Полная версия
Закон или Открытая Книга Кармы
Итак, II Постулат, Экономия, ограничивает потребление энергии и одновременно регламентирует ее количество. Юга Огня, отражая и утверждая Принцип Экономии в отношении идущих по Пути Познания, дает представление о способе исполнения этого Постулата в лице огненного всадника Апокалипсиса: «…дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга…» (Откр. 6:4).
Белый – оккультный цвет Стихии Воды. В руках всадника лук, изогнутая дуга которого является символом фантомов Белой Луны, соотносящихся с принципом Воды. В книге «Сезам, откройся!» подробно описан этот принцип (гл. 2), уяснив сущность которого, легче понять действие Постулата Стабильности. Кратко его можно охарактеризовать как стремление коагулируемого материала возвращаться к первоначальной форме, наиболее плотно и компактно занимающей наименьшее пространство, то есть шарообразной. Это свойство сравнимо с физическим свойством воды, заставляющим ее собираться в каплю. Подчиняясь Постулату Стабильности, все развивающиеся формы «описывают петлю», то есть проходят циклы спиралевидного изменения форм, в эволютивном движении наращивая массу и в инволютивном движении – возвращаясь к первоисточнику и первоформе, отбрасывая, как шелуху, отработанный и синтезированный материал. По этому принципу происходит развитие всех форм. Так и человек идет в Познание спиралевидным опусканием в материал. Принцип Стабильности, контролируя его «массу» и не давая ему «утонуть», заставляет вовремя повернуть назад к изначальной форме.
Таким образом, III Постулат, Стабильность, провозглашает прерогативу Целостности к воссоединению, характерную для 3-й, последней фазы Цикла Познания III Принципа Единого (Матери, Духа Святого). Это вершина, «венец» Пути, его Цель, о чем нам сообщает и святой Иоанн в оккультных символах: «…дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Откр. 6:2).
Определение «бледный» в данном контексте соответствует бесцветности воздуха и его всепронизывающему свойству. У всадника же на «бледном» коне нет атрибутов, ибо, как вы помните, Юга Воздуха еще не построена, но Постулат, или Владыка Кармы, которому эта Юга соответствует, уже существует и по принципу его действия ему дано имя – Смерть. Этот Принцип можно рассматривать как «смерть» целостности, разделение на множественности в процессе движения. Весь План, или Путь Познания, подразумевает движение от точки Исхода к точке Возврата, где, в конечном счете, множественности в процессе трансформации сольются в единое состояние новой Целостности.
При любом виде движения существует дуализм направленности: исходная точка противоположна конечной точке; апогей высоты энергетической волны противоположен перигею; состояние активизации противоположно инертности. Пространственная протяженность между бинарными точками рождает понятие времени. Время – это всегда ограничение, поэтому его символом часто служит орудие отсечения (лат. secessio – отделение, уход), что синонимично понятию «смерть». Вследствие этого «бледный» всадник в видении художников получил атрибут – косу, одинаковый как у изображаемой в европейской и славянской традициях «безносой», так и у бога времени античного пантеона Хроноса (Сатурна).
Путь Познания отмечен постоянным движением, которое, в свою очередь, рождает противоположные концы Пути – начало и конец, плюс и минус, направление вовне и внутрь. Эзотерически движение состоит из двух разнонаправленных турбулентов – мужского и женского (это уже соединение двух Постулатов, причем соединение IV с III дает турбулентность, а соединение IV с I дает бинарность). В результате всегда существуют два противоположных полюса, связь между которыми обусловливает притяжение или борьбу (что в принципе одно и то же). Эти два полюса, независимо от знака отношений (положительного или отрицательного), будут рождать результат своего взаимодействия, то есть третью ипостась. Причем третья ипостась может быть не только единичной и в своей множественности, в свою очередь, создавать новые дуальности, и так до бесконечности, пока накопленная масса (III Постулат) не заставит их повернуть назад. И остановить это развитие невозможно, пока оно не вернулось к первоначалу – не прекратило свое поступательное движение, то есть пока не наступила смерть. Так человек, пока он существует как индивидуализированная единица, не может не двигаться по Пути, но направление его поиска достаточно хаотично, так как он мечется между полюсами дуальностей и редко рождает истинные результаты познания, накручивая на себя в своем спиралевидном скольжении бесконечные пласты фантомной массы.
IV Постулат, Движение, провозглашает смерть индивидуальностей, являющихся внутренними циклическими познающими функциональными единицами по отношению к Целому и в угоду Целому. Благодаря этому смерть одновременно является рождением в другой Целостности во исполнение Закона Бытия.
IV Постулат несет на себе знак времени, функцию соединения всех инстанций Закона независимо от их «местоположения». Для этого у Постулата Движение существует инструмент – Стрела времени, подчиняющая себе и начало, и конец любых сколь угодно больших и малых фаз и циклов. А переход к любому новому циклу вызывает в инертном материале всевозможные катаклизмы и перемены, делающие жизнь представителей материального мира сущим адом. «…И ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6:8).
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Закон перерождения является следствием нарушения Постулата Экономии, а то кармическое состояние человека, которое нам приходится наблюдать, является последствием искажения всех аспектов Закона, или всех Постулатов. Но те же законы толкают нас на исправление совершенных ошибок. Мы не можем не двигаться вперед, и это рождает волю и оптимизм (IV Постулат). Открытое знание помогает сознательно преодолевать все трудности Пути и находить оптимальное решение (II Постулат). Поиск источника, духа, из которого мы вышли (III Постулат), не может быть остановлен (I Постулат). Обладая свободной волей, поняв причины и недостатки своего положения, зная технику порождения и состав кармы, мы можем сознательно управлять процессами и «выплыть» из глубин отчаяния и забвения.
Следующая глава призвана дать вам представление о механизме коагуляции индивидуальной кармы, ее законах, выраженных в причинно-следственных связях, и свойствах ее материала.
Глава шестая
Закон причинно-следственных связей
Тонический слойПредваряя разговор о карме, рассмотрим основные характеристики Тонического слоя Земли-Алес.
Во-первых, Тонический слой – это тот уровень, на котором выявились все остальные Зоны влияния Качеств, в нем были рождены их Цари – индивидуализированные Мастера. Следовательно, именно на этом уровне появилась возможность разностороннего познания материала, проявилась тенденция разделения основного Пути на множество мелких разнонаправленных путей. Дуальности на всех уровнях отдельных качественных структур образовали массу петель, по которым могли «спускаться» познающие и обладающие собственной волей индивидуализированные сущности, часть из которых впоследствии спустилась в физический план и стала людьми (в дальнейшем человеком, людьми мы будем называть тех, кто хоть однажды пребывал в животном теле, а сущностями – не пошедших в физическое воплощение). Они идентичны по природе, но отличаются по глубине Пути Познания.
Во-вторых, в Тоническом слое возникает волновое движение, улавливаемое нашим тонким телом. Принципы его действия аналогичны законам распространения электричества, но не поддаются пока измерению с помощью приборов. Единственный приемник этой энергии в нашем, Животном слое – это человеческий мозг. Вибрации Тонического слоя создают возможность общения в широком смысле этого слова и обусловливают существование информационного поля19. Они позволяют в соответствующем материале коагулировать мыслеформы и образы, которые адекватно воспринимаются теми, кто присутствует или «включен» на том же уровне. Благодаря органам тонического тела эти формы считываются человеком и проецируются через мозг, проявляясь через яснослышание84 и ясновидение83. Таким образом, в Тоническом слое происходит взаимообмен энергиями, принимающими вполне определенную, а не абстрактную, как в Мутабельном слое, форму. Вибрации и образы в своем взаимодействии вырабатывают механизм разума – свойства человека синтезировать полученную информацию в материал опыта познания. Этот материал, в свою очередь, увеличивая накопленную массу, способствует дальнейшему инволютивному движению человека по петле к исходной позиции. Таким образом, опыт является побудительным началом, разумным толчком к продвижению, поддающимся трактовке человеческим умом. Другими словами, опыт можно назвать осознанной причиной, побуждающей к действию. На тоническом теле человека он представляет собой как бы вихреобразные матрицы мыслеформ, в состав которых, естественно, входят скрепляющие их фантомы Белой Луны.
Уильям Блейк. Падение Человека. 1807.
Не касаясь всех характерных особенностей, выявившихся в Тоническом слое, обратимся к основному «изобретению» этого уровня, оказывающему доминирующее влияние на механизм формирования кармы. Это коагуляция первичной памяти, или образование устойчивых клише. Если в Мутабельном слое все фантомные производные имеют изменчивый характер и текучие формы, то на следующем этапе уплотнения они приобретают стабильность и инертность (Качество 8-й Зоны). В Мутабельном слое центром образования форм является живая сущность, «накручивающая» материал на себя и таким способом познающая его. Дети Мастеров, которые, подобно их родителям, обладают селективной способностью, отбирают и структурируют материал. Тем самым они осуществляют основную свою потребность набора «опыта», продиктованную общей задачей Пути.
С обретением в Тоническом слое индивидуальных вибраций (способ эгоичной актуализации), дети Мастеров получают личностный способ самовыражения (6-я Зона). Появляется индивид, отличительной особенностью которого является лично им накопленный опыт, делающий вибрацию этой сущности уникальной. Это то сочетание признаков, которое формирует экстраординарность и обозначается как Эго. Необходимость предохранить Эго от распада заставляет сущность сознательно пользоваться фантомами, скрепляющими материал опыта, организуя структуру устойчивых клише. Эти клише являются знаком личности, ее первичной памятью. В состав первичной памяти включаются: задача индивида, обусловленная Зоной рождения (Качество Мастера); притянутый по однородности вибраций материал; матрицы фантомов Белой Луны (ЛИИТ) и запечатленные в них уже пройденные этапы Пути (опыт). Таким образом, первичная память является основой личностной кармы. Другими словами – это Первопричина, обозначенная в форме, а следовательно, поддающаяся «считыванию» (восприятию) и идентификации разумом.
На физическом плане мы можем встретить наглядную иллюстрацию зависимости индивида от наличия памяти – это амнезия, потеря памяти. Человек, жизнь которого местом и временем неразрывно связана с социумом, забывая (то есть теряя истинное представление о себе и окружающем мире), перестает воспринимать себя как личность, поскольку не имеет адекватного способа обозначить себя как индивидуума. Этот пример, конечно, недостаточно точен, так как память физического тела – это совсем другое понятие, чем первичная память Тонического слоя, но ощущения, испытываемые при их потере, идентичны.
В Тоническом слое происходит конкретизация всех личностных качеств. Индивидуальный опыт своими наслоениями делает путь каждого человека самостоятельным и его личность уникальной. В его процессе приобретаются характерные качества и особенности личностной кармы. Вместе с тем образуются межличностные связи, основанные на однотипных вибрациях, собирающие людей в группы на определенных фазах Пути. Однородный опыт и общая память обусловливают возникновение коллективной кармы на какой-то определенной петле. Так закладываются причины, следствием которых становится запрограммированный рисунок существования (условия, в которых проходит реинкарнация) – среда, окружение, обстоятельства жизни на любом уровне.
Механизм групповых коммуникаций достаточно сложен. В нем участвуют энергии рожденных и проявленных на всех уровнях Качеств; внутриземных отражений (например, флюоресцирующие потоки памяти камня49); Постулатов Закона, диктующих принципы внутриземного развития материала, и многие другие факторы.
В приближенном варианте механизм рождения групповых клише выглядит как образование «ложной троицы» и выделение из нее «мертвого сына» – единицы коммуникативной памяти. В образовании таких «единиц информации» участвуют живые сущности, носители личностной памяти. Вступая в контакт (энергетический обмен информацией – Качество 5-й Зоны), сущности как бы резонируют, организуя диссонирующую вибрацию, которая имеет бинарный характер (рис.10). Захватывая материал, этот двойной турбулент образует новую единицу, отдельно существующую и пронизанную фантомами Лиит. Это уже «общая память», информационная единица, но не живая, а фантомная, обладающая заданной вибрацией, прообраз зомби (zombie – англ. «оживший мертвец»).
Рис. 10. Образование фантомной памяти.
Внутри этой субстанции нет самоорганизующейся монады40, следовательно, в ней отсутствует свободная воля, ведущая к познанию. Такого рода единица информации сама по себе совершенно инертна и притягивается к другой или отталкивается от нее в зависимости от особенностей их вибраций.
Эти единицы информации собираются в так называемые информационные поля, которые, обработанные и синтезированные, являются достоянием и «богатством» Унцраоров65.
При этом единицы информации становятся готовыми клише, которые притягиваются сущностями и внедряются в их тело как его непреложная часть. Так, тоническое тело человека, кроме познаваемого материала, включает в себя не только личностную память (карму), но и приобретает чужую, не органичную для него субстанцию памяти – в виде устойчивых клише. В результате такого притягивания тоническим телом множества разнородных чужих клише образуется групповая карма, обусловленная межинформационными связями. Теперь дополнительной побудительной причиной к следствиям дальнейшей жизни индивида становится межличностная связь, зафиксированная на материальном (клише) уровне тонического тела. Собственная воля подпадает под давление необходимости, карма становится судьбой, неподвластной человеку.
Тонический слой в некоторых оккультных учениях называют Каузальным, или слоем Причинности, что одно и то же (лат. causa – причина). То есть действующая, движущая сила (санскр. карма – действие, деяние, дело), толкающая в познание и поддающаяся оформлению посредством разума в символы-слова – это причина. Эта способность человека осмысливать образы обусловливает наличие еще одного названия Тонического слоя – Ментальный, то есть умственный, понимаемый, имеющий доступную для человека опознаваемую форму.
В Тоническом слое для познающего существа появился новый объект познания – собственная индивидуальная память и память окружающих. Но, как мы знаем, для организации системы познания нужны, во-первых, опорная точка отсчета, к которой «примеривается» чужая познаваемая субстанция; во-вторых, инструмент познания (органы чувств); и наконец, формализованный структурный элемент объекта анализа – единица смысла (сема). Так начинает организовываться ментал – орган тонического тела, «двойка» (см. «Тела человека»61), осуществляющий анализ и синтез информации. В Мутабельном слое это просто воспринимающая оболочка, границы которой размыты как вовне, так и вовнутрь. Приобретая ментал, сущность начинает мыслить, образуя мыслеобразы и мыслеформы. В процессе коммуникации вырабатывается общий «язык», то есть общая энергетическая система единиц опознаваемости, закодированная в ментале как в матрице. Она дает возможность составлять мыслеформы из сем, являющихся понятийными основами любого языка. Семы представляют собой структурные единицы смысла независимо от того, в знаках какого языка они оформлены на физическом уровне. Принцип их связи со значениями напоминает построение некоего международного кода типа азбуки Морзе (рис. 11а).
Ментал, отразившись в плотном материале Подзеркалья, проявился, в частности, как орган управления двигательными функциями у животных.
В Тоническом слое мыслеформы, попадая в информационные поля, бумерангом отражались в виде клише памяти детей Зон (рис. 11б).
Рис. 11. Способ обмена информацией, предполагающий наличие сем.
Это уже вторичные клише, утяжеляющие тоническое тело и приводящие к более глубокому погружению в материал. Ментал, нагруженный мыслеформами, становится основным двигателем сущности на ее пути. Он заставляет ее прокладывать все новые петли в тех слоях материала, стремление к познанию которых не естественно для данной сущности, а является ложной необходимостью, будучи продиктовано мыслеформой. В результате причина обретает конкретную форму, однородную со стимулирующей ее мыслеформой. При опускании в физический план человек преобразует двигатель функций животного тела – мозг – в средство коммуникационной связи. Клетки мозга, его серое вещество, становятся дифференцированными приемниками определенных видов памяти. Это природное механическое устройство, способное расшифровывать энергетические семы памяти в понятийные символы знаковых, и в частности, языковых систем. Мозг воспринимает «закодированную» в семантическом поле информацию, ассимилируя ее импульсы и выбирая уже в низшей памяти (Эфирный слой) соответствующие словосочетания или символы других порядков или знаковых систем. Повреждение какого-либо отдела мозга прерывает его коммуникативную деятельность, и человек теряет способность актуализировать, делать достоянием сознания «хранящуюся» в этом отделе информацию (забывает язык, прошлое, свое имя и т.д.). Чем длиннее волновой поток, которым мозг «ловит» информацию, тем больше энергии он расходует. Поэтому, действуя как локатор, он старается ограничить расход энергии, сокращая «расстояние» до объекта восприятия и тем самым ограничивая круг коммуникаций.
Если человек в физическом теле не прилагает волевых усилий для расширения поля своего познания, его мозг, действуя выборочно, «замечает» только простейшие объекты. В этом случае ни о каком «слышании» Тонического слоя речи быть не может. О таком человеке в быту мы говорим как об «ограниченном», «недалеком», не всегда понимая настоящий смысл этих определений.
С другой стороны, мозг, умело направляемый своим хозяином – человеком, становится инструментом, позволяющим установить связь с информацией, закодированной в виде мыслеформ и клише в Тоническом слое. С помощью разума можно проникнуть к своей личностной глубинной памяти и, оформив полученную оттуда информацию в соответствующие мыслеформы, трансформировать их, тем самым сняв клише, организующие причину и групповой, и личностной кармы. Но об этом разговор еще впереди. А пока очень важно прочувствовать и понять процессы, происходящие в Тоническом слое, и проникнуться всей их важностью и значимостью в механизме образования человеческой кармы как закона причинно-следственных связей.
Если с причиной все более или менее ясно, так как ее место как бы стационарно и принадлежит ее «создателю» – живой сущности, то со следствием для глядящего «снизу» дело обстоит сложнее. Следствие, во-первых, предполагает наличие вектора времени и, во-вторых, существует отдельно и часто как бы независимо от своего создателя, будучи связано с ним лишь тонкой нитью фантомной связи67.
Прерогатива моделирования следствия в материале и времени также принадлежит органу мышления тонического тела – менталу. Последний экстраполирует созданную мыслеформу на плоскость пути по всей длине петли и во всех направлениях. Это происходит по закону целостности трехфазного Цикла, закладываемого в одной точке. То есть «пространственный человек» одновременно находится в начале пути – 1-я фаза Цикла, Качество Отца, в центре петли – 2-я фаза Цикла, Качество Сына, и в обратном направлении – 3-я фаза Цикла, Качество Матери. Все Циклы как бы одновременно присутствуют в познающем. По большому счету, дитя Мастера само является своим Путем, пребывая одновременно в разных пространственно-временных континуумах. Но в Тоническом слое посредством своего мышления человек производит внешнее для себя, личное время. Он делит свой индивидуальный путь на отрезки, отмеченные экстраполированной на них мыслеформой причины, которая, приобретая временну́ю характеристику, переходит в следствие. Причем путь дискретизируется во всех направлениях, в каждой пространственной точке, будучи проявлением отражения «памяти».
Физический орган, соответствующий менталу, мозг, из всех временных позиций может «услышать» только прошлое и будущее, то есть память, расположенную на линейной плоскости, в центре которой находится он сам (воспринимающий себя как сущее в настоящем времени, как точку отсчета, «пуп земли»).
Таким образом, следствие, так же как и причина, состоит из материала мыслеформ, но оно множественно во времени и пространстве. Разрушать следственную субстанцию бессмысленно – все равно, что воевать с ветряными мельницами. Ведь даже если удается аннигилировать одно из ее проявлений, тут же рядом вырисовывается другое.
Приравнивая Закон Кармы к причинно-следственной связи и вынужденно упрощая его, мы, безусловно, сужаем и занижаем его смысл. Причинно-следственная связь – это как бы один из срезов всеобъемлющего Закона, доступный ментальному оформлению. Он достаточно объясним и имеет утилитарный характер с точки зрения физического плана.
Известная русская поговорка гласит: «Знал бы, где упасть, соломки бы постелил». Опираясь на закон причинности, действительно можно предотвратить следствие в том виде, в котором его удалось предвидеть. На физическом плане этому достаточно много примеров. Рассмотрим в этом ключе одно из последних достижений современной науки – открытие способа изменения генетического кода животного тела (включая человеческое) методом замены одних генов другими. Предположим, что такая операция произведена над половой клеткой – будущим зародышем человека, у которого предполагается тяжелое заболевание, обусловленное кармическими причинами. Это нарушение является следствием каких-то отклонений в его предыдущей жизни. Механическим путем этот вид следствия, определяющий условия реинкарнации, убирается, но причина-то остается. Благодаря трудностям проживания у такого человека была бы возможность развязать свой кармический узел (о том, как это происходит, разговор будет дальше). Теперь же его ждут новые варианты следствия и, возможно, его карма не будет отработана в течение одной жизни, что обусловит новую инкарнацию с задачей отработки той же самой причины.
Форма воздаяния на физическом плане – это реализация образов причин, находящихся в более тонких слоях, как уже было сказано выше, в виде мыслеформ. Следовательно, инструментом изменения и устранения причины может быть только противоположная мыслеформа. Это подтверждает действие принципа борьбы противоположностей – нейтрализация противоречия сознательно-интуитивным путем. Как говорится, «клин клином вышибают».
Сам смысл слова «карма»23, как уже говорилось ранее, означающего в переводе с санскрита поступок, деяние, указывает на видимость следствия и скрытость причины. Разглядеть сквозь призму формы, в которую выливается следствие, наличие причины и отклонение, ее породившее, – все это в силах человека, владеющего своим мозгом и его энергией – умом.
Нет нужды при описании Тонического слоя отдельно говорить о проявлениях влияния каждого Постулата Закона. Все процессы, происходящие в материале вышеописанного слоя, определяются воздействием Постулатов и ими же контролируются.