Полная версия
9 жизней Def Leppard. История успеха легендарной британской группы
К выступлениям на разогреве у Сэмми Хагара и AC / DC приложили руку Клифф Бернштейн и его партнер в Лондоне Питер Менш, в те времена – представитель американской менеджерской компании Leber-Krebs. 7 сентября они познакомились с группой на концерте в Лафайет-клубе в Вулверхэмптоне и прониклись идеей заменить собой Мартина и Стюарта-Брауна.
В ноябре вышел в свет записанный в Лондоне на Olympic Studios сингл «Wasted» / «Hello, America», излишне вылизанный продюсером Ником Таубером, засветившимся c Tih n Lizzy, а впоследствии – c ранними альбомами Marillion. Запись поднялась на 61-е место в британских чартах, но не давала полного представления о потенциале группы. Бернштейн даже отказался издавать сингл в Штатах из страха, что он лишь подорвет репутацию группы.
Впереди была основная часть работы в студии. Дебютный альбом группа записала в декабре 1979 года в студии Startling в Эскоте, графство Беркшир. Продюсером был легендарный Том Эллом, вошедший в историю благодаря работе с Judas Priest. Влияние последних налицо и на «On Trh ough The Night». Когда слушаешь первый альбом группы, трудно отделаться от ощущения, что это неизвестный альбом Priest 1978–1983 гг., но никак не Leppard.
Def Leppard – редкая группа, которая давно перестала играть вещи с первого альбома. Но это не значит, что там нечего слушать. Врубив его, можно получить немало приятных минут, особенно зная, в каком направлении группа пошла дальше. Это типичный продукт Новой волны британского металла. По сравнению с материалом Leppard, какими мы их привыкли слышать, не хватало именно прилизанности и цельности композиций. Зато в нагромождении сырых риффов с избытком хватает оголтелого подросткового драйва.
Почти весь материал был наработан в предыдущие месяцы и обкатан вживую. В студии, однако, все пошло не так гладко.
Сэв: «Я не переслушивал альбом десять лет. Мы в некотором роде разрушили его, ведь мы играли материал 18 месяцев, и с ним абсолютно ничего не нужно было делать. Мы пришли и записали основные треки в два дня, а за остальные три недели слишком перегрузили материал. Я не критикую Тома Эллома, но нам был нужен человек, который осмелился бы попросить нас оставить вещи в покое».
Джо: «Каждая вещь на первом альбоме была написана, переписана, снова переписана и переделана. Мы играли их шесть месяцев, а потом кто-нибудь говорил: „У меня есть припев получше“, и мы его меняли. „Sorrow Is a Woman“ когда-то назвалась „Misty Dreamer“. „Wasted“ была написана за вечер. „When the Walls Came Tumbling Down“ – за две с половиной недели. Ты можешь вдохновиться одним риффом, но его надо еще превратить в песню».
«Дело в том, что нам не нравится наш первый альбом. Это моя запись. Я сделал ее. И она меня не устраивает. Ты покупаешь рубашку и говоришь: „не могу ее больше носить“, а люди думают, что она тебе в пору. Но ты устал от этой рубашки и хочешь новую. То же и с музыкой», – так Эллиотт оценивал первый альбом в 2000 году в интервью Kaos2000.net. – «Мое пение ужасно, а продюсирование слабое. Мы набрали ход и сменили направление на полпути. Все валилось из рук. В какой-то момент мы бросили поводья и стали слушать ценные указания. Мы подписались на большой мажорный лейбл и подумали, что так все и дожно быть».
Тем не менее Джо запомнил многие детали. Гитарные соло были поделены между Питом и Стивом поровну:
«Всегда было 50 / 50. Разницу легко уловить. У Пита больше фанка. Он когда-то хотел быть Пэтом Трэверсом. На первом альбоме можно услышать множество завываний в стиле Пэта Трэверса. А там, где похоже на Брайана Робертсона и Джимми Пейджа, – это Стив. Безумное открытое „вау-вау“ – вот он, Стив. Стив здорово солирует на „It Don’t Matet r“. Соло в конце „Answer To Th e Master“ – это опять Стив, там есть переход, на котором Стив, и следующее соло сделал Стив. А на другом запиле Пит. Он написал его. Придумал и сыграл. Стив не смог его осилить. Он всегда говорил: „Черт побери, не могу сыграть такое“».
Не уклонился от критики и Джефф Бартон, написав пространную рецензию с оценкой 4 из 5. «Продюсер Том „Полковник“ Эллом дал группе настолько размягченный, вычищенный звук, что с трудом верится, что этот человек сидел за пультом на „Unleashed In The East“ и заставил его столь угрожающе РЫЧАТЬ!»
Впрочем, о вкусах не спорят, и конкуренты Бартона из Melody Maker объявили «On Through Teh Night» триумфом уровня первого альбома Van Halen. Основания были: альбом поднялся на 15-е место в британских чартах и 8 недель держался в топ-75.
Сразу после выхода альбома старый менеджмент MSB окончательно сдал дела Бернштейну и Меншу. 1 апреля 1980 года группа перешла на Leber and Krebs. При этом Бернштейн покинул Mercury ради раскрутки Leppard в Америке.
Турне было в самом разгаре; оно началось сразу по окончании записи альбома и задолго до его выхода. С января по апрель группа исколесила всю Британию. 10 апреля сбылась мечта Джо Эллиотта: группа с успехом отыграла хедлайнерами в Шеффилде в City Hall.
Но главное испытание было в мае: группа отправилась за океан. В самолете Пит Уиллис напился, и в Лос-Анжделесе его пришлось выносить. С 20 мая по 6 августа группа отыграла по всей стране: Калифорния, Орегон, Техас, юго-восток, северо-восток… Играть приходилось на разогреве: Пэт Трэверс, Judas Priest, Тед Ньюджент, Scorpions, потом AC / DC.
Почву в Новом Свете начали готовить заранее, и не только усилиями Менша и Бернштейна.
Джо: «На рок-станции в Портленде, Орегон, была ведущая. Она стала первой, кто завел Def Leppard на американском радио. Кажется, она крутила „Rock Brigade“. Когда мы играли перед Пэтом Трэверсом – первый концерт был в Санта Монике, Калифорния, – свет погас, мы вышли на сцену, и я услышал, как кто-то кричит: „Wasted!“ Я не мог поверить! Не верил, что кто-то в Америке уже слышал наши записи».
В Портленде среди 11 000 зрителей уже встречались фэны группы. Именно там Джо впервые увидел зажигалки в толпе.
25 мая в Окленде, Калифорния, с Уиллисом случился новый инцидент: после шоу группа за компанию с Пэтом Трэверсом отправилась в местный клуб, где он вылез на сцену поджемовать.
Вслед за своим кумиром на сцену устремился упившийся Пит, которого пришлось стаскивать обратно.
Вернувшись в Англию, группа оказалась под градом приревновавших британских фэнов, которые обвиняли парней в продажной погоне за американскими лаврами в ущерб родным местам. Начало этому положил второй трек с альбома «Hello, America», который еще 14 марта вышел в формате сингла с не вошедшим на диск би-сайдом «Good Morning Freedom». В Sounds тут же отозвались эпитафией: «Hello America, Goodbye England, Goodbye Def Leppard.»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.