Полная версия
9 этажей счастья
Вероника Кошкина
9 этажей счастья
Глава 1
Аэропорт. Самолёты. Зал ожидания. Звук объявления рейсов. Милые и добрые стюардессы. Множество чемоданов и людей. Звук шагов, бесчисленных шагов. Сувенирные лавки. Кафэшки, с приятными и заманивающими запахами.
Но ничего из этого не отвлечёт меня от главной проблемы. "Они погибли" или "Извини, мне так жаль, но наша семья не готова для нового члена семьи". Именно из-за второй фразы я сейчас сижу в зале ожидания. Я привыкла к этим словам, но сейчас это опять становится тяжело понимать, Вначале с этим было трудно смириться, ведь как так, это же моя семья, мои родственники! Почему они от меня отказываются?! Что не так во мне?! Чем я провинилась?! Я ведь просто ребёнок! Очнитесь, это случилось не по моей вине! С детства нас учат взрослые, что за свои поступки надо отвечать, и чем старше, тем больше лежит обязанностей и ответственности на тебе лежит. Так, вы, получается, все вы, мои родственники, где же ваша ответстсвенность. Но сейчас фраза "Извини, мне так жаль, но наша семья не готова для нового члена семьи" делает больно, хоть и не так сильно, как в первый раз, но всё же. Список с каждым разом становится всё короче и короче.
Они погибли по такой глупой и тупой ошибке. Я не могу точно кого-то винить, ошиблись тогда все, но если бы я тогда была с ними.
Меня выводит из мыслей – рука на моём плече, слегка постукивающая длинным и новым маникюром по мне. Я оборачиваюсь. Моя тётя, точнее двоюродная сестра моего папы. Я вижу, сквозь стеклянные глаза, её милую улыбку, а ещё я вижу что, "улыбочка" очень натянута. Этот нюанс трудно заметить, если ты постоянно не пересекаешься с человеком, но я жила с ней, хоть и неделю, но я научилась отличать её образ, от её настоящей личности. Многие говорили, что я уделяю слишком важное внимание на такие ненужные аспекты, которую особую роль даже не играют, но я от этого уже никак не избавляюсь, да и тем более это интересно. Из-за постоянных переездов мои друзья очень часто менялись, а определённых увлечений не было, поэтому в свободное время я либо играла на гитаре, либо коротала время за каким-то самым дешёвым детективом. Мне кажется, из – за этого я и уделяю такоё большое внимание нюансам.
Забыла добавить я ненавижу две вещи в мире: самолёты и людей, которые говорят, что "всё хорошо" специально, чтобы окружающие не задавали вопросов.
"Моя дочка очень боится самолётов, а ещё высоты." Сказала тётя. улыбнувшись какой – то бабушке , из – за того, что волновалась, заметив как я плачу. Бабуль, если бы вы знали всю мою историю, то сейчас сидели с бледным от ужаса лицом.
Я отдёрнула руку тёти с моего плеча. Как у неё повернулся язык, назвать меня своей дочерью?! Если уж играть на публику в спектакль под названием "Семья", то бери роль полегче и желательно второстепенного персонажа, а не главного, например, мы сёстры.
Тётя, как и другие члены семьи вели себя хорошо по отношению ко мне, но я уже не ребёнок и понимаю, что внутри них разрасталась мысль "Мы не хотим брать ответственность, в виде ребёнка с большой психической травмой, выраженной в принудительной, ранней ответственности" И это мысль вросла, будто сорняк, в их сознание. Из – за этого я часто была в "новой семье" только на испытательный срок, то есть на неделю. Некоторые вообще изначально не хотели меня брать.
Время между переездами от одних родственников, осмеливающихся назваться моей семьёй, до других, я коротала в приюте.
Честно – обожала это место.
По стереотипам я всегда думала, что в детских домах стоит атмосфера жестокости, насилия, издевательства, унижения.
Но я была удивленна, увидев, что когда люди объединены общей проблемой, то коллектив становится сплочённей и заботливей, по отношению друг к другу.
Конечно, у нас были ссоры, но это из – за разногласия во мнениях и воспитании.
Хочу сказать отдельное спасибо воспитателям, которые не давали нашим недопониманиям перерасти в конфликты.
Но везде есть своё "но". Не бывает добра без зла, поэтому, как говорится: "в семье не без урода", в приюте встречались дети, осмеливающиеся находить развлечение в чужом горе, хотя у самих положение было не лучше, но такие, как правило, редко находили себе союзников, даже если такое случалось – они отделялись от коллектива, имея ненависть, точнее нет – безразличие общества к подобному.
Понимаю, после моего рассказа у вас сложилось мнение, что я будто живу в "розовых" очках и если тебе так нравилось в том том детском доме. то почему же там не осталась, а путешествуешь сейчас по своим родственникам, ищя поддержку и винишь всех, что тебе никто не помогает.
Как говориться "чтобы что – то ценить. надо это потерять". А потеряв люди делятся на два типа: ищут новые или замыкаются в себе.
Я отношусь к первому типу, тщательно ждущую заботу от новой семьи. Ведь все эти люди уже когда – то сталкивались со мной. Мы же родственники.
Если бы меня взяла приёмная семья, где я не знала никого и они бы меня не знали, точнее кроме моего имени фамилии, сколько лет и чем увлекаюсь они бы ничего обо мне не знали, да и тем более выше перечисленную информацию обо мне даёт приют приемной семье, чтобы родители могли бы лучше контактировать с ребёнком. Вообще как по мне это глупо, была бы моя воля, я бы только имя ребёнка раскрывала, а остальное пусть сами спрашивают. Ведь для того и создана ознакомительная неделя, чтобы посмотреть сможет ли ребёнок контактировать с новой семьёй или нет, и взаимно обратно – готовы ли приёмные родители к новому члену семьи.
Так вот вернёмся к теме. Но все семьи в которых я побывала – любили и знали меня, ведь кому – то я являлась внучкой, кому – то племянницей, кому – то двоюродной сестрой. К сожалению все "новые родители" относятся к такому типувзрослых, которые бегут от ответственности. Вообще – то не я виновата, да у меня не особо хороший характер, но я просто привыкла сразу раскрывать все свои и плохие и хорошие стороны, чтобы потом не было ко мне лишних вопросов. Если вам нужен "ребёнок – ангел", то это явно не ко мне. Конечно, я не настолько требовательна в пробную неделю, но если вы этого не можете выдержать, то что же будет дальше.
И вот очередной такой человек, посчитавший, что сможет справиться со мной сидит передо мной в зале ожидания, ждёт посадку на самолёт, чтобы отвезти к очередной новой семье, и рассказывает что – то.
Оставшееся время до посадки – я провела в зале, вместе с тётей, частично слушая её бессмысленную болтовню. Хотя нет, её истории были интересны. и чтобы не утонуть в своих мыслях я слушала и даже отвечала тогда, когда обрывки её фраз меня явно интересовали.
Если бы она не везла меня сейчас в очередную "семью", то я уверенна – мы бы не плохо жили вместе, но не как приемная мама с дочкой, а как старшая сестра с младшей. Во первых я не могу представить мою тётю в роли моей матери. Это трудно объяснить почему я так считаю, но представьте себе, что, вот смотришь на человека и видишь его отношение к тебе. Я уверенна у многих бывало такое чувство, ты можешь определить отношение человека к тебе по его манере общения, по его взгляду на тебя, по тому как он ведёт себя. И с тётей было тоже самое она заботилась обо мне, но во первых она была таким человеком, который больше уделял время работе. И если со своей родной мамой я чувствовала, что она готова бросить все дела на работы, если со мной что – то случилось, то тётя готова отложить только те занятия, которые не повлияют на её работу, ведь статус был очень важен для неё. Хотя я думаю это итак было заметно, ведь я уже упомянула, что, чтобы хорошо выглядеть на людях она готова играть на общество, что всё хорошо, хоть многие так делают, но это не значит, что это хорошо, можно же просто сказать обществу, чтобы оно не лезло со своими ненужными вопросами в чужую личную жизнь. Но к сожалению не всё в этой жизни идёт так как мы хотим, и моя вышесказанная мечта вряд – ли когда – нибудь исполнится, по крайней мере, хотя бы по отношению к тёте.
Голос объявляет о начале посадки на уже, к сожалению, наш рейс.
Несмотря ни на что, я любила свою тётю, ведь она относилась ко мне хорошо. поэтому я рада была провести с ней время непринуждённо болтая.
Но увы… Я встала с сидения и отправилась за тётей, в направлению к пункту посадки.
Тогда я ещё не думала, что эта поездка станет последней…