Полная версия
Запретные темы
Айрам Тау
Запретные темы
Глава 1
Бану сидела за своим рабочим столом в редакции, машинально пролистывая заметки о предстоящих материалах. Длинный день подходил к концу, и в воздухе витал привычный запах кофе и бумаги. Она устало потерла виски, ощущая, как усталость сковывает ее тело. Ничего не предвещало появление редактора, но он заявился. Строгий, уверенный в своих методах и решениях, которые нельзя обсуждать. В руках он держал несколько книг, и одна из них выглядела особенно примечательной. Подойдя к ее столу, он молча положил на стол роман с броским названием – «Пятерка за любовь».
– Твое следующее задание, – объявил он, пододвигая книгу ближе к Бану.
Она подняла взгляд на книгу и нахмурилась, ее брови слегка сошлись, когда она осознала, чья это работа. Айрам Тау. Имя писателя было на слуху – не только в литературных кругах, но и среди общественности. Его книги вызывали шквал эмоций среди читателей. Однако у Бану это имя не вызывало особого восторга. Она слышала о нем много противоречивого: одни хвалили его за откровенность и смелость, другие же обвиняли в пропаганде аморальных ценностей и считали провокатором. Но она никогда не читала его романы и не стремилась.
– Марат Алибекович, вы серьёзно? – спросила она, небрежно держа в руках книгу, будто брезгуя. – Я не читаю любовные романы, тем более такие, как у Тау.
Главный редактор, как всегда, был невозмутим. Он взял стул, медленно опустился на него, и, положив руки на грудь, посмотрел на нее с прищуром.
– Бану, – произнёс он с лёгкой улыбкой, – тебе не нужно любить его книги, чтобы делать свою работу. Ты журналистка. Я хочу, чтобы ты написала материал. О его творчестве, о том, почему его читают миллионы. Ты лучше других знаешь, что значит прибыль.
Бану вскинула голову, борясь с раздражением. Ее всегда волновали идеи высоких стандартов в литературе. Нон-фикшн, документализм, классика – вот что она любила. Литература должна быть глубокой, носить в себе смысл, а не затуманивать голову читателя дешевыми сентиментами. Она считала, что романтика, подобная той, которую пишет Айрам Тау, лишь уводит людей в мир иллюзий и ограждает от реального мира. То, о чем пишут такие писатели никогда не сбудется в жизни. Мери Сьюшные герои, супер красивые и супер успешные.
– Почему я должна взять интервью у человека, чьи книги мне не нравятся? – спросила она, не скрывая раздражения.
– Что значит… – его голос стал более строгим, – он – феномен. Люди хотят знать о нем больше. И ты возьмёшь интервью, потому что это твоя работа.
Он встал, оставив перед ней книгу, и, не дождавшись ее согласия, направился к выходу.
Бану придвинула роман к себе и стала разглядывать обложку книги. Двое спортсменов и какая-то училка. Название и обложка навеяли ей ощущение поверхностной книги для девочек подростков. Бану горько вздохнула. «Любовные романы… Какая чушь», – подумала она, хотя знала, что в этом есть что-то, что явно цепляет людей. Однако, редактор был прав. Ее личные вкусы не должны влиять на работу. Но было в этом что-то оскорбительное – то, что ей придется работать с чем-то, что она не одобряла. Но раз задание дано, нужно изучить этот роман, подготовиться ко встрече с писателем.
Открыв книгу, Бану начала читать. Первая страниц заставила ее нахмуриться. Это не обычная сентиментальная история про отношения между студентом и преподавателем. К середине первой главы она чувствовала как внутри нее растет возмущение. Она захлопнула книгу, чувствуя, что ее лицо пылает. Сглотнула и осмотрелась. Никто не видел ее замешательства.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.