.

Кострома была помилована, но после того суда, позорного брака с братом и из-за проклятия Лады не хотела больше жить. Она утонула в озере в надежде раз и навсегда избавиться от страданий. Однако обрекла себя на другую, более страшную судьбу, да превратилась в мавку, злую уродливую русалку, что поначалу казалась красивее всех на свете.

Все мужики, что проходили рядом с тем озером, встречая утопленницу, не могли устоять перед её обликом. Оказавшись в объятьях мавки, они видели её реальный облик и пугались. Каждый раз она разочаровывалась и топила их. Это продолжалось долгие сотни лет, пока Семаргл не пошёл просить о милости Небесных Богов. Ему не хотелось больше видеть, как страдает его дочь. А эти Боги не дураки, чтобы миловать потенциальных врагов. Они соврали о том, что не смогут вернуть их тела. Небесные правые господа вернули душу Купалы с Нави из-под влияния Чернобога и объединили с душой мавки, создав из них цветок. Теперь они безмолвные пленники природы, а их корни скованны землёй. Каждую осень брат с сестрой вынуждены умирать, чтобы ожить весной на радость своим родителям.

Похоже, о таких детях они и мечтали…

Цветок «Купало-да-Мавка» прекрасен, но сколько же боли в нём таится… Никто не знал, что сестру и брата свёл Император мёртвых…

Аристарх шёл за Семарглом и, вскоре, увидел его, печально склонившегося перед цветами. Парень решил не мешать. Он скрылся за деревом и просто наблюдал. Однако волк знал, что юнец здесь, ибо они были связаны и Бог огня слышал мысли Принца тьмы.

– Подойди сюда, – призвал его Семаргл.

Аристарх подошёл к волку. Их взгляды пересеклись, и юноша узрел грызущую душу тоску Бога первородного огня. Мысли Арика беспорядочным потоком звучали в его голове. Поэтому Семаргл с пробуждения парня уже знал о тренировках с Чернобогом и что он сказал после них.

– Значит, вы тренировались? Это хорошо, – сказал волк.

В голове Принца послышался голос Императора Нави.

– В отличие от тебя, я забочусь о своих детях. А ты позволял и позволял наказывать их. Но теперь ты, наверно, счастлив. Ведь они больше не смогут разочаровать Богов Небес. Ценности, что несёшь людям, к тебе никакого отношения не имеют. Защитить свой род у тебя не получилось. Вся суть твоего бытия заключается в том, чтобы быть верным пёсиком своего отца! Твоих же детей он превратил в жалкие цветы, вместо того чтобы дать им шанс всё исправить, – надменно язвил Чернобог.

И каждое его слово отзывалось в сердце несчастного отца. Всё сказанное было правдой, но умалчивалось то, что и Владыка тоже сыграл в этом не последнюю роль. Однако, если бы Семаргл и Купальница присматривали за своими детьми лучше и воспитывали правильно, смог бы Император Нави похитить Купалу?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4