Полная версия
Прах и песок
– Прости, случайно вышло. Как мне загладить вину? – вампирша прекратила дуться, оценивающе посмотрела:
– Не загладить, а… – кто бы сомневался. Вскоре довольная и счастливая Авиталь уснула, мне же пришлось поработать. Обернувшись через несколько часов, увидел, что она уже пробудилась, бесшумно вытащила из сумки скетчбук с карандашом и самозабвенно творит.
– Торопишься перенести на бумагу идею или зарисовываешь с натуры? – художница, не отвечая, завершила работу, протянула мне блокнот:
– Ты трудился, почти не шевелясь, профиль было хорошо видно, свет падал как надо, вот и сделала эскиз. Может, станет частью картины, может, превращу в комикс или цифровой рисунок, – смотреть на собственное изображение было интересно и немного странно: на фотографиях внешнее сходство практически абсолютное, а на быстром схематичном рисунке запечатлены лишь самые яркие и заметные для автора черты.
– Вот, значит, каким ты меня видишь, – девушка хихикнула, повертелась, нашла свой телефон:
– Я вижу тебя в основном вот таким, – удержаться на высоком стуле было сложно, пришлось хвататься за столешницу. – Учти, часть из этого – платные заказы. Твой типаж – светленький, худенький, добродушный молоденький вампирчик – популярен среди любителей всяческой «клубнички», вот и использую воспоминания в качестве референса. Портретного сходства нет, впрочем, знающие Ярослава Хорькова лично легко догадаются.
– Боги, мне ещё никогда не было так стыдно. Ладно, Ника, она пошутит один раз и забудет, но если с твоим творчеством ознакомится Вася… – увлекшись обсуждением и спорами, мы не заметили, как наступил вечер. Спохватившись, Таль сбегала в душ, со скоростью опытного пожарного влезла в одежду:
– До поезда всего ничего, а мне ещё надо зайти в книжный, – обняла меня, встала на цыпочки, слегка укусила за нижнюю губу. Потрогав прокол языком, я уточнил напоследок:
– Ты в достаточной степени вдохновилась, рыбка?
– О, да. Приеду домой и возьму ещё десяток заказов на порнографические картинки. Шучу, не страдай. Спасибо за поддержку и тёплый приём, – ни «прощай», ни «до свидания». Увидимся мы снова или нет, решит случай, и меня такой расклад вполне устраивает. Приятельница убежала, я потянулся, вернулся к ноутбуку. Новостей не прибавилось, писем нет. Пролистав сообщения в чате, решил наконец заняться вчерашним интервью, отложил смартфон в сторону, и он тут же завибрировал:
– Чего вам надо? Секунду назад было тихо, и нате, – пробурчал я и только потом поднял трубку:
– Иногда мне кажется, что ты делаешь это специально. На меня всё-таки повесили Звереву, – совпадение, не более. Впрочем, переубеждать начальницу нет смысла:
– Простите великодушно. Вы хотели, чтобы я с кем-то поговорил? – только бы не этой ночью, я и так злоупотребил служебным положением.
– Разговаривать, к несчастью, придётся мне. Ты должен будешь проникнуть в чужую берлогу и как следует её обыскать. Ключи пришлю с курьером. Когда это провернуть, решай сам, три-четыре дня в запасе есть, – поменяться с госпожой Петровой ролями? Необычно. Заверив, что исполню приказ в ближайшее время, договорился о времени доставки, завершил вызов и, положив подбородок на пальцы, прикинул, что да как. Сутки на «Вестника ночи», беглое знакомство с анкетами и первую статью цикла, небольшой перерыв, за который надо успеть сгонять в район Измайловского шоссе, а ещё я хотел проанализировать запись… Успеть всё будет непросто, но мне не привыкать. Составив план действий, опустил пальцы на клавиатуру. Берегитесь, ошибки и неточности, этой ночью заместитель главного редактора будет суров, как никогда!
Эскортница среднего уровня с редким именем Дарина снимала двухкомнатную квартиру в пафосном и бестолковом жилом комплексе, построенном лет пятнадцать назад. В подъезд я зашёл, непринуждённо болтая с молодой матерью, толкавшей перед собой закрытую серую коляску. Консьержка, видя, что неизвестный гражданин занят дружеской беседой со знакомой ей жиличкой, не стала допытываться, куда, собственно, он направляется. Лифт унёс меня на самый верх дома. Убедившись, что рядом никого, отпер замок и проскользнул в прихожую. Свет зажигать не было нужды: шторы в небольшой спальне и полупустой кухне-гостиной были открыты, и тусклых лунных лучей хватало для осмотра. Что конкретно искать, не сказали, следовательно, действуем по наитию. Технику, несомненно, увезли, но не стоит недооценивать старые книги, безделушки и чехлы с вышедшей из моды одеждой. Порывшись в шкафах и комодах, ничего важного не обнаружил. Компьютерный стол тоже не обрадовал: на нём лежало зеркальце, помада и дешёвенькая ручка с каким-то логотипом. Приблизив пластиковую трубочку к глазам, я вгляделся в мелкий шрифт. «IDEX-2199». Насколько помню, так обозначается одна из крупнейших международных выставок вооружений и военной техники. Зверева вряд ли заинтересуется подобным. Прихватила у клиента? Ни на что особо не надеясь, раскрутил письменную принадлежность на две части, потряс. Из более длинной выпала узкая, свёрнутая колечком бумажка. Ну-ка, что за секретик? Аккуратно развернув, прочитал недлинное предложение. На первый взгляд, ничего криминального. Надо будет поискать в интернете – вдруг это какая-то цитата с намёком? Больше никаких зацепок не нашёл. Решив пока не сообщать о находке, выбрался из здания, выпрыгнув с общего балкона на втором этаже, и направился домой. Узнал, что фраза является названием популярной песни, попытался понять, какой смысл погибшая в это вложила, не сообразил, ещё раз послушал её голос в записи. Нет, пока ничего не приходит в голову. Вдруг что-то прояснится, если посмотрю профиль красотки в соцсети? Бесцельные поиски отняли у меня час, а потом внутри что-то тихонько щёлкнуло, шестерёнки завертелись, я начал искать, руководствуясь придуманным Зверевой правилом, и нисколько не удивился, когда увидел, как ловко спрятанные в оставленных девицей комментариях слоги складываются в предложение. Закончил, перечитал, отыскал информацию о выставке, рассмотрел практически с лупой все найденные фотографии оттуда. Собрал материалы в отдельную папку и только после этого связался с Никой:
– Я кое-что обнаружил, и мне это совсем не нравится, – молчание. Шокирована услышанным или подбирает нецензурные эпитеты? – Жрица любви оставила кому-то послание, и оно предельно интригующее. Почему вы молчите?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.