Полная версия
Код Таро и Практическая Магия. Том I
Как правило, карта Астрального агента – это Старший Аркан, совпадающий с темой магии того же Аркана. Например, в магии по Стихиям, которая является темой данной главы и I Аркана, Астральным агентом будет выступать карта Маг. В некоторых частных случаях Старший Аркан можно заменить соотносящимися с ним Младшими Арканами, в данном случае одним из Тузов.
Астральный агент является коагулятором той энергии, которой оперирует Мастер. Карта, выбранная Астральным агентом, может работать не только в Раскладе, а, будучи хранителем энергии, сопровождать Мастера и в других магических операциях.
Выбор Астрального агента. В поиске Астрального агента можно идти двумя путями. Первый – сначала выбрать колоду, и «плясать» от неё. Предположим, Мастер для своей работы выбрал колоду из группы мифологических Таро (таких как «Боги Олимпа», «Таро Кельтов», «Египетское Таро» или даже «Афро-американское Таро»). В этих колодах делается попытка возрождения древних учений различного происхождения: индоевропейских, кельтских, славянских и даже американских индейцев, адаптированных к современной жизни. В этом случае Астрального агента лучше поискать среди персонажей соответствующих культурных традиций: в мифологии Египта или среди богов и героев олимпийского пантеона, кельтских богинь или экзотических богов индейцев. Если же Задача касается бытовых вопросов или сегодняшних реалий, например, покупки автомобиля, то подобные колоды не подходят, и желательно остановить свой выбор на колоде с современной тематикой или изображениями: например, взять Таро «ТВ сериалов» или «Языческое Таро» («Белой и Чёрной магии»), в котором представлены современные язычники. При этом имя персонажа или пол совершенно не обязательно должен совпадать с тем, которое присвоено ему в инструкции к колоде.
Может быть обратный вариант: сначала выбирается Астральный агент, а затем под него подбирается колода. Выбор Астрального агента во многом зависит от ассоциаций самого мага и насколько ему понятен и близок персонаж. В некоторых случаях нелишне получить дополнительную информацию о персонаже из каких-то доступных источников.
Одним из важных условий для выбора Астрального агента из Прототипов, то есть реальных личностей, необходимо, чтобы ко времени магической работы с его участием, человека уже не было среди живых, и вокруг его имени успела образоваться эфирная матрица памяти, сохранившая первоначальное имя. Несмотря на то, что исторические личности со временем могут потерять свою изначальную индивидуальность и приобрести черты других в чём-то схожих личностей, их общая матрица «откликается» на первоначальное имя.
Как видим, у Мастера есть большой выбор, кого «назначить» Астральным агентом любого Аркана. Важно, чтобы он соответствовал характеру и теме Аркана. Видимо, так же поступали и мудрецы, создававшие прото-таро. Поэтому мы не случайно такое внимание уделяем персонам, которые могут олицетворять соответствующие Арканы – Концептам, Прообразам и Прототипам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
В этой главе мы рассмотрим простые Расклады из 5 карт в форме креста. Казалось бы, соответствующие ему задачи тоже должны быть простыми. Но это не обязательно. Чем выше Аркан, тем более мощнее и шире диапазон энергий, которые он охватывает. Пройдём поэтапный путь от постановки задачи до завершения работы:
1 этап. Тема и цель работы. Прежде всего следует поставить конкретную задачу (конечную цель операции). Это можно сделать заранее, а не перед самой операцией, чтобы было время продумать все детали и тщательно подготовиться: просчитать возможные последствия, определить подходящее или удобное время, наметить Астрального агента или приобрести нужную колоду Таро. Особенно это касается операций с высокими энергиями, такими, как в этом Аркане.
В данном случае, I Аркан, находящийся на вершине последовательности, позволяет задействовать наиболее мощные энергии, а Астральный агент – Маг – решать широкое поле задач. Карта Маг позволяет использовать в практической магии энергии Стихий: например, желая прекратить пожары (Огонь), следует направить на них дождь (Воду); средством «раздуть огонь» будет ветер (Воздух). Это относится не только к природным явлениям, но и к понятиям, связанным с соответствующими элементами и сферами жизни, отражёнными в мастях Таро.
Поставим наиболее подходящую Задачу для I Аркана – «смена погоды»: изменение дождливой и ветреной погоды на солнечную и спокойную. Ментальную задачу можно обосновать даже в научных терминах: замена циклона на антициклон. Изложить задачу можно и на бытовом языке, например, так: «Пусть циклон сместится к востоку, а на его место придёт антициклон». Соответственно цели и Задаче в дальнейшем выбирается Сигнификатор.
2-й этап. Выбор колоды. Предположим, Мастер, ориентируясь на задачу, выбирает «Языческое Таро» (в русской версии «Таро Белой и Чёрной магии»).
«Языческое Таро». Это современная колода, созданная американкой, искусствоведом и тарологом Джиной М. Пейс. В преамбуле к книге, сопровождающей это Таро, Джина Пейс сделала такую пометку: «Эта колода была специально создана для практического применения в современном мире».
«Языческое Таро» является результатом глубокого исследования Мастера-таролога языческих верований и обрядов, и их отражения в культах нашего времени «неокельтиков» и «викканства».
Современные неокельтики. В конце 20 века теоретики, идеологи и предводители современных последователей язычества сплотились в нео-кельтском и неодруидском движении под названием «Викка». Создателями и ведущими теоретиками движения являются американец Джеральд Броссо и британский антрополог Маргарет Мюррей, которые в своих трудах (1931 г.) доказывали, что действия, известные как «колдовство» и «шабаш», уходят в глубокий палеолит религиозных обрядов в честь Великой Богини. Неокельтики или виккане впитали в себя некоторые древнейшие традиции предков кельтов и других европейских народов, в том числе друидов. Идеи викканства поддерживаются в работах популярных современных писателей, таких как Дайана Паксон, Урсула Ле Гуин, Джон Рональд Толкин и др. Их работами в стиле «фэнтези» особенно увлечена молодёжь. Широкое распространение викканских тем и их популярность позволила фантазийным и мифологическим персонажам обрести плотные устойчивые матрицы (эфирные клише), причём даже тем, которые явились плодом творческой фантазии авторов.
Так и современные колоды Таро, относящиеся к стилю «фэнтези», в которых наряду с мифологическими персонажами фигурируют фантастические герои, заключают в себе энергетику древних мистико-религиозных традиций.
Добавим к этому, что основными культовыми предметами виккан являются ритуальные мечи и ножи, чара (чаша), свечи и талисманы-пентакли – то есть символы Стихий, идентичные мастям Таро. Основными персонажами карт колоды выступают современные ведьмы и колдуны.
Таро Белой и Чёрной Магии. Мотивом назвать «Языческое Таро» другим названием: «Таро Белой и Чёрной Магии», послужил тот факт, что во времена первого издания карт в русской версии слово «Языческий» воспринималось как ругательное, близкое по значению к «поганое» (прямое звучание англ. Pagan (погань, поганый). В основе слова «викканство» также не очень привлекательное в ту пору «wicca» – «ведьма».
На карте Маг изображена современная молодая женщина в образе ведьмы, стоящей на коленях на лесной поляне. На ней простая белая одежда, которую носили друиды.
Маг. «Языческое таро» Джины М. Пейс
Карта Маг в этой колоде соотносится с традиционным изображением в главных деталях: рядом с женщиной, приклонившей колени к земле – её алтарю – разложены магические атрибуты: палочка, чаша, меч и пентакль. На преемственность традиции в магии указывает также книга (Книга памяти), на которой лежит рука колдуньи.
В инструкции к Таро говорится: «Эта карта иллюстрирует основополагающий Герметический Закон, в своем Первом постулате говорящий: «То, что внизу, подобно тому, что наверху». Современные ведьмы считают, что никакая энергия не существует во вселенной без своего подобия на уровне человеческого проживания. Этот принцип переносится на ритуал внесения в себя силы Вселенной и использование её в целях созидания» – всё это согласуется с концепцией I Аркана и предложенной Задачей.
3-й этап. Выбор и подготовка Астрального агента. Джина М. Пейс также называет себя «Ведьмой», продолжательницей традиций древних друидов. Возможно, в своей ведьме-друидессе, персонаже карты Маг, Джина М. Пейс воплотила свой образ. Но даже если это и так, мы не можем дать её имя Астральному агенту, так как писательница жива.
Не все Прообразы и Прототипы карт подходят на роль Астрального агента. Каким бы ярким не был образ героя, даже если это легендарная личность, но, если он реальный живой человек, он не годится на роль Астрального агента, так как можно ненароком задеть его истинную личность, нарушить его тонкое тело, и последствия этого непредсказуемы. Кроме того, к моменту работы должна сложиться эфирная матрица персонажа.
При работе с современными колодами можно обращаться к героям всех времён, но желательно учитывать тему Таро, этническую и профессиональную принадлежность героев.
При этом практически никакой роли на выбор Астрального агента не играет пол персонажа или названия карты. Так, в I Аркане «Языческом таро» персонажем карты является женщина – современная колдунья. Но это не значит, что в работе с этим Таро на роль Астрального агента должна быть назначена тоже женщина.
Для примера работы по магии I Аркана обратимся к представленному выше Прообразу – Мерлину, и пригласим его на роль Астрального агента.
Дальше Мастеру предстоит установить контакт с Астральным агентом. Есть несколько вариантов, как это сделать. Так, можно выбранную карту Старшего Аркана, в данном случае, Мага, зажать между ладонями, и, передавая ему свою энергию, разговаривать с ним, называя выбранным именем.
Альтернативный вариант подготовки Астрального агента таков: надо расположить руки над картой так, чтобы внешние рёбра ладоней ограничивали Мага, проецируясь на края карты и образуя «домик». Это жест, устанавливающий «конфиденциальность».
Теперь, со всей почтительностью и доверием к картам, про себя или вслух, следует обратиться к Мерлину. Желательно к его имени добавить титулы или определения. Обращение не должно напоминать молитву и носить печать преклонения: Мастер и Астральный агент в данном случае находятся на одном уровне и в одном статусе. В процессе «разговора» следует представиться (лучше своим астральным именем, если Мастер его знает), а также сообщить Астральному агенту свою задачу (цель). Например: «Великий маг и кудесник, повелитель стихий, Мерлин! Я, (такой-то и такой-то), приглашаю тебя к сотрудничеству!». Здесь главным является установление энергетической связи с Астральным агентом.
Далее делается Расклад, в центр которого лицом вверх кладётся карта Маг, олицетворяющая Астрального агента.
4-й этап. Расклад Крест Стихий. Как мы помним, основой конфигурации карт в Раскладе практической Магии должен быть Магический крест, имитирующий спираль Стихий. Таким образом, основой Расклада должна быть конфигурация из 5 позиций.
1 позиция – центр Креста. В центр будущей конфигурации выкладываем лицом вверх карту подготовленного Астрального агента – Мага. Остальные четыре карты Расклада выбираем из той же колоды «Языческого Таро».
Исходные позиции Магического Расклада: 1 позиция: Астральный агент в центре;
2 позиция. Земля – будет слева (по правую руку фигуры) на Западе;
3 позиция. Воздух
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.