Полная версия
Особенности фиктивного брака с крылатым
Но по мере того как мы пробирались по вязкой земле вглубь болота, ко мне возвращались кусочки мышечной памяти, словно одиночные импульсы.
Замешкалась. Остановилась. Ничем не примечательный кусок болота. Несколько низеньких кустов. Пахнет затхлостью. Даже если тут что-то и произошло, то сказать наверняка невозможно, слишком неустойчивая почва.
– Майя? – негромко спросил Яр.
– Кажется, я пришла сюда… да, точно…
Прикрыла веки. Мне захотелось рухнуть на болотистую почву, и я не стала себя останавливать. Упала на колени, словно на пуховую перину, пальцами вкопалась в ил. Земля хлюпала под ногами, но вода в обуви смущала меня меньше всего, как и грязная одежда.
Вчера я зачерпывала землю точно так же, не жалея ногтей, не понимая даже толком, что вытворяю. Зачем? Почему?
– Яр, это случилось здесь? – обернулась к высшему.
– Да.
– Так что конкретно я делала?
Тот неоднозначно дернул плечами.
– Около двадцати пяти лет назад я пошел против Арджеша. Они провели ритуал, который не позволил бы мне возродиться в течение минимум ста лет.
Арджеш?! Те самые вампиры, которые раньше управляли миром нечисти? Те, кто признавал лишь силу и не гнушался лить кровь сотнями литров. Жуткие, пугающие, древние. Однажды их всех уничтожили, и на их место пришли Арбитры. Ярослав знал их лично?..
«…Сто лет наказания. А сколько же тогда ему всего?..»
Ярослав тем временем продолжал:
– Я помню тот ритуал, а сразу после него – тебя. Ты лежишь рядом, на руке моя брачная метка. Не сказать, что я ей обрадовался. Такую можно получить только добровольно, но я вряд ли мог дать на нее согласие. Попытался разорвать – получил откат. Зато твое тело быстро излечивалось от полученных ран, хоть сама ты была в полубессознательном состоянии и едва ворочала языком.
– Отвези меня домой, – промелькнуло в голове обрывками слов.
Я явственно услышала свой всхлип и почувствовала тепло тела, в которое вжималась, пытаясь согреться. Меня всю трясло. Знобило. Колотило будто в мороз.
– Домой? Ты помнишь, где находится твой дом?
– Да, помню… пожалуйста… мне нужно домой…
– Там безопасно?
– Там мама и папа… брат… меня там ждут…
– Я попросила тебя отвезти меня домой, – произнесла уверенным тоном. – И ты согласился.
– Если бы я знал, что дома тебя поджидает добрый папенька, который решит пытать родную дочь… Ах да, неродную, это же многое объясняет.
Роман перевел заинтересованный взгляд с Яра на меня и обратно. Ему хватило такта не задавать лишних вопросов, но – не сомневаюсь – он жадно впитывал каждое сказанное слово.
Раз Ярослав при нем говорит открыто, значит, доверяет ему. Поэтому я особо не переживала. Чего мне, в самом деле, стыдиться? Правды про отца? Так он действительно меня пытал.
– А что было до этого? – Облизала пересохшие губы. – Как я получила твою метку?
Яр покачал головой.
– Попытайся вспомнить.
Я вновь закрыла глаза, вдохнула полной грудью и пошевелила руками, погруженными в землю по запястье.
…чувствую тот самый запах, сильный, яркий…
…он влечет за собой…
…он глубоко в земле…
… пальцы перебирают почву…
… мне легче рядом с ним…
…я что-то шепчу, прошу мне помочь, срывая голос, умоляю забрать меня отсюда…
… я не знаю, что творю, но чувствую острую необходимость докопаться до запаха, приблизиться к нему…
… и он все ближе…
– Возможно, я окажусь неправа, но, кажется, я… откопала твое тело. – Я сказала это и запнулась, слишком уж странным показалось предположение, как будто кого-то можно вот так запросто откопать. – Или не тело… я чувствовала запах желания, одержимости и хотела найти его.
– А что случилось потом?
– Под пальцами была только земля… или песок. Странное ощущение. Мне не связать его с чем-то конкретным. Кажется, я просила о помощи. Бред какой-то. Как бы мы встретились, если я копалась в болоте?
