bannerbanner
Малая родина и депортация
Малая родина и депортация

Полная версия

Малая родина и депортация

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Филипп ты почему не спишь? – Услышав тяжело вдохнувшего мужа, спросила Мария.

– Ох Мария, какой сон, когда такое твориться, а я как мужчина ничего поправить, защитить от этого произвола тебя и детей не могу! – С горечью в голосе произнес Филипп!

– Не переживай Филипп, уже ничего не исправить, надо терпеть, готовиться к тому, что нас ждет впереди на новом месте! – Успокоила мужа Мария.

– Мария ты как всегда права, назад хода нет, еще слишком рано, поспи еще, пока дети спят? – Посоветовал жене Филипп.

Мария опять прилегла, но сон не шел. Под стук колес движущего поезда нехорошие мысли лезли в голову, сменяли одни на другие, стараясь отогнать их задавая себе вопросы; – "Эта проклятая война, сколько горя, сколько народа страдает от нее"! – "Когда она закончиться"? – "А когда закончиться разрешат ли вернуться домой"? Начало светать, за этими мыслями сон опять сморил Марию.

– Тише Элля, Гильда, не разбудите маму, пусть поспит! – Услышала Мария сквозь сон, как Фрида шепотом успокаивала разыгравшихся Эллю и Гильду.

– Боже, какие у нас с Филиппом хорошие дети! – Подумала Мария, просыпаясь!

– Филипп дети давно проснулись, почему меня не разбудили? – -Возмутилась Мария!

– Дети, как час уже встали, а тебя не хотели тревожить, нам сейчас некуда спешить! – Ответил Филипп и тут же обратился к детям; – Мама проснулась, доставайте продукты, будем завтракать! – Распорядился Филипп!

Соседи по вагону так же начали доставать свои продукты, которые успели взять с собой, все начали готовиться к трапезе.

Состав остановился, через полчаса открыли дверь, во внутрь хлынул свежий, морозный воздух, что даже голова немного закружилась от свежего воздуха. В вагоне было много народу, поэтому стоял затхлый тяжелый воздух, а с занавешенного угла шел неприятный запах. Один конвойный, приказал мужчине находившемся рядом с дверью, взять ведра с испражнениями и вынести из вагона, пошел сопровождать его к месту где можно было освободить ведра. Второй конвойный указал на Филиппа и Андрея, взять пустой бак и сопроводил к месту заполнить бак водой. У крана с водой столпилась длиная очередь со всех вагонов. Конвойные разговаривая между собой, стояли в стороне, ждали, когда ихние подопечные заполнят баки водой.

К вагону подошел офицер, спросил на немецком языке; – Wer ist versteht und spricht gut Russisch? (Кто хорошо понимает и говорит на русском языке)?

Все указали на Петра; – Er versteht und spricht Russisch! (Он понимает и говорит на русском языке), ответили в вагоне офицеру.

– Как звать, фамилие, имя отчество? – Спросил офицер!

– Вагнер Петр Вильгельмович! – ответил Петр!

Офицер записал в блокнот и распорядился; – Будешь старшим вагона, твоя обязанность отвечать за порядок в вагоне, назначать дежурных по вагону, назначать кто будет выносить ведра, кто ходить по воду, и за едой! – В обед вас покормят! – Сообщил он и ушел оставив охрану около вагона.

Вернулись в сопровождении конвойного Филипп с Андреем, подали бак с водой, и сами забрались во внутрь вагона. Конвойные задвинули дверь, закрыв ее на запор.

Мария не привыкшая долго сидеть без дела, попросила Фриду достать пряжу, спицы; – Фрида садись поближе к фонарю, (выдвинув немного побольше фитиль у фонаря, чтобы ярче светил, Мария предложила дочери), – будем с тобой вязать, если что не получаеться, обращайся, я подскажу! – Элли поиграй с Гильдой, смотри, чтобы она не упала с полки! – Предупредила Мария четырех летнюю дочь, и принялась вязать носок.

Каждый в вагоне занимался своими делами или старались занять себя и семью чем нибудь, только чтобы как-то отвлечься от происходящего. Старшие мильчишки общались со своими сверстниками. Петр собрал мужиков о чем то советовался с ними.

Фрида обратилась к Марии; – Мама у меня здесь последний ряд не получаеться?

Мария внимательно просмотрела связанный Фридой пол носка; – Доча смотри, ты в этом предпоследнем ряду пропустила одну петельку, распори ряд и вяжи более внимательно!

Снаружи к вагону подошли, открыли дверь. Это солдаты принесли обед, поставили бачки в вагон; – Старший вагона? – Обратились они к переселенцам; – Раздай еду каждому, через пол часа мы подойдем за посудой! – Распорядились они и опять закрыли дверь.

Петр подошел к бачкам; – Landsleute kommen abwechselnd, (Земляки подходите по очереди)?– Распорядился Петр!

– Welche Art von Essen gibt es? (Что там за еда)? – Выстраиваясь в очередь, спросили у него.

– Петр ответил на немецком, зачерпнув черпаком; – Похоже на суп или кашу, что то среднее, во втором бачке похоже на чай! – Раздал еду каждому, в алюминвые чашки, чай налил в кружки, которые взяли с собой в дорогу.

Дети начали отказываться от еды, не хотели ее есть, взрослые уговаивали их; – Надо кушать, когда еще будут кормить, свою еду надо экономить!

После обеда Мария спросила мужа; – Филипп, о чем вы мужики спорили перед обедом?

– Петр предложил, во время движения состава, в занавешенном углу ножом вырезать в полу отверстие, чтобы во время движения состава испражняться не в ведра, а в это отверстие, в ведра ходить только в экстренных случаях на остановках! – Некоторые мужики были против, боясь наказания, но мы их убедили!

–Правильно Филипп, а то вонь стоит, дышать не возможно! – Возмущенно поддержала идею мужчин, Мария!

Простояли на этой станции, на запасном пути целый день, при закрытой двери. Только Поздно вечером подогнали паровоз, зацепили к нему состав, паровоз подал гудок и состав продожил движение. Состав двигался примерно три часа, остановился, простояв несколько часов, снова двинулся. Так и ехали, состав короткое время двигался, даже не набрав скорости, останавливался, стояли на запасном пути долго, потом опять начинал двигаться. В последствии узнали, это пропускали эшелоны с военными и военной техникой, которые двигались на запад, на фронт.

Через две недели своя еда закончилась, никто не думал, что в пути будут находиться так долго. Еды которую давали только на больших станциях не хватало. Бывало целый день голодные, стояли на каком то полустанке, пропуская эшелоны идущие на фронт. У кого еще оставались кое какие припасы, делились с детьми находящимися в вагоне. Еда которую давали на станциях была, если можно было это назвать едой, кусочек хлеба на человека, суп юшкой, в котором плавало несколько жиринок, картошина и несколько горошинок. Люди начали менять свои теплые вещи на еду, пока открыта дверь на остановках, во время выноса ведер с испражнениями и похода по воду. Особено солдаты из охраны предпочитали теплые вещи, как вязанные носки, свитера, руковицы, меняя их на банку тушенки, на кусок хлеба, за шмоток сала у кого оно было. Так-же вещи меняли на еду у гражданских рабочих железной дороги, если была такая возможность.

С каждым днем становилось все холодней, а по ночам начались первые заморозки. Прошла вторая неделя пути, за все время депортированных не выпускали из вагонов, когда открывали двери, люди не могли надышаться свежим воздухом. За тем, чтобы вынести ведра с испражнениями, подростки становились в очередь, хоть и под конвоем, но все же небольшая прогулка.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3