bannerbanner
Класс: Созидающий
Класс: Созидающий

Полная версия

Класс: Созидающий

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Мёртвая морда чудовища всё ещё торчала в окне, как ни странно успокаивая своим безжизненным видом. Хотя бы с этой стороны я была в безопасности на какое-то время. За дверью, ведущей в коридор, всё стихло, так что у меня появилось немного времени, чтобы осмыслить ситуацию и разобраться с системой, которая передо мной проявилась в виде виртуального экрана.

Я начала искать вкладки или хоть какое-нибудь меню управления «персонажем» и ничего не находила. Единственное, что заметила – текст исчезал, если я взмахивала рукой или поворачивала голову. Это было удобно, но не давало других опций.

Имя… Подождите, имя, похоже, у меня уже было. Не сразу это поняла, что на периферии зрения светилось нечто, и в попытке рассмотреть я только больше запутывалась. Тогда я додумалась включить камеру телефона и направить её на себя. После нескольких неуклюжих попыток удалось сделать фото, и я наконец прочитала:

Персонаж – человек разумный.

Особь женская.

Имя – Ирина 78#016.

Уровень – 0.

Характеристики – нет.

Строка с моим «человеческим статусом» как разумной женской особи показалась забавной и тревожной одновременно. Её удалось убрать – как и предыдущие надписи. Я даже смогла приподнять текст повыше, чтобы не мелькал и не отвлекал. Но больше ничего не менялось. Попыталась написать что-то своё – безрезультатно. Добавить характеристики или изменить имя не получалось.

Моё воображение сразу рисовало аналогии с играми, в которых персонаж в самом начале ещё никто – пустая оболочка, которую нужно наполнить опытом, характеристиками и навыками. Как это будет работать здесь, в реальной жизни, где нет кнопок и меню, я понятия не имела.

Пока размышляла над этим, стало ясно: дальше так просто сидеть не получится. Какие испытания меня ждут впереди?

Возможно, я бы продолжила тестировать своё странное обозначение на виртуальном экране, но ситуация у окна изменилась. Другая тварь начала тащить первую наружу, освобождая себе место. Я, как и прежде, инстинктивно присела, скрываясь за столом, который стал моим щитом. Не видела, как именно следующая тварь пыталась протиснуться, но вскоре знакомый треск дал понять – электричество сделало своё дело.

«Ваш персонаж стал косвенной причиной гибели тринта 1 уровня. Вы получаете одно очко характеристик…» – текст перед глазами был точь-в-точь таким же, как и первый раз. Похоже, мой импровизированный электрический капкан всё ещё работал, хотя я думала, что первый зверь его замкнул. Какое электричество было в том кабеле, я не знала. Точно могу сказать, что для оборудования, которым торговала компания, требовалась большая мощность и напряжение не 220, а 380 вольт. Почему не произошло короткого замыкания, для меня по-прежнему оставалось загадкой.

Рискнула выглянуть из-за стола. Морда существа была похожа на первую: тот же высунутый язык и одна торчавшая из окна когтистая лапа. «Считай, вот так походя вторую зверюгу убила… Да я героиня!» – мелькнуло в голове. Хотя внутри оставался осадок от происходящего. Эти твари были мерзкими, зубастыми и опасными, а убийство их – хоть и косвенно – не приносило никакого удовлетворения.

Рассматривая тело второй твари, я заметила, что свет от потолочного светильника мягко освещал её морду. Электричество, оказывается, исправно работало. И это хорошо, потому что в темноте мне бы было страшнее.

У существа была треугольная морда, плоская, как у аллигатора, но гораздо более устрашающая. Зубы крупные, словно созданные, чтобы рвать свою жертву, когти тоже внушительных размеров. Продолжая разглядывать, я задумалась: может ли кто-то противостоять подобным тварям?

Серёга кричал так, что у меня кровь стыла в жилах. Вряд ли кто-то из обычных людей, без оружия и подготовки, может выстоять против таких монстров. Разве что военные или полиция.

Это у меня тут – электричество, провода и немного везения. Но везение – штука ненадёжная. Сколько ещё таких тварей может прийти? И сколько раз система подарит мне эти «очков» за то, что тринты попадут в мой электрический капкан?

Когда уже третьего тринта выдернули из окна, и я снова получила похвалу от системы, стало понятно, что эти твари специально охотятся за людьми. Они целенаправленно лезли в окно, убирая мёртвых сородичей. Может быть, они чуют наш запах, или мы как-то отмечены? Не знаю. Этот факт меня угнетал. Особенно если подумать, что дети и подростки едва ли пережили первую волну тварей. Взрослые тоже, скорее всего, не все успели среагировать и защититься.

Первые сутки переживут сильные, молодые и энергичные. Возможно, ещё такие как я, кто нашёл укрытия и приспособили их для защиты. Но этого явно мало. Нам ведь предстоит пережить целый год испытаний.

И кто эти «мы»? Получается, кошмар происходит во всём мире? Мне невероятно повезло, что всё случилось утром, когда я была на работе и уже проснулась. А что случилось с людьми, которые в этот момент спали? В Гонконге, например, было около трёх часов ночи, когда всё началось. Миллионы людей на Дальнем Востоке могли даже не успеть понять, что произошло, когда те странные шары отбора распылили их на атомы. Неужели население Китая, Японии и других стран региона могло исчезнуть за несколько мгновений?

«Ваш персонаж стал косвенной причиной гибели тринта 1 уровня. Вы получаете одно очко характеристик. Всего 10 очков. Вы получаете первый уровень. Предлагаемый класс персонажа – созидатель. Постарайтесь не убить лично ни одного тринта до конца испытания и получите бонусы», – система вывела очередное сообщение, когда электричество избавило меня от ещё одной твари. Похоже, моя ловушка работала как часы, уничтожая их одну за другой без моего вмешательства.

Система предложила непонятный класс «созидатель». Никогда я не увлекалась играми, даже не разбиралась в стратегиях или стрелялках. Для меня это всегда казалось каким-то чуждым миром. В моей жизни было достаточно забот: работа, самостоятельная жизнь в столице без помощи матери.

Жива ли она? Мама всегда была энергичной, могла «заклевать мозги» кому угодно, но справилась бы она с такой зверюгой, как тринт? Наверное, только огнестрельное оружие могло тут помочь. Ещё топор, возможно… Особенно такой, как у мамы на кухне – для отбивания мяса, комбинированный с молотком. Он мог бы подойти для самообороны. Но всё это просто размышления и попытка не думать страшном.

Тем временем у меня уже было 16 очков, что означало, на одного выжившего человека приходится несколько таких монстров. Мысль о матери я отодвинула. Не хотела об этом думать. Слишком тяжело.

Лучше займу себя подсчетами. Почему у меня двадцать очков, а уровень не изменился? Очень похоже на компьютерные игры. Система казалась на удивление скупой на какие-либо детали. Лишь скромные строки статуса: Ирина 78#016, созидатель – и никаких характеристик.

Откуда я в курсе, если никогда не играла в серьезные стратегии? Так был у меня хм… парень. Съехались вместе и снимали полгода квартиру, пока мне не надоела эта срань. Игорек в магазине оргтехники работал, зарабатывал, по моим прикидкам, вдвое меньше меня. И пусть квартиру оплачивали совместно, но продукты покупала я.

– Ириш, поедешь домой, прихвати пивка и чего пожрать, – как правило, присылал сообщение Игорек.

При этом мне добираться до дома больше часа, а он рядышком работал. И спешил вернуться, чтобы засесть за компьютер. Уборка и готовка из моих же продуктов стали само собой моей обязанностью.

Из того, что я помнила об играх Игорька, у персонажей у были навыки, таблицы с характеристиками, слоты под экипировка и прочая «игровая хрень». И где это у меня?

Мысленно я снова вернулась к тем отношением с Игорем. Этот парень стал для меня хорошим примером того, как не нужно строить жизнь. Шесть месяцев, что мы провели вместе, были наполнены не романтикой, а постоянной бытовухой и его вечными играми. Сообщения насчёт пива и закуски превратились в рутину.

