Полная версия
Алекс
Признаюсь, я был немного в шоке – когда только она успела? Я ничего не заметил, наверное, был поглощён не собственными, а её ощущениями.
Я стоял и думал – разве можно оставить такую девушку! И опять испытывал непонятное чувство робости и неуверенности.
Но это ничто по сравнению с тем, что я увидел, подойдя к рабочему столу, стоящему почти в центре зала. Компьютер с большим монитором, звуковые колонки, рядом – открытый ноутбук, несколько флешек, и книга с удивительно знакомыми названием и автором.
Ряд полок с научной литературой. Любую книгу просто достать, развернувшись на крутящемся стуле и не вставая с места. Взял с полки первую попавшуюся – а ведь у меня точно такая же! Теория поля, если кто понимает. Я с трудом удержался, чтобы не расспросить Сашу.
Невероятно, но, похоже, она моя коллега. Но ничего спрашивать не стану. Взял с полки наугад несколько книжек и брошюр – вот теория… Слонобагетов и Кутаталадзе, Марченко и Степанов, и совсем невообразимое – две моих тоненьких книжки. Пролистал – на полях – заметки остро отточенным карандашом, но почему и откуда? Да, наша фамилия распространённая, а имя автора…. Книжки были прочитаны или просмотрены ещё до знакомства со мной!
***
Девушка возилась на кухне – мужчину нужно накормить:
– Я хорошо готовлю, мы долго жили вдвоём с папой, он заказывал, нам привозили. Он не жалует рестораны, дома отдыхает, беседует со мной. Сейчас постоянно занят, а я живу отдельно, почти не готовлю. Не для кого, а для себя – редко и лениво. А ты… Я для мужчин специально не готовила – здесь их не бывает.
После ужина с шампанским – новая экскурсия по её фотографиям. Я слушал и не расспрашивал, мы постепенно узнавали друг друга. Оказалось, что дружить с Александрой интересно!
Поздно. Я заметил, что девушка волнуется. Ничего общего с той отвязанной девчонкой, которую я подобрал на дороге.
Иногда у меня наступает частичное прозрение – несмотря на приязнь, сегодня мне лучше уехать. Не настаивать, не обнимать, не заставлять девушку принимать решение.
– Спасибо за вкусный ужин, не нужно будет ничего готовить.
Замешкалась – но, похоже, почувствовала некоторое облегчение, я заметил.
Взяла меня за руку:
– Да, ты прав. А доедешь?
– Доеду, бокал шампанского не в счёт, уже выветрился, – я улыбнулся. – Увидимся завтра.
Задумалась ненадолго.
– Ты мне сразу понравился и вёл себя достойно. Теперь я понимаю, почему. Я решила – как это сейчас делается – а почему бы и нет – так, без обязательств, я же говорила, что три года вообще ни с кем. И не думала, захочется ли тебе в будущем или мне самой, да, могло быть и так. А потом стала ждать встреч с тобой. Знаешь, это так затягивает. И подумала – раз мы встретились, то просто обязаны продолжить отношения. И секс вовсе не обязателен. В смысле, если у тебя никто не появиться, то я… могу и готова…
Выдохнула.
– Завтра сложный день, с утра – парикмахерская, косметолог, я должна выглядеть достойно – у нас кафедра, и всё такое. А ты можешь меня встретить.
Так, спокойно, ровным голосом, ничего общего с давешней девчонкой, разве что бесенята в глазах.
Какая кафедра, ведь она… Книги, в том числе и мои, научные журналы – это не мистификация, я понял сразу. А почему бы и нет? Ей – двадцать четыре, держал в руках её паспорт, следовательно, она уже окончила университет и вполне может преподавать.
– Где, во сколько? – что ещё спросить?
Ответила, а я с трудом сдержал смех – у меня тоже и там же, только в другом корпусе, но в одно и то же время!
– Ты что смеёшься? – на меня смотрят с недоумением.
