Полная версия
Прыжок в реальность
Прыжок в реальность
Рашид Алиев
© Рашид Алиев, 2024
ISBN 978-5-0064-6115-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Милане Ли и Сергею Носкову посвящается
БЕТА-ТЕСТЕР
Милана была равнодушна к компьютерным играм, ведь ей всегда казалось, что это – детская забава, присущая детям младшего школьного возраста. Она с непониманием смотрела на своих ровесников, которые с увлечением рубились в какой-нибудь игровой проект. Мобильные игры она тоже не признавала, считая все эти игрушки хоть и веселой, но все же пустой тратой времени. Да и вообще, серьезные люди в игры не играют.
Ей было уже двадцать пять, она думала о том, как построить карьеру и выйти замуж, но вокруг что-то не было подходящих претендентов. Поэтому она существовала в гордом одиночестве, посвятив себя работе. Часто вспоминала былые времена, когда все казалось таким простым и радужным. А теперь настала взрослая жизнь, в которой Милана жила отдельно от родителей, взвалив все расходы на свои хрупкие плечики.
Была у нее подруга, Валя. Она увлекалась виртуальными развлечениями и даже поступила на курсы, связанные с созданием игр. Милана ее увлечение, естественно, не разделяла, и каждый раз мягко переводила тему, когда Валентина заговаривала об играх и их создании. Какой-то там «Юнити» и «Си шарп» Милану совершенно не интересовали. Скука смертная! Нужно жить в реальном мире, а виртуальный пусть остается на потом…
– Милка, приходи в гости, я тебе кое-что покажу, – как-то раз загадочно объявила Валя. Милана терпеть не могла, когда ее так называли. Шла ассоциация с известной маркой шоколада, а, точнее, с коровой, изображенной на обертке. Но Вале она прощала.
– Что? Очередной постер с любимой игрой? – посмеялась Милана. Валя была ее ровесницей, и Мила немного не понимала, почему ее подруга не думает о чем-то другом, кроме своих игр. Вроде уже взрослая девушка, но помешана не на шутку. Впрочем, Валентине заниматься любимым делом было намного проще. Жила она с родителями, работала официанткой в местной забегаловке, а свободное время посвящала своему увлечению. О замужестве она не задумывалась, давно разочаровавшись в противоположном поле. Да и родителей ее увлечение вполне устраивало. Валентина вела игровой канал, на котором часто делала стримы всяких новомодных игрушек. Большую половину своего заработка Валя вкладывала в компьютер. Даже купила VR-очки.
Порой, глядя на свою подругу, Милана задумывалась о том, что у них мало общего. Валя казалась ей слишком ветреной и оторванной от реальности. Ведь вся ее жизнь проходила в основном за экраном монитора.
Вот и сейчас, придя к ней в гости, Милана оглядела бардак в квартире и лишний раз убедилась, насколько они с Валей разные. Ведь Мила никогда бы не позволила себе приглашать в гости подругу, если в квартире бардак…
Но Валю такие мелочи не волновали, она встретила Милану с горящими от энтузиазма глазами и, перемолвившись с ней парой дежурных фраз, схватила за руку и повела в свою комнату. Комната у нее была оформлена в подростковом стиле конца девяностых – начала двухтысячных. Какие-то плакаты висели на стенах, везде все разбросано. Не знай Милана, что здесь живет двадцатипятилетняя девушка, подумала бы, что это комната подростка, переигравшего в компьютерные игры.
– Садись, – Валя указала на компьютерное кресло, – я тебе покажу кое-что.
Попутно она включила свой компьютер, и системный блок засветился разными красками. Он всегда почему-то напоминал Милане светомузыку.
– Я не хочу ни во что играть, – запротестовала гостья.
– Но это особенная игрушка! – воскликнула Валентина. – Я ее сама создала!
Милана усмехнулась. Разве можно сделать игру в одиночку в наше-то время? Ладно, будь то какой-нибудь «Марио», она бы еще поверила.
– Давай-давай, будешь бета-тестером, – поторопила Валентина.
– Бета-тостером, – пошутила Милана, но ей ничего не оставалось, как сесть в кресло и взять в руки VR-очки. Надевая их впервые в жизни, Мила поклялась, что больше в гости к Вале не придет.
***
Она оказалась во дворе какого-то недостроенного здания. Милану поразила реалистичность окружения. Все было неотличимо от реальности. Высокие деревья, сквозь кроны которых пробивались лучи солнца… Двор был довольно огромен и видно, что по нему давно никто не ходил. Сквозь асфальт уже проросла трава, а неподалеку застыл металлолом в виде машины. Кажется, «восьмерка», но Милана не была уверена. Она прошла несколько шагов по реалистично нарисованному асфальту, поражаясь, как все это мог создать всего один человек. Ее познания в играх ограничивались устаревшими шедеврами, в которых графика была очень далека от реализма. А тут… Будто по настоящему двору идешь… Милана и не подозревала, что графическая оболочка современных игровых проектов уже неотличима от реальности. Так странно было осознавать, что все, что она сейчас видит, не существует…
Что-то насторожило ее. Музыка. Спокойная музыка, без единого слова, подчеркивающая атмосферу заброшенности этого виртуального мирка. Вокруг не было людей. Лишь многоэтажное недостроенное здание ярусом выше, если подняться по ступенькам. А если поднять голову к виртуальному небу, то можно ослепнуть от виртуального солнца. Но все так реалистично создано…
Милана стояла, озираясь по сторонам и удивляясь тому, насколько виртуальный мир похож на реальный. Если бы она не знала, что это – всего лишь проект подруги, то наверняка спутала бы окружающую ее обстановку с реальностью.
Интересно, а какой сюжет у этой игры?
Милана поднялась по ступенькам к зданию, обошла его. Поразительно, как настоящее. В реальности она видела сотни таких заброшенных зданий. Будто это строение вырвали из реальной жизни и поместили в реалистично нарисованный мирок. Мирок, в котором играет спокойная музыка; где нет всего того, что так мешает людям просто наслаждаться жизнью, красотой природы.
Мила прикрыла лицо ладонью, чтобы не ослепнуть от виртуального солнца. Она обошла здание со всех сторон, и ее глазам все еще не верилось, что этот мирок нереален. Подняв глаза, Милана увидела последний этаж здания. В нем не было окон и крыши тоже не было. Лучи солнца пробивались сквозь то, что в реальном мире могло быть окнами, но тут, в нереальном, это строение навсегда останется недостроенным. Она смотрела на эти ослепляющие лучи солнца, которые даже не греют; слушала успокаивающую музыку и понимала, что этот мир сейчас для нее так же реален, как и тот, другой, в котором осталась Валентина. Да, пусть все кругом – компьютерная графика, но как же фотореалистично все сделано! Но в то же время почему-то здесь так одиноко, ведь нет никого… Милана совершенно одна в этом реалистичном мирке.
Она вспомнила, как в детстве они с друзьями бегали по вот таким заброшенным зданиям. Все было так интересно, вот как сейчас. Но теперь-то интерес другого рода. Просто хотелось сравнить все это с реальным миром. И то, что с каждым шагом приходило осознание того, что от реальности этот мирок не отличается, даже смущало немного.
А вообще, что такое реальность? Ведь в VR-очках реальность для Миланы – то, что она сейчас видит перед глазами. Это – такая же действительность для нее, как и та, из которой она родом. Но ее мозг все еще осознает, что окружающий мир – это игра ее подруги, хоть и реалистичная до мурашек. Разум сигнализировал о том, что есть другая реальность, намного реальнее этой. Но этот мир – чист. Тут Милана – просто человек, живое существо посреди реалистичного виртуального мира. Здесь нет ее проблем, забот. В этом чистом мирке всего этого просто не существует… Теперь Мила начала понимать, почему так много людей любят компьютерные игры. Почему многие проводят в нарисованных мирах тысячи часов, забывая о реальном мире. Ведь тут, в виртуальности, эти люди исключительны. А в обычном мире им приходится добиваться места под солнцем. Но получается не у всех. И в итоге – они просто бегут туда, где их значимость никто оспорить не посмеет. Ведь в виртуальном мире чего-то достичь намного легче, чем в реальности… И в итоге получаются тысячи людей, которые заработали сотый уровень в какой-то игре, а в реальной жизни так и остались, по большому счету, на начальном уровне.
Милана решила войти внутрь здания. Ей почему-то так захотелось попасть на верхний этаж! Но в заброшенном строении было жутко. Чем дальше от оконных проемов, тем темнее становилось. Все, как в реальности. Она шла по огромному коридору, видела много дверей. Интересно, а что Валя скрыла за этими дверями? Дернув ручку одной из них, Милана поняла, что дверь заперта. Быть может, за ней и нет ничего. Абсолютно ничего. Эта мысль шокировала, и Милана отшатнулась от двери. То, что могло бы быть в мире этом, в реальности просто недопустимо. Хотя даже там существует теорема Шредингера. Кто знает, применима ли она к этому случаю? Ведь виртуальные миры строятся по физическим законам мира реального…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.