bannerbanner
Что бы выбрала любовь?
Что бы выбрала любовь?

Полная версия

Что бы выбрала любовь?

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ирина Шайдль

Что бы выбрала любовь?

Глава 1. Первая встреча

Я склонна верить в то, что многое в нашей жизни предопределено заранее. Но далеко не все. Если бы изначально существовал только один неизменный план, в этом не было бы никакого смысла. Развитие и прогресс возможны только там, где есть пространство вариантов. И есть свобода выбора любого из этих вариантов.

Но, родившись в эту жизнь, мы совершенно не в курсе этого великого плана. А потому большую часть спорим и сражаемся с реальностью, воспринимая ее, как крайне неприятное, враждебное место для жизни. Все в ней не так, как нам хочется.

Каждой женщине хочется любить и быть любимой. Хочется подарков, цветов и романтики. Хочется, как в женских романах, где судьбоносные встречи описываются, как удар молнии или что-то не менее значительное. Искра, пробегающая между главными героями. Бабочки в животе, стук сердца, отдающийся где-то в голове и прочие физиологические подробности. Она с первой секунды и с первого взгляда понимает, что это ОН.

В юности я часто думала о том, как это произойдет. Эх, нужно было выбрать карьеру писательницы любовных романов! Я придумывала сотни сценариев, в которых выглядела уверенной в себе и недоступной, как Звезда. Мне хотелось потрясти воображение, свести с ума, стать желанной, заставить потерять покой и сон, ну, пусть не принца, но очень успешного и обаятельного красавца-мужчину.

Все эти фантазии так и остались фантазиями. Моя же судьбоносная встреча произошла совершенно в обычной обстановке: я ехала с работы домой на электричке.

Конец октября был довольно прохладным. Большинство людей натянули плащи. Довольная тем, что очередной рабочий день закончился, я за 20 минут преодолела привычное расстояние от нефтебазы, где работала, до жд станции, где останавливалась моя электричка.

Когда ездишь изо дня в день одним и тем же маршрутом, многое становится автоматическим: одно и то же место на перроне, один и тот же вагон. Одни и те же люди, некоторые из которые едут аж из Красноармейского, самого отдаленного, района Волгограда на работу в другой конец Волжского. Для тех, кто не в курсе: Волгоград – город, который растянулся длинным узким мазком на 80 км вдоль Волги. А Волжский – город-спутник на другом берегу Волги. В общей сложности, минимум 2,5 часа езды только в один конец! Так они ездят годами по одному и тому же маршруту, в одном и том же вагоне и знают друг друга уже в лицо и по именам.

По пятницам и дням зарплаты вечерние поездки становились особенно веселыми. Народ отмечал конец рабочей недели в поезде, предварительно запасшись водкой и закуской. Пили, пели, травили анекдоты и снова пили. Несложно представить “радость” их жен, когда мужья каждую пятницу возвращались домой сильно “тепленькими”.

В таком, преимущественно мужском, но, надо сказать, безопасном для меня, окружении я ездила каждый рабочий день уже несколько месяцев. И была этому несказанно рада.

На дворе 1995-й. С работой очень сложно. В стране раздрай и кавардак. Одни предприятия закрываются, другие платят зарплату своей же продукцией. И дальше это уже головная боль работников: как обменять пылесосы или колготки на еду и все необходимое.

Мне 24. И я уже "разведенка с прицепом". То, что начиналось для меня, как Любовь на всю жизнь, рухнуло меньше, чем через 2 года после свадьбы. Единственное мое приобретение за короткую семейную жизнь – сын.

После развода мы переехали обратно в квартиру моих родителей, где делили одну комнату с малышом и моей младшей сестрой. В родительском доме все было по-прежнему. Только я уже была другая.

После измены мужа меня распирала злость на всех мужчин. Я держалась со всеми вежливо-холодно, на всякий случай. Доверять я могла только тем, кого давно знала.

Иногда компанию в поездках туда и обратно мне составляли два бывших одноклассника: Леша и Юра. С Лешей мы переписывались, когда он служил в военном училище. Папа подозревал с его стороны интерес к моей персоне и периодически отпускал шуточки, которые заставляли меня злиться и краснеть. Но, увы, дальше писем общение не пошло. Я вышла замуж за первого мужа, и общение с Лешей прервалось. Вернувшись после учебы, он женился на хорошей девушке, и наши жизненные пути разошлись.

Теперь мы снова встретились в одном вагоне электрички. Леша делал карьеру энергетика на крупном заводе. А меня мама по блату устроила на волжскую нефтебазу оператором в бухгалтерии. Этому предшествовал год безуспешных мытарств в поисках работы. Любой. Хоть какой-нибудь! Как только на собеседовании потенциальные работодатели видели семейное положение, я слышала "Вы нам не подходите". Можно было бы пойти работать в школу, по специальности. Но учителям в то время вообще не платили зарплату месяцами. Сидя в декрете, закончила финансово-экономический колледж, в надежде, что устроюсь куда-нибудь бухгалтером. Но всем нужны были опытные и без детей. У меня было наоборот. В итоге, единственное, где мне повезло, – стать лоточницей и продавать косметику на рынке.

Родители какое-то время смотрели на мои отчаянные попытки слезть с их шеи. Летом и осенью продавать с лотка было ок. Но зимой все стало сложнее. В минус 25, я, одетая, как капуста, уезжала на базар ранним утром, волоча с собой складной стол, тяжелые сумки с косметикой, стул, пару бутербродов и термос с горячим чаем. Возвращалась я, конечно, счастливая, оттого, что в кармане были деньги, но и до костей замерзшая, с красным носом и заледеневшими руками.

Когда, благодаря маме, меня устроили в "Лукойл"в мою жизнь пришла стабильность. А тем более, еще и дорога с бывшими одноклассниками!

Мы ездили иногда вдвоем или втроем, болтая о том, о сем, делясь воспоминаниями о прошлом, планами на будущее, и отдельными эпизодами сегодняшней жизни.

Но в тот день я ехала одна.

Зайдя в полупустой вагон, села так, чтобы ехать лицом по ходу. Достала книжку и продолжила читать с того места, где остановилась. Поезд тронулся. И тут я краем глаза увидела, что напротив меня уселся мужчина. В вагоне, где было полно свободного места, он не нашел ничего лучше, как подсесть ко мне!

Я подняла глаза и столкнулась с ним взглядом. Молодой парень в длинном сером плаще и кепке сидел на сидении напротив, смотрел на меня в упор и улыбался.

Почувствовав себя неуютно от такого бесцеремонного рассматривания, я встала и проследовала вглубь вагона. Нашла свободное место, уселась и снова открыла книгу.

Не прошло и 2 минут, как этот парень со своей широкой улыбкой снова оказался напротив меня. Да что ж такое?!

В моей жизни был однажды пренеприятный случай, после которого я страшно боюсь всяких неожиданных знакомств. Я, 14-летняя, возвращалась из школы. Подошла к своему подъезду. На скамейке сидел незнакомый парень моих лет или чуть старше.

Подойдя к железной двери подъезда, чтобы открыть кодовый замок, боковым зрением увидела, что парень встал и сделал шаг в мою сторону. Я почему-то напряглась.

Юркнула в подъезд и услышала, как за спиной раздались шаги. Парень шел следом.

Внутренний сигнал тревоги завыл сиреной в голове. Наша квартира находится на первом этаже. И родители в это время на работе. Дома никого нет. Если я сейчас достану ключ и начну открывать дверь, парень может напасть сзади, затащить внутрь, и неизвестно, чем все закончится. Я проследовала мимо нашей двери на второй этаж, как будто бы к почтовым ящикам. Пусть лучше окажется, что я просто придумала себе свой страх, чем он станет реальностью.

Парень в два прыжка преодолел лестницу и нагнал меня в пролете между первым и вторым этажами, как раз у почтовых ящиков. Я чувствовала его руки, которые обхватили меня сзади и потащили куда-то по лестнице, слышала его учащенное дыхание и одновременно видела себя со стороны в замедленном режиме. Как будто была сразу актрисой на съемочной плащадке и зрителем, наблюдающим ее игру со стороны.

В голову пришло воспоминание о статье из газеты. Там говорилось, что если жертва нападения зовет на помощь, то прохожие проигнорируют его. Кто-то из чувства страха, кто-то – из осторожности. Поэтому, для привлечения внимания в такой ситуации нужно кричать “Пожар!” Вот это уж точно никто не проигнорирует!

Я открыла рот и начала орать в пустом подъезде “Пожар! Помогите!” Для меня, молчаливой тихони, начать кричать в полный голос – почти также страшно, как ощущать человека, навалившегося сзади.

Где-то наверху раздался звук открываемой двери. Парень от неожиданности отскочил от меня и ринулся вон из подъезда. А я на полусогнутых, ватных ногах спустилась с лестницы, открыла дверь, вошла в квартиру и без сил опустилась с другой стороны закрытой двери. Меня трясло от пережитого ужаса и от звука собственного крика.

Я ничего не сказала родителям: ведь все обошлось. Но очень сильно поблагодарила себя за внимание к деталям и за осторожность. Этот случай научил меня не доверять незнакомым мужчинам.