Со временем я поняла, что даже секс для него отошёл на второй план, в отличие от игр с его командой в какой-то очередной шутер или стратегию. В его мире это было важно, потому что все ждали его как лидера, в моём же мире всё это казалось ерундой. Я хотела банальных романтических мелочей: ужина при свечах, сюрпризов, да хоть каких-то совместных планов. Однако Игорь предпочитал другое. Потому через полгода я бросила его и ушла. Ни сожалений, ни разбитого сердца – только разочарование.

И вот теперь, находясь в этой передряге, я поняла, что кое-что из его игровых увлечений пригодилось мне в теории. Хотя, возможно, из-за него я стала подозрительно относиться к системам уровней и прокачек. Твари, похоже, совершенствовались. Вскоре ко мне пожаловали тринты второго уровня. Когда система присудила мне «три очка» за тринта 3 уровня, я уже была уверена, что получают они свои уровни за убитых людей.

В последующие часы наблюдала, как к окну подходили существа всё более высоких уровней, доходившие до четвёртого. Моя ловушка пока работала безотказно, и электричество продолжало быть смертельным для этих монстров. И это заставляло меня ещё больше нервничать – что если одна из тварей прорвётся? Моей металлической ножки стола точно не хватило бы на сражение с такой зверюгой.

К двум часам дня получила 12 уровень, что было хорошо. Зубастые морды у окна, которые продолжали периодически сменять друг друга, больше не вызывали я ни страха, ни волнения. Но я устала сидеть на холодном полу. Выпила полбутылки минералки и начала думать о неизбежных физиологических нуждах.

Когда очередная тварь повисла в окне с высунутым языком, я решила воспользоваться моментом. Подобравшись к стене, схватила ящик с инструментами и, высыпав его содержимое на пол, задумалась о «туалетной системе». Емкость ящика выглядела достаточно надёжной и вместительной. Пластик был крепким, и отверстия для крепежей шли по краям, так что протечь не должен. Надеюсь, этого «решения» хватит до завтрашнего утра, а плотно закрывающаяся крышка должна помочь с запахом.

От скуки стала перебирать инструменты, вываленные на пол. Мне предстояло покинуть это укрытие на следующий день, а у меня по-прежнему не было оружия. Всё-таки стоило что-то соорудить для защиты. Металлические ножки стола так и напрашивались на преобразование в оружие, но сначала их нужно было открутить от основания.

Отвёртку нашла быстро и с лёгкостью открутила ножки. Столешницу решила использовать как сидение – это намного лучше, чем сидеть на холодном полу. Ранее я уже пыталась подложить под себя кепку электрика, но её размеры не совпадали с моими хм… размерами, и пришлось задействовать пиджак. А пиджак ночью лучше использовать как одеяло, так что сидеть на столешнице выглядело логичнее.

В этот момент потолочный светильник замигал, и я невольно вздрогнула. Электрический капкан пока справлялся с задачей, но что если электричество отключится или кто-то решит перерезать линии питания, или сама система выйдет из строя? Я молилась, чтобы этого не случилось, ведь электричество сейчас было моим единственным спасением.

Невольно задумалась, как сейчас идут дела в остальном мире. На опасных производствах, например, на атомных станциях. Вдруг этот «вселенский разум» забыл о таких вещах? Что произошло с самолётами, которые летели, когда началась игра? Наверное, они все рухнули на землю, а сотни машин столкнулись. Корабли остались без управления.

В фильмах обычно солдаты всегда хватаются за оружие и героически побеждают врагов, но в реальной жизни всё могло быть куда сложнее. Тем не менее я была уверена в одном: выживут сильные и сообразительные. Те, кто сможет адаптироваться к новым условиям.


Глава 3

Ножку стола я пилила на протяжении трёх часов, используя странный инструмент с насечками, который оказался крепким, но не предназначенным для такой работы. Что это за инструмент, я понятия не имела, но он выполнил свое назначение. Получившееся «копьё» имело квадратное сечение и выглядело крепким, хотя ему не хватало заострённой формы, которую я придала ему с помощью молотка, просто расплющив один конец. Это сопровождалось немалым шумом, и тринты за окном радостно реагировали. В какой-то момент двое из них попытались одновременно залезть в окно, но начали драться за место. В итоге более сильная тварь седьмого уровня победила и – «та-да-дам!» – получила смертельный удар током прямо в глаз. Не раз наблюдала это явление и заметила: независимо от уровня существа электрический удар в глаз всегда оказывался моментально смертельным.

