Полная версия
Муляж
Тамара все это время любовалась на широкую шею Левы. Они уже забронировали столик в ресторане на вечер и номер в гостинице на ночь, и ни о чем другом она думать сейчас не могла. Однако, услышав последние слова Мишеля, она подозрительно сощурила глаза и затаила дыхание. Внезапно она развернулась лицом к брату.
– Ты знаешь, у меня есть такой экземпляр на примете, – серьезно заявила она. Глаза Мишеля расширились, и он возбужденно вытянул шею вперед. Тамара вздохнула. – Давай я попробую поговорить с Давыдовой, – продолжила она, – но ты оставишь за мной право влиять на выбор первого испытуемого.
Мишель судорожно кивнул. Если дело удастся сдвинуть с мертвой точки, то какая разница, кого выберет Томка!
Вероника Давыдова уже больше года работала в крупном НИИ и искренне любила это дело. Наука стала для нее важным пластом жизни, из-за чего растерялись многие знакомые и приятели. Впрочем, они ее беспокоили меньше всего.
Когда ей позвонили с проходной и сказали, что к ней посетитель, она слегка удивилась – она никого не ждала, но все же скинула очки и халат, поправила непослушную прическу и побежала на выход. Сидящий на проходной охранник недовольно развернул свой корпус на звук ее шагов. Его маленькие узкие глазки вперились в Веронику. Вероника невольно поежилась. Она давно недолюбливала этого охранника за вредность, и надо сказать, это было вполне взаимно.
Вероника вопросительно развела руками. Охранник скорчил свое обычное брезгливое выражение лица и едва заметно кивнул на вход.
У входа стояла стройная девушка в дорогом платье и нервно осматривалась по сторонам. Вероника напрягла память, но никак не могла понять, кто это такая. Лишь когда незнакомка жеманным жестом сняла темные очки, Веронику осенило.
– Томка! Слитенко! Ты что ли?!
– Ника! – восторженно пискнула Тамара. Вероника бросилась бывшей приятельнице навстречу и повисла у нее на шее. Грузный охранник презрительно закатил глаза.
Вероника вдруг почувствовала неловкость. Все-таки они уже не школьницы, списывающие друг у друга домашку. Кажется, Тамару тоже посетило это чувство. Вероника отпрянула от нее и неуверенно скрестила руки на груди.
– Итак, какими ты судьбами здесь?
– Хотела посмотреть, как ты тут работаешь, – кокетливо поправила волосы Тамара. – Проведешь экскурсию?
– Запросто! – радостно махнула рукой Вероника и, не обращая внимания на негодующее лицо охранника, повела Тамару внутрь.
Любые намеки на скованность теперь для Вероники окончательно исчезли. Она была в своем мире и любезно делилась с приятельницей его интересными загадками. Она сама пришла в биотехнологию уже много лет назад, но до сих пор не могла перестать удивляться тому, на какие чудеса порой способна природа в сотрудничестве с человеком. Сейчас она чувствовала себя, как рыба в воде.
Когда они обошли весь этаж, Вероника потянула Тамару к лестничному проходу. Они остановились в пролете между лестницами, окруженные старыми обшарпанными стенами. Пахло сыростью и штукатуркой.
– Мне нужно покурить, – извиняясь сказала Вероника и достала из кармана мятую пачку «Явы». С толстой сигаретой в зубах она залезла ногами на подоконник и потянулась к форточке. Старое окно никак не хотело открываться, поэтому Веронике пришлось приложить силу. Наконец, чертыхаясь, он совладала с форточкой, мягким движением спрыгнула на пол и блаженно затянулась.
Тамара молча стояла, подперев стену, и наблюдала за быстрыми движениями неухоженных пальцев Вероники. Она оценивающе окинула ее взглядом. Вероника сделала короткую стрижку и ее неуложенные кудряшки топорщились в разные стороны, как следы фейерверка. На крупном лице красовались массивные очки и никаких следов косметики. Вздернутый нос, небольшие глаза с усталыми вмятинами вокруг них, первые маленькие морщинки на уголках рта и лбу. Вся ее фигура, манеры, движения выражали усталость и загруженность, но при все при этом лицо ее светилось каким-то непонятным воодушевленным светом, какой можно увидеть у проповедников, поглощенных своей миссией. Тамара аккуратно почесала нос. Все-таки она не завидовала Веронике.
– Ну а ты-то как устроилась? Чем занимаешься? – прервала тишину Вероника и глухо закашлялась.
– Я ушла в бизнес, работаю в крупной компании, – важно произнесла Тамара и высокомерным движением руки откинула длинные волосы назад.
Вероника присвистнула.
Тамара недовольно бросила взгляд на свои ногти. Ладно, пора уже переходить к делу.
– А я смотрю, ремонта у вас тут давно не было, – она как бы невзначай провела рукой по обшарпанной стенке.
– А я смотрю, глаза у тебя на месте.
– И оборудования, наверное, не хватает? И оплаты сотрудникам?
Окна по всем этажам нужно было заменить, потому что вечные сквозняки плохо способствовали испытаниям, не говоря уже о здоровье научных сотрудников. И в лабораториях была одна центрифуга на всех. А зарплату лично ей уже второй месяц задерживали. Вероника открыла было рот, но передумала говорить это все, и только досадливо с силой махнула рукой. Тамара сощурила глаза.
– Знаешь, владелец фирмы, в которой я работаю, как раз интересовался вашим НИИ. Он готов обеспечить вас новыми технологиями и улучшить ваши условия. И даже хочет проспонсировать некоторые исследования.
Глаза Вероники расширились, и она на время забыла про сигарету. Институт уже давно топчется на одном месте, и финансовые вложения ему бы сейчас очень помогли. Ребятам из отдела микробиологии наконец-то дали бы нормальный биокванториум! Когда Вероника пришла сюда в первый раз, ее поразили масштабы и глубина НИИ. Она с открытым ртом ходила по его величественным старым коридорам и с любопытством заглядывала в каждую лабораторию, в каждую кладовку для оборудования. Прошло много лет, но Вероника все так же любила и уважала свой НИИ. Он как пожилой дедушка: все-так же мудр и велик, просто не успевает подстроиться под современные реалии и нуждается в помощи.
– Прям-таки хочет? А мы ему что взамен? – недоверчиво спросила Вероника.
Тамара ловко достала из сумочки заранее заготовленную Мишелем папку.
– Мы занимаемся разработкой военного вооружения. Вот, посмотри, это наш новый проект. Мы хотим, чтобы ты его курировала.
Вероника взяла толстую папку из наманикюренных рук приятельницы и молча открыла ее. Несколько минут она сосредоточенно изучала ее содержимое, хмуря лоб и покашливая. Сигарета в ее руке успела потухнуть, оставив последнюю тонкую дорожку серого дыма.
– Хм… Это, значит, удаление гиппоталамуса… С последующей заменой на стальную пластину… И какое же животное вам понадобилось так бронировать?
– Эксперимент будет проводиться на людях, – безэмоциональным голосом произнесла Тамара.
Вероника не удержалась и ахнула. Потухшая сигарета вывалилась из ее руки. Ее светлые брови в возмущении поползли наверх.
– Как на людях?! Ты же понимаешь, что это… аморально? Я не говорю уже о возможных рисках, о побочных последствиях. Операции с головным мозгом выходят из-под контроля в восьми случаях из десяти! Это огромный риск! Кому вообще нужно это изуверство?!
– Это уже не твое дело. Тебе нужно просто разработать методику. Не волнуйся, все расходы мы берем на себя. А вот здесь