bannerbanner
Строгий препод
Строгий препод

Полная версия

Строгий препод

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Серия «Семейные истории»
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Коля, ты – молодец! – искренне хвалю сына.

Коля пожимает плечами. Зарывается в учебник еще сильнее.

– Марк, зачем ты пришел? – не выдерживает Лера.

И я принимаю решение.

– Я пришел за вами.

– Как за нами? – не поймет Лера, а Коля выныривает из книги.

– Собирайтесь, я отвезу вас в нормальную квартиру.

Лера вытаращилась на меня, испуганная и не верящая моим словам. Коля хмыкнул и взялся за ручку.

– Я серьезно говорю. Лер, собирай вещи Коли.

–Марк, спасибо, конечно, но мы останемся тут. – упрямится Лера.

– Да здесь – бомжатник! – повышаю я голос. – Ты что, не могла нормальную комнату снять?

Лера на это вспыхивает и отступает от меня:

– На что денег хватило, то и сняла!

– Я не позволю, чтобы мой сын жил в столь нечеловеческих условиях! – рявкаю я.

На мой крик показывается таракан. Мы с Лерой оба в ужасе смотрим на усатого, как тот дает деру в дырку в стене.

– Я вывожу их… – трясется голос Леры, – а они лезут… от соседей…

И я верю ей. Потому что повсюду у Леры бедно, но чисто. А от алкашей что только не прилезет…

– Собирайся, Лер. – окончательно говорю я.

Лера все еще упрямится. В глазах ее стоят слезы. Она смотрит на Колю. Обводит глазами всю убогость, в которой они живут. Натыкается на второго таракана, вздрагивает и…

– Хорошо, Марк. Я только соберу наши вещи.

ГЛАВА 7

ВАЛЕРИЯ КРАСОВСКАЯ

Я собираю вещи, а у самой слезы из глаз текут. Наверно, потому что я долго их сдерживала. Мне нужно было быть сильной, чтобы вытерпеть все свалившиеся на меня невзгоды.

А сейчас меня пожалели и протянули руку помощи. И я бы не приняла эту помощь от предателя, но… мне стало так жаль моего сыночка! Коля не должен жить в этом, как выразился Марк, бомжатнике. Коля не должен каждый день тратить час на дорогу в школу и обратно, и он не должен есть пустые гренки на ужин…

Поэтому я сейчас, закусив губу, чтобы не разреветься окончательно, быстро кидаю наши невеликие пожитки в дорожную сумку. От квартиры я пока отказываться не буду, хотя этот «бомжатник» съедает львиную долю моей зарплаты. Посмотрю, что нам предложит Марк. Вообще, оценю обстановку, и только потом буду «рубить с плеча». Хотя мне самой эта ужасная общага очень не нравилась, и я подыскивала более приемлемые варианты.

Мой бывший муж в этой убогой квартиренке смотрится инородным телом. Он высокий, статный, видный, хорошо одетый, хорошо пахнущий, и посреди этой разрухи с тараканами. Боже, как мне стыдно, что я оказалась на таком дне… и что самое страшное, вместе со своим сыночком.

Я вытаскиваю из холодильника оставшееся на дне картонной упаковки, молоко – завтра сварю Коле кашу на завтрак, забираю лоток с несколькими яйцами, начатый батон хлеба. Вытаскиваю все приборы из розеток. Выключаю везде свет. Марк все это время стоит рядом с сыном. Именно, что стоит. Ему даже брезгливо опускаться на этот ужасный продавленный диван.

– Коля, одевайся. – протягиваю я сыночку курточку. – Марк, я все собрала.

Марк кивает, отбирает у меня дорожную сумку и молча идет вперед. Я закрываю дверь на ключ, и иду вслед за бывшим мужем. Марк, будто крейсер, прокладывающий нам с сыном путь из пучины бедности и нищеты в бухту нормальной жизни.

Я очень надеюсь на то, что мы с Колей больше никогда не вернемся в этот ужас с клопами, тараканами и алкашами.

Марк, будто светится изнутри. Он сделан из совершенно другого теста нежели чем весь местный контингент. От него и пахнет, иначе. И я так благодарна ему, за то, что он пришел и забрал нас из этого ада.

Мы выходим в холодную сентябрьскую ночь. Алкаши как всегда орут на сломанной скамейке. Мне было так стыдно за этот неполный месяц, что мы здесь живем, что Коле приходилось слышать весь этот ужас с утра до ночи. Коля не жаловался, он у меня мальчик скромный и терпеливый, но все же…

Марк пикает сигнализацией, и притаившийся огромный джип, приветственно моргает ему фарами. Глаза Коли загораются восхищением, когда он видит джип своего отца.