Кажется, и ударом копья в глаз можно добиться того же эффекта. Хотя убивать существ мне вроде бы запрещено, ведь я отрабатываю роль некоего созидателя. Копьё сделала на всякий случай, если что-то пойдёт не так. Сомневаюсь, что этим самодельным орудием вообще можно кого-то убить. Плоский конец ножки теперь больше напоминал ласту, чем наконечник, пришлось снова его подпиливать тем же инструментом.

Работа занимала уйму времени и, возможно, вызвала бы смех в другой ситуации, но выбора не было. Подручные инструменты вроде плоскогубцев или ножей вряд ли бы помогли в борьбе с тварями. Зато времени до утра было предостаточно, а спать в таких условиях я точно не собиралась – вдруг электричество отключат, и останусь один на один с тринтами?

Кропотливо подпиливала по миллиметру копьё, особо не вникая в рутинный процесс, а мыслями возвращались к судьбе человечества и моей собственной. Из позитивного можно отметить то, что теперь не нужно беспокоиться об арендной плате за квартиру – деньгами в ближайшее время никто скорее всего пользоваться не будет. В книгах о подобных апокалипсисах часто описываются банды мародёров, грабящие магазины и склады. Однако сложно представить, что в этой новой реальности люди успеют скооперироваться, когда по улицам шастают тринты, а смерть может настигнуть в любую секунду.

Между прочим, позже я могу и помародёрить. В холле стоят два аппарата с едой. Их обычно заправляют каждое утро в семь часов: техник-курьер загружает свежие сэндвичи и убирает те, у которых истёк срок годности. Сегодня никто не успел воспользоваться аппаратом. И холодильник работает, ведь электричество в здании пока есть. Аппарат с напитками тоже можно разграбить. Но вопрос в другом – много я не унесу. Взять машину? На стоянке, если верить Серёге, стоит автомобиль Ильи Анатольевича. Правда не очень приятно залезать в салон, где умер человек. Стоп, это всё равно не получится. Двигатель был включён, а даже если заглох, аккумулятор до утра разрядился. Придётся искать что-то другое. А куда мне вообще идти?

Мои размышления прервала система, поздравив с двадцатым уровнем и неожиданно присвоив мне профессию артефактора.

Ого! Это она моё усердие, когда я усердно пилила железку, оценила?

«Вам на выбор доступны дополнительные возможности» – напоследок озадачила надпись, не дав никаких пояснений.

Странная игровая система. Ни справочного материала, ни уточнений, ни описаний персонажа. Помнится, Игорёк рассказывал, что, например, увеличение интеллекта даёт игроку больше маны и магических сил. На свои умственные способности не жалуюсь, но система такую характеристику почему-то мне не предложила. Как и магию. Жаль.

«Интеллект 100 из 100. Доступна магия. Мана 100 из 100. Расход 1 единица в секунду» – словно опомнилась система и озадачила ещё больше.

Она меня что, подслушала? Я захотела и получила? Было бы неплохо. В таком случае я сама решаю, как и куда применять магию. Хотя с трудом верилось в её появление. Но тут вспомнились первые слова голоса в голове, который обещал энергию и силу тела. Может, магия и есть та самая энергия?

Отложив в сторону инструмент, я решила задействовать новые способности. Немного посидела, прикидывая, в каком виде хочу это увидеть. Визуализатор я или кто? Пусть будет некое облако магической силы, внутри которого преобразуется предмет. В данном случае нужно всего лишь заострить кончик будущего копья.

Приступаем.

Белёсое туманное облако диаметром сантиметров двадцать окутало наконечник, полностью скрыв его из вида. Чертыхнувшись, я поменяла вводные данные. Пусть лучше будет облако из светящихся искр – так удобнее контролировать процесс.

Вторая попытка понравилась больше.

«Мана – 0. Время отката один час» – неожиданно просветила система, сообщив, что магических возможностей у меня кот наплакал.

Час, пока мана восстанавливалась, я провела лёжа на столешнице. Спина устала от работы, да и вообще хотелось размяться и просто походить. Но делать это не стоило. На улице стемнело, и любое моё движение твари воспринимали как приглашение в гости. Им-то моё светящееся окно было прекрасно видно.

Впрочем, я не в обиде. Твари доросли до восьмого-десятого уровня, а за них исправно начисляли очки, благодаря которым рос и мой уровень. Правда, как и за что мне даются очки, я так и не разобралась – подробностей не было, а самой вычислять не хотелось. У меня другие задачи – пережить ночь и не убить лично ни одну из тварей.

Спустя час, использовав сто единиц маны с полной отдачей, я наконец получила идеальный результат. От сплющенной железки квадратного сечения не осталось и следа – ножка стола плавно переходила в монолитное и очень острое лезвие длиной около пятнадцати сантиметров.

«Поздравляем. Вы первый артефактор, изготовивший оружие ближнего боя с применением ручной силы и магии. Вам доступны дополнительные навыки этой профессии» – обрадовала система и предложила три навыка на выбор: боевые ювелирные изделия, защитные и созидающие.

И снова никаких пояснений или справок. Растерялась я лишь на секунду, но тут пришла мысль: если верить системе, я первый человек, получивший эту профессию. Аналогов нет, а сама система либо самообучающаяся, либо подстраивается под какие-то игровые стандарты. Предположим, что какие характеристики я задам, такие и получу.

Выбрала расплывчатый термин «изделия созидающие» и решила преобразовать в понятные для себя определения. Вскоре я бодро отсекла магией от следующей ножки стола кусок длиной с ладонь и задумалась, как задать ему нужные свойства. В планах было изготовить нечто вроде обогревателя. Твари полностью разбитое окно не затыкают, а сидеть на полу прохладно.

Телефон написал, что на улице +15, у меня в подсобке на пару градусов теплее, но всё равно некомфортно. Лучше уж на пиджак сяду, если в комнате станет теплее. Обогреватель должен был мне в этом помочь. Так что крутила кусок ножки в руках, прикидывая, как вложить в него магию с нужными свойствами.

Идея, которая посетила мою безусловно интеллектуальную голову, была проста и изящна. Выбрав из инструментов электрика специальный нож для обрезания проводов, начала выцарапывать на поверхности куска ножки стола надпись: «Обогревающая плоскость. Греет до +50. Отключается при повороте на любой бок».

Буквы получились угловатые, словно норманнские руны, но текст был вполне читаемым. Затем призвала магию и в течение доступных мне ста секунд вливала её в будущий артефакт.

Система, контролирующая игроков, явно зависла, оценивая моё изделие и наглость в придаче ему свойств. Прошло не меньше пяти минут, прежде чем ошарашенный от такого разнообразия фантазии земных существ Вселенский Разум соизволил присвоить предмету заказанное свойство. Уже и не надеялась, что получится, но, видимо, я всё ещё первый созидающий персонаж и никаких правил для меня не имеется. Поэтому поспешила закрепить результат, попутно намекнув системе, что за уникальные изделия, между прочим, полагается повышать ману.

Кажется, кто-то там наверху мне явно подыгрывал. Другого объяснения происходящему я не нашла. Наконец-то появился виртуальный экран перед глазами с внятными данными:

Человек – Ирина 78#016.

Уровень – 27.

Класс – Созидатель.

Специализация – артефактор.

Дополнительные навыки – изделия созидания, используемые в быту.

Характеристики:

Интеллект – 100 из 100.

Здоровье – 80 из 100.

Выносливость –?

Сила воли – 100 из 200.

Восприятие 10 из 100.

Скорость реакции 20 из 100.

Магические способности – открыты.

Мана 1000.

Расход маны 1 ед. в секунду.

Откат магии – 30 минут.

Некоторые вопросы остались, но не критичные. Порадовало, что в тексте над головой, который могли видеть все люди, имелось всего три строки:

Человек – Ирина 78#016.

Уровень – 27.

Класс – Созидатель.

Вот это правильно. Насколько я помню из книг, не нужно каждому встречному-поперечному рассказывать своих о навыках, умениях и прочем. В наступившей новой реальности совет непраздный. Что-то мне подсказывало, что выживших мужчин на порядок больше, чем женщин. Самцы обязательно начнут мериться своей самцовостью, определят сильнейшего и создадут группы. Женщины автоматически попадают в подчинение, и не пополнить ряды шлюх и бесправных существ возможно лишь особыми умениями.

До утра времени оставалось предостаточно. Обогреватель работал, постепенно нагревая воздух. Сколько продержится его заряд, предстояло выяснить опытным путём. Меня же больше беспокоил неприятный запах в подсобке. Твари сами по себе источали не самый приятный аромат, а когда их морды обжигало разрядом, зловоние усиливалось, с эдаким характерным запахом паленой шкуры. Меня подташнивало от этого амбре, аппетит полностью пропал – пачка чипсов так и осталась нетронутой.

Поэтому следующий артефакт был очевиден – очиститель воздуха. Как именно он будет выполнять свою задачу, не имело значения. Напишу, а дальше это будут проблемы системы. Тем более у меня уже была тысяча единиц маны, а время её восстановления сократилось до получаса.

«Аромат свежего лесного воздуха с лёгкой ноткой полевых цветов и хвои», – нацарапала я на очередной поделке, влив в неё половину имеющегося резерва.

Система приняла изделие, отметив его уникальность и единичность. Ещё бы!

Чтобы собрать все возможные плюшки, я тут же соорудила артефакт для охлаждения воздуха, аккуратно перевернув его на бок, чтобы он не мешал поддержанию комфортной температуры в подсобке.

«Возможность создания изделий защиты разблокирована» – решила прервать мои бытовые эксперименты система.

– Да легко! – сказала я вслух, закрывая её сообщение. – У меня ещё две ножки стола и кусок от третьей.

Из фантастических книг помнила, что должны существовать некие щиты. Как прикрепить подобные свойства к предмету, который явно не предназначен для этого, придумать не удалось, но решила, что защита необязательно должна быть от физического воздействия.

«Малый круг тени. Способен скрыть человека в тени на час. Скрывает запах и звуки» – накарябала я на куске от третьей ножки стола и стала вливать магию.

Выведя на виртуальный экран свои параметры, не обнаружила возможностей для увеличения маны. В играх она обычно связана с интеллектом, но у меня он был 100 из 100, и подразумевалось ли дальнейшее его увеличение, непонятно.

«Желаете увеличить единицы магии?» – неожиданно задала вопрос система.

– Желаю, – сразу же подтвердила я.

«Мана – 2000 единиц. Скорость – варьируется. Откат – два часа» – высветилась надпись.

Система уже явно наловчилась манипулировать характеристиками игроков. Но это было не столь важно. Вопрос в том, даст ли она активировать новый артефакт с двумя тысячами единиц маны или потребует ещё больше?

Появившийся показатель я поняла сразу: две тысячи единиц при скорости одна в секунду – это более получаса, чтобы влить всю ману в артефакт. Но каким-то образом мне удалось сократить это время до пяти секунд.

Артефакт скрытия получился изумительным! Система признала его уникальным и дала право первенства. Немного подумав, она одарила меня новой категорией, сообщив, что я теперь созидатель 20 уровня и артефактор почему-то только 10. По последнему пункту спорить не стала. С художественной точки зрения мои изделия оставляли желать лучшего, да и материалы под рукой были далеко не идеальными. Разве что медный провод можно попробовать для ювелирных изделий. Хотя… этот навык мне ещё не дали.

И тут же – получите, распишитесь: «Навык боевые ювелирные изделия разблокирован».

Итого:

Человек – Ирина 78#016

Уровень – 33

Класс – Созидатель 20 уровня

Специализация – артефактор 10 уровня

Дополнительные навыки:

Изделия созидания, используемые в быту

На страницу:
2 из 5