Полная версия
2024
– А! – босс вскрикивает и отшвыривает с себя трусы. Те падают на кучку из остальной одежды. Босс берёт всё в охапку, подходит к стене, прикладывает ладонь к датчику, после чего открывается мусорный отсек. Босс сбрасывает туда всю одежду и закрывает отсек. Вскоре оттуда слышится звук мощного пламени.
Босс с опаской приближается к подопечным и осматривается вокруг. Не обнаружив явных признаков присутствия уховёртки, он подходит к ещё одному датчику, нажимает кнопку, вводит данные. Вскоре в комнате слышится искусственный голос:
– Количество сложных живых организмов в этой комнате составляет… 1… 2… 3… 4… 5… 6… («шесть – мои солдаты», – проносится в голове босса) 7… («это я») – Голос делает паузу длинною в вечность, – 8.
Мурашки овладевают телами людей.
Все в панике принимаются протяжённо ахать, рвать волосы на голове.
– Держать щиты!
Все находящиеся в чистой комнате трусливо прикрывают свои фронта и тылы. Босс изо всех старается вернуть хладнокровие. Глядя на всё происходящее он произносит:
– А чем вы собираетесь убивать эту тварь, когда ваши сраные руки сжимают ваши сраные жопы и хуи?!
Солдаты не знают, что делать.
– Взять оружие!
Мухобойки и дихлофосы с этого времени сжимаются в руках солдат. Дыры в обороне остаются не залатанными.
– Сомкнуть булки!
Миг – и приказ исполняется.
– А что делать… с писюнами, босс? – испуганно спрашивает один из бойцов.
Часы на стене трагически отчитывают «тик-так, тик-так…»
У некоторых солдат ягодицы судорожно подрагивают.
– Блядь, вы солдаты или кто? – Босс подходит к одному из бойцов. – Фамилия?
– Младший лейтенант Подгорный, босс!
– Скажите, пожалуйста, младший лейтенант Подгорный, а почему у вас очко трясётся как у последней суки?!
От вибраций трясутся ноги и даже пол.
– Это вам не на параде пьяной походкой шастать! – Подгорный заливается слезами. – Это всех касается!
У всех бойцов выступает дрожь и слёзы.
– Прости меня, Господи, – отчаянно произносит босс, подняв глаза на потолок, после чего оголяет фронт и выкрикивает следующую команду: – Живо напрягли ваши ебучие хуёвые мышцы и засунули друг другу в зад! – Солдаты недоумённо замирают, стараясь истолковать приказ в как можно более приличном виде, но у них не получается. – Живо!
Бойцы робко пристраиваются друг к другу паровозиком, но действовать дальше у них не выходит: боевой дух пал.
– Поднять штыки!
Солдаты стараются, но у них этот манёвр предстаёт в лучшем виде только с помощью рук.
– Это приказ!
К удивлению солдат через секунду приказ чётко выполняется.
– Сомкнуть строй!
Состыковка происходит не без вскриков.
– Ай.
– Ай.
– Ай.
– Ай.
– Ай.
Последним пристраивается босс.
– А-А-А!
– Держать строй! Шагом марш! Левой!.. левой!.. раз, два, три… Левой!.. левой!..
Солдаты, морщась от дискомфорта, разрозненно передвигают ногами.
– Так, шагаем по команде! Это вам не ебля какая-то!
– Босс, так нечестно, чем мне прикрывать свой фронт? – произносит идущий впереди шеренги младший лейтенант Подгорный. – Давайте в круг!
– Пасть закрой! Левой!.. левой!.. раз, два, три…
В какой-то момент босс напрягает мышцу, отчего вся шеренга, вскрикивая, приподнимается от пола.
– Чтоб не расслаблялись! Левой!.. левой!.. раз, два, три…
Бойцы приноравливаются друг к другу и начинают слаженно маршировать.
– Всем искать уховёртку!
Головы солдат через промежутки поворачиваются по сторонам: нечётные – в одну сторону, чётные – в другую.
– Левой!.. левой!.. раз, два, три… Левой!.. левой!.. раз, два, три… Держать строй! Левой!.. левой!.. раз, два, три…
Шеренга ходит по кругу комнаты, в подозрительные моменты применяя в действии мухобойки и дихлофосы.
– Левой!.. левой!.. раз, два, три… Ситуация по левому флангу?
– Чисто, босс!
– По правому?
– Чисто, босс!
– Левой!.. левой!.. раз, два, три… Левой!.. левой!.. раз, два, три… Не расслабляться!
– Ай!
Продолжительная маршировка начинает сказываться на физическом состоянии бойцов. Отдышка овладевает ими всё сильнее и сильнее.
– Левой!.. левой!.. раз… раз… раз, два… – босс начинает задыхаться. Чувствуя лёгкое головокружение и покалывание кончиков пальцев, он срывает с себя респиратор. – Ха-а-а…
Шеренга останавливается. Восстанавливает силы.
И вот тут-то на сцену выходит уховёртка: она падает с потолка и мягко приземляется на голову босса. Затем осторожно прокрадывается к уху и делает рывок.
– Чёрт! – босс хватается за ухо. Подопечные с ужасом оглядываются на командира. Они слышат от него истошный крик:
– А-а-а!!!
А в голове босса тем временем происходит своя борьба.
Тебе не заполучить меня, поганая тварь!
Хм, а я вот думаю как раз наоборот.
Я убью тебя!
Это мы ещё посмотрим.
Ты зря связалась со мной!
У-у, как страшно.
Я раздавлю тебя как таракана!
Раздавить? Меня?.. И как ты это представляешь, ммм?
А-а!.. Отпусти меня!
Отпустить… хм. Месть ещё никогда никого не отпускала. Может раньше это и сходило кому-то с рук при жизни. Только умерев, опустившись в Ад, вы встречались со мной и получали заслуженную кару. Но теперь… теперь нет. С этого момента Я! Ад! Зло! поднимаюсь к вам из глубин и воздаю вам, низким, подлым существам, по заслугам! Вы умрёте! Все до одного! Я – есть Месть, а Смерть – моя подопечная!
У тебя ничего не выйдет, мразь!
Оглянись, идиот… Ты проиграл.
Босс висит в воздухе в абсолютно горизонтальном положении. Шеренга, пронизанная им, давит на него сверху всем своим весом. Подгорный едва касается потолка. Но тело босса – шея, туловище и ноги – подобно Колоссу, остаётся нерушимым. Но и здесь истории суждено замкнуть свой круг. Уховёртка принимается трясти босса, совершая колебания вверх-вниз.
Прости-и меня-я!
За что простить?
За то, что оскорбил тебя!.. А-а! Твою семью! родителей!.. детей!
Не прощу.
Шеренга превращается в американские горки. Участники аттракциона кричат от страха, паникуют, пока не звучит оглушительный треск, после чего вся конструкция рушится на землю. Обломки раскиданы повсюду.
В живых остаётся лишь младший лейтенант Подгорный. Он опускается на колени, соединяет ладони и, рыдая, молит о пощаде.
– Господи, прости меня… Я никому не хотел причинить зла. Я всего лишь жалкий лейтенант, выполняющий дурацкие приказы… Я никому не хотел причинить зла…
Вскоре перед ним на полу возникает уховёртка. Она стоит на своих шести лапках и вглядывается в раскаивающееся лицо младшего лейтенанта.
– Дети, – печально произносит она и, падая на колени, заливается слезами.
Подгорный со страхом наблюдает за уховёрткой. Текущая ситуация неожиданно придаёт ему смелости. Вот она. Рядом. Бей не хочу. Подгорный тихо подносит руку к стене, нажимает кнопку, отчего там открывается маленькая дверца и выдвигается дихлофос. Подгорный берёт его, ни на секунду не сводя глаз с уховёртки, которая, кажется, ничего уже не замечает вокруг: горькие воспоминания, связанные с семьёй, полностью овладевают ею. Младший лейтенант направляет дихлофос на уховёртку и испускает ядовитый аэрозоль. Он кровожадно расходует весь баллончик на это маленькое существо. Ядовитое облако наполняет всю комнату. Находясь в тумане, Подгорный с торжествующей улыбкой подносит дихлофос к глазам, разглядывает оружие, с помощью которого он только что уничтожил страшного монстра – в голову тут же приходят влажные мечты: ему ставят при жизни памятники (он стоит, вооружённый дихлофосом, а перед ним лежит мёртвая уховёртка), называют героем – и в этот момент он замечает отклеенный уголок этикетки на баллончике. Он берётся за краешек и осторожно отдирает его. Перед глазами появляется надпись:
«Элексир Всесильности».
Способ применения: прысните на уховёртку.
Фармакологический эффект: дарует суперспособности такие как, невидимость, левитация, суперсила, суперинтеллект, суперскорость, телепортация, регенерация, адамантиевы когти, бессмертие.
