Полная версия
Эфилиас и Рождественское чудо, или Тайна третьей сферы
Этот язык был мне совершенно незнаком, но предельно ясно, что он звал Эфилиас! «Так, ну что ж… Сара, включай импровизацию!» – мысленно поддерживая себя, быстро встала в вытянутую струнку и медленно подходила к кухне, поскольку тот первым делом пошёл туда. Немного выглянув из-за угла, заметила его силуэт со спины: высокий, широкоплечий блондин с длинными волосами, «тело больше, чем в форме! Какие плечи широкие… В спортзал ходит, что ли?.. О, интересно, а тут есть спортзал?.. Тьфу, Айнар! Надо вернуться к нему! Погодите-ка… Айнар? Что-то знакомое, где ж я это слышала? Айнар, Айнар… Айн…».
– Айн?! – громко выкрикнула, резко вспомнив.
Молодой на вид эльф удивлённо повернулся, хватаясь за нож в ножнах, а после счастливо мне улыбнулся и выпалил:
– Aiya,[4] Эфилиас! Это я – Айнар! Эльфийский, что ли, забыла? Почему не отвечаешь? – стал уверенно подходить.
С каждым приближённым шагом ко мне, я отдалялась настолько же, со стороны наверняка казалось, будто кролика загнали в угол.
– Эфилиас, неужели меня забыла? Я же твой брат! Или ты до сих пор обижена на меня? – опустив руки, остановился, лицо его казалось серьёзным, но взгляд стал особенно грустным.
Время шло, а я так и не ответила. Когда тишина начала знатно душить, нашлась силы нервно ответить:
– А-Айнар, я… Э-э… Неважно себя чувствую, поэтому… Могу немного странно себя вести, уж не подумай…
– Ах, что с тобой случилось?! – встревоженно продолжил путь ко мне.
– Нет-нет! Не подходи!
Но было поздно, он вплотную подошёл ко мне и взял мои руки по локоть, закрыв глаза. Обессиленно вздохнув, подчинилась ему. Пока он что-то шептал, я разглядывала его лицо, задумываясь: «Хм… Светлые волосы, синие глаза, лицо миловидное, но совмещает черты мужественности: острый небольшой нос, скулы, челюсть в меру массивная, очерчённые губы, густые брови… Действительно похож на Эфилиас. Неужто его видела бабуля? Но как это узнать? Спросить с порога: «А ты в детстве, случаем, не спасал человеческую девочку?», уф, даже в мыслях ужасно звучит… Кстати, он останется надолго? Если настоящая Эфилиас сейчас придёт, то что со мной тогда будет?! Ох, так, надо срочно что-то сделать…». Ворочаясь от такой долгой близости с эльфом, тот, недовольно сдвинув брови, сжал мои руки чуть сильнее, а затем произнёс, открыв глаза:
– Да, с тобой действительно что-то не так, бледная вся, да и чувствую в тебе странную энергию…Hama sinome.[5]
– Ч-что?
– Садись на диван, говорю.
Я послушно кивнула и он провёл меня до ближайшего дивана, придерживая рукой, и сел рядом.
– Почему ты не позвала лекаря? Хорошо, что я вовремя прибыл! Я могу облегчить твоё состояние, пока лекарь едет.
– Что?! Не надо никаких лекарей! То есть, всё не так плохо… Твоего лечения будет вполне достаточно… – не зная куда деться от такого вранья, стыдливо опустила голову, не решаясь смотреть в глаза.
– Уверена?
– Уверена…
– Хорошо. Я вижу, что ты чем-то сильно обеспокоена не сколько физически, сколько морально, что даже не хочешь смотреть мне в глаза.
– Не в этом дело…
– А в чём тогда?
– Просто… Э-э-э… Мы давно не виделись, непривычно видеть тебя здесь!
– Настолько, что глаза в пол прячешь?
«Да что пристал-то к моим глазам! Стыдно мне смотреть, да страшно! Если по глазам читать умеешь? Кто ж вас, этих эльфов, поймёт… Эх, и ведь не отстанет. Ну, была не была…» – прокрутила в голове и с вызовом направила свой взор к нему, отвечая:
– Доволен? Лечить-то будешь? – злобно процедила.
– Ц, видимо, зря помочь решился… Иди сюда! – устало, но твёрдо сказал, притянув меня ближе.
– Т-ты что творишь?!.. – возмущённо выпалила.
– Как что, лечить буду, от мыслей твоих дурных.
– Т-ты мысли читаешь?!
– Ты что, головой стукнулась или дурочкой прикидываешься? По твоему лицу сразу видно, что-то странное с тобой творится. Так тушуешься, будто не моя сестра, а незнакомка какая-то! Расслабься, наконец, и доверься мне.
«Чёрт! Как в зеркало глядит!.. Надо успокоиться, иначе всё полетит в тартарары! Вдох-выдох-вдох-выдох… Расслабься, Сара, представь, что это твой брат, которого у тебя в помине не было, но он вдруг появился…». Ощутив странные действия с его стороны, он зачем-то коснулся лбом о лоб, придерживая мою голову двумя руками, а после так же шёпотом велел не шевелиться и закрыть глаза. Я от таких непонятных телодвижений пуще прежнего возмутилась, но последовала его примеру.
«Когда закрыла глаза, внезапно для себя, вспомнила про настоящие и счастливые воспоминания. Про отца, который всегда заботился обо мне не только в хорошие моменты, но и в трудные, всячески пытался заменить мне мать и старался вообще обходить эту тему стороной, дабы не сделать мне больно. О бабуле, хоть и знала её малое время, но она всегда дарила тепло и любовь. Миссис Уинсли, которая живёт работой, да и судя по искренней улыбке не считает работу так таковой. Маму, даже если ушла от нас, всё равно пыталась показать свою заботу. В один момент все мои буйные мысли испарились. Только ощутимая лёгкость осталась в голове, словно оттуда убрали всё лишнее, а нужное разложили по полочкам. Такое приятное чувство, настолько приятное, словно тот кусочек, который ты искал всю жизнь, вдруг нашёлся и заполнил этот недостаток внутри. Чувствуешь себя целым, поистине счастливым в этой гармонии. Пока она не рушится о жестокую реальность. Или сюрреальность?».
От приятного сна меня разбудил голос Айнара:
– Ну как, лучше стало? Меня помнишь?
Мгновенно открыв глаза, отпрянула от эльфа, вернувшись к событиям, и с любопытством спросила:
– Это был ты?..
– А кто ж ещё? Я ведь сказал, что облегчу твоё нелёгкое состояние. Ну и бардак у тебя там творится, конечно! Хоть я и не лезу в чужие воспоминания чисто из принципа, но заметил кое-что необычное. Признавайся! Неужто снова человеческой литературой заинтересовалась?
«О! Это же… Просто шанс свыше! Надо попробовать разговорить его, авось удастся разузнать, действительно ли он был тогда.»
– Ох, ты меня раскусил, братец! Иногда заглядываю в библиотеку… Но вживую всё выглядит, наверное, куда интересней. Не правда ли, Айн?
– Ты права, сестрица. Несмотря на запрет, я там иногда бываю по делам, но очень редко.
– Реже, чем тут?
– Хах, незаметно упрекнуть решила? Сама ведь знаешь, почему редко домой прихожу…
«Ой-ой-ой, не в то русло идёт общение, или может разузнать?.. Не посчитает странным?»
– Прости, Айн… Это из-за родителей?
– Эфилиас! Да что с тобой такое?! Ведёшь себя странно, спрашиваешь нелепицу, шарахаешься от каждого моего движения! Неужели это…
– Амнезия! – безнадёжно выпалила, вспоминая попутно самые подходящие сценарии из фильмов, что по итогу вышло, мягко говоря, не особо.
– А…Амнезия? С чего амнезия?! Я же видел воспоминания!
– Но не все! Я помню только малую часть… В-видимо, более важные воспоминания исчезли от меня… – в попытке спасти ситуацию, создавала на ходу нелепицу.
– Ты сказала, что всё не так серьёзно! Надо срочно вызвать лекаря!
– С-стой! Я вызывала лекаря, он мне и сказал это! – схватила его рукав, как за единственную ниточку, когда он встал с дивана.
– Почему тогда соврала? – грозно возмутился, сдвинув густые брови и испепеляюще глядя.
– Я…Боялась! Незнакомый чело… Эльф заявляет, что он мой брат, не буду же я каждому встречному говорить, что у меня амнезия!
– Dolle naa lost![6] Ох… Ну и дурёха! – зашагал вперёд-назад, что-то эмоционально бубня под нос и разводя руками.
– Прости меня, Айнар…
– Всё, решено! Я остаюсь тут на ночь!
– Ах, останешься на но… Т-ты что?!
Примечание:
[1] Хорошего дня! (пер. с эльфийского)
[2] Я Айнар. (пер. с эльфийского)
[3] Эфилиас, Эфилиас! Я прибыл, ты где? (пер. с эльфийского)
[4] Ох, (пер. с эльфийского)
[5] Присядь. (пер. с эльфийского)
[6] Пустоголовая! (пер. с эльфийского)
Глава 7. Брешь правды
«Итак, после яростных отрицаний с моей стороны и его непоколебимого в итоге решения, мне пришлось временно смириться с его приговором, но это пока… Естественно, ко мне приходило пару идей, как можно было бы его прогнать, но они все увенчались провалом… К тому же, для хорошо продуманного плана нужно время, оно у меня как раз-таки было, но кто же знал, что оно дорогого стоит…»
Белый обеденный стол, тишина, только звуки столóвых приборов тихо гремели от автоматических действий служанок, они накрывали ужин, но не это отвлекало меня от только приготовленной еды, а напротив сидящий эльф, пожирающий меня взглядом.
– Ты что так на меня пялишь?.. – прямолинейно, принимая зрительный контакт, спросила.
– Да так… Я вижу это странным. – отстранённо ответил и начал вяло возиться в тарелке, отрывая от меня взгляд.
– Снова… – тихо пробубнила. – Что именно? – в попытке сохранить внешнее равнодушие, которое врознь внутреннему, уточнила.
Он не спешил с ответом, аккуратно пронзив маленький кусочек пищи вилкой и положив его в рот, тщательно прожёвывая, вытер пухловатые, отдающие блеском от жирной еды, губы. Теперь настала моя очередь тщательно следить за каждым его движением, в томлении ответов, и пожирать Айнара взглядом. Спустя долгое время в неуютной тишине, он знатно колебался, говорить ли мне то, что он собирается сказать или нет, но я, наконец, дождалась продолжения:
– Ты говоришь, что у тебя «амнезия» и помнишь лишь малую часть, но если так, как можно объяснить такое отличимое поведение? Твоя речь, манера, походка… Заметь, даже сейчас ты держала стакан с водой в правой руке, хоть ты и левша. Да и с чего вдруг амнезия? Что такого могло произойти, что твой мозг поставил блок воспоминаниям? Не то, чтобы я тебе совсем не верил, но что-то не состыковывается, я не могу найти ответы на эти вопросы, да и вряд ли ты мне их дашь… В любом случае, я помогу тебе чем смогу, ведь я твой брат. Если что-то вспомнишь, дай знать. – всё так же отстранённо произнёс, будто самому себе.
От такого недомонолога я аж встрепенулась, что не ускользнуло от взгляда Айнара. Тяжко выдохнув, наблюдала за тем, как он неохотно ест, от недобрых мыслей и бесстыжей совести мне есть напрочь не хотелось, поэтому так же ушла в раздумья: «Уф… Так больше продолжаться не может! Он рано или поздно узнает правду. Уж лучше узнает её от меня, чем от кого-то другого… Не знаю, что он со мной потом сделает, но тянуть больше нельзя, к тому же он брат Эфилиас, она бы ему точно рассказала обо мне. Не трусь, Сара!». – дождавшись, когда тот доест, привлекла внимание Айна негромким кашлем, а после неуверенно продолжила:
– Кхем… Айнар, мне нужно кое-что тебе сказать…
– Хм, что же? – поинтересовался, выходя из внутренних размышлений.
– Я пойму, если не поверишь мне или посчитаешь, что я стукнулась головой, но это правда. Я, это… Я н-не…
– Что ты?
– Я н-не… Э-э…
– Ты не?..
– Я не… Эфилиас… – из-за вопиющего страха от сделанного и окутанного сверху стыда, которое сдавило грудь, словно кто-то придавил ногой всем своим весом, не смогла произнести громче, чем шёпотом.
– Да что ты там бормочешь?! – не выдержав, прибавил громкость на несколько децибел.
– Говорю, что я не…! – от резко появившейся злости, набралась смелости высказать уверенно и громко.
Но не успела я договорить, как злость резко переменилась удивлением. Кто-то звонил в звонок. Когда служанки открыли дверь, через пару секунд я смогла распознать кто это и с ужасом выпалила:
– Эфилиас!
– Сара! Я дома, никто не прихо…дил. – приглядевшись, будто завороженная видом, встала в нескольких метрах от нас, пилькая глазами то на меня, то на Айнара.
– Эфилиас?! Что происходит?.. – С видимым шоком на лице и так же пилькая глазами, попеременно поглядывал на двоих внешне абсолютно идентичных девушек.
«О… Это был самый неловкий момент в моей жизни, и самая первая война в гляделках! То ли из-за такой неожиданной ситуации, то ли наоборот, от самого худшего ожидания, которое я только могла себе представить (спасибо закону подлости), время словно остановили, если не остановили, то оно однозначно шло со скоростью улитки, причём с каждым разом я могла разглядеть эмоции хлеще другой! Сначала шок, удивление, потом страх, непонимание, после презрение, жалость и стыд. В последнем, думаю, ясно, от кого именно и из-за кого застыли на лицах такие эмоции… Но, как говорят, у любого действия имеются последствия, и я глубоко внутри была готова к ним, сама этого не подозревая.»
Никто не решался нарушить тишину, да и я чувствовала своей трясущейся душонкой, что они без меня не смогут расставить все точки над «i», поэтому как можно тактичнее произнесла:
– Айн, только не злись, пожалуйста… Но я не Эфилиас, я та, кого спасла твоя сестра на улице без сознания… Я не специально тебе врала, просто…
– Что?.. Не злиться? Ты сама понимаешь, что говоришь? Обставила меня в два счёта, ещё хочешь, чтобы я не злился?!.. Кто ты такая и почему ты так похожа на мою сестру?! – злобно, не спуская глаз, стал твёрдо подходить и попутно тянуться руками за нож в ножнах.
В этот момент мне стало настолько страшно, что мой взгляд был прикован только к его взору, в нём ясно читалось лишь одно – презрение. Я стала, как тогда, пятиться назад, только, отнюдь, не чувствовала себя загнанным зверьком, а сразу пушным мясом, врагом народа, изгоем, которого при первой же возможности сдадут в тюрьму или того хуже – казнят.
Но, в самый удачный момент, от неминуемой трагедии меня спас милый голос Эфилиас, призывающий Айнара остановиться. Он не сразу послушался, поэтому Эфилиас встала напротив него, преграждая пусть ко мне и расправляя руки в стороны, при этом громко приговаривая:
– Tampa tanуа! Daro! Re mellonamin![7] – уверенно прикрикнула в лицо Айнару.
– Mankoi?! Re thaurer wethrine amin![8] – возмущённо крикнул в ответ.
– Naethen, san im…[9] – виновато, сбавив тон, добавила.
– Baw![10] – дерзко прервал сестру.
– Ego, her le![11] – зло выпалила.
– Muinthel… Сe uchand.[12] – сдерживая внутри агрессию, ядовито высказал.
После красноречивых взглядов и натиска сестры, Айнар, поджав губы, всё же отступил, чертыхнулся, и недовольно метнулся в противоположную сторону. Эфилиас убедила меня, что она разберётся с этим и всё будет хорошо, наспех попросила меня подождать в гостиной, а после побежала вслед за братом. Я, до этого приближённая к стенке, обессиленно облокотилась на неё и медленно скатилась вниз, осознав, что только что произошло. Сделала резкий вздох от недостатка кислорода в лёгких, так как всё это время боялась даже дыханием втиснуться в такой накал страстей. В конце концов, когда смогла собрать в воедино остатки самообладания, опустошённо поплелась в гостиную.