– Кхм, простите, что перебиваю. Может быть, если отмотаем чуть дальше назад, то станет понятнее? Яр, до того как ты исчез… ты был на этом месте? Знаешь, что с тобой тогда случилось? – начал Роман, но Ярослав шикнул на него.
– Не мешай ей вспоминать!
– Мешать? Я же, наоборот, помочь хочу. Она была сильно ранена. Возможно, ее кровь попала на… В каком ты мог быть состоянии? Вряд ли пепел мог бы сохраниться в болоте сам по себе. Как там возрождаются фен?..
– Пепел? – зацепилась я за слово, которое показалось важным, и широко открыла глаза. – А там мог находиться пепел?! Не сам Ярослав?!
Мужчины переглянулись.
– Ну, в теории… – Роман почесал затылок. – Может же быть такое, Яр, что вампиры тебя тут прикопали? А наша доблестная змейка под воздействием зелий случайно провела брачный ритуал и возродила тебя? Ну, там, какие-то правильные фразы сказала… А что, выглядит здраво.
– Здраво для кого? – Ярослав посмотрел на него как на умалишенного, но потом все же перевел подозрительный взгляд на меня.
Я встала с колен. Вся одежда была испорчена, руки грязные, в ботинках хлюпало. Неужели все зря и толком так ничего и не узнаем?
– Вы шутите? Я даже в нормальном состоянии не смогла бы этого сделать, потому что не знаю как! Да у меня даже магии нет.
– Ой, не говори ерунды, магия есть у всех, – отмахнулся Роман.
– Нет, не у всех. Многие низшие…
– Ты просто оправдываешь лень и нежелание практиковаться своим происхождением. Как удобно.
– О как здорово! – вспыхнула я, – Когда ты высший с врожденными талантами, так легко приписать в собственные заслуги данное от природы. А всех тех, кому повезло меньше – записать в лентяи!
Как же бесила такая кривая логика! Ведь это все равно что человека с черными волосами обвинять в том, что его волосы черные просто потому, что он их плохо моет!
– Да ты расистка! – возмутился Роман, но Ярослав перебил:
– Так, оба. Успокойтесь. Ром, не стоит оскорблять мою невесту. Последнее предупреждение.
– Но она первая начала! – возмутился мужчина. Его лицо обиженно вытянулось. – И вообще, я-то думал, ты просто запал на первую встречную, а ты, оказывается, даже не помнишь, как вы провели ритуал… Ясно же как день, что она обманывает…
Яр недобро прищурился, и Роман сразу пошел на попятный.
– Прошу прощения, дорогая Майя. Не хотел тебя обидеть… – Он подскочил на месте, хватаясь за плечо. – Ай, ну ты чего, я же извинился…
Ярослав моментально насторожился и прикрыл меня собой.
– Я ничего делал… – Он выставил вперед руку, на кончиках которой заплясали огоньки пламени.
– Как-то мне нехорошо… – пробормотал Роман и вдруг рухнул ничком на мох.
Огненная волна вылетела из рук Ярослава, осветив на мгновение болота ярким светом, но не нашла своей цели.
– Кто здесь?! – напряженно крикнул мужчина.
Внезапно из-за кустов послышался шорох. Яр мгновенно повернулся в ту сторону и выпустил еще один поток огня.
– Впечатляет, – услышала я скрипучий старческий голос прямо за собой и взвизгнула от неожиданности.
Рядом с нами стояла низенькая девчушка лет двенадцати в сарафане, сандалиях, с двумя белыми косичками и строгим взглядом.
Ярослав, уже поднявший руки для новой атаки, неожиданно остановился:
– Рихард? Ань, это ты? – Брови мужчины взлетели вверх, в глазах мелькнуло узнавание.
– Я, Курбский. Рада, что не забыл. Значит, можно надеяться, что ты адекватен и диалог состоится более-менее конструктивно, – хмыкнула девчушка недетским голосом.
– Это ты Ромку вырубила? – настороженно уточнил мужчина.
– Ромку… – прыснула Рихард, а потом добавила гораздо жестче: – Знал бы ты, чем «Ромка» промышлял последние двадцать лет, еще не так бы ему всыпал. Меня не так давно перевели курировать этот город, была неприятно удивлена, до чего опустились некоторые старые знакомые.