Состав: гипоталамус человеческого мозга…
В следующий миг в голове младшего лейтенанта Подгорного с ужасом начинает проясняться ситуация. Он видит, как уховёртка извлекает гипоталамус из мозгов своих жертв. В лаборатории отдаёт всю себя для создания элексира. Проводит всевозможные опыты во всяких колбах, ретортах… Проведя изнурительную работу, она наконец добивается результата – элексир Всесильности готов. После этого уховёртка отчаянно ищет способы применить данный элексир на себе, но у неё ничего не выходит. Элексир дарует эффект только в виде аэрозоля, но уховёртка, потратив уйму времени и сил, всё никак не может прыснуть его на себя. К тому же расстояние от уховёртки до баллончика при его использовании должно составлять ровно 39 сантиметров. В итоге уховёртка прибегает к махинации. Подслушивает секретные разговоры босса, выясняет, что́ тот подготавливает для последней битвы, какими средствами планирует бороться с ней. Выясняет, что в n-ый день в n-ом магазине должна осуществиться закупка дихлофосов. Заранее подкладывает на прилавок свой баллончик с аэрозолем, не забыв наклеить ложную этикетку. В последствии, подкравшись к «чистой комнате» наблюдает распределение оружия. Своими глазами видит, что её дихлофос спрятан в n-ой стене с n-ой кнопкой, открывающей к дихлофосу доступ. После чего ей без труда удаётся подготовить тактику будущего сражения, во время которого она ни разу не отступит от своего плана.
«С самого начала у меня была какая-то тактика и я её придерживалась», – так в будущем будет рассказывать своим детям, внукам, правнукам уховёртка о Великом дне – дне, когда человечество оказалось на дне, а она – уховёртка – воздвиглась над ними и затмила перед всем миром солнце. Ради всех нас, меня, потому что мы – уховёртки – как всем известно, не любим солнце, нам подавай тенёк, прохладу, а то и сырость…
Я и по сей день с теплотой вспоминаю свою прапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрабабушку. Она всех нас любила. Она не представляла жизни без своих потомков. Дарила нам всю себя, без остатка. Что сказать, мы и были её жизнью.
Но времени, к сожалению, свойственно оставлять свои отпечатки. Воспоминания не покидают нас до самой смерти. Даже если мы не помним, забыли, это не значит, что этого нет, что оно исчезло. Оно просто затаилось там, глубоко, и ждёт своего момента: показаться перед нами, выйти наружу, с новой, а то и большей силой воздействовать на нас. Мы снова чувствуем это, переживаем, впечатления оказываются в стократ сильнее тех, что происходили с нами в первый раз. И это, к сожалению, пережить удаётся далеко не каждому…
С печалью приходится писать, что сегодня день годовщины, когда моя прапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрабабушка потеряла своих детей. Больше она их не теряла, ведь смерть нам неведома.
Но спокойно ли от этого нашей великой уховёртке, Великой Всематери? Нет. Душа плачет по детишкам. Великая Всематерь не справилась с наплывом воспоминаний.
Те убили её.
Тридцать девять минут назад, мне сообщили, что прапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрабабушку нашли мёртвой в своей лаборатории. Она выпила эликсир Смерти…
Я хочу верить, что Великая Всематерь воссоединилась со своими первенцами: Аугустом, Борисом, Владом, Гришей, Димой, Ермолкой, Ёжкой, Женей, Зиной, Иммануилом, Йориком, Колей, Леной, Мариной, Наташей, Оксаной, Пашей, Ритой, Славой, Тимошей, Улей, Федотом, Хельгой, Цветиком, Чарли, Шуриком, Щедриком, Ырымгулом, Эльвирой, Юлей и самым младшим – Яшкой. Мы всех вас любим.