Когда тип в сером плаще и кепке снова сел напротив, я встала, и, не глядя на него, быстрым шагом пошла в другой вагон. Если он не идиот, то должен понять, что я не хочу общаться, и оставить меня в покое.

В другом вагоне народу было побольше, но я нашла свободное место. Ехать оставалось минут 20. Я открыла книжку и боковым зрением заметила, что парень в сером плаще снова оказался на сиденьи передо мной. Он все-таки идиот!

Я раздраженно захлопнула книгу и посмотрела на него. Хотелось сказать что-то грубое и злое. Но он выглядел безобидно: просто сидел, смотрел на меня и улыбался. Говорить грубость расхотелось. Я не нашлась, что сказать, кроме как:

– Что ты ходишь за мной?

– Хочу познакомиться.

– А я не хочу! Я не знакомлюсь в поезде.

– Я обычно тоже не пристаю к девушкам в транспорте. Но увидел тебя, и не смог пройти мимо.

– Почему ты хочешь познакомиться?

– Ты очень красивая. – Нет, нельзя заходить сразу с комплиментов. Да еще с таких дурацких! Конечно, приятно слышать. Особенно, когда ты уже несколько лет без стабильных отношений и каких-то перспектив в будущем. Но верить словам первого встречного не была готова.

– Ладно, расскажи о себе.

Так я узнала, что его зовут Сергей, но друзья зовут его Серега. Он живет в Волжском. Закончил архитектурный институт и работает архитектором в проектном бюро. Иногда ездит в Волгоград на встречу с друзьями. Любит рисовать картины и увлекался хиромантией. Правда, бросил это, когда увидел на руке знакомого линии, говорящие о смерти.

А потом он предложил мне погадать по руке.

Я любопытна в той же мере, насколько осторожна. Поэтому согласилась. Сергей взял одну ладонь и начал рассматривать ее. Потом взял другую ладонь и также внимательно изучил. Мне было очень интересно узнать, что же говорят линии на моих руках.

Он рассказал о будущем счастье, о долгой и успешной жизни, о детях. Потом мы просто болтали все время поездки, обсуждая то одну, то другую тему. Он оказался интересным собеседником.

На прощание, перед тем, как я сошла с электрички, Сергей спросил, какую картину я хотела бы получить от него. Я ответила: “Нарисуй мне туман.” И помахала рукой, выходя из вагона. Скорее всего, мы больше не встретимся, но это оказалось неожиданно приятное знакомство.

Мы встретились. Уже на следующей неделе утром в понедельник.

Когда я спустилась с подножья электрички, Серега возник прямо передо мной. Тот же длинный серый плащ и кепка на голове. На лице – уже знакомая улыбка. В руке – огромная темно-красную роза на длинной ножке.

Он протянул цветок мне. “Привет!” Я остолбенела от неожиданности. Сейчас, когда мы оба стояли друг перед другом, было видно, что он на полголовы ниже меня.

Мужики-попутчики, сходящие на одной со мной остановке, окидывали нас удивленными взглядами. Кто-то присвистнул. Мне стало не по себе.

– Привет! Ты что здесь делаешь?

– Пришел тебя встретить и проводить до работы. Ты сказала, что любишь темно-красные розы. Вот!

Я взяла розу, вдохнула ее очаровывающий аромат. Я забыла, когда мне дарили цветы. Тем более вот так: утром и без повода. Приятно!

Мы пошли по дорожке, ведущей к нефтебазе. У ворот офиса мы попрощались. Я прошла мимо охранников, удивленно вытаращивших глаза на мою розу с утра пораньше, и с довольной улыбкой пошла в наш вагончик, где девчонки-коллеги засыпали меня вопросами о цветке и его дарителе.

Это было начало. После этого Серега стал с завидным постоянством встречать меня утром на станции пару раз в неделю. Всегда в огромной розой в руках. Иногда он встречал меня вечером и провожал на электричку или проезжал со мной пару остановок, чтобы потом вернуться домой на автобусе. Иногда он ехал со мной в Волгоград, чтобы навестить своих друзей. А однажды даже осмелился выйти вслед за мной и проводить меня до дому.

Мы много разговаривали. Серега оказался интересным собеседником. А еще необыкновенным рассказчиком. Он умел рассказывать так, что хотелось внимать, и обладал талантом внимательного слушателя, давая мне возможность высказать свои мысли. А еще с ним было хорошо молчать. В этом молчании не было дискомфорта или неловкости. Нет! Просто иногда в разговоре возникала естественная пауза, когда слова не нужны.

Но маленький рост Сереги портил все!..

Глава 2 Туман

У

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу