bannerbanner
Возгарка II
Возгарка II

Полная версия

Возгарка II

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Выписку из портовой ведомости я просмотрел без интереса, ведь мне и так известно судно, на котором в последнее время странствует Рихард, и его подставное имя – уже третье по счёту. Я никогда не переставал справляться о нём, всё же родная кровь.

Мальчишка однозначно пошёл в отца. И очень расстроился, когда узнал, чья рука завершила жизненный путь Герберта. Бросился на меня даже без вызова на дуэль, за что получил отличный урок, но не усвоил его. Так что мира между нами пока не предвидится.

Пошлю-ка ему подарочек, чтобы не думал, будто я о нём забыл.

Отложив бумажки на сиденье, я коснулся перстня с чёрным агатом и гербовой накладкой. Мои глаза уже стали такими же непроглядно чёрными: так проще пользоваться ясновидением. И смотрел я вовсе не на Альбериха или покачивающиеся занавески.

Нет, мой взор перенёсся в Эшерские горы, где берёт начало быстроводная Альва, проник в глубины мрачной расщелины. Когда-то здесь гнездились алайсиаги, но они сильно мешали судоходству, часто нападали на торговые корабли, уносили членов экипажей, пассажиров и перевозимый скот. Сигизмунд поручил мне истребить их, и я блестяще выполнил миссию. Правда, не удержался от некоторой личной выгоды.

Сейчас мой внутренний взор скользил по иссохшим мумиям этих чудовищ. Они кутались в собственные крылья, подобно гигантским нетопырям, но на том их сходство с рукокрылыми заканчивалось. Мне приглянулась троица, теснившаяся на узком карнизе.

«Проснитесь», – ласково шепнул я.

Глава 4. Яромира Руженова


Сегодняшний день прошёл так же, как предыдущий. Только такой серьёзной уборки уже не требовалось, так только – подмести, стол после еды протереть, пол помыть, когда ребята натоптали, половик вытрясти да выбить.

Заметив, что стеклянная колба лампы закоптилась, я осторожно вынула её из удерживающих зубчиков коронки и тщательно почистила. Из любопытства рассмотрела устройство огнива, но разбирать побоялась. Сняла и светильники с крюков на стенах: их стеклянные створки тоже нуждались в уходе.

Потом помогала ребятам, чем могла.

Сеть не плела, ведь Рихард не распоряжался, чтобы я закончила.

Снимать дверь и смазывать петли тоже пока не стала: уж больно вредным тоном он это велел. Потом как-нибудь, ведь дверь правда скрипит, петли нужно почистить от ржавчины и смазать.

Ну, строго говоря, вчера, когда вампир вдохновенно рассказывал мне всякое, было даже интересно, хотя я мало чего поняла и запомнила. Сперва казалось немного страшно оставаться с ним наедине, да ещё ночью на палубе. И раздражало, что он лезет ко мне в голову. Но потом… не знаю. Получается, он может быть не таким ужасным, если постарается.

Может, всё же решил воплотить желание, которое я загадала на звезду?

И вообще, со мной ни одни взрослый раньше так не разговаривал. Даже Аня всегда относилась ко мне, как к маленькой. Чтобы долго и подробно объяснять мне какие-то заумные штуки – да никто не стал бы время тратить.

Внезапно пришла мысль, что этот кровосос наверняка очень одинокий. Ребята вряд ли станут с раскрытым ртом внимать рассказам о звёздах и вампирских силах. Да и вообще, Рихард ведь принимает вахту по ночам, когда все спят. Наверняка ему безумно скучно несколько часов подряд вглядываться в чёрную воду, высматривая мели, скалы и коряги.

На мгновение даже стало жалко его, но я тут же тряхнула волосами и опомнилась.

Нашла кого жалеть! Ублюдка, который обесчестил твою сестру и чуть не отправил тебя саму в могилу! С другой стороны, Анна выглядела такой счастливой, когда бегала к нему на свиданки… Только он всё равно козёл, потому что злоупотреблял её расположением! Вспомнить страшно, с какими пустыми глазами она тогда брела в порт. И ведь даже не извинился, мерзавец!

Работы на корабле оказалось удивительно мало. У меня внезапно появилось свободное время. Раньше я только украдкой сбегала поиграть с девчонками, опасаясь получить нагоняй.

Сейчас я осталась одна в каюте. Только Войко храпел на своей койке, отгородившись занавеской от дневной суеты.

Сперва хотела просто пока уйти на палубу. Но потом взгляд упал на рундук с книжками. Осторожно приподняла крышку, чтобы не заскрипела – её тоже надо бы смазать. Покопалась в книгах на родном языке, выбрала одну. Хотела завалиться в гамак, но доставать и развешивать поленилась, зато подумала: ведь несправедливо, что такая удобная тахта целый день пустует. Это царское место вампира, да? Ну, так днём вампир мёртв, а брезгливость я уже пересилила, когда выбивала плед и подушки.

Вряд ли он меня прибьёт за осквернение своего ложа.

В общем, я забралась на тахту и с наслаждением откинулась на узорчатые подушечки. Сразу заныла спина, уставшая от гамака и невозможности растянуться. И так хорошо позвоночкам стало…

Теперь почитаем.

Я раскрыла книжку и представила себя Рихардом, возлежащим здесь, как барин.

– У меня в глазах тьма солнечного затмения, а может и нет, – шёпотом припомнила я его слова. На лице растянулась улыбка. – Надо расширять кругозор! – я потрясла указательным пальцем. – Падающие звёзды – это камни и куски льда. Ай-я-яй, какая же ты балбесина! И арифметику вообще не знаешь, ужас! Как дальше жить будешь?

Дверь скрипнула, я опрометью слетела с тахты, чуть не грохнулась. Книжка отлетела к изножью. Вошёл Радек, увидел переполошенную меня.

– Чего это ты?

– Да, так, играю.

– А, понятно. Ты это, на обед свинину с овощами потуши, хорошо?

Получив кивок, он вышел, а я шумно выдохнула и решила пока в Рихарда больше не играть, лучше правда обедом займусь.

Потом меня снова учили играть в карты, было очень интересно. Кажется, у меня начало получаться.

К вечеру из своей норы выбрался Рихард.

Я заметила, что вампир выглядит неважно. Раньше его бледная кожа не казалась болезненной, скорее аристократичной. Сейчас у неё появился какой-то землистый оттенок, под глазами наметились тени, а губы стали сухими, даже потрескавшимися.

– Разве бессмертные могут болеть? – спросила я.

– Смотря чем, – сухо ответил он, зачерпнул в ладони воды из ушата и умылся.

– И чем заболели вы?

– Ветрянку подцепил, – буркнул он и вышел.

Вскоре вернулся, сунул мне бурдюк с кровью и велел разогреть, а сам снова ушёл.

Вот здорово, теперь мне следует воспринимать эту жидкость, как обычный продукт, да?

* * *

Поев и взбодрившись, вампир начал какие-то приготовления.

Достал лист бумаги и грифель. Уверенными движениями расчертил лист на четыре столбца, отделил сверху такой же ровной полосой.

– А зачем это? – спросила я, сидя за столом напротив и подпирая щёки ладошками.

– Сейчас мы выясним, насколько хорошо ты можешь чувствовать моё воздействие, – пояснил он. – Я попросил ближайший час никого сюда не входить.

– А что это за столбики?

– Сейчас подпишу. Первый столбец – номер попытки.

И он проставил цифры от одного до шестидесяти, чем не на шутку меня встревожил. Второй столбец вампир обозначил как «Воздействие» и пояснил:

– Здесь я буду писать, влиял на тебя или нет.

Третий столбец получил подпись «Ощущения».

– А здесь буду указывать, почувствовала ты что-то или нет.

Четвёртый он подписал как «Обратка».

– Сюда запишу, получилось ли у тебя достучаться до меня в ответ. Так, вставай, стулья нам не понадобятся.

Он убрал их на одну сторону стола, после чего принёс подушечку со своей тахты и бросил на пол рядом со столом, велел мне сесть. Ну, я шлёпнулась на неё и стала ждать продолжения. Это напоминало какую-то игру, мне даже стало интересно.

Вампир не запрещал мне подглядывать, так что я повернула голову через плечо и увидела, как он достал из подвесного шкафчика маленькие песочные часы.

Поставив их передо мной на стол, вампир подложил книжку под листок с таблицей и завалился на тахту.

– Правила такие, – начал он. – Ты переворачиваешь часы – в них песка на одну минуту. Не оборачиваешься на меня и стараешься почувствовать, проникаю я в твой разум или нет. Когда время истечёт, сообщаешь «да» или «нет». Учти, я могу начать воздействие не сразу, а в любой момент в течение этой минуты, ясно? Если почувствовала вторжение, хватаешься за него и пытаешься ответить, пока не упадёт последняя песчинка. Молча, мне ничего сообщать не нужно. Пока не закончим, я с тобой разговаривать не буду. Если уйдёшь в задумчивость, а время истечёт, хлопну в ладоши.

Он достал серебряк, подбросил и поймал.

– Решать, воздействовать на тебя или нет, буду не я, а монетка. Это нужно, чтобы не поддаться типичным алгоритмам. Впрочем, не важно. Садись, настраивайся и переворачивай часы. Помни, что оборачиваться нельзя.

Ладно, не самая весёлая игра, но всё же…

Я потянулась рукой к столешнице и перевернула часики. Песочек тонкой струйкой побежал в нижнюю часть суженной в талии колбочки. Похоже, вампир усадил меня на пол просто, чтобы мы оба могли видеть часы. Как он подбрасывал монетку, я не слышала, ведь тахта мягкая, падая на неё, денежка звенеть не станет.

– Нет, – ответила я, когда песочек полностью перетёк.

И перевернула часики снова.

Так придётся просидеть целый час? Шестьдесят раз это повторить?

Я постаралась полностью сосредоточиться на ощущениях. Мне показалось, что я ощутила то самое странное чувство, которое возникало вчера…

Песочек кончился.

– Да, – сообщила я и снова перевернула склянку.

Опять сосредоточилась. Показалось, что снова пришло это смутное ощущение. Я попыталась ухватиться за него, потянуть, найти его источник и… не знаю, как это описать. Будто толкнуть туда что-то. От напряжения стало не очень приятно.

– Да, – снова сказала я.

Минуты шли за минутами и казались нескончаемым караваном.

Становилось всё утомительнее и скучнее.

Довольно скоро я сбилась со счёта и уже не знала, много ли попыток осталось.

Время превратилось в песок…

Несколько раз я слышала хлопки, потому что сосредотачивалась на ощущениях, закрыв глаза. Тогда я вздрагивала, сообщала ответ и снова переворачивала часы. От каждого хлопка очень тянуло обернуться, но я одёргивала себя.

– Нет, – сказала я устало третий раз подряд и снова потянулась наверх.

– Закончили, – сообщил мужской голос позади.

Я шумно выдохнула через ноздри и потёрла лицо руками. Ноги совсем затекли, так что вставать пришлось, схватившись за край стола.

– Знаете, это был самый занудный час в моей жизни, – сообщила я вампиру.

Тот подошёл к столу и вернул свой стул на место, а подушечку небрежно встряхнул и швырнул на тахту. Лист положил на столешницу, и я только сейчас поняла, что ни разу не услышала скрипа грифеля по бумаге – как Рихарду это удалось, не знаю. Наверное, когда он подбрасывал монетку и ставил галочку или прочерк, я могла бы по этому скрипу понять, что выпало. Но как-то он сумел ставить отметки беззвучно.

– А… – начала я.

– Магия, – отмахнулся он, породив у меня в голове ещё больше вопросов. – Так, давай оценим результаты. Ты угадала правильно в сорока трёх случаях из шестидесяти. Это почти семьдесят два процента. Обратный ответ смогла дать в шести случаях. При том, что я действительно воздействовал на тебя двадцать восемь раз. То есть примерно в одном случае из пяти. Кроме того, ты так напрягалась, что дважды смогла достучаться до меня, когда я на тебя не воздействовал.

– И что это значит? – совершенно потерялась я.

– Это высокие показатели. И раз ты оказалась настолько талантливой, солнышко, я буду обучать тебя дальше по интенсивной программе, так сказать.

Мне уже стало страшно.

Глава 5. Рихард фон Шнайт


Подбрасывая монетку, я ощутил, что серебро начало немного жечься.

Очень, очень тревожный звоночек.

Травку-отравку я принял по расписанию, но отметил, что следы вурдалачьего укуса так и не затянулись полностью, зато воспалились сильнее. Жжение от аконита усилилось. Меня постоянно донимала пульсирующая боль в районе опухоли, а кости ныли. Я совсем расклеился, как старый дед, но старался изображать нормальное самочувствие хотя бы перед девчонкой. Занятия с ней и детские эмоции помогали отвлечься, но даже эта припарка помогала всё меньше.

Хуже всего, что не за горами полнолуние…

Молодые оборотни всегда впервые перекидываются именно под полной луной, хотя в дальнейшем учатся менять ипостась в любое время, даже не обязательно ночью. Понятия не имею, сохраняют ли варколаки-вурдалаки эту черту своей земной жизни и передают ли её заражённым, но рисковать не хочется. Нужно срочно что-то предпринять.

Потому убрав лист с результатами, я бросил девчонке мошну серебряных монет.

Ярка удивлённо подняла на меня рыжёхонькие ресницы и спросила:

– Это мне?

– Ага, плата за великие труды, – мои губы растянулись в усмешке. – Размечталась! Перемой с щёлоком, чтоб блестели. Вернёшь, пересчитаю, – приврал я.

Девчонка высыпала монеты на стол. Стала перебирать и рассматривать.

– Это вы внушили отчиму, чтобы заплатил за моё содержание? – вопросила она несколько обвиняющим тоном и вгляделась в профиль Якуба Старого на аверсе серебряка.

– Конечно. Лишним ведь не будет. Хоть ты и так проживание отрабатываешь.

– Получается, любой вампир может обокрасть человека, и тот даже не поймёт?

– А на что поместная юстиция нужна? В Нова-Затоке за порядком следит Ветцель и его ратники. В других землях владетели занимаются тем же, ведь достояние народа – богатство его хозяев, и только им можно невозбранно грабить население. Конечно, мелкие махинации от властей легко ускользают. Но крупные инциденты скрыть сложно. Начнётся расследование, за нарушителями пойдёт охота, и если поймают, выставят на солнце.

Рассказывать, насколько часто на деле никого поймать не удаётся, не стал.

– Почему тогда все поголовно не носят амулеты от ваших этих чар? Вон, Радек с Демиром носят и даже не скрывают. Кажись, не доверяют вам, – с едким прищуром добавила она.

– Ярочка, думаешь, если понадобится, я не смогу сорвать с них эти цацки? У твоего отчима тоже был амулет от вампирских чар. Разве меня это остановило?

– У него был амулет? – девчонка удивленно округлила глаза. – Почему он никогда не говорил?

– А зачем? Он тебя во все свои дела посвящал?

Ярочка пристыжённо сникла.

– В крупных городах амулеты носят все, кто работает по ночам, – пояснил я. – Особенно те, кто служит непосредственно нам. Страшно ведь, тут на одном доверии не проживёшь. Не зная, действуешь по своей воле или нет, со страху умом можно тронуться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4