Именно после этого печального сообщения мне в голову пришла идея написать свою историю о нашей Великой Всематери, историю, которую ты, мой милый друг, моя уховёртка, держишь сейчас в своих лапках. Я очень надеюсь, что после её прочтения, твои форцепсы завиляют от удовольствия, но боюсь, что эта писанина затеряется среди сотен тысяч других писанин о нашей Великой Всематери, но знаете… мне всё равно. Да, я не обладаю талантом, мой слог, наверное, сопоставим с уровнем человека, но… мне всё равно. Я пишу, как могу и как получается. Я пишу, как живу. А живу я сейчас воспоминанием, которое слышал от своей прапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрабабушки. Воспоминание связано всё с тем же Днём Великой Победы, с тем, что последовало после элексира Всесильности. Этим воспоминанием я и завершу свою историю так, как мне это рассказывала моя любимая прапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрабабушка:
«А потом, мои любимые, когда ядовитое облако рассеялось… Андрей, сядь спокойно, не мельтеши перед глазами, а то у меня голова заболит… Так вот, когда облако рассеялось, младший лейтенант Подгорный увидел перед собой меня: высокую – я была выше его, – красивую, сильную!.. Ха-ха, да, верно, такая, как сейчас. Я стояла перед ним, на одном колене, уперев руки в пол… Как Терминатор? Хм, может, как и Терминатор, ха-ха… Я стояла так, детки, пока не почувствовала, что этот бедняга не обосрался. Ха-ха-ха! После чего я подняла на него лицо и сказала: «Ну привет». И рубанула ему апперкотом в ебальник».
Господин со шляпой
– Я люблю тебя, Писюн!
Так говорю я – девочка Ксюша, – крепко обнимая своего пса. Мне тогда семь лет, я – маленькая, худенькая, светлые волосы опускаются почти до поясницы, а личико… наверное, я была симпатичной девочкой. Как бы это ни звучало гордо, но я скорее всего принадлежу к тому виду девушек, которые с детства были красавицами и остались таковыми, повзрослев. А ведь бывает, что и наоборот: симпатичная в детстве, а потом что-то уже не так – красивые детские черты не подходят ко взрослому лицу. Или ещё запутаннее: неказистая дурнушка вдруг внезапно превращается в принцессу.
А что касательно моей собаки, то тот был красавцем-щенком и до сих им остаётся, пока память моя о нём жива. Писюн – дворняжка. Мне всегда по душе больше нравились дворняжки: они простые, не гордые. И к тому же я с радостью готова приютить беспородистых питомцев нежели потомков голубых кровей, так как перед последними может скопиться очередь из желающих их заполучить, а вот за дворняжками, увы, нет. Шерсть у Писюна была крупная, мягкая, лохматая, так, что кисти рук пропадали из виду, когда я опускала их в разноцветно-каштановые оттенки волос, уши торчали как листики на деревце, правда одно ухо почему-то держалось по стойке смирно полностью, а у второго верхний краешек исполнял команду «вольно». Язык у Писюна всегда свисал с улыбки, – всегда! – словно Супермен повис на карнизе и изо всех сил вновь пытается подняться. По крайней мере, я не помню Писюна, чтобы тот игриво не улыбался, как матадор, поддразнивая невидимого быка, а что касательно глаз, то можно заметить лишь одно – они были добрые-добрые!
Писюн был хорошим псом. Моим единственным. После того, как он пропал – мне тогда было десять лет, – я не заводила ни одного питомца. Правда, родители один раз хотели мне подсунуть одного милого щеночка, но я наотрез сказала им, чтобы они нашли ему других хозяев. К тому же мама и папа радостно сказали тогда, преподнося мне щенка:
– Вот твой новый Писюн!
Терпеть не могу, когда хозяева называют новых питомцев кличками предшествующих. Писюн – один. И второго такого не будет. Пусть уж лучше новый питомец растёт с новым – своим – именем, чтобы на него не давили заслуги предыдущего владельца.
А, да, вы, наверное, немного удивились, что моего пса зовут Писюн. Кличка появилась случайно, в первый же день знакомства с Писюном. Папа приехал на машине с работы и перед тем, как подойти ко мне и маме, встречавших его, он отворил переднюю пассажирскую дверь и сказал:
– Я к вам нового друга привёз.
На сиденье сидел маленький комочек счастья. Мягкий ёжик. Его сонные глаза слезились. Я кинулась к нему, взяла в руки и запрыгала от радости. Щенок всё это время робко и боязливо сидел в моих руках. Но когда я нагнулась к нему, чтобы поцеловать, то тот ожил и начал энергично облизывать моё лицо, не переставая к нему тянуться. В итоге я так понравилась малышу, что тот описался, пометив мои руки и майку. Мама с брезгливостью взяла у меня щенка и уложила его спиной на траву. Когда мама хотела протереть его животик тряпкой, тогда-то я и заметила истекающую жидкостью штучку на лысоватом брюшке щеночка.
– Это писюн?!
Радостно выкрикнула я, указывая туда рукой. Родители засмеялись, услышав мои слова. Дело в том, что в то время я только-только узнала об этих анатомических особенностях девочек и мальчиков, что у первых – письки, а у вторых – писюны.
Вот так вот и приросла кличка Писюн. Слыша это слово, я уже не обнаруживаю в нём первоначального значения. Для меня Писюн – это только мой пёс и больше ничего другого. Я столько в жизни называла его по имени, что то навечно закрепилось за ним. У моих соседей, например, собаку звали Колдун, так вот, когда незнакомцы слышали, как те именуют своего питомца, то немного удивлялись, на что хозяева в первые секунды недоумённо поглядывали. Лишь потом до них доходило, что для незнакомцев слово «колдун» – это злой волшебник, а для них – их собака.
Что мы только не делали с Писюном! Играли, гуляли, спали вместе. Мне всегда было жалко смотреть на собак, привязанных на цепь. Мне больше по душе, когда те сами могут решать, когда им гулять, а когда нет. Например, как у моей бабушки. У ней в деревне была небольшая собачка, маленькая, рыжая, лохматая, один нижний клык у ней торчал наружу. Она постоянно норовила чихать, особенно когда её чешешь, в результате чего всё её слюни попадали тебе на лицо. Но она это не со зла. Если убрать с её головы свисающие лохмотьями уши, а на макушку нацепить третий глаз на небольшой антенне, то лицо её очень было бы похоже на морду Нибблера – маленького инопланетного питомца Лилы из мультсериала «Футурама». А ходила она, передвигая задними лапами, как ходунками, которыми пользуются пожилые люди. Моя бабушка была очень начитанной и поэтому назвала собаку Азазелло, как у Булгакова: маленькая, с торчащим изо рта клыком и при этом огненно-рыжая. Но папа, будучи зятем бабушки, а она собственно его тёщей, любил всегда идти ей наперекор и поэтому называл собаку просто – Алла Борисовна, что очень поначалу не нравилось бабушке, так как она являлась большой поклонницей Пугачёвой, но потом она привыкла и даже посмеивалась. Имя Алла Борисовна мне нравилось больше. С уважением. Но и не без иронии. На самом деле мой папа ещё тот шутник. Наверное, красотой я пошла в маму, а всем остальным в папу – такая же дура. В смысле, у меня, как и у него, довольно странное чувство юмора. Своеобразное. Всё, что папа не пошутит, мне смешно. Идея с Писюном принадлежит как раз ему, а я со смехом поддержала.
Так вот, Алла Борисовна жила на улице – не на цепи – и у неё была своя будка – веранда. Зимой бабушка закрывала её, а летом было тепло, поэтому в этом надобности не было. Алла Борисовна могла спокойно совершать ночные прогулки вокруг дома, сторожить его. Ходить в туалет она привыкла заранее. Но если всё же зимой ей приспичило, то она скребла дверь дома и выла. Но бабушку это не сильно тяготило. Все мы знаем, что пожилые люди не очень-то долго любят спать ночью. Но вот если днём Алла Борисовна начинала поднимать крик из-за какой-нибудь чепухи, то ей было несдобровать. Дневной сон для пожилого человека – святое. Наблюдая свободу Аллы Борисовны, я с печалью понимала, что у меня собаки – о которой я всегда страстно мечтала – не будет. Ведь что ей делать в девятиэтажном многоквартирном доме, в маленькой двухкомнатной квартире? Ещё и соседи будут постоянно недовольны, заслышав собачьи звуки. Если только выгуливать её, но разве это свобода – проводить на улице какие-то час-два, когда, если взглянуть в окно, остальные собаки используют улицу 24/7? Но так уж к счастью вышло, что Писюн у меня появился внезапно и от радости я не вспомнила об этих печальных моментах собачьей свободы.
Всё своё время я проводила с Писюном. Можно сказать, это он меня выводил на прогулку, а не я его. Друзей у меня, собственно, не было. Да я и не нуждалась в них. Хотя всё же был один мальчик. Мы жили в одном доме, в соседних подъездах, но вот в школы ходили разные. Так вот, именно Писюн и свёл меня с Тимуром.
Стояло лето. Мы с Писюном резвились за домом. Во дворе у нас находись всякие скамеечки, насиженные дедушками и бабушками, и детская площадка, а вот за домами росли деревья, кусты и трава – своеобразный парк. Лесок, даже так можно сказать. Я кидала палку, а Писюн бегал за ней, но обратно с ней не прибегал. Это я спешила к нему, чтобы вырвать из его рычащих челюстей, обгрызенную палку. Мне всегда это было смешно. Так вот, когда настал черёд для очередного броска, так уж вышло, что снаряд угодил в ствол дерева, а от него рикошетом ещё куда-то – я за кустами не увидела. Но услышала вскрик. Мы с Писюном побежали туда. Писюн, конечно же, кинулся сразу после броска. По прибытии я обнаружила маленького мальчика: он болезненно держался за локоть и боязливо поглядывал на Писюна, тормошащего рядом бедную палку.
