bannerbanner
Лорд утерянных земель
Лорд утерянных земель

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Краем глаза я слежу за тем, как по мере течения рассказа турка меняются лица товарищей Оздемира и морфов барона Шваба. Осман в мельчайших подробностях сливает нам всё, что только можно, включая даже то, о чем я вряд ли догадался бы его спросить.

Меняется и выражение лица Олега Волжского. Судя по всему, виконт с трудом удерживает себя от того, чтобы выхватить пистолет и учинить немедленную расправу. Тем не менее со своими чувствами сын графа всё-таки справляется, пусть и с ощутимым трудом.

Слушая откровения командира, не видят смысла запираться и его подчиненные Альп и Барк, а вслед за ними раскалываются и морфы барона Шваба. По просьбе виконта я по очереди развязываю пленным руки, и они дают краткие письменные показания. Всё это занимает больше времени, чем планировалось, но задержка меня совершенно не расстраивает – мы ведь уже получили намного больше, чем то, на что я рассчитывал изначально.

* * *

После допроса мы больше никуда не идем. Нужно оборудовать временную стоянку, на которой Шела будет нас дожидаться, охраняя пленных.

– Послушайте, лейтенант, – отозвав меня в сторону, негромко произносит Олег, – вы не боитесь оставлять капрала Вирову одну охранять пятерых опытных бойцов, да к тому же ещё и морфов? Сама-то она обычный человек. Ну, не совсем обычный, но всё же… К тому же ей ведь когда-то спать надо. Как она со всем этим справится?

Виконт задает очень правильные вопросы. Правильные, исходя из той информации, которая у него есть.

– Не боюсь, – я стараюсь, чтобы мой голос звучал твердо, но вместе с тем достаточно уважительно. – Вы, милорд, просто ещё не в курсе всех возможностей капрала Вировой, а умеет она очень многое. Вспомните хотя бы, как она водит броневик, и это далеко не единственное, чем она может удивить любого стороннего наблюдателя, видящего в ней всего лишь красивую куклу, кое-как научившуюся обращаться с оружием. Я бы никогда не взял себе в напарницы женщину, особенно с такой яркой внешностью, если бы не был уверен в ней на все сто процентов. Наш с вами рейд в Каинову чащу продлится не больше суток, а столь короткое время Шела вполне сможет сохранять должную концентрацию, даже обходясь без сна.

– Удивительная женщина, – услышанное, похоже, производит на сына графа большое впечатление. – С её внешними данными, характером и целеустремленностью она вполне могла бы стать баронессой или даже графиней, а уж выйти замуж за богатого аристократа для нее вообще не составило бы никакого труда. Ей бы жить в удобстве и комфорте в шикарном особняке с кучей слуг, а она предпочитает бегать по лесам с автоматом в руках и подставляться под пули…

– Да, таков её выбор, но о его причинах вам лучше спросить у неё самой.

– Я уже спрашивал, – глядя чуть в сторону отвечает виконт. – В ответ она только молча улыбнулась. И всё же должно быть что-то, что заставляет её так поступать. Лейтенант, я понимаю, что это бестактный вопрос, но… Между вами есть что-то, кроме чисто служебных отношений?

– Сложно сказать, – я с интересом смотрю на виконта, явно чувствующего себя не слишком комфортно. – Пожалуй, тут однозначно и не ответишь, да и не время сейчас обсуждать столь абстрактные материи. Пойдемте, милорд, сегодня у нас ещё много неотложных дел.

* * *

Выходим мы рано утром, ещё в полной темноте. Ни мне, ни виконту отсутствие света проблем не создает. Всё-таки очень удобно, что Олег Волжский не только морф, но и сын графа. Да, способности у него слабые, но зато денег и власти у папы более чем достаточно, а значит, и обеспечить сына необходимыми ему конструктами он вполне в состоянии.

Конечно, амулет ночного зрения позволяет Олегу разве что не спотыкаться в темноте. На большее возможностей виконта не хватает, но и это уже неплохо. Наш маршрут многократно проверен и тщательнейшим образом подготовлен, и само собой, я очень заинтересован в том, чтобы сын графа смог в деталях рассмотреть все те опасные приключения, которые сегодня свалятся на его голову.

Первым на нашем пути оказывается минное поле. Его мы аккуратно обходим. Правда, одна из мин всё-таки подпрыгивает в воздух, но, не сумев обнаружить цель, падает обратно, так и не выпустив в нашу сторону веер поражающих элементов. На самом деле мина обнаружила не нас, а оптоэлектронный призрак, созданный боевым роботом кибов по приказу Ло. Как только мина отреагировала, фантом немедленно исчез, так что уничтожать ей стало некого.

Краем глаза слежу за реакцией виконта. Пока он неплохо держится, но видно, что нервы у него на пределе. До места падения голема тайкунов, а точнее, до декораций, изображающих это место, мы добираемся почти пять часов. За это время мы успеваем как бы случайно нарваться на сошедшихся в схватке голема тайкунов и боевого робота кибов. В сотне метров от нас валятся на землю измочаленные взрывами деревья и мелькают вспышки синеватого инфернального пламени. В небе проносятся дроны-разведчики, и откуда-то из глубины Каиновой чащи по ним азартно ведут огонь стационарные огневые точки тайкунов.

Опыт подобных представлений у нас уже есть. Именно таким образом мы в свое время отбили у отряда Юрьева и людей барона Шваба всякое желание искать реальные места падения десантного бота кибов и летающего голема тайкунов. Сейчас масштаб, конечно, не тот, но единственного зрителя зрелище всё равно равнодушным не оставляет.

На закуску мы натыкаемся на тщательно замаскированную огневую точку кибов. Нас сканеры противника различают плохо, но десятка полтора снарядов над нашими головами всё-таки пролетает, превращая изрядный участок леса в дымящийся бурелом.

Произведенным на виконта эффектом я полностью удовлетворен. Когда мы наконец вываливаемся на окруженную поваленными и обгоревшими деревьями продолговатую поляну, Олег даже не сразу осознает, что мы всё-таки прорвались и достигли цели.

Просека, якобы проделанная упавшим големом тайкунов, заканчивается глубокой воронкой, вокруг которой разбросаны фрагменты корпуса летающего конструкта. Некоторые из них вполне себе настоящие. На поляне и вокруг нее лежит множество исковерканных и частично обгоревших обломков старой техники кибов и псевдоживых конструктов тайкунов. По нашей легенде они сошлись здесь в смертельной схватке, в результате которой и разнесли в клочья всё, что осталось от совершившего жесткую посадку аппарата чужих. Ремдрон Кана и инженерный голем Тапара стащили сюда останки местных тварей, полегших в безуспешных атаках на реальное место падения десантного бота.

Сразу на поляну я виконта не отпускаю. Сначала обозначаю для него места относительно безопасного поиска уцелевших артефактов и указываю участки куда соваться однозначно не стоит. По легенде там можно нарваться на мины тайкунов и кибов, а на деле это просто части декораций, созданные построителями иллюзий и маскировочными полями. Впрочем, Олег не слишком расстроен этими ограничениями – поле деятельности для него и так достаточно обширно.

Минут через двадцать рюкзак виконта наполняется вещественными доказательствами, якобы пропущенными мной и Шелой при прошлом визите на эту поляну. Времени у нас как бы было мало, и сбор трофеев велся в большой спешке, вот и нашли не всё. Лучшей находкой Олега становится слегка деформированный, но вполне работоспособный конструкт кубической формы, сочетающий с себе функции сканера и создания сферы скрытности. Это прямой аналог моего шара, но созданный на полтора века позже. Разница в примененных при его производстве принципах сразу бросается в глаза. Правда, из-за полученных повреждений артефакт функционирует лишь на четверть своих возможностей, но для наших целей это как раз то, что нужно.

В виконте не на шутку разыгрывается азарт охотника, и его чуть ли не за уши приходится оттаскивать от делянки с артефактами. Это пока не конец нашей программы. Впереди нас ждет ещё одна похожая просека с воронкой в конце, но на этот раз с уклоном в сторону обломков техники кибов.

Муляж места крушения десантного бота находится не так уж далеко, и мы добираемся до него минут за сорок, словив по пути ещё пару опасных приключений. Видно, что виконт уже сыт романтикой Каиновой чащи по горло, но сбор трофеев он проводит так же тщательно, как и на первой поляне.

Обратно возвращаемся изрядно нагруженными. Мне приходится взять у Олега часть трофеев, чтобы он сохранил хоть какую-то мобильность. Мое предложение устроить схрон и спрятать в нем часть добычи до лучших времен он отвергает. Видимо, возвращаться сюда ему больше не хочется ни под каким видом. На обратном пути вокруг нас продолжает происходить увлекательная движуха, так что границу Каиновой чащи сын графа пересекает вымотанным до предела и физически, и морально, но собой он явно горд и, я бы сказал, не без оснований. Держался виконт очень неплохо. Это для меня всё происходившее было спектаклем, а он шел через устроенный нами техногенный и магический ад на полном серьезе. И прошел.

* * *

Граф Казимир Волжский неторопливо прохаживался по своему рабочему кабинету и иногда бросал короткие взгляды на сына, удобно устроившегося на стоявшем у стены массивном диване с бокалом сухого вина в руке. После похищения и вынужденного похода в Каинову чащу Олег как будто разом повзрослел на несколько лет, и графу это нравилось.

– И что, она действительно настолько красива? – с легкой улыбкой спросил граф, остановившись и развернувшись к сыну.

– Да, отец. Я видел много красивых женщин, готовых запрыгнуть в мою постель по первому же намеку, а чаще и без него, но Шела Вирова – это нечто совершенно другое.

– Я видел её портрет, – задумчиво кивнул граф. – Стас нарисовал. Он не только довольно сильный морф, но и неплохой художник с фотографической памятью. Скажу честно, я был впечатлен. Понимаю тебя, сын, если, конечно, Стас ничего не приукрасил.

– Приукрасил? – виконт печально усмехнулся. – Я видел его рисунок. Он не передает и половины притягательности оригинала. И всё же дело не только во внешности. Это очень сильная женщина. Не в физическом плане, хотя в поединке с ней у меня точно не было бы никаких шансов. Капрал Вирова – настоящий боец, а не комнатная болонка, как большинство наших придворных дам.

– И она тебе отказала?

– Нет, отец, но, боюсь лишь потому, что я так и не решился сделать ей предложение.

– Предложение? – чуть приподнял бровь граф. – Ты серьезно? Я-то имел в виду лишь обычную короткую интрижку. Тебе – удовольствие, ей – благосклонность высшего аристократа. Ну, и тоже удовольствие, естественно.

– Такое с Шелой точно бы не сработало. Сразу после моего пленения, я предлагал и ей и лейтенанту Белову очень щедрую награду за мое освобождение и переход на нашу сторону, но они оба категорически отказались.

– Да, я помню твой первый доклад, когда Белов разрешил тебе со мной связаться, – граф вновь начал неспешно расхаживать по кабинету. – Как думаешь, почему они отказались быть твоими гостями в нашей резиденции?

– Не знаю, отец. Решение принимал лейтенант Белов. Формально он сослался на необходимость срочно явиться к своему начальству, но, думаю, это только повод. Впрочем, возможно, они оба здесь всё-таки вскоре появятся. Если, конечно, тебе покажется интересным то, что я сейчас расскажу.

– Я уже заинтригован, – улыбнулся граф Волжский. – После твоего похода в Каинову чащу я к любому твоему предложению отнесусь более чем серьезно.

– Война на наших землях закончена. Армия Шваба полностью выведена с земель барона Самарова, – начал издалека Олег. – Сам барон Шваб лишен титула и отправлен в изгнание, а его земли перешли в твое прямое владение.

– Это временно, – поправил сына Казимир Волжский. – Небольшую часть территории я планирую передать Самарову в качестве контрибуции за необоснованное вторжение. В глазах моих вассалов это будет справедливо. Остальное разделим между тобой и твоими братьями. Вы уже достаточно возмужали для того, чтобы начать управлять собственными феодами. Ты получишь город, и прилегающие земли. Заслужил.

– Благодарю, отец, – Олег слегка поклонился. – Меня удивляет, что ты решил отдать часть земель Самарову. Может, оно и справедливо, но ты ведь его на дух не переносишь.

– Есть такое, – усмехнулся граф. – Я и сейчас не испытываю к этому своему вассалу особой симпатии, но на переговорах о прекращении боевых действий Самаров попросил у меня пять минут наедине и принес извинения за тот старый инцидент, с которого и начался разлад между нами. Раньше он никогда этого не делал, всем своим видом изображая, что ничего и не было. Однако с годами люди становятся если и не умнее, то мудрее. Ну, при условии, что они изначально не безнадежны. Впрочем, мы отвлеклись. Ты говорил о некоем предложении, касающемся Белова и Вировой.

– Скажу сразу, идея очень смелая, но если ты согласишься, это будет беспроигрышный вариант. В худшем случае Белов сложит голову, пытаясь воплотить её в жизнь, а в лучшем… В лучшем мы получим очень большую выгоду от этого мероприятия.

– Не тяни, сын. Ты и так уже напустил достаточно тумана.

– Каинова чаща, Змеиный лес, бор Невернувшихся… Всё это территории, лишь формально числящиеся под твоей рукой. На самом деле это утерянные земли, полностью исключенные из хозяйственного оборота. Конечно, если не считать единичных охотников, на свой страх и риск совершающих туда вылазки за добычей и зачастую там и гибнущих.

– Ты говоришь очевидные вещи, сын.

– То-то и оно, что очевидные. Вот только не для Белова. Он утверждает, что в состоянии очистить, как минимум, часть этих территорий от тварей тайкунов и старой техники кибов. Очистить и установить над ними полный контроль. И он даже утверждает, что готов сам найти для этого необходимые ресурсы.

– Звучит, как полный бред, – удивленно качнул головой граф. – Впрочем, после вашего рейда в Каинову чащу я готов допустить, что его слова не совсем пустой звук. Сам-то ты что по этому поводу думаешь?

– Не знаю, отец… – в голосе виконта отчетливо прозвучали сомнения. – Лейтенант Белов – очень необычный человек. Сильнейший морф и хороший боец. Кроме того, у него есть серьезные связи с торговым сословием. Да и его напарницу капрала Вирову тоже не стоит недооценивать. Вынужден признать, в паре они работают просто великолепно.

– Только работают?

– Этого я так и не понял, – Олег отвел взгляд слегка в сторону.

– Ладно, оставим пока Вирову, – решил сменить тему граф. – Что Белов хочет получить в качестве награды за очистку земель от чужих тварей?

– Титул и половину возвращенных под контроль земель в качестве личного феода. С особой вассальной клятвой, обязывающей вставать под ваши знамена только в случае внешней агрессии против графства.

– Не слишком ли круто для простолюдина и вчерашнего деревенского охотника?

– Думаю, это приемлемое условие, отец. Ну, может быть, кроме некоторых деталей вассального договора. Хочу тебе напомнить, что лейтенант Белов спас мне жизнь, прикрыв своим силовым щитом от удара ледяного копья. Моя защита не смогла бы отразить эту атаку. Кроме того, именно благодаря Белову нам удалось предотвратить огромные убытки, связанные с междоусобной войной, спровоцированной бароном Швабом. Да и шпиона османов он преподнес нам буквально на блюдечке. Всё это достойно щедрой награды, так что я не вижу причин для отказа. К тому же титул он получит только если преуспеет в возвращении нам утерянных земель, так что мы в любом случае ничего не потеряем, а вот выиграть можем очень многое.

– Ну, допустим, – не стал спорить Казимир Волжский. – Однако есть ещё одно препятствие. Белов и Вирова – люди барона Самарова. Они состоят на службе в его Особой канцелярии. Как ты планируешь решить эту проблему?

– Думаю, если ты пообещаешь Самарову окончательно забыть тот инцидент, он с радостью отдаст тебе Белова и Вирову. Кроме того, у него ведь есть такая проблема, как Змеиный лес, фактически рассекающий баронство пополам и подступающий довольно близко к Свислову. Если Белов сможет вернуть ему хотя бы малую часть этих земель и отодвинуть границу Змеиного леса от столицы баронства, Самаров окажется в большом плюсе. Уверен, он не станет упускать такой шанс.

– А ты действительно повзрослел, сын, – задумчиво улыбнулся граф, – причем не только внешне. Хорошо, я готов принять это предложение. Белов и Вирова немало сделали для графства, так что Белов уже сейчас вполне заслужил личное ненаследуемое дворянство, а что касается Вировой… Подумай сам, как её наградить от нашего имени. А вот чтобы получить феод и баронский титул, Белову придется очень постараться. Если его затея провалится, мы действительно ничего не потеряем, а при успехе у нас появится очень интересный козырь. Кто сказал, что метод возврата утерянных земель можно использовать только в нашем графстве? Такой услугой наверняка заинтересуются даже в столице. Её только нужно будет правильно упаковать и сделать так, чтобы никто не смог использовать метод шевалье Белова в обход нашей семьи. Об этом придется очень серьезно подумать, но не сейчас, а когда и если у Белова всё получится.

* * *

Отправиться в Динино мы решаем далеко не сразу. Сначала доводим Олега и пленных до оставленного в лесу броневика, потом едем на нем в условленную точку, где нас ждут люди графа, которым мы и передаем с рук на руки виконта и его несостоявшихся убийц. Что с ними делать пусть решает Казимир Волжский.

С Олегом у нас всё оговорено ещё по дороге, так что прощаемся мы достаточно быстро. На глазах потрясенных происходящим бойцов графа Волжского виконт обменивается со мной крепкими рукопожатиями и заявляет, что всегда будет рад видеть нас с Шелой у себя в гостях. Такое поведение высшего аристократа по отношению к простолюдину и недавнему врагу в их головах совершенно не укладывается. Шела тоже протягивает Олегу ладонь, и он её с удовольствием пожимает, но куда более аккуратно, чем мою.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4