– Тогда нам придётся ехать вместе.
– Как это?
Я рассказал, куда завтра направляюсь.
Наверное, девушка была удивлена не менее меня. И мы долго смеялись, теперь уже вдвоём.
Судьба? Но последнее слово должно остаться за мужчиной, а она пусть думает обоими полушариями.
– Если будешь выходить за меня замуж, тебе не придётся менять фамилию, – шутка?
Александра – вот ведь женщины! Не поинтересовалась, что выходить замуж, будто это решено! А почему ей не надо менять фамилию, вот что занимало её! Так могло быть, если бы девушка не сказала буднично – она отличалась прямотой:
– С тобой интересно, но, кажется, секса мне достаточно, хватит надолго. Дружеский – да. А замуж? Это вряд ли. Ты же Ирке обещал?
Алекс – 4
Бац! Я получаю по физиономии. Бац! Ещё и ещё. Не уворачиваюсь, хотя щёки горят, и не пытаюсь оправдаться. Только крепко держу в руке смартфон. А она не останавливается. Рыжая Света так и стоит в распахнутой куртке, как соляной столб. Не знаю, и не могу представить, чем бы это закончилось, если бы не Ира! Она оторвала Сашу от меня и прижала к себе. А у девушки непрерывно текли слёзы, разгорячённая, в состоянии аффекта, она казалась ещё прекрасней.
– Ну что он молчит, думаешь, я не знаю! Застали на месте преступления, вот что! Небось, только что потрахались или собираются! И я не должна реагировать? Как он посмел!
– Мне кажется, – Ира пытается меня спасти, – они просто устроили фотосессию. Видишь, на фоне чего она стоит!
И это Ира! Единственная из девушек, с которой я обошёлся не по-джентльменски. Правда, тогда я не знал о её непростой ориентации…. Спасает?
– И что из того! Зато она голая!
– Нет, в куртке, – Света успела застегнуться и прикрыться, ибо рабочая курточка не доходила и до середины сочных ягодиц. – Будто ты сама не позировала ему голой!
– Я – это другое дело, а здесь…. И он вообще не умеет снимать, так, по-любительски.
– Так покажи, как надо правильно! У тебя же камера с собой!
Саша быстро пришла в себя. Наверное, любовь к искусству на какое-то время взяла вверх. И Света действительно очень хорошо смотрелась на фоне своих пейзажей.
– Ладно, – она достала камеру, – пусть этот поставит свет, а ты стой, где стоишь, если от страху не описалась!
Я расставил прожекторы и софиты, беспрекословно выполняя указания девушки, готов был на всё, лишь бы она успокоилась.
Фотосессия началась. Саша была беспощадна, а Света принимала одну позу за другой. Подчиняясь её указаниям. Она на самом деле хороша и сексапильна. Мне кажется, ни один мужчина не смог бы от неё отказаться. Или положить к её ногам весь мир. Я понимаю Эльмира! Да и сам, что скрывать.
Наконец, Саша угомонилась, но ко мне даже не поворачивалась. Сердце падало вниз.
Наконец, девушка сама нарушила молчание.
– А ты, защитница! Я от тебя не ожидала…. Придётся…, – Саша задумалась. – Пусть этот переставит камеры, где здесь тёмный фон? И пусть сделает кофе, иначе я всех порву.
Да, именно так говорила Кроля! Я невольно рассмеялся, чем вызвал гнев девушки. Но не стал спорить, а пошёл к кофейному аппарату, находящемуся на время подготовки к вернисажу и выставке в том самом зале, куда и направились девушки. Но по дороге меня толкнула в бок Ирина и показала взглядом. Я посмотрел на пол и заметил кусочек упаковки презерватива. Поблагодарил, нагнулся и положил обёртку в карман. Это же настоящий вещдок! А так – предъявить мне нечего. Пусть Света была почти обнажена, зато я в кофте и джинсах.
***
Галерея находится в центре города, Света живёт в двух троллейбусных остановках, да и пешком минут десять не больше. И сегодня она пришли помочь развесить картины и оформить экспозицию перед выставкой. После того, как она осталась со своим предполагаемым женихом, мы больше не виделись. Приехав, я оставил её работы в галерее и сообщил об этом. Никаких намёков на встречу и разговоров не было. Сказал, где работы, и на этом всё. Возможно, и ей говорить со мной не очень хотелось.
Пожалуй, пора рассказать о самом помещении.
Галерея галереей, с её четырьмя залами, но в комплекс входит и небольшая двухэтажная квартира, доступ в которую персоналу и посетителям закрыт.
Кроме выхода в один из залов, там имеется отдельный – со двора. Двор тоже закрытый, правда, там можно разместить три легковушки, если есть магнитный ключ от ворот. Им я воспользовался сегодня утром, когда приехал в галерею чтобы подготовить помещение. Осталось немного – развесить картины, организовать освещение, разобраться с гардеробом и буфетом. Я должен дать указания и проследить, чтобы сделали, как надо.
В квартиру можно подняться по лестнице на второй этаж. Открыв дверь, попадаешь в предбанник, а уж потом – в квартиру. На второй этаж ведёт деревянная лестница. Там находится рабочий кабинет Кроли с отдельным душем и туалетом. Я же располагаюсь внизу, в маленькой комнате с диваном, двумя креслами и столиком между ними. Душевая с туалетом – рядом, и, кроме того, выгородка для условной кухни – кофейный автомат, микроволновка и двухкомфорочная плита, на которой можно приготовить кофе в турке. Конечно, холодильник и стиральная машина.
Дом старый, но помещение обустроено современно – кафель, ламинат. Вместо обоев – жидкое покрытие, так что находиться здесь комфортно. Я подумал, что и во время выставки смогу укрыться здесь, если будет свободное время.
А диван – широкий, на нём я решил спать, когда буду ночевать в галерее, чтобы встать пораньше и не тратить время на дорогу. Ноутбук у меня постоянно с собой, я могу готовиться к занятиям, сидя у окошка и поглядывая на пока ещё зелёный садик. Я приехал в пятницу вечером после лекции, накупил пирожков и вкусняшек. Немного прибрался после рабочих, прикинул, как разложить пуфики, перекусил и уселся за ноутбук. Потом принял душ и заснул, благо простыни хрустели.
Утром, позавтракал, не выходя из галереи, и принялся за работу, больше умственную, рабочие придут к вечеру. План есть, и останется проследить. Притомился и сел на пуфик в главном зале, напротив пейзажа, нарисованного рыжей Светой. Тот небольшой пляжик, где мы проводили вместе свободное время. А вот и тот камень, где я был с Кролей, а позже – со Светой. Где сейчас девчонки и чем занимаются, не знаю. Они придут, когда будет закончена основная работа, чтобы внести недостающие штрихи и что-то исправить по мелочи.
Подошёл к кофейному автомату – он пока в дальней комнате, специальном зале чёрного цвета. Этот зал Кроля задумала использовать особым образом, как – я не знаю. Но там находятся два небольших прожектора. Я включил и заметил, как стена переливается, меняя цвет. Интересный эффект.
Налил себе чашку, сел на пуфик и стал смотреть теперь на всю увешанную картинами стену. Картины подобраны одного формата, и сгруппированы по авторам. Скорей бы всё закончить и открыть выставку! Осталось всего две недели. И неизбежна встреча с девчонками. Как мы встретимся? Ведь осталось много недосказанного, хотя они могу запросто обо всём забыть. Что, в принципе, хорошо – не люблю выяснения отношений.
Кофе вкусный. Может, приготовить ещё? Обедать не хотелось, пожалуй, обойдусь пирожками.
Стоило мне так подумать, как раздался звонок в дверь. Кто же это мог быть? Я поставил чашку на пол и спустился по лесенке вниз. Сквозь прозрачное одностороннее стекло я увидел рыжую Свету. Все окна и двери зеркальные – из галереи можно видеть все, а с улицы – нет.
Неожиданно. Мы же ни с кем не договаривались. Но я был искренне рад, что она пришла. Поднялись по лестнице в зал, она сбросила мне куртку на руки, я повесил её на вешалку.
– Привет, что делаешь?
– Готовлю помещение к выставке, картины уже развесили. Посмотри сама. Кофе хочешь? – И не стал спрашивать, как она узнала, что я здесь. В принципе, она постоянно на связи с Кролей, а та знает, что я сегодня в галерее.
– Конечно.
Я приготовил кофе, и себе ещё одну чашечку, открыл коробочку с печеньем «Малютка».
– Принести сюда, или там будешь?
– Принеси, буду пить и смотреть.
Походила, что-то подправила. Красивая Света, очень… Рыжая постриглась короче, а ей и так хорошо. На ней – тоненький сиреневый облегающий свитерок и короткая джинсовая юбка.
– Я буду тебе помогать, Кроля прислала свои пожелания. Приедет дней через десять. Но ты уже много сделал.
– Не я, и осталось ещё больше – и буфет организовать, и подсветку, и картины перевесить, новые – тоже, Света привезёт на днях, так что….
Я улыбнулся. Хорошо, что она пришла, я был рад её увидеть, но не стал расспрашивать девушку.
Света присела на большой пуфик – я так и не могу запомнить, как он называется, и позвала меня.
– Отсюда хорошо смотрится, правда?
– Согласен, мы ещё раскидаем по залам, чтобы…
Но она была слишком близко, и все мысли разом покинули меня. Я невольно обнимал её за талию – иначе не разместиться. И то, что наши губы нашли друг друга, было далеко не случайным. Вкус кофе и шоколада… Трусики – не преграда, от них легко избавиться, через несколько мгновений юбка закатана на талии. Я тереблю её отросшие волосики, расстёгиваю свои джинсы…. Порыв страсти был настолько силён, что я вспоминаю о презервативе только в середине процесса…. Так и не добравшись до уютной квартирки.
Света – она наверняка здесь бывала, направилась прямиком в душ, а я сел у окошка и закурил. Не ожидал от себя, или…
Вышла, закутавшись в полотенце, села рядом, затянулась моей сигаретой. Выражение лица – умиротворённое, и сама она расслабленная и нежная.
– Если бы я была приличной девушкой, то непременно сказала бы, что ты обошёлся со мной, как с последней шлюхой.
– Но ведь не сказала!
– Просто не успела. И я вообще не думала, что…. А тебя я не стесняюсь, вот в чём дело. И сразу же испытала желание, это плохо? Полтора месяца без близости с мужчиной, ты же меня…
Наверное, думала и даже представляла. А её красивый жених? Задаваться подобными вопросами ни к чему.
Несколько минут мы молчали, и вдруг девушка неожиданно вскочила:
– Пойдём зал, ты сделаешь несколько моих фото, только на мой айфон. А потом…, мы с тобой…, – опять улыбается и берёт меня за руку. – Этого не избежать, – помедлила, отвела взгляд в сторону, – мы будем встречаться здесь. Мне нравится, – смутилась, – как у нас получается, и я помню лето.
Охотно верю, и помню, что когда я предложил ей остаться со мной, она при первой возможности сбежала с Эльмиром. Сравнивать её с Алекс не имеет смысла, в плане сексапильности она превзошла даже Кролю, и тоже относится ко мне хорошо, но…
Даже в состоянии эйфории я не терял головы – никто не мешал ей тогда остаться со мной.
Накинула на голое тело рабочую куртку, и мы вернулись в зал. Я успел сделать несколько снимков, и тут появились Саша с Ирой, фактически застигнув нас на месте преступления.
Ирина – 1
Отпираться бесполезно, да я и не собирался. Александра почти наверняка узнала Свету. У неё прекрасная память, она физик и к тому же, фотограф-любитель, пришла вместе с Ирой. Та наверняка ей многое рассказала о лете, с которым мы распрощались. Насколько подробно – выяснять не имеет смысла. А сопоставить факты женщина может всегда.
Готовлю кофе, ставлю чашечки на поднос, поднос – на столик на колёсиках, и перемещаю в ту самую комнату.
Девушки рассаживаются на пуфики, Света старается держаться подальше от Саши.
Она по-прежнему не смотрит на меня, о чём-то напряжённо думает. Я помню, что она обещала в случае чего вынести мне мозг. А сейчас соображает, как это сделать лучше. Повод-то есть!
Зал этот тоже большой, но в нём нет окон, и не пока нет картин, только тросики, чтобы и повесить. Жидкие обои, тёмно-серые, при освещении кажутся фиолетовыми с переливом. В центре – вращающийся шар на небольшом постаменте, если на него посветить, по залу разлетаются разноцветные солнечные зайчики.
Что в этом зале будет, я не знаю, Кроля наверняка что-то задумала, а мы узнаем в последний момент.
Воспользовавшись тем, что девушки были заняты, я быстро смотался в квартиру и принёс оттуда в свои и Светины вещи. Девчонки – Ира и Саша – не должны знать, что имеется секретная квартира.
Спустился к выходу, закурил.
Пришла Ира с сигаретой и села рядом на ступеньки. Смеётся, горит тихо:
– Что, спалился? Когда Алекс мне рассказала, как добиралась до города, я сразу догадалась, что это был ты. Не пройдёшь мимо ни одной девушки!
Ага, будто не они сами. Вот с самой Ирой получилось нехорошо, но не думаю, чтобы что-то остановить меня. А сейчас девушка выступает в роли моей спасительницы.
– Они там не порвут друг друга? – я не знал, чего ожидать от Александры.
– Надеюсь, – она усмехнулась, – выпили кофе и снова примутся за фотосессию. Когда Алекс заведётся, её остановить невозможно.
Теперь ухмыльнулся я – да уж. А Ирина продолжила:
– Про нас я ей ничего не рассказывала, не беспокойся.
Куда уж не беспокоиться! Застигнутому на месте преступления всё остальное вообще не страшно. Или это лишь подтолкнуло меня к выбору?
– А потом мы с тобой поедем к Саше.
– В смысле? – теперь я вообще ничего не понимал.
– Она хочет, чтобы мы вместе, – смутилась. – И чтобы ты начал с меня…. Только постарайся, чтобы она не догадалась, что мы с тобой уже были вместе, – повторила спокойным и ровным голосом.
Я понял, что сейчас именно такое время, когда нужно сказать Ире:
– Ты извини, что я тогда… не сдерживался, будто с цепи сорвался. Ты такая привлекательная, и…
– Ладно, проехали, – девушка была честна. – Без моего желания ничего бы и не было. Впрочем, когда-то надо было всё равно… никуда не деться. И о твоих похождениях я не распространялась. А она?
Я почёл за лучшее умолчать о сказанном Сашей, просто ответил:
– Ну да, она же видела наши общие фотографии и тебя узнала. А с другими девушками раньше никогда не встречалась, и в этой галерее, скорее всего, не была.
Девушка задумалась:
– Но она наверняка хотела знать, какая из нас оказала тебе благосклонность, – теперь уже усмехнулась. – Как ты выпутался?
– Чего проще – сказал правду. Правду редко кто воспринимает. Или поняла, что я буду молчать на это тему, как партизан.
– И мне она не особо поверила, а сегодня, – Ира в очередной раз засмеялась, – подловила-таки голубков. А теперь пытает Свету. Да, ты знаешь, что она выходит замуж?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.