– Прости. Я случайно.
Мальчик стеснялся поглядывать на меня и поэтому смотрел на Писюна. Чтобы как-то сгладить свою вину, я решила познакомить его со своим псом.
– Познакомься, это мой Писюн.
Радостно проговорила я, тормоша за шёрстку пса, пока тот грыз палку. Мальчик озадаченно посмотрел на меня. После чего до меня дошло, откуда взялось его недоумение.
– А! – засмеялась я. – Это его так зовут – Писюн!
Мальчик секунду посмотрел на меня, потом на собаку – и загоготал. Про локоть Тимур тут же забыл. Вскоре я подвела к нему Писюна, и тот начал рьяно облизывать его лицо, я даже испугалась за Тимурины веснушки. Так мы и подружились. Как вы сами поняли, друзей у Тимура тоже не было, а то отчего он средь бела дня сидел за деревом и… скучал. Кажется, Тимур меня любил. Вспоминая сейчас тогдашнее время, я думаю именно так. Я ведь была его единственным другом, если не считать Писюна. А когда тот пропал, то мы оба остались одни-одинёшеньки. Тимур старался меня поддерживать. Мы вместе ходили на поиски, расклеивали объявления. Но вместо того, чтобы наконец встретить старого друга, мне суждено было потерять и нового, так как Тимур меня вскоре покинул: через полгода после исчезновения Писюна он с родителями переехал в другой город. На прощание он подарил мне красную розу, обвязанную жёлтой ленточкой, и медальон, в который была вставлена фотография: у дерева, которое свело нас троих, сидим мы, счастливые – я, Писюн и Тимур. К сожалению, медальон со временем потерялся. Когда настало время для переезда в Москву, в театральный институт, то я спохватилась медальона, но не нашла его. Значит, не очень-то берегла, раз вспомнила о нём лишь спустя годы. А фотографий Писюна у меня было и так очень много: на моей прикроватной тумбочке три рамки и на остальных полках – штук пять, это если ещё не считать фотографий в фотоальбоме. Так что, дорожить ещё одной маленькой безделушкой мне как-то на ум не приходило. Наверное, вы подумаете, что я не очень хорошая. Неблагодарная.
Тимур считал, что за похищением Писюна стоит один жильцов наших домов по двору. Он жил в подвале. Эдакий сумасшедший учёный. Тимур говорил, что своими глазами видел в грязном окошке, ведущем в подвал, что у этого старика там стоит стол со всякими колбами, склянками, в которых он проводит всевозможные страшные опыты, и что по мнению Тимура мой бедный Писюн стал жертвой одного из них. Возможно, что и так. Потому что у меня сохранилось кое-какое воспоминание, наводящее на эту трактовку событий: однажды этот старый учёный-бродяга подошёл ко мне, когда я с Писюном сидела на скамейке перед домом, и решил с нами познакомиться. И вышло это знакомство для нас ужасным – для Писюна и вовсе травматичным. Старик постоянно ходил в белом докторском халате, на лице – круглые очки, а седые волосы доходили до шеи. Руки его всегда находились за спиной.
– Какая милая собачка, – проговорил он со странной улыбкой, от которой нам стало не по себе, и потянулся рукой к Писюну. Взял его за полуторчащее ушко, чутка потрепал, а потом резко вытащил из-за спины вторую руку, в которых заблестели ножницы, и отрезал у моего пёсика бедный краешек уха. После чего радостно, подпрыгивая, убежал, в то время как я, напуганная не на шутку, успокаивала скулящего и лающего от боли Писюна.
Сейчас я, уже успевшая ознакомиться с театральным искусством и кино, поминаю этого чудаковатого учёного не иначе как доктор Калигари. Только шляпы, наверное, не хватало. У меня кстати преподаватель по актёрскому мастерству был почти такой же, как этот сумасшедший. По крайней мере сумасшествием от него не отставал. Да и внешне был похож на персонажа из старого немого чёрно-белого фильма: шляпа-цилиндр, круглые очки, но вот волос не хватало, от силы со всем.