По приходу всё было неизменным: тот же диван, кресла, журнальный столик, та же ваза на подставке… Всё осталось таким же, кроме меня. Опустившись на диван, сама того не замечая, глубоко упала в размышления: «Я изначально знала, что в этом мире чужая и сделав другой выбор – легче бы не стало, но что за взгляд такой… Он совсем сбил меня с толку. В этих глазах читалось не только очевидное презрение и злость, но и… Грусть? Словно я не оправдала надежд… Нет-нет, другое. Словно… Схожая ситуация происходила с ним раньше? Может, поэтому он так сильно разозлился? Потому что кто-то ему раньше причинил боль враньём… Но кто?.. В этом причастны родители? Хм, он так же взъерошился, когда спрашивала о родителях. Неужто в них дело? Если это так и я себя не накручиваю, то дело дрянь. Надавить на больное при первом же дне знакомства, молодец, Сара! Такими темпами меня вышвырнут из дома раньше, чем я найду ответы на вопросы и вернусь обратно… Что ж, единственная надежда на Эфилиас, но прежде, чем спрашивать о чём-либо, я должна сначала всё рассказать о себе – это единственный способ вернуть доверие. Осталось верить в то, что Эфилиас удастся успокоить брата и у меня будет возможность объясниться…» – в попытке унять тревожные мысли, сконцентрировалась на окружении.
Повернув голову в сторону часов, которые висели на стене слева от дивана, считала минуты: пять, десять, двадцать, тридцать… Прошло уже больше получаса, а их всё нет. Обняв себя за плечи и закинув ногу на ногу, боролась с внутренней тревогой, отбивая ритм пальцами рук. Когда вера в лучший исход изрядно иссякла, собралась с силой встать с дивана и подняться в спальню, но звук шагов заставил меня лишь выпрямиться в спине и вновь ждать в предвкушении «приговора»… Звук шагов становился всё ближе. «Идут…» – подумала я, от этих мыслей сердце решило напомнить о себе гулким стуком в груди и эхом в висках, ладошки покрылись холодным потом, а зрение сфокусировалось на точке около угла, из которого должны были выйти брат с сестрой. И вот, когда они чуть было не вошли в гостиную, я увидела…
– Серьёзно?..
Примечание:
[7] Останови это! Остановись! Она мой друг! (пер. с Эльфийского)
[8] Почему?! Она отвратительно обманула меня! (пер. с Эльфийского)
[9] Мне жаль, это я… (пер. с Эльфийского)
[10] Нет! (пер. с Эльфийского)
[11] Уходи, прошу тебя! (пер. с Эльфийского)
[12] Сестра… Ты тупица. (Пер. с Эльфийского)
Глава 8. Упорство – залог успеха
От нарастающей внутри злости мигом встала с дивана и громко цокнула, выражая полное недовольство. «Опять эти железяки! С какой стати они так громко ходят?! Ну уж нет, больше ждать я не намерена, пора положить всему этому конец» – утвердительно кивнула самой себе и, нахмурив брови, спросила:
– Где Эфилиас?
Молчок… По натянутой улыбке и пустым глазам невозможно понять, переваривают информацию или просто её игнорируют. Любезно подождав пару секунд, переспросила ещё раз, но ответа так и не нашлось. От такой несуразной ситуации злость внутри всё больше и больше пожирала, чтобы успокоить себя, сделала дыхательные упражнения, расхаживая вперёд-назад. Это мало чем помогало, но лучше, чем ничего. На третий раз я немного перефразировала фразу и… Осталась без ответа.
Бросив на них раздражённый взгляд, пошла на звук. Когда первый этаж был протоптан тяжёлыми шагами, поплелась на второй. Прислушиваясь к каждой двери, резко остановилась у одной, услышав знакомые голоса. Как только взялась за ручку, меня резко пронзила одна мысль: «Ну ворвусь я туда, а дальше что?..», пока судорожно перебирала варианты действий, знакомые голоса стали отчётливо слышны:
– Айнар, ну ты пойми, она здесь появилась явно не случайно! Не сердись… Это я её попросила, чтобы никто не узнал о ней… Да и ты явился словно из ниоткуда! – со смешанными эмоциями произнёс тоненький голос.
– То есть, это я виноват, что невовремя зашёл?! Конечно, как это я так не подумал! От всей души извиняюсь! – агрессивно, с долей сарказма рыкнул в ответ.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.