– Коля, садись назад. – Марк убирает розовый девчачий бустер своей дочери в багажник, и пристегивает сына ремнем безопасности. – Лера, садись вперед.

Я сажусь в роскошный кожаный салон новенького автомобиля. Панель приборов светится разноцветными огоньками, будто новогодняя гирлянда. Пахнет дорогой кожей и парфюмом. Марк уверенно садится за руль, включает климат-контроль. Блаженное тепло наполняет салон. Представляю с какой гордостью здесь восседают его новая жена и дочь в очаровательном розовом детском креслице.

– Пристегивайся. – приказывает Марк.

Я даже немного теряюсь. Никогда не ездила в таким машинах и чувствую себя неуклюжей бегемотихой в лавке с посудой.

Марк видит мою растерянность, наклоняется вперед ко мне, я вбираю запах с его пуловера, моя голова кружится от его близости. Марк возится надо мной одно мгновение, а у меня уже буря в душе. Ни с одним мужчиной я не ощущала подобного… Наши взгляды с Марком на секунду встречаются. Мне хорошо и страшно одновременно. Марк задерживается, нависая надо мной чуть больше, чем того требует закреп ремня в крепеже, а потом возвращается на свое водительское кресло.

– Куда ты нас везешь? – запоздало вспохватываюсь я.

– Домой, Лера, я везу вас домой. – спокойно отвевает Марк охрипшим баритоном.

– Куда домой? – пугаюсь я.

– Ты и Коля будете жить в нашей бывшей квартире. – поясняет Марк.

– А ты… с женой… не там разве живешь? – горько спрашиваю я.

– Нет. Мы там и не жили. – поясняет Марк. – Так квартира пустует. Дожидается… – Марк многозначительно умолкает.

– Дожидается чего? – уточняю я.

Марк через зеркало кивает на сына.

– Всему свое время, Лера. – загадочно бросает бывший муж.

ГЛАВА 8

ВАЛЕРИЯ КРАСОВСКАЯ

Марк открывает добротную массивную дверь нашей с ним бывшей квартиры. Отходит, пропуская нас с сыном вперед.

Я снова дома…

Полное ощущение, что я вернулась домой, после семилетнего странствия. Коля наверно тут ничего не помнит, ведь я увезло его отсюда пятилетним малышом. Теперь он с интересом вертит головой, будто видя все впервые в жизни.

Вообще, чувство дежавю я испытала еще по дороге сюда. Все знакомые улицы, знакомый дом, как говорят «улучшенной планировки», знакомый подъезд с целыми скамейками и без алкашей, несломанная детская площадка… Подземный паркинг с охранником, чистый подъезд, быстрый лифт… я и забыла, что можно жить в подобном комфорте.

– Лера, держи. – протягивает мне Марк ключи от двери и домофона. – Я привезу запасной комплект Коле. Завтра в школе передам.

Я тянусь за ключом на тяжелом брелоке, и наши с Марком пальцы на мгновение соприкасаются. Пальцы у Марка горячие, твердые, подвижные. Его прикосновение сродни с электрическим разрядом.

Я беру ключи, прячу их в карман, прохожу в квартиру.

– Раз в месяц здесь убирается клининг. – проходит Марк следом за нами, включая повсюду свет. – Завтра я вызову клинера, чтобы обновил здесь все. Постельное белье в шкафу, но наверно, его надо будет перестирать.

Я оглядываю нашу с Марком просторную трехкомнатную квартиру, в которой мы были так счастливы, и радуюсь, что нынешняя жена Марка ничего здесь не тронула. Все осталось так, как и было, когда мы с Марком были вместе: мебель, техника, посуда, ковры… Я сама подбирала сюда каждую мелочь, Марк лишь оплачивал. Поэтому тут мне очень нравится!

– Ухты, моя кровать!!! – раздается радостный голос Коли из детской.

Мы с Марком идем туда, и видим, как радостно горят глаза нашего сына, когда он смотрит на свою кровать-гоночный автомобиль. Я покупала эту подростковую кровать Коле на вырост, не за долго до того, как Марк ушел от нас. И Марк не тронул детскую комнату.

– Мама, можно я буду спать на своей кровати? – спрашивает меня Коля, а у самого столько радости и надежды в глазах, что я еле сдерживаю слезы.

– Конечно, Коля. – за меня отвечает Марк. – Это же твоя кровать… я вот только думаю, что она тебе маловата. Ты сильно вырос…

Вместо ответа Коля прямо в одежде падает на покрывало и вытягивает ноги.

– Почти впритык. – усмехается Марк. – Завтра же я закажу тебе новую кровать, Коля.

– Нет, папа!!! – горячо возражает наш сын. – Я хочу спать на этой кровати!!! На своей кровати!

– Ну… ладно. – соглашается Марк.

Мне одновременно больно и грустно смотреть на бедного ребенка, который вернулся из нищеты в нормальную комнату. Он так радуется этой кровати, будто отец ему настоящий гоночный автомобиль подарил.

Что же ты наделал, Марк… что же мы оба наделали…

– Идем на кухню. – зовет меня Марк.

Иду за бывшим мужем. Боже, какое чудо: моя просторная родная кухня, чистая, оборудованная всем необходимым.

– Холодильник работает, но там ничего нет. – открывает дверцу Марк. – Напиши мне все, что вам нужно из продуктов, я закажу доставку.

– Нам ничего не нужно. – тут же отнекиваюсь я.

– Я видел твой продуктовый набор! – рявкает на меня Марк. – Моего сына этим не накормишь!

– Мы питаемся по средствам. – напоминаю я.

Марк вытаскивает дорогое кожаное портмоне из кармана джинсов. Открывает. Достает всю наличность, и не пересчитывая, кладет деньги на стол.

– Здесь мало. – Марк глядит мне в глаза. – Я не храню много наличности в кошельке.

– Убери! – вспыхиваю я. – Мне не нужны твои подачки!

Марк краснеет. Его челюсть напрягается и желваки ходят из стороны в сторону.

– Это не тебе! – цедит он сквозь зубы. – Это моему сыну!

Мы сверлим друг друга взглядами. Я не знаю, что мне делать с этими деньгами. Мне правда не нужны его подачки, но Коля… Коле нужны вещи в школу… и нормальный телефон. И фрукты, и мясо. Коле много чего нужно, а Марк – отец. Имею ли я право взять эти деньги и потратить на Колю?

– Я должен идти. – прерывает мои горькие раздумья Марк.

Я киваю. Понимаю. Он и так потратил на нас уйму времени. Там его жена наверно весь его телефон оборвала, разыскивая мужа. Представляю, как у нее подгорит, если она узнает, что ее муж провел вечер со своей бывшей семьей.

Марк разворачивается и снова идет в детскую.

– Сынок, дай свой телефон, я запишу тебе свой номер.

– Зачем?

– Если тебе что-то понадобится, ты всегда можешь позвонить мне. – терпеливо объясняет Марк.

– Я маме позвоню.

– Я – твой папа. Ты можешь звонить и отцу.

– Ну, хорошо. – отвечает сынок.

Марк записывает свой телефон, отдает старенькую трубку сыну.

– Здесь до школы не далеко. – улыбается Марк сыну. – Пять минут ходьбы. Завтра у вас как раз География по расписанию. Увидимся.

– Угу. – отвечает Коля, и отворачивается от отца, разглядывая свою детскую.

Марк выходит в прихожую, быстро обувает ботинки. Смотрит на меня. И я смотрю. Во мне буря эмоций. Радость, негодование, разочарование, благодарность, и все это я одновременно испытываю к своему бывшему мужу. Марк кивает мне, и молча, не оборачиваясь, выходит за дверь, оставляя после себя только запах дорогого одеколона.

В подъезде от мраморного пола раздаются гулкие удаляющиеся к лифту мужские шаги. Я прислоняюсь спиной к дверям и съезжаю на пол, закусив рукав кофты, чтобы не разреветься на всю квартиру.

– Мама, мамочка! – выскакивает Коля, и испуганно смотрит на меня. – Ты что плачешь?! Он обидел тебя?!

Коля, замороженный в общении с отцом, со мной очень эмоционален. Он подбегает ко мне и помогает подняться.

– Нет, сынок, папа не обидел меня. – стараюсь я подавить слезы, и не выпускать новые. – Наоборот, видишь, как он помог нам…

– Но ты плачешь… – справедливо замечает сынок.

– Я просто упала, Коль. Я все, я больше не плачу. Там папа тебе денег оставил. Пойдем, посмотрим, сколько там? Может, купим тебе чего-то? – я тараторю, чтобы быстрей успокоиться и не пугать ребенка.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2