
Полная версия
Хагалаз. Лесные истории
И уже спустя много лет, когда Бэгэ и Витёк представляли из себя двух здоровых лбов, однажды они сидели за своим любимым занятием, они кушали водочку. Её самую, родненькую. Тогда Витёк вдруг с какого-то перепуга вспомнил эти несчастные Развалы. Ещё он вспомнил таинственный и также не найденный им мистический проход сквозь один из холмов, на которых стоял их родной город.
– Это какая-то херня, – говорил он Бэгэ. – Все говорят об этих вещах, но их нет. И никто не знает, где они находятся. Но полгорода там, блин, были, но вот, сука, никто не знает, где это. Тебе не кажется это странным, Бэгэ?
А Бэгэ как раз в этот момент осушил стопку водки и, выдохнув в сторону, поставил её на стол.
– Я весь наш безумный мир считаю странным, дружище, – сказал Бэгэ. – Вся наша цивилизация – это бред больного идиота…
Бэгэ выбрал место для привала и начал расчищать его от снега. Ногами. Сняв сумку, Бэгэ поставил её на расчищенную площадку и, сняв с её боковины нож Рембо, отправился за дровами.
Благо вокруг имелись сухие ветки. Наломав достаточное количество дров, Бэгэ решил опробовать пилу, имеющуюся на обухе ножа. Выбрав самую толстую из веток и удобно расположив её на земле, Бэгэ принялся за дело. Пила оказалась никакой. Проще было использовать нож как топор. Благо, что его тяжесть к этому располагала.
Да, брутальная форма ножа имела место. Да, компас, стеклобой и пластиковый контейнер в рукояти имели место. Да, наконечники гарды, выполненные под плоскую и крестовую отвёртки, имели место. Да, длина и тяжесть клинка, способствующие ножу в использовании в качестве топора или мачете, имели место.
При случайном стечении обстоятельств этим ножом даже можно было убить крупное животное при неудачной встрече с оным в лесу. Но пила – нет, она была не то чтобы лишней, а вот неудачно выполненной – это точно.
Бэгэ сложил «колодец» из сухих дров, нарубленных ножом Рембо. Достал из сумки коробок спичек и поджёг растопку из берёзовой бересты. В голове всплыл совет одного охотника из братства бушкрафтеров. Я всегда беру с собой спички или зажигалку. Огниво у меня имеется, но зачем его тратить, если есть в кармане коробок спичек.
Пока разгорался огонь, Бэгэ осматривал озеро. Совсем небольшое в диаметре, наверное, метров двести, – оно было полностью скрыто под снегом. И если бы оно не было отмечено в MAPS, Бэгэ ни за что бы и не подумал, что это пустое от деревьев пространство посреди леса – не что иное, как озеро.
Бэгэ достал из сумки перекус, который взял с собой из дома. Сало, сыр, хлеб, два варёных яйца. Бэгэ достал стальную бутылку бренда Be happy. С широкой горловиной. Такие бутылки были хороши тем, что в них можно было кипятить на костре воду. Или разогреть в них пищу. Например, консерву. Отличная штука во времена апокалипсиса. Бэгэ поставил бутылку в снег и стал насаживать ломтики сала на приготовленную заранее тонкую веточку. Рядом потрескивали пожираемые огнём дрова.
14
Слегка поджарив над огнём ломти сала, Бэгэ воткнул ветку-шампур в снег. Далее он приготовил бутерброды из хлеба с сыром и аккуратно разложил всё на фиброполотенце. Выкрутил пластиковую пробку из бутылки Be Happy. В нос ударил приятный запах. Это был Jim Beam. Остатки виски, которое приносил Игорь. Бэгэ приложился к бутылке. Как Нео в «Матрице: Воскрешение», перед тем как шагнуть с крыши.
– Как в старое доброе время, – сказал вслух Бэгэ.
Он съел ломоть сала и принялся за бутерброд. Вокруг стояла могильная тишина. В безоблачном небе прямо над Бэгэ висело дневное светило и взирало на «сына своего», в одиночестве сидевшего в какой-то глуши за городом и пившего вискарь. И похоже было, что взирало с упрёком.
– Сейчас это модно, – сказал солнцу Бэгэ. – Типа Бушкрафт. Популярная тема. А виски – это так. У меня сегодня плохое настроение.
Светило оставило без ответа слова одинокого туриста. Бэгэ аккуратно подложил в костёр тонких веточек. Что я тут делаю?
Бэгэ вспомнил своего друга. Со школьной парты. Витёк. Они и сейчас поддерживали отношения. Бэгэ периодически заезжал к нему в гости. С Витьком Бэгэ прошёл весь путь. С самого начала. С первой стопки, так сказать. Было время, когда Витёк тоже стоял на грани. Это были те времена, когда водка текла рекой, а дурь была натуральная.
– Всё, что мне нужно, – это любимая женщина, дети и простая среднеоплачиваемая работа, – так говорил Витёк, когда на очередной из их попоек заходил разговор о высоких материях. – Я хочу быть обычным человеком, который любит жену, ходит на работу, воспитывает детей, водит машину, ходит на собрания родителей.
Попойки шли одна за одной. Как и время. Водка текла, дурь курилась, и в жизни Витька появлялись женщины, надолго в ней не задерживаясь.
– Всё не то, – говорил приятель Бэгэ.
Витёк купил автомобиль. Он уже давно хотел приобрести личный автотранспорт. Ещё и с тем расчётом, что вождение отодвинет от него подальше бутылки с алкоголем. Скажем так, после покупки автомобиля у Витька появился сбалансированный приём алкоголя. Вечером, когда его «ниссан» стоял под окнами во дворе дома, Витёк доставал из шкафчика над кухонной дверью бутылку беленькой.
Однажды Витёк познакомился поближе с одной из своих коллег по работе. Закрутились отношения. Как выяснилось, Евгения не могла иметь детей по причинам далёких дел «бурной молодости». Врачи прямо сказали Витьку и Евгении – можете даже и не предохраняться, у вас детей не будет.
И каково же было всеобщее удивление, когда Евгения забеременела. Все были в шоке. И больше всех сама Женя. Роды были тяжёлыми и опасными. Но Вселенная была на стороне влюбленных. Более того, явив миру мальчика, Женя снова забеременела.
Жизнь Витька приобрела именно тот формат, который он и хотел. Витёк допоздна работал, чтобы обеспечить свою семью. Крутился как белка в колесе. Как, впрочем, и добрая часть россиян.
Ну а после того, как его «ниссан» стоял под окнами квартиры во дворе дома… После того как Евгения, уложив детей, отправлялась спать сама, Витёк доставал из шкафчика над кухонной дверью бутылочку беленькой и опрокидывал свою дозу. Ежевечернюю.
В последний раз, когда Бэгэ был в гостях у своего друга, то стал свидетелем ссоры супругов. Те самые молодожёны, что ещё год назад представлялись Бэгэ идеальной парой, волею Судьбы нашедших друг друга в нашем бренном мире, – сейчас на глазах Бэгэ предъявляли друг другу претензии и высказывали своё недовольство, напоминая сварливых стариков, женатых уже лет двадцать.
– Ребятки, вы что делаете? – спросил их Бэгэ, когда те прервались на минутку и прекратили высказывать друг другу накопившееся. К нему повернулись удивлённые и хмурые лица его героев современности.
– Вы зачем разрушаете красоту? Вы, можно сказать, являлись для меня образцом того, что принято называть волей случая. Божественным провидением. Перстом Судьбы. Ваша история знакомства, то, как это было, – на мой взгляд, заслуживала экранизации. Пример для других людей, ищущих свои половинки, так сказать. А что я вижу сейчас? И это всего спустя пару лет после брака. Не разочаровывайте меня. Не разочаровывайте Вселенную. Не нужно этого делать.
Какое-то время Витёк и Евгения молча на него смотрели. Как на инопланетянина, неизвестно как оказавшегося на их кухне.
– Кстати, – неожиданно что-то вспомнив, сказал Витёк, отвернув голову от Бэгэ, – я сделал себе прививку.
У Бэгэ моментально возникло ощущение, как ему съездили по физиономии деревянной доской.
– Фиктивную, – добавил Витёк.
– Давай не будем про прививки, вакцины и баранобесие, – Бэгэ замолчал и приложился к большой кружке с пивом. Они все что?! Таким образом затыкают мне рот?
Через некоторое время Евгения ушла спать. Витёк поднялся на ноги. Скрипнула дверца шкафчика.
– Будешь пять капель? – спросил Витёк.
– Нет, спасибо, чувак, – Бэгэ улыбался. – Я сразу понял, зачем ты встал и куда направился. Ты предсказуем, дружище.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.