Ярослав сделал шаг вперед, видимо, желая встать между мной и этой странной девочкой, но та вскинула руку.
– Не двигайся, периметр окружен, так что без глупостей.
– Кем окружен? Зачем?
– Ярослав, сейчас не девяностые годы. – Она поморщилась, будто и сама сему факту была не очень-то рада.
– Я прекрасно понимаю. И что с того?
– Сейчас нельзя просто прийти в любой дом и забрать девушку, которая тебе понравилась. Понимаешь? В твоих же интересах немедленно опуститься на колени и позволить надеть на себя антимагические наручи. Не создавай себе лишних проблем.
– Ань, я никого не похищал. Да послушай же ты…
Девчушка тряхнула волосами, не позволяя ему закончить.
– Предупреждаю: в случае неповиновения я буду вынуждена применить крайние меры.
– Какие же? – возмутился Яр. – Съешь меня, что ли?
– Да хоть даже съем, раз так просишь. Видишь ли, я в курсе, что ты только недавно возродился. Так что повторюсь: теперь у нас не принято увозить девушек из дома, калеча и запугивая при этом их родных.
Не сразу поняла, что она говорит про меня. Поэтому, когда через секунду она вдруг в один скачок оказалась рядом с ним, моментально обратившись в мохнатое чудище с крокодильей головой, не успела даже пикнуть.
А эта тварь просто заглотила голову Ярослава целиком, а затем выплюнула.
Глава 10
Меня затрясло, кровь отхлынула от головы, а перед глазами заплясали черные пятна, когда окровавленный «мячик» коснулся моей ноги.
– Так, ребята, действуем. – Монстр уже снова успела стать человеком. Маленькой девочкой. Она хлопнула в ладоши. – Он возродится примерно через минуту, так что не теряем времени.
В этот момент со всех сторон высыпали нелюди, накидывая на стремительно чернеющее тело Ярослава, сквозь которое уже пробивались языки пламени, большую золотистую сетку.
– Не переживай. Твой отец вовремя обратился к Арбитрам, так что мы во всем разберемся и поможем тебе, – улыбнулась мне девчушка. – Будь он хоть трижды древний феникс, он не имел права тебя похищать.
«Феникс…»
***
«Что со мной теперь будет?» – безостановочно проносилось в моей голове, и во рту пересохло от волнения.
Здание управления теневой юстиции хоть и было только отремонтированным, все такое светлое и чистое, но никаких позитивных эмоций у меня не вызывало. Нас доставили сюда и рассадили по разным кабинетам. Для «маленького допросика», как выразилась та Арбитр с лицом девочки и голосом старухи.
Теперь я находилась в какой-то комнатушке с минимальным набором мебели: стол, стулья, шкаф с бумагами, четыре горшка с цветами на подоконнике и кружка остывшего чая, которую мне зачем-то принесли. Меня мучила жажда, и в маленьком кабинете было нечем дышать, но чай я не стала пить. Мало ли какое зелье в него подлито.
Так и сидела совсем одна. В нервном ожидании непонятно чего.
Насколько мне известно, Роман поехал за нами следом. Он очнулся в ту минуту, когда нас усаживали в машины Арбитров, и попытался спорить с Анной Рихард, но без особого результата.
– Ярославу требуется адвокат! – возмущался он. – В чем бы вы ни обвиняли его, у вас нет прямых доказательств. Я этого так не оставлю! Если же вы попытаетесь применить какие-то артефакты, чтобы добыть нужную информацию, я вас сам засужу! У вас нет разрешения теневого суда!
– Вот как узнаешь, в чем обвиняем, тогда и поговорим, – хмыкнула «девочка».
Наверное, сейчас он обивал порог управления или вызванивал тех самых адвокатов. Не знаю, но подозреваю, что Роман попытается защитить друга. Не зря же он падал перед ним на колени.
Я вообще слабо понимала, что происходит и чего мне следует опасаться. Анна Рихард несколько раз обмолвилась о моем отце, но из-за того что все происходило в спешке, я никак не могла собрать в кучу мысли. Что отец мог сделать? Потребовал вернуть заблудшую дочь? Сказал, что я спуталась непонятно с кем и сбежала из дома?
Мне нужно о чем-то всерьез тревожиться?
Не похоже, правда, что меня записали в опасные преступники – иначе хотя бы наручники нацепили бы. А то вдруг я начну кидаться горшками с фиалками?
Но что будет с Ярославом?
С другой стороны, если он феникс, то ему вообще не о чем беспокоиться. Я, конечно, не самый большой знаток всякой древности, но если после того, как кому-то откусывают голову, он не умирает, а возрождается – все не так уж плохо.
«Сколько же ему лет?» – вновь замельтешил в голове старый вопрос.
Сколько раз он погибал и вновь оживал?..
Я по случайности спуталась не просто с высшим, а с какой-то древней нечистью.
Мамочки…
И ведь он не бросил непонятную «невесту». Это даже как-то странно. Разве не должны древние думать только о себе? Я для него просто песчинка. Какая-то убогая низшая, не более того.
Ладно, предположим, бросить он меня не может – из-за нашего договора. Но кто бы запретил ему запереть меня в том же самом подвале клуба на веки вечные? Что бы я сделала? Расплакалась?
Нет, он возится со мной, пытается помочь, защищает.
Кстати. Когда тело Ярослава потемнело, моя метка на секунду начала тускнеть. Я даже отчаянно подумала, что, может, вот он, единственный способ разорвать нашу связь. Но после она мигнула и высветилась на коже с новой силой, будто свежая татуировка. Ярослав возродился.
Наш договор вновь был в силе.
– Ты как, малютка? – в кабинет вошла Анна Рихард и посмотрела на меня почти заботливо. – Не засыпаешь?
Что-то подсказывало, что заботе ее лучше не доверять.
– Со мной все хорошо. – Я сцепила пальцы в замок. – Вы меня в чем-то обвиняете? Что сказал мой отец?
– Какая решительная девочка, сразу к делу, без прелюдий. – Она отошла к окну, потрогала землю в горшке, оторвала от одной фиалки пожухлый листок. – Тебя не обвиняют ни в чем. Напротив, мы пытаемся тебя защитить. Потому мне бы хотелось узнать подробности вашего союза с Ярославом Курбским. Дело в том, что твой отец обеспокоен, – объяснила она, налив в горшок воды из литровой бутылки. – Он говорит, что ты под действием каких-то чар позволила обманом заключить с собой брачный договор. После чего в ваш дом ворвался господин Курбский, силой уволок тебя незнамо куда, а твоего отца, который попытался его остановить – атаковал магией до полусмерти. С учетом неких деталей биографии Ярослава Курбского, мы обязаны рассмотреть дело всесторонне.
Я стиснула зубы, еле-еле подавив возмущенный вскрик. Вот, значит, как папа все обставил?! Дочь обманули и принудили к браку, а он всего-то желает мне добра? Ага, а пытал, видимо, исключительно из отцовской нежности.
Мне жутко хотелось вывалить всю правду наружу.
Но я понимала, что признаваться нельзя. Опасно для меня самой. Потому что если моим словам поверят, то пострадают мать и брат. Мне еще предстоит разобраться с мотивами отца, но я не могу допустить, чтобы его наказали из-за моего признания.
Если же мне не поверят… если с Ярославом что-то случится, меня вернут домой к папочке сегодня же днем. Разве что бантиком не повяжут.
Кажется, пора изобразить если не внеземную любовь к Яру, то хотя бы ее подобие. В наших же интересах, чтобы все оставалось так же, как сейчас.
Я нужна этому высшему, а он нужен мне.
Как бы это нелепо ни звучало с точки зрения здравого смысла.
– Это не совсем так, – качнула волосами и скорчила самое невинное лицо на свете. – Точнее – совсем не так. Мы с Яром… ой, Ярославом… действительно решили пожениться. А папа… этой ночью мы сильно поругались. Он не принял бы мою любовь. – Я закусила губу. – Всегда говорил, что мне рано выходить замуж. Сами понимаете, учеба, все такое. Но разве папа разбирается в настоящих чувствах?! Нам пришлось сбежать, чтобы стать свободными!
Я шмыгнула носом, будто собиралась разреветься. А что, ни капли лжи. Все так и было, папа частенько любил повторять, что только безродные девки выскакивают замуж в двадцать лет незнамо за кого.
И насчет скандала – не соврала. Мы же действительно повздорили. Отец попытался атаковать Ярослава, я просила его остановиться.
– Майя, ты можешь сказать мне всю правду. – Анна вернулась к столу и встала напротив. – Ярослава нет рядом, он не причинит тебе вреда. Ты в полной безопасности.
– Я знаю! – усиленно кивнула. – Поймите, мой папа очень не любит, когда кто-то поступает не так, как он решил. – Это еще слабо сказано, он за непослушание и пытать может начать. – Он отказался выпускать меня из дома, и Ярославу пришлось вмешаться.
– Применив магию на твоем отце?
Ох, точно. Я не знала, какие «повреждения» показал папа в качестве доказательства своих слов, а потому говорить о том, что совсем уж ничего не было, не могла.
– Не совсем так… – лихорадочно соображала я. – Они просто друг друга недопоняли. Папа попытался помешать, и Ярослав воспользовался магией. Хотите – проверьте меня снадобьями или еще как-нибудь. Я не одурманена! Выйти замуж – мое сознательное решение!
Анна Рихард задумчиво покрутила в пальцах нетронутый чай. Все-таки в него что-то подлили, понадеявшись, что я просто возьму и выпью? Или у меня приступ подозрительности?
– При каких обстоятельствах вы познакомились с Курбским? Сама понимаешь, феникс и полоз…
Она не договорила, но молчание прозвучало красноречивее любых слов. Ну да, древнее существо и шмакодявка, которая без амулета даже не может находиться в компании людей.
Чувствуется некое неравенство, да?
Сейчас я не имела возможности соврать. Если нас проверят простейшим зельем правды, то показания должны максимально биться. Поэтому все то, что я говорила раньше, было размытой версией реальных событий. Отец действительно со мной ругался и пытался запереть в доме, Ярослав меня защищал. В этом нет обмана.
Значит, придется и здесь оставаться честной.
– Я возродила его.
Анна Рихард на мгновение замерла, а потом медленно опустила чашку на стол.
Мои слова повисли в воздухе, словно тяжелый дым. Ее глаза впились в меня.
Втянула носом воздух, пытаясь уловить стремления и желания Арбитра. Может быть, это поможет понять, как с ней лучше общаться? Найти подход. Но аромат желаний если и был, то совсем слабый и едва заметный. Она что, совсем ничего не хочет? Или просто хорошо умеет скрывать?
– Я возродила его, – повторила я, собравшись с духом.
– Ммм… Оригинальный метод знакомства, – хмыкнула она, наконец взяв себя в руки. Детское лицо расслабилось, кончики ее губ изогнулись в улыбке. – И как ты это сделала?
– На самом деле я плохо помню. Видите ли… – начала я, выверяя каждое слово. – В тот день мы пошли с одногруппницами в клуб. Родителям я сказала, что мы делаем курсовую, а сама… – Я осталась добавить в голос извиняющиеся нотки.
– Врать родителям, конечно, плохо, но это не преступление, – отмахнулась девочка. – Давай дальше.
– Мне не часто удается вырваться из-под родительской опеки, так что я перебрала лишнего и плохо помню, что именно произошло. Помню, как с подругами хлестала коктейли, а потом… села не в ту машину…
Я запнулась, взвешивая, что стоит рассказать, а что нет. С одной стороны, очень хотелось сдать с потрохами тех, кто издевался над низшими в подпольном бойцовском клубе, с другой – раз выяснилось, что клуб принадлежит Ярославу, будет лучше, если он сам во всем разберется, не привлекая внимания Арбитров и не портя репутацию.
Ведь после такого скандала даже легальные бои там наверняка запретят проводить. Да и учить других в школе борьбы тоже.
– Я плохо помню, как оказалась за городом, – в итоге обобщила я. – Как раз на том месте, где вы нас обнаружили. Мы и поехали туда с Ярославом сегодня, чтобы я могла вспомнить, как именно я его вернула.
– Можем пригласить специалиста по восстановлению памяти, если хочешь, – пожала плечами Рихард.
Я не много знала о подобной магии, но была уверена, что одним эпизодом в лесу все не ограничится. «Специалист» неизбежно увидит и другие воспоминания. О том, как отец меня пытал, например. И наверняка доложит обо всем руководству.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.