Полная версия
Земля Пандоры: разлука
– Что-то еще? – бросила через плечо Мария.
– Да подожди ты! – уже умоляюще воскликнула Фара, – нам надо поговорить!
Мария развернулась и отошла от двери. Фара встала.
– Ты же держись связь с Рэйвеном? Уговори его вернуться. Этот поход – большая ошибка!
Мария склонила голову, наблюдая за девушкой. В помещении повисла тишина.
– Это все? – ровно спросила Мария.
– Ты не слышишь меня? – лицо Фары побагровело, мышцы напряглись, и она сделала еще один шаг в сторону Марии. – Нужно вернуть…
Мария сверкнула глазами:
– Я тебе не Рэйвен и нянчиться с тобой не буду! Если у тебя нет ничего полезного…
Мария не успела договорить. Фара бросилась на нее, но тут же получила ребром ладони по горлу. Дыхание сбилось, в горле будто ком встал. Мария подсекла девушку, и та упала, все еще задыхаясь.
– Еще раз выкинешь подобный трюк, – поставив колено на грудь Фаре, сказала Мария, – ляжешь рядом с остальными личностями.
Девушка встала и посмотрела на поверженную противницу сверху вниз.
– Как я и сказала, я тебе не Рэйвен.
Мария снова подошла к двери.
– Я знаю твой секрет, – хрипло проговорила Фара.
– Прощай, – Мария сделала шаг за дверь.
– В тебе его кровь! – прокричала Фара.
Мария остановилась у двери. Повисла тишина.
– Захочешь рассказать мне то, чего я не знаю, позови, – Мария обернулась. – Но без глупостей, я не собираюсь бегать туда-сюда. Ты не vip-персона.
Сверкнув глазами, она ушла, захлопнув дверь камеры. Фара запомнила этот взгляд. Так смотрит волчица, когда что-то угрожает ее волчонку. Кристофер ошибался. Он считал, что между Марией, Рэйвеном и Кристин сильная дружеская связь. Как сегодня выяснила Фара, это семья, в круг которой не стоит лезть с угрозами. Что касается Марии, она самый опасный член семьи и слов на ветер бросать не станет.
Фара вернулась на койку. Она была подавлена. Не потому, что Мария задала ей трепку, а потому, что сегодня она познала, что значит стоять друг за друга. Один взгляд этой уникальной женщины рассказал и научил ее больше, чем все годы единения с личностями Кристофера. Они никогда не были так едины, как эта троица. У них постоянно случались абсолютно беспочвенные конфликты, начинали ссориться на пустом месте. Как самая сильная личность, Фара была вынуждена взять весь контроль на себя. Она подавила своих братьев, подчинила их. Всех, кроме одного – сумасшедшего. Но они все равно были ее семьей. Из глаз девушки потекли слезы. На нее накатило раскаяние и боль утраты. В эту минуту она окончательно поняла, что осталась совсем одна. Фара осознала, что виновата в гибели своих братьев. Шепот в больном мозгу Кристофера, который привел ее сюда, в эту камеру. Это все она. Теперь она одна, брошенная и разбитая. Ни родных, ни друзей. Одиночество легло на нее многотонной плитой.
Глава 3
Путники вышли еще до рассвета. Ночью все спали плохо, и оставаться во временном убежище дольше просто не было смысла. Позавтракав на скорую руку, они двинулись дальше. Свежий воздух всех взбодрил, а когда встало солнце, настроение группы улучшилось, они были бодры и готовы к длинному переходу.
– Волнуешься? – спросил Фюрер у Рэйва.
– Ты о чем? – недоуменно посмотрел на друга Рэйв.
– Колония… за Марию, за ребенка.
– С ними все будет в порядке, – Рэйв улыбнулся.
Фюрер пожал плечами.
– Конечно, брат, но это новая страница твоей жизни. Подумай, какими чернилами ты будешь ее писать.
С этими словами Фюрер пошел вперед, нагоняя Изи. Рэйв огляделся. Их небольшая колонна растянулась метров на двадцать. Вообще, самыми опасными всегда считались города. За их пределами популяция существ резко сокращалась. Конечно, оставались еще и хищники, но те помнили о господстве человека, потому не спешили рисковать, выходя один на один. Что касается мутантов, одни были безобидны, другие кровожадны. Одни убивали просто так, другие ради выживания, иногда мутанты боролись друг с другом. Нельзя было сказать, что все они глупые животные. Рэйвен встречал тех, кто смотрел на него живыми глазами, наполненными разумом. И пусть они не нападали без причин, смотреть в разумные глаза такого существа было поистине страшно.
Пейзаж сменился редким лесом. Там был первый привал. Под полуденным солнцем группа подкрепилась, отдохнула и отправилась дальше. После леса снова была открытая местность. На пути они встретили огромного кабана, он пересекал длинное поле поодаль от идущих. Изи прицелился, но Кристин опустила его винтовку.
– Не надо, мы пока не голодаем, – произнесла она.
Через пару часов они увидели крышу огромного торгового центра.
– Наш пункт назначения под ним, – указывая в сторону здания, сказал Рэйв. – Там подземная парковка, где мы и пересядем на транспорт.
– А ты полон сюрпризов, – бодро проговорила Кристин. – Уверен, что хоть одно корыто заведется?
Рэйв посмотрел на девушку.
– Знаю, знаю! Просто поверить тебе! – улыбнулась она.
Мужчина кивнул, осмотрел путников и пошел вниз по холму.
– Чего встали, – прохрипел Фюр, – время затариться чем-то новеньким.
– А я любил торговые центры, – следуя за Фюром, сказал Изи, – там можно было весело скоротать время.
– Вот только теперь, – влезла в разговор Мила, – это одно из опаснейших мест, которое только можно найти.
– Откуда знаешь? – спросил Изи.
– Последние восемь лет прожила в городе, – Мила улыбнулась.
Лицо Иезекиля выразило нечто среднее между удивлением и восторгом. Мало кто из выживших мог похвастаться таким достижением. То, что эта девушка провела в городе столь длительное время – просто чудо. Обычно не жрут там только монстров покрупнее, а Милана явно не была на такого похожа.
– Рэйвен, – Мила подбежала к лидеру группы, – ты уверен, что это хорошая идея?
– Я бывал в нем, там не так опасно, как в городских заведениях подобного типа.
Мила кивнула. Когда до территории здания оставалось около полукилометра, Рэйв остановился. Путники собрались около него полукругом. Убедившись, что все его слушают, он начал проводить инструктаж.
– То, что тут тихо, – начал он, – вовсе не означает, что тут безопасно. Мы с Фюром пойдем на подземную парковку. Нужно убедиться, что транспорт на ходу. Все вещи оставим у центрального входа, через который и попадем в здание. Кристин и Мила, вы отвечаете за припасы. Сгоняйте за покупками. Изи и Гарри, ваша задача – найти что-то полезное: походное оборудование, машинное масло – что угодно. Ведем себя осторожно и тихо. Раньше я тут бывал, и проблемы иногда возникали. Давайте не будем испытывать судьбу на прочность. Все приглядываем друг за другом.
Собравшиеся молча согласились. Кто-то кивнул, кто-то лишь перевел взгляд на торговый центр.
– Хорошо, – сказал Рэйв, выдержав паузу, – вперед!
С этими словами они двинулись к торговому центру.
Входные двери были выломаны, и войти в здание не составило труда. Путники молча осмотрелись, а потом разбрелись в разных направлениях.
На первый взгляд все было тихо. Мила даже ненадолго расслабилась, но быстро взяла себя в руки, вспомнив, в каком мире она сейчас живет. Многие витрины были разбиты, некоторые вещи уже вынесли, но большинство было просто разбросано, а некоторые так и остались на своих местах.
– Не к добру это, – тихо проговорила Кристин, доставая пистолет.
– Что случилось? – тревожно оглядываясь, спросила Мила.
– За восемь лет большинство бутиков почти не тронуто, – Кристин перевела взгляд на Милу. – И я склоняюсь к версии, что нечто помешало их разграбить.
Мила тоже достала пистолет. Девушки медленно пошли вдоль торговых рядов. В основном тут были абсолютно бесполезные для них сейчас магазины одежды. Но в конце ряда виднелась желтая надпись, которую Мила сразу узнала.
– Это туристический магазин, – указав пальцем, сказала она Кристин.
– Давно хотела обновить свой спальник, – улыбнулась Крис, но осторожничать не перестала.
Девушка была напряжена. Ее шестое чувство подсказывало, что нечто плохое скрывается в тени. В таком мире, который им достался, просто нельзя не доверять своему чутью.
Мила перешагнула порог магазина – темно, хоть глаз выколи. Она нащупала фонарь, закрепленный карабином на поясе, и включила его. Магазин сохранился после катастрофы почти в первоначальном виде. Не было ни перевернутых стеллажей, ни разбитых витрин. Большинство вещей оставалось на своих местах – будто кому-то до брендовых шмоток было больше дела, чем до предметов выживания. На плечо Милы опустилась рука, и она замерла. Кристин нагнала ее и, опустив фонарь, приложила палец к губам. Мила в ответ качнула головой, хотя ничего не видела. Свет она тоже погасила. Девушки стояли неподвижно.
Милана ощутила, как нечто коснулось ее ноги. Мимолетно, словно проходя и случайно задев. От неожиданности она чуть не вскрикнула, что сулило бы неминуемую смерть. В полумраке свет исходил только от входа в магазин. Мила заметила какую-то фигуру, которая двигалась на четырех конечностях. Она бы сказала, что это большая кошка. Вот только кошка эта ничего не видела в темноте. Существо снова проскользнуло мимо. В этот раз оно щелкнуло зубами, и на мгновение помещение магазина озарилось желтоватым светом. Это была искра, заметила Мила про себя. Ее сердце забилось сильнее. Что если именно в этот момент существо увидело их? Она не сможет сражаться в полумраке. В голове всплыл образ Филиппа. И как при последней их встрече ее охватил страх, не позволяющий сдвинуться с места. Сейчас что-то похожее подбиралось к ней снова.
Вспышка. Оно совсем рядом – она видела его серую чешуйчатую морду. А теперь еще и слышала звук, похожий на удовлетворенное урчание вперемешку с мурлыканьем. Мила чувствовала, как оно приближается. Нужно что-то делать. Стрелять? Нет, звуки привлекут еще больше тварей. Нож? Но она почти ничего не видит. Ее ногу обдало горячим дыханием. «Это конец», – пронеслось в голове Милы.
Искра. Желтая вспышка. Это было всего мгновение, но для Милы прошла целая вечность. Она увидела чешуйчатую морду существа, из его открытой пасти высунулся змеиный язык, желтый глаз смотрел вверх, прямо на нее. Она увидела Кристин, рука ее была поднята, а в ней блестел нож. Выражение ее лица было абсолютно безмятежным, но это было лицо охотника, красивое и воинственное. Она словно ждала эту жертву. Потом тьма. Глухой удар. Тихий визг.
Несколько мгновений ничего не происходило. Потом зажегся фонарь Кристин. Чешуйчатое нечто лежало в крови у их ног, и в его голове была дырка от ножа девушки.
– Курослеп, – произнесла Кристин, – в темноте ни черта не видят. Зубы кремневые, так они создают источник света, чтобы хоть как-то ориентироваться в темных помещениях.
– Первый раз вижу, – разглядывая чешуйчатое тело, произнесла Мила.
– На свету шансов мало, гад проворный и опасный, но в темноте, – Кристин улыбнулась, приставив фонарь к подбородку, – я его самый страшный кошмар.
Милана улыбнулась в ответ. Иногда эта девушка была слишком непредсказуемой. Она провела снаружи восемь лет, но по воинственности и в подметки не годилась ни Кристин, ни Марии. А еще говорят, что суровые условия закаляют характер. Тем временем Кристин включила рацию и нажала на кнопку передачи сигнала.
– Изи, Гарри, в шестой секции магазин туристических товаров, думаю, вам стоит его посетить.
– Принято, – с треском раздалось из рации.
– Будьте осторожны, мы тут Курослепа завалили.
– Принято.
– А он разговорчивый, – произнесла Милана.
– Наша задача – припасы, – посмотрев на нее, сказала Кристин.
Потом она склонилась над мутантом. Мелькнул нож, послышались чавкающие звуки. Когда Кристин поднялась, ее рука была в крови, а в ладошке лежали два острых кремневых зуба.
– На память, – пояснила она и протянула один зуб Миле.
– Спасибо, – взяв зуб, ответила та.
– Пойдем, найдем что-нибудь, чтобы сделать кулон.
Девушки вышли из туристического магазина и пошли дальше вдоль торговых рядов.
***
По длинному эскалатору Рэйв и Фюр спускались на подземную автостоянку. Крыша торгового центра когда-то была стеклянной, но сейчас от нее остался только каркас. Благодаря этому, большая его часть освещалась естественным путем. Но чем ниже спускались путники, тем темнее становилось в помещении, пока мрак не поглотил их полностью. Невзирая на то, что оба хорошо видели в темноте, фонари все же включили. Внизу было гораздо тише. Создавалось впечатление, будто их опустили в бочку с водой. Звуки, доносившиеся сверху, были очень глухими.
– Рэйв, – полушепотом сказал Фюрер.
Тот посмотрел на товарища.
– Я боюсь темноты, – улыбнулся Фюр, за что получил легкий удар в плечо. – Я хотел попросить тебя об услуге…
Фюр запнулся. Рэйвен остановился и посмотрел на друга.
– Мы все равно на колесах, а это по дороге, – Фюр почесал бритый затылок. – Давай заедем в Рэдлайн.
– Ты сейчас хочешь об этом поговорить? – зашептал Рэйв.
Где-то во мраке раздались цокающие звуки.
– Ну а когда? – пожал плечами Фюрер, как будто они сидели на лавочке в обычный день и непринужденно болтали.
Рэйв, всматриваясь во мрак, произнес:
– Думаешь, там кто-то остался?
– Даже если нет, я должен лично в этом убедиться.
Рэйвен положил руку на плечо друга и посмотрел на него.
– Конечно, брат! Но время для серьезных тем ты выбирать умеешь.
Фюрер улыбнулся еще шире, и друзья продолжили путь по темному коридору. Дальше помещение увеличивалось, превращаясь в парковочную зону для гостей торгового центра. Их шаги эхом расходились по темному тоннелю, отражаясь от стен и колонн. Из мрака снова донеслось цоканье, которое Рэйв приметил чуть раньше.
– Ты слышишь этот звук? – спросил он.
– Тик-тик-тук?
– Держим уши востро, а глаза на макушке, впереди автопарк, – тихо сказал Рэйв.
Фюрер кивнул. Они оба чувствовали нечто во мраке. Оно следило за ними, переговаривалось и ждало удобного момента. Тик-тик-тук.
Путники прошли еще одну секцию и вышли в большой холл. Колонн тут было меньше. Здесь хранилась спецтехника торгового центра – грузовики, автобусы, уборочные машины.
– Нам туда, – шепнул Рэйв, указав рукой в темноту.
Фюрер молча последовал за другом. Они обошли большой синий автобус.
– Не может быть! – вырвалось у Фюра. – Ты, наверное, шутишь!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.