Полная версия
Путь христианина
После прохождения подготовки у солдата наступает торжественный день присяги. Перед государственным флагом и командирами, в присутствии своих товарищей солдат произносит торжественную клятву, в которой он обязуется с честью выполнять свой долг и защищать Родину. Так и у будущего христианина (пока он еще называется оглашенным) наступает величайший день, в который над ним будет совершено Таинство Крещения. Во время него крещаемый сочетается со Христом и приносит Ему «духовную присягу» – дает обещание Богу доброй совести (1 Петр. 3, 21), обязуется хранить веру и заповеди Божии, а также отрекается от сатаны и всех дел его. Принимая крещение, мы вступаем в Церковь, которая здесь, на земле, называется Воинствующей. И если мы будем хранить ей верность, как солдаты хранят верность своей присяге, то за порогом нашей земной жизни, уже пребывая на небе, мы будем пребывать в Церкви Торжествующей.
После принесения присяги солдат продолжает отдавать свой долг Родине и может быть отправлен на место боевых действий с боеприпасами и оружием, чтобы одолеть врага. Вот так и у христианина после крещения духовный путь только начинается. В мире каждый день, не затихая ни на мгновение, идет битва за человеческие души. На нас осуществляет нападение наш враг – диавол, и мы постоянно должны быть готовы к его отражению. Облекитесь во всеоружие Божие, – призывает нас апостол Павел, — чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6, 11–12). Что же это за оружие христиан, которое мы должны обнажать против врага? Это молитва, пост, чтение слова Божия (Священного Писания), участие в Таинствах. Мы должны сражаться до крови за свои души.
Во время боевых действий солдат может быть ранен и даже убит – к сожалению, от этого никто не застрахован. Так и христианин может быть убит за свою веру и за имя Иисуса Христа. Господь предупреждает нас: Будете ненавидимы всеми за имя Мое (Мф. 10, 22). Герой, который доблестно сражался и погиб на войне, представляется к посмертной награде за свой боевой подвиг – вот так и для христианина смерть за Христа не наказание, а награда. Тот, кто был лишен жизни за имя Христово, получает мученический венец в Царствии Небесном.
Вообще христианин призван к тому, чтобы вся его жизнь была подвигом, поэтому святых часто называют подвижниками – то есть людьми, совершившими подвиг. В этом убеждает апостол Павел своего ученика Тимофея, а вместе с ним и всех нас: Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями (1 Тим. 6, 12).
Что еще роднит христианина и солдата? На войне, если боец видит своего раненого боевого товарища, он пытается ему помочь, унести с поля боя, порой даже отдает свою жизнь в попытке спасти его. Это проявление настоящего мужества, дружбы и любви, по слову Спасителя: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Вот так и христианин должен поступать. Он словом и делом обязан помогать не только своим близким людям, но и всем окружающим. Чем же? Самая главная наша помощь ближнему – это благая весть о Христе. Мы должны возвещать правду Божию всем, кто находится во тьме и нуждается в духовной помощи. Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Прит. 24, 11). Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову (Ис. 1, 17).
Но вот срочная служба пройдена, все испытания позади, и солдат идет на дембель. Наконец-то он вернется домой, увидится с родными, которые его ждут! И если он принимал участие в боевых действиях, то может вернуться раненым или даже без руки или ноги. Это, конечно, трагедия, но все же лучше вернуться домой хоть и инвалидом, но живым. Христианин после окончания своей «службы» – этой жизни – тоже возвращается в свой истинный дом, к своему Небесному Отцу. И поистине лучше вернуться в свой Отчий дом хромому и увечному, чем быть вверженным в огонь неугасимый, будучи совершенно здоровым, ведь главное для нас – это войти в Царствие Небесное. Как говорит Господь: Если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 43–44).
Мы христиане, а значит, воины Христовы. Мы должны нести службу своему Царю и Богу, соблюдать устав Церкви и каноны, исполнять заповеди Божии. Мы бойцы, но наша задача вести бой не против людей, а против диавола и его слуг. Наше оружие – это слово Божие и любовь к другим людям, и эта любовь должна побуждать нас возвещать о покаянии и о Божием Суде всем народам. Как армия захватчиков вторгается на чужую землю и захватывает территорию, принадлежащую соседям, так и христиане должны вторгаться в жизнь других и захватывать сердца людей для Царствия Небесного. Но делать это мы должны любовью, а не злобой или желанием во что бы то ни было настоять на своем.
Путь воина – это труд и подвиг, и путь христианина ничуть не легче – это отречение от своего греховного «я», от эгоизма, это крестоношение. Будем же нести с честью звание воина Иисуса Христа и получим венец правды, так что сможем вслед за апостолом Павлом повторить: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4, 7–8).
Светильник
Вы – свет мира
(Мф. 5, 14).
Христианин должен быть похож на свечу. Он должен гореть светом Христовым, освещать другим путь и зажигать души других людей. Если от горящей свечи засветить другую, то ее пламя ничуть не уменьшится, но продолжит гореть так же, как и до того. Вот так и христианин должен делиться пламенем своей веры с другими людьми, и это большая радость.
Если ты христианин, не скрывай от других свой огонь! Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме (Мф. 5, 15). Наша свеча, наш огонь должен гореть любовью не только к Богу, но и к людям. И мы несем за него ответственность. Наша задача не дать ему угаснуть. Духа не угашайте, – призывает нас апостол Павел (1 Фес. 5, 19) и добавляет в другом Послании: Духом пламенейте (Рим. 12, 11).
Огню нужна пища, чтобы гореть. В старинных светильниках (и современных лампадах) для этого используется елей – растительное масло. Чтобы наша вера не угасла, нам нужно заботиться, чтобы у нас всегда было достаточное количество елея для наших светильников. А как его собирать? Посредством милостыни и дел милосердия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Спутник христианина : сборник духовно-нравственных статей / сост. священник Николай Успенский. – Минск : Белорусская Православная Церковь, 2013. – 671 с.