bannerbanner
Moonwar | Лунное сражение
Moonwar | Лунное сражение

Полная версия

Moonwar | Лунное сражение

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Alice Bappkes

Moonwar | Лунное сражение

Глава 1

Архитектура завораживает. Небрежные мазки, словно танцующие в своеобразном ритме, составляют законченный сюжет. Необычайно сочетает в себе округлые формы и резкие перпендикулярные линии. В неброских цветах, подобно скрытой мелодий, читается вкус, с которым архитектор акцентировал грацию. Англия XVIII века звучит отголосками в повседневной жизни людей. На переднем плане – послеполуденное чаепитие. Белая льняная скатерть сияет на солнце. На ней рассыпаны кушанья: кексы, печенье и тонкие бутерброды. Дама с фарфоровым мундштуком, предназначенным для сигары, меж пальцев, вместе с молодым человеком, вероятно, совсем не интересующем ее, в пространстве этого гармоничного чаепития. Времяпровождение, словно безмятежно затерянное где-то в лесу, протекает приятно и спокойно. Справа садовник увлекается своей работой среди множества растений. Кажется, художника не интересовала глубинная смысловая составляющая. Важнее для него – гармония цветов.


«THE GARDEN TEA» – тривиальный фарс на полотне

Herbert Blackmore

Перевод с английского

Представленное нам творение, именуемое "Чаепитие в саду", неумолимо убеждает в том, что искусство упало в бездну пошлости. С какой же тоской мы взираем на это бессмысленное тусклое сочетание цветов и безобразных мазков, которые художник назвал "мелодичными".

Что же мы видим в этом псевдо-шедевре? Даму с сигаретой, которую, как явно показывает художник, не интересует ее собеседник. Да, она сидит с ним за чайным столом, но ее глаза говорят о том, что ее мысли давно улетучелись. А молодой человек: он и вправду не интересен. И как же неудачно выглядит этот момент «небрежного» и, кажется, «неизбежного» чаепития.

Позвольте же задать вопрос автору: какой смысл вы хотели вложить в это "Чаепитие в саду"? Какую истину вы хотели открыть через эту, если позволите так выразиться, сцену?

К сожалению, английское высокое искусство иногда терпит такого рода погрешности.

К счастью, наше интеллигентное общество способно различить творчество от его попыток.

Глава 2

Кисть в моей руке лежит так же грациозно, как сигарета в пальцах у курильщика. Она разрезает воздух, прежде чем опуститься на поверхность полотна. На табуретке стоят две емкости, которые норовят перепутаться, машинально попадая в мои руки.

Мое задание – повторить неповторимое. На свою смерть английский художник оставил месиво – иначе не назовешь. А он назвал это «Moonwar». Не помниться мне, чтобы Англия так отличалась дерзостью кисти, однако здесь причина не относительна. То, что я тщетно пытаюсь повторить, – плевок, нет, даже харчок в лицо всей этой интеллигенции, которая ахала и охала на его вполне академические работы в течение всего творчества. Взять даже «The garden tea». Мол, скука – и только.

И все же. Что только нашла эта же интеллигенция в его последней картине? Никакого модерна или, например, излюбленного мною неоакадемизма. Конечно, бурные чувства всегда вызывает то, что не откликается в нас. Только вот уже целый чайник думаю об этой, как говорили в свое время критики, сенсации. Так или иначе, цель моя проста как правда.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу