bannerbanner
Помощница с того света 3. След из хлебных крошек
Помощница с того света 3. След из хлебных крошек

Полная версия

Помощница с того света 3. След из хлебных крошек

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Холодно! – радостно сообщила я присоединившемуся Адаму. – Теперь я могу чувствовать не только тепло камина, но и холод!

Изо рта вырвалось облачко пара, и я широко улыбнулась. Адам покачал головой, пробормотал что-то себе под нос и вылез из кареты. Через несколько минут он вернулся, держа в руках пальто. Я потянулась за ним, но Адам сам закутал меня, словно ребенка. Я сделала глубокий вдох и поплатилась за это – от теплой шерсти исходил тот же дразнящий аромат, что и от кожи Адама.

– Спасибо, – хрипло пробормотала я.

– Я сам должен был подумать об этом, – мотнул головой он. – Нам нужно будет купить для тебя одежду и все остальное. С сегодняшнего дня ты будешь получать жалованье.

– Это вовсе не обязательно, – нахмурилась я. – Ты согласился на духа, не рассчитывая, что ему придется платить.

– Это не обсуждается, – покачал головой Адам, дав понять, что разговор окончен.

Что ж, я в общем-то не против. Сегодняшнее утро показало, что мне нужна новая обувь и одежда – от пальто до нижнего белья, собственные принадлежности для мытья, расческа… Да много всего!

Карета тронулась, и я украдкой посмотрела на Адама. Он о чем-то сосредоточенно думал, устремив взгляд в окно. Я же откинулась на спинку сиденья, с удивлением отметив, что меня клонит в сон.

Духом я была куда полезней, чем сейчас!

Вскоре мы выехали из Дымков, а еще спустя час местность вокруг изменилась. Скромные, жмущиеся друг к другу дома уступили место роскошным особнякам с собственными садами и парками. Дорога тоже стала лучше – ни одной выбоины!

Когда мы заехали на арочный мост, отделяющий просто хороший район города от по-настоящему дорогого, я дотронулась до рукава Адама.

– Посмотри в окно! В туманную погоду Феорский храм Заступницы очень красив.

Договорив, я ахнула и встретилась взглядом с таким же потрясенным Адамом. Моя память только что подкинула мне новую частичку паззла. Неужели я жила где-то рядом? Я не просто бывала в этом районе Стокахма, я искренне любила именно этот храм.

Мост закончился, и перед нами выплыло величественное двухэтажное здание, сложенное из гладкого, отшлифованного временем белого камня. Два высоких шпиля, часть из которых утопала в тумане, казались невероятно изящными и в то же время сильными. Великолепная картинка, но словно этого было недостаточно, нависшие над городом тучи вдруг разошлись, выпуская солнце. В его лучах ослепительно белый храм стал еще прекраснее, и у меня перехватило дыхание.

Глава 3


Я перевела взгляд на Адама и обнаружила, что он смотрит не в окно, а на меня. Прищурившись, он задумчиво проговорил:

– Кэти, а не была ли ты аристократкой?

Я отрывисто покачала головой, закутываясь в пальто.

– Вряд ли… Я не чувствую в себе ничего аристократического, и в Дымках мне было вполне комфортно. Да и как тогда объяснить мои воспоминания о школе-интернате и том пироге с ревенем? Нет, что-то тут не сходится.

Адам подался вперед:

– Удалось нащупать что-то еще? Например, что ты обычно делала в храме?

Я погрузилась в себя, пытаясь перевести смутные ощущения в факты. Сам храм совсем не изменился, и внутри мне тоже доводилось бывать. Я помнила мягкий свет, что струился сквозь узкие арочные окна. Бубнящий голос храмовника, ведущего службу. Длинные ряды сидений, заполненные прихожанами, что простирались прямо передо мной.

– Кажется, я посещала службы, – сказала я Адаму. – Но ощущения такие… зыбкие, будто я упускаю важную деталь.

– Хорошо, – кивнул Адам. – Будь внимательнее, вдруг заметишь что-то знакомое.

Я кивнула, все еще пытаясь понять, что именно в воспоминании о службе меня смутило.

Карета мягко притормозила, и Адам вышел первым и подал мне руку. Я спустилась по ступенькам и запрокинула голову, чтобы рассмотреть представший перед нами трехэтажный особняк с двумя массивными колоннами, увитыми плющом. На крыльце в два ряда стояли горшки с цветами. Несмотря на промозглую погоду, все они цвели – даже на расстоянии я чувствовала их аромат. Без магии дело не обошлось!

Мы с Адамом поднялись на крыльцо, но едва он поднес руку к звонку, как дверь распахнулась и на пороге возник услужливый дворецкий. Он скользнул по нам профессиональным взглядом и спросил:

– Чем я могу вам помочь?

– Ваша хозяйка нас ожидает, – ответил Адам.

На лице дворецкого не дрогнул ни один мускул, но я уверена, что он нам не поверил. Адам выглядел вполне презентабельно, зато я была одета в мужское пальто и легкие туфли не по погоде.

Адам протянул записку, что передал Кельвин, и дворецкий, заметив фирменный герб в уголке бумаги, тут же учтиво склонил голову.

– Проходите. Вас отведут в комнату для посетителей, а я доложу леди Ванессе Уотфрит о вашем визите.

Кельвин не ошибся, наша новая клиентка принадлежала к аристократам. Уотфрит, Уотфрит… Имя как будто бы знакомое, но я вполне могла видеть его в светской хронике.

В доме тоже главенствовали растения. Цветочные горшки стояли на бюро для почты, на подоконниках, на журнальных столиках, подпирали стены коридоров – одним словом, занимали все свободное пространство. От обилия ярких цветов и кружащих голову ароматов меня слегка замутило.

Леди Уотфрит определенно увлекается ботаникой! Для ухода за таким количеством растений наверняка требовался отдельный штат слуг.

Но надо отдать должное дому: растения словно подчеркивали и одновременно смягчали его богатую обстановку. В особняке чувствовалась жизнь. И все же от роскошной главной лестницы у меня перехватило дыхание. Между этажами стену украшал огромный витраж, и, поднявшись по идеально натертым мраморным ступеням, я остановилась как вкопанная. Витраж изображал опушку леса со множеством животных, спрятавшихся среди травы и деревьев. Падающий сквозь него свет раскрашивал мрамор на полу. Зрелище настолько завораживающее, что я не могла отвести глаз.

– Кэти? – позвал меня Адам.

– Я иду, – спохватилась я.

Ждать почти не пришлось. Едва вышколенный лакей провел нас в комнату, как появилась леди Уотфрит. Ей оказалась женщина чуть за сорок. Ярко-рыжие волосы были убраны наверх, и лишь несколько локонов обрамляли ее красивое лицо в форме сердечка. Розовое платье с кружевом по подолу открывало ее изящные плечи и подчеркивало тонкую талию. Однако строгое, даже жесткое выражение ее лица и недюжинный ум в глазах будто противоречили легкомысленному наряду.

Леди Уотфрит влетела в комнату и на ходу указала нам с Адамом на кресла у камина.

– Перейдем сразу к делу.

Я озадаченно моргнула, удивленная таким приветствием. Разве аристократы не придерживались незыблемого обмена любезностями так же свято, как храмовники начинали день с молитвы Заступнице?

Хотя о чем это я, мы-то с Адамом не принадлежим к светскому обществу, а значит, с нами можно не церемониться.

– Без проблем, – кивнул Адам.

Горничная в чепце и синем форменном платье вкатила в комнату столик с чайником чая и тарелками с крошечными пирожными, но я едва заметила ее. Все мое внимание сосредоточилось на леди Уотфрит, ведь наступал мой любимый момент.

Сейчас мы с Адамом узнаем, с чем нам придется работать.

Леди Уотфрит набрала воздуха в грудь и принялась рассказывать:

– Я в браке одиннадцать лет, и в целом я вполне довольна Ричардом, моим супругом. – Я подавила удивленный вздох. Она говорила о муже так, словно обсуждала работу поверенного. – Мой род издавна владеет шахтой с серебряной жилой, и под управлением Ричарда она приносит хорошие доходы. Заступница одарила нас двумя чудесными дочками-близняшками, и Ричард в них души не чает. Из него вышел замечательный отец. Но беременность и роды дались мне тяжело, и он отговорил меня попробовать еще раз, хотя я мечтала подарить ему наследника.

Я сохраняла заинтересованное выражение лица, но мысленно недоумевала. Не понимаю, почему мы здесь? Послушать леди Уотфрит, так у нее замечательный муж! В чем, собственно, проблема?

Кажется, Адам задался тем же вопросом, потому что он вдруг спросил:

– Хорошо, леди Уотфрит. Но что же привело вас к нам? Или вы передумали нас нанимать?

На мгновение она смутилась и принялась размешивать сахар в чашке чая.

– Вовсе нет. Я прочла о вашем Агентстве в газете и поняла, что именно вы мне и нужны. Даже сама приехала к вам, но не ожидала, что в такое раннее утро на вашей улице будет столько прохожих… Меня могли увидеть, так что я написала записку.

Раннее утро? Очень хотелось фыркнуть, но я ограничилась легким покашливанием. Ну да, что для аристократки раннее утро, для обычного работяги из Дымков почти обед.

Это в очередной раз навело на мысль, что из меня аристократки бы не вышло. А вот с запиской на двери пора что-то делать. Подумать только, пока нас с Адамом нет на месте, в Агентство может заявиться вот такая клиентка. Я покрылась мурашками, представив, что случилось бы, поцелуй она закрытую дверь и уйди ни с чем. Прогневать такого клиента себе дороже!

– Дело в том, что мой муж мне изменяет, – быстро сказала леди Уотфрит.

Я не удержалась от вздоха. Ну вот, а все так хорошо начиналось…

– В наших кругах это совершенно нормально, – продолжила она. – Я не разделяю подобные убеждения, но вполне могу простить Ричарду эту маленькую шалость. Вопрос в другом: мой осведомитель регулярно видит Ричарда в компании незнакомой блондинки. Исключительно ночами и в разных частях города. Но каждую ночь Ричард ложится со мной в одну постель, и я готова поклясться, что он не покидает пределы дома.

Мое желание насчет «обычного» дела сбылось, вот только странным оно от этого быть не перестало!

Адам невозмутимо уточнил:

– Вы хотите, чтобы мы выяснили, как именно ему это удается? Что насчет личности той блондинки? Свидетельства супружеской измены?

– Не хочу ничего знать об этом. – Леди Уотфрит гордо вскинула подбородок, но буквально на секунду в ее глазах промелькнула боль. – Меня волнует, как он исчезает из дома. Слуги говорят, что ночью лорд Уотфрит спускается лишь на кухню. Я нанимала людей, чтобы они следили за домом, но и они не видели, чтобы его покидал хоть один человек… Не спрятан же у нас в доме целый портал?! Но я этот вариант проверила – ничего подобного.

Новая загадка вызвала у меня азарт, и под кожей уже привычно завозились мурашки. Дело выглядит весьма интересным!

– Удовлетворите мое любопытство, и я щедро оплачу ваши услуги. Конечно же, никто не должен знать об этом.

Я нахмурилась, бросив на Адама взволнованный взгляд. Как нам удастся это провернуть? Адам, конечно, сплетет поисковое заклинание, но вряд ли все решится так просто. У леди Уотфрит почти неограниченные возможности, и она наверняка догадалась найти мага.

– Мы готовы взяться за это дело, – ответил Адам. – Но нам понадобится доступ к дому.

– Насчет этого не беспокойтесь, – махнула рукой леди Уотфрит. – Предлагаю вам притвориться семейной парой, нанимающейся в слуги. У нас как раз есть вакансии горничной и лакея.

Пока я удивленно хлопала глазами, воздух раскрасили потоки магии, подтверждая только что заключенную сделку. Как вовремя я обрела плоть и кровь – духа вряд ли бы взяли в горничные.

Глава 4

Адам

Адам украдкой покосился на Кэти. Конечно, она ни за что не останется дома. Она слишком серьезно относилась к своей работе и обожала загадки. Да и признаться честно, Адаму не помешает помощь. У Кэти было то, что отличало хорошего детектива от плохого, – интуиция.

На мгновение Адам представил, как будет веселиться Мэйсон, когда узнает, что им придется изображать мужа и жену. Он начнет многозначительно ухмыляться и между делом выспросит все подробности. Ничто человеческое Мэйсону не чуждо, пусть он и вел себя как ледышка.

Адам и сам был взволнован. Он вдруг осознал, что далеко не сразу вспомнил о своей несостоявшейся свадьбе с Амалией. А ведь раньше это было бы первое, что пришло ему в голову, заговори кто-то о браке.

При желании можно было бы обойтись без притворства, а наняться «на работу» по отдельности. Но это самый удобный вариант, при котором Адам и Кэти могут общаться, не вызывая подозрений. Слуги часто ищут работу именно парами.

После обсуждения деталей леди Уотфрит внесла задаток, и они договорились, что приступят к работе завтра утром. Уже на крыльце Адам вспомнил об обещании назначить жалованье для Кэти. Он похлопал себя по карманам и вытащил несколько банкнот.

– Не слишком ли много? – выдохнула Кэти, кутаясь в его пальто.

Губы Адама сами собой расползлись в улыбке. Уж самому себе признаться можно: ему очень нравилось видеть Кэти в своей одежде.

– Все нормально, у нас есть новый клиент. Если мы закроем это дело, то хватит и на ремонт, и на новую мебель.

Адам вложил деньги в ладонь Кэти и не удержался от того, чтобы провести подушечкой большого пальца по ее запястью. До сих пор не верилось, что теперь она была почти живой, и Адам мог ее коснуться.

Кэти быстро отдернула руку и спрятала купюры в карман.

– Тогда я отправлюсь на рынок. Никто меня не узнает – вряд ли кто-то вообще предположит, что дух может снова стать человеком.

– Разве это не подождет вечера?

Кэти нахмурилась.

– Я ведь не ребенок, которого нужно опекать. Ты не сможешь все время быть рядом.

Адам бы поспорил с этим утверждением, но все же со вздохом согласился:

– Только прошу: будь осторожна. А я наведаюсь в банк и архивы. Надежды мало, но попытаться стоит.

Кэти склонила голову набок.

– Спасибо тебе за… все.

– Пока что я ничего не сделал, – улыбнулся Адам. – А вот и экипаж. Идем, ты поедешь первая.

Адам понял, что все плохо, едва войдя в банк. По бегающим глазкам поднявшегося с места сотрудника стало ясно, что его ждали. Остальные быстро уткнулись в бумаги на столах, делая вид, будто это их совсем не касается.

– Добрый день, мистер Блейк! – улыбнулся в сущности совсем молодой парень и нервно дернул ворот рубашки. – Вы пришли платить по ссуде?

– Нет, – дернул головой Адам. – Я так и не дождался вашей записки. Напоминаю: мне нужно дело по моему духу.

– Духу? – испуганно переспросил парень.

– Ну да, тому самому, что прилагался к ссуде, – язвительно напомнил Адам. – Дополнительная услуга, разве вы не помните? Вы же лично ее оформляли.

– Боюсь, у нас случилось недоразумение, – побледнел парень. – Мы не выдаем дела духов клиентам.

– Вот как? – вскинул бровь Адам. – И давно ли?

– На прошлой неделе нам спустили новый приказ… – залепетал парень, расстегнув верхнюю пуговицу рубашки.

Адам сделал вдох, успокаивая рвущуюся наружу магию. Она клокотала в теле, требуя выхода, и некоторые люди могли чувствовать сгущающуюся вокруг энергию. Адам бы пожалел угодившего между двух огней сотрудника, не будь он в бешенстве.

Прошло несколько недель, а они по-прежнему знали слишком мало. Кэти все чаще вспоминала свое прошлое, и Адам был уверен, что в новом состоянии процесс пойдет быстрее… Вот только этого недостаточно, когда тебе в спину дышит Цитадель.

– Могу я взглянуть на приказ? – холодно спросил Адам.

Что ж, документ действительно был. Подписанный тем самым днем, когда Адам впервые запросил дело Кэти. Оперативно сработано. Адам злился и в первую очередь на себя. Нужно было пустить несколько огненных шаров, запугать сотрудников, но вытрясти из них эту папку.

Теперь они предупреждены об интересе Адама, и он был уверен, что за ближайшим поворотом его ждал наряд полиции. Из тюрьмы он Кэти не поможет. И все же Адаму пришлось сделать над собой усилие, чтобы оставить несчастный листок бумаги в покое и убраться из банка.

Виски начали ныть, реагируя на колебания магии. Адам потряс головой и сжал кулаки, чтобы ни одна искра случайно не соскользнула с пальцев. Давненько его дар не выходил из-под контроля. Плохой знак, ведь обычно за этим следовал новый приступ мигрени. Не хватало только вновь потревожить проклятье!

Адам остановился прямо посреди улицы и закрыл глаза, мысленно усмиряя магию. Он должен держать себя в руках. Ему нельзя подвести Кэти, хотя именно это и происходило.

А что, если утром она снова проснется духом? Пока Кэти не спустилась на завтрак, Адам сидел как на иголках, борясь с желанием ворваться в ее спальню. Беспокойство улеглось только после того, как Мэйсон сказал, что уже видел Кэти утром, когда они столкнулись в ванной комнате.

Следующим пунктом назначения стал городской архив, который поступил еще проще. Он вовсе не принимал посетителей «из-за большой занятости сотрудников». Положение могло исправить специальное прошение, которого у Адама, конечно, не было.

Во всем этом чувствовалась фигура Цитадели. Она слишком влиятельна, чтобы бороться с ней без козырей в рукаве. Цитадель заведовала не только боевыми магами, фактически ее возможности простирались гораздо шире. Стокахм всегда шел у нее на поводу, негласно благодаря защитников от тварей из Сурилрома, и Адам никогда не думал, что однажды это станет проблемой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2