Полная версия
Cyber Tayga
– Краёв не видишь что ли? Или забыл? – вопросом на вопрос ответил Иван.
– Ты не забывай, что у тебя сегодня ученик ещё. – напомнил Юрий Ивану о Викторе, который с огромным любопытством смотрел сейчас на это.
– Да помню я. Ты не переживай, я эту работу как свои пять пальцев знаю. – сказал Иван, намекая на то, что у него всё под контролем.
– Я просто напоминаю. – сказал Юрий наливая жидкость в стакан.
Иван резким движением выпил стакан, немного нахмурившись от вкуса, который Виктору был понятен по одному лишь запаху. Иван Степанович лишь поморщился, но по какой-то причине он остался довольным. Молчание при этом не стало быть таким уж долгим, хотя и казалось, что длится оно достаточно долго, и вскоре Иван Степанович обратил своё внимание на Виктора, который уже доедал свою кашу.
– Ну-с, готов к рабочему дню? – спросил Иван.
– Да, вполне готов. Даже интересно, что нас ждёт сегодня. – немного мечтательно, но при этом саркастически ответил Виктор.
– Хех, ты ещё не знаешь, что эта работа с излишком наполнена однообразием и рутиной, от которой ты можешь устать. Так что не заикайся. – с усмешкой ответил Иван.
– Вы действительно так считаете? Странно, а мне показалась эта работа вполне увлекательной, а разнообразий тут хоть отбавляй. И вчерашний день это хорошо продемонстрировал. К примеру моё появление. Чем не событие? Или же то, что мне удалось подбить дичь? К слову сказать, которая оказалась достаточно вкусной. Ну а постоянное уединение с природой, которая приносит множество приятных мыслей и рассуждений. Кстати, должен поблагодарить Вас за содействие в производстве оружия для меня. Как я мог бы быть для Вас полезен? – ответил Виктор, доев свой завтрак.
– Признаю, что вчерашний день оказался насыщенным на нестандартность ежедневного бытия. Но, это скорее исключение из правил, нежели какое-то постоянство. Так что можешь поверить моему опыту. Я знаю о чем говорю. – ответил Иван.
– Я и не оспариваю Ваш опыт, скорее наоборот ценю его. Но ведь может быть, Вы именно из-за своего большого опыта просто перестали видеть необычные вещи в нашей работе? – спросил Виктор.
– Хм… А ты интересный человек, видимо много книг прочитал, нам есть о чём с тобой поговорить. Кстати, я заметил, что ты поел уже. Так что можем идти забирать стадо. – сказал Иван Степанович, поднимаясь со своего стула.
Виктор, поднявшись со стула, поблагодарил Юрия и Евгению за завтрак, и вышел из дома вслед за Иваном. На улице уже стало заметно теплее, а раннее солнце стояло высоко над кронами деревьев. У порога лежал Дрёмка, грызя какую-то большую кость, была размером чуть ли ни с его голову. Несмотря на ранний час, по улице уже ходили люди. Виктор понимал, что все эти люди проснулись очень рано, и уже успели сделать кое-какие дела по дому, но при этом они были бодры и полны сил. Этот факт немного удивил Виктора, хоть при этом и придал уверенности, что у него тоже есть шанс войти в режим местной жизни.
Иван, прикурив папиросу, махнул рукой Виктору в знак того, чтобы он проследовал за ним. Вскоре они подошли к загону, в который они вчера завели овец, но по-видимому сегодня для овец отменялась прогулка, так как одну из них уже начинали стричь. «Именно об этом вчера говорили Юрий и Евгения» – осознал Виктор, с любопытством наблюдая за процессом. Но это наблюдение вскоре закончилось, когда Иван подозвал Виктора за собой идти дальше.
– Сегодня у нас работа с лошадьми. – тихо происходил Иван.
– Ну а Вы говорите, что ничего интересного и нового не происходит. То с овцами, то с лошадками. Готов поспорить, что с этими животными по-разному работать надо. – усмехнулся Виктор.
– К чему споры? Время покажет кто прав, а кто виноват. Пошли животных получать. – добродушно ответил Иван Степанович.
Пройдя немного, они дошли до соседнего с коровником здания, где у входа уже стояло около десятка лошадей, что ожидали только своих пастухов. Эти лошади тихо жевали траву, даже несмотря на то, что у них во рту была металлическая часть их привязи. Вся конструкция данной привязи была очень интересна Виктору, но он никак не мог разглядеть её полностью, хоть и понимал, что она полностью связывала всех животных между собой. Как только Виктор захотел поближе рассмотреть этих грациозных, мускулистых и очень красивых зверей, и сделал пару шагов вперёд, как к ним тут же подошёл какой-то человек, показавшийся Виктору начальником всей скотины в деревни. На мгновение у Виктора создалось впечатление, что этот мужик будет ругать его за крайнее любопытство, но он начал объяснять как обстоят дела.
– И так. Всего одиннадцать лошадей. Остальных сегодня на работу в поле отправят. Все они спокойные, так что не день, а праздник целый. К шести вечера нужно привести их обратно, будет осеменение. – сказал мужчина, не отрывая своего взгляда от каких-то бумаг.
– Без проблем. Будет сделано. Вот эти лошади? – уточнил Иван.
– Да, забирайте. – подтвердил мужчина, и куда-то резко ушёл.
Лихо оседлав одну из лошадей, Иван подал руку помощи Виктору, который никак не осмеливался даже подойти к этому животному. Но как показывала практика, бояться было абсолютно нечего, к тому же какое-то доверие было у Виктора к Ивану, будто бы он нашёл давно потерянного друга, или же даже брата. Не спеша, аккуратно подойдя к лошади, Виктор взялся за крепкую руку Ивана, и рывком Иван усадил Виктора на лошадь позади себя. Это было настолько резко и неожиданно, что Виктор никак не мог осознать каким точно образом он оказался на спине у лошади. При этом факт оставался фактом. Он был наверху.
– Эх, Виктор, не знал бы я, что ты впервые на лошади, посмеялся бы над тобой. Держись крепче. Нам ехать надо. – сообщил Иван.
– А как мы остальных перевезём? – спросил Виктор, понимая, что всех сразу им не удастся перевезти.
– Ничего. Они приучены идти за главным. Лошадь – это стадное животное, и всегда держатся вместе. Такова их природа… – ответил с усмешкой Иван.
– Понятно, – ответил Виктор, ещё крепче схватившись за Ивана, понимая, что сейчас начнётся движение.
Тихая, аккуратная поездка, которая ни как не вписывалась в ожидания Виктора, оказалась для «гостя» абсолютным сюрпризом. Но это дало ему поймать себя на мысли, что он здесь просто привык удивляться. Так же в нем начало бороться два абсолютно разных ощущения. Ещё не прошло и суток, как он появился в этой деревне, но самоощущения этого места говорили ему о том, что с одной стороны казалось будто он здесь очень давно живёт, и одновременно, как будто только что пришел сюда, случайно заплутав в лесу.
Виктор взглянул в сторону солнца, прикрыв свои глаза от солнечных лучей. По его предположениям сейчас было около семи часов утра, и от леса всё ещё веяло некой загадочной прохладой ночи. Было немного страшно осознавать, что возможно за ними сейчас наблюдают дикие звери, которые только и ждут, чтобы съесть их. Лишь идущий рядом Дрёмка внушал уверенность в том, что там если и кто-то есть, то он не представляет угрозы, или же останется рассекреченным острым чутьём собаки. Тем не менее та неизвестность, что не видна глазу пугала человека с начала времён.
Примерно двадцать минут пути и лошади остановились. Было удивительно, что Иван Степанович не проронил ни слова за весь путь, который им удалось преодолеть. Это поле было значительно дальше того, где они пасли овец вчера. Казалось, что пешком отсюда до деревни стоит идти чуть ли не целый день. И это понравилось Виктору, ведь так он мог ещё глубже погрузиться в размышления над сутью Тайги, тем самым приблизившись к своей цели приезда сюда.
Спустившись с лошади, Иван тут же помог слезть и Виктору, у которого с непривычки затекли ноги. И пока Виктор разминался, Иван отошел чуть в сторону, и тут же начал смотреть куда-то вдаль, будто высматривая кого-то, или что-то. Заинтересованный Виктор подошел к своему коллеге и начал так же пытаться уловить взглядом то животное, что так приглянулось Ивану Степановичу. Но никого не было видно, краем поля с разноцветными цветами.
– Здесь моё любимое место для работы. Да и лошадям нравится тут. Увы, я слишком стар стал, чтобы ходить сюда с овцами и прочими мелкими животными. Даже с коровами не каждый раз ездишь. – тихонько произнёс Иван, осматривая округу.
– А как же слова Маркса: «каждому по потребностям, с каждого по возможностям»? Разве Вам не могут выдать одну лошадь, что бы пасти животных тут? – удивлённо спросил Виктор.
– Ты читал Маркса? – не меньше удивился Иван.
– Скорее отдалённо слышал о нём. Ну так что же с его словами? Что там со лошадьми? Или пусть Дима сделает Вам какую-нибудь механическую повозку! Мне казалось Вы живёте по его учениям. Или я в чём-то ошибаюсь? – повторил свой вопрос Виктор.
– Виктор, дай-ка я дам тебе совет. Я понимаю, что ты здесь новенький, а знания твои о жизни тут минимальные. Я знаю, что ты хочешь узнать как можно больше о том, как мы тут живём, чтобы жить тут самому. Но, пожалуйста, прежде чем задать какой-нибудь вопрос, подумай вод над чем: не слишком ли глупый вопрос будет? Задай себе вопрос этот. Или хотя бы немного смени интонацию, а то чувство возникает, будто ты всё тут знаешь, и возмущаешься по поводу того, что кто-то что-то делает не так. А вот насчёт повозки эта идея хорошая. Может быть мы её с тобой вместе сделаем? – сказал Иван, поправляя Виктора.
– Спасибо за замечание. Я постараюсь исправиться. А как мы с Вами сделаем повозку? Ведь у нас нет инструментов!!! – удивился Виктор.
– Тут нет ничего. А вот дома есть всё. Вот после работы можем заняться этим делом. Как считаешь? – спросил Иван.
– Я только за. – с улыбкой согласился Виктор.
Виктор не стал продолжать разговор, решив для себя, что лучше осмотреть окрестности в полной тишине, пытаясь увидеть то, что видит здесь Иван. Особых стараний для этого не нужно было прикладывать, так как вся красота пространства вылезала наружу в каждой, даже самой мелкой детали.
Невероятно большое поле, которое нашло свой конец где-то там в далеке величественными лесами, было усеяно различными цветами, создающие необыкновенно красивейший рисунок своими разноцветными красками цветов. Подсознательно Виктор знал, что в этих цветах есть какой-то особенный, четкий рисунок, который не виден невооружённым глазом, или вовсе открывается избранным. Но по каким-то неведомым причинам он не мог его увидеть пока. «Нужно просто внимательней смотреть» – говорил он сам себе, смотря на это поле. Вокруг слышались звуки пчёл, ос и мух. Их не было видно, но это жужжание доносилось отовсюду до куда пробирался звук. Из леса и небосвода шли звуки разнообразных птиц, которые лишь дополняли эту великолепную картину нарисованной самой природой. Это всё в совокупности наложило на Виктора всеобъемлющее впечатление счастья и радости, благодаря которым он пожелал лишь одного: на вечно соединиться с этой природой и больше никогда от неё не уходить.
Да, именно сейчас он понял, что Тайга своей красотой может сразить кого угодно. И воодушевлённое природной красотой настроение Виктора дало ему романтизированное представление, что в древности, те кто пытался завоевать этот величественный лес, поработив его под гнёт технологий, отказывался от своих планов в последний момент, когда их глаза лицезрели это необыкновенную, девственно чистою красоту. И даже самому Виктору было понятно, что эта природа поработила его, и он был готов поклониться ей, как своему единственному господину. Господину сильному, строгому, но при всём этом крайне справедливому и безмятежному. Господину, который каждое лето даёт жизнь всему разнообразию животного мира, а зимой даёт укрытие от лютых сибирских морозов.
– Вы в курсе, что это божественно красиво? – тихо, еле слышно произнёс Виктор, обращаясь скорее к тем, кто живёт в мире технологи, нежели к Ивану Степановичу, который стоит рядом.
– Это только самая малая часть процента от всего того, что скрывает в себе Тайга. Видел бы ты это поле ранней весной, когда природа только оживает. – ответил Иван, так же понимая, что вопрос был задан вовсе не ему.
– Спасибо, что привели меня сюда. – как будто выйдя из некого гипноза, поблагодарил Виктор своего коллегу, наконец-то переведя на него своё внимание.
– Значит понравилось? Это же хорошо. Я, как уже говорил, сам люблю сюда приезжать. Раньше это было почти каждый день, сейчас уже реже. Хочешь историю расскажу? – спросил Иван.
– Да, конечно же хочу. – тут же ответил Виктор.
– Давай для начала лошадей привяжем, а потом поболтаем. Времени у нас много… – ответил Иван Степанович, намекая на то, что у них здесь есть кое-какие обязанности, на что Виктор просто кивнул в знак согласия.
Виктор проследовал с Иваном к первой лошади, именно к той на которой они ехали сюда. К несчастью, Иван сделал это так просто и быстро, что Виктор просто не смог заметить как это произошло и что именно нужно делать, чтобы каждая лошадь оказалась свободной друг от друга. Посмотрев на непонимающее выражение лица Виктора, Иван понял, что необходимо абсолютно каждое действие объяснять, или хотя бы делать его как можно медленнее.
Взяв отвязанную лошадь за вожжи, которые были пришиты к ошейнику, Иван повёл её на расстояние от остального табуна. Там, среди травы был воткнут металлический кол. Дальше Иван отвязал одну, не пришитую сторону вожжей и привязал её к колу в земле.
– Знаешь, я тут подумал: может быть тебе самому попробовать привязать лошадь? Ты так быстрее поймёшь как это делается. Я тебе буду подсказывать как это делается. – спросил Иван, поняв, что так будет лучше.
– Можно попробовать, только немного страшно. – ответил Виктор, растерявшись от такого предложения.
– Знаешь что? Бояться глупо и к тому же абсолютно бессмысленно! – с выражением глаз мудрого старца сказал Иван.
– Хм-м-м… И почему же Вы так думаете? – спросил недоумевающий Виктор.
– Потому что настоящая жизнь не предусматривает в себе страха. Уж поверь моему жизненному опыту. – ответил Иван.
– Ладно, пойдёмте, попробую сделать всё так как надо. – решительно сказал Виктор.
Подойдя к лошади, Виктор испытывал не то чтобы страх, скорее это чувство можно было описать как лёгкую паническую атаку. Он чувствовал как по его спине потёк холодный липкий пот, а в локтях была некая легкая дрожь. Нет, это состояние не было связано с угрозой для его жизни. Скорее с тем, что он сам боялся своими действиями причинить какую-то боль животному. Находясь в непосредственной близости от морды лошади, Виктор посмотрел в её глаза, которые были наполнены вещами, о которых он ранее не подозревал. Он видел в этих глазах жизнь и разум, любовь, понимание, уверенность, дикую силу. Разум, что вполне естественен для человека, но никак не для домашней скотины. Это впечатлило Виктора, который с особой осторожностью, и покорствуем делать то, что велел делать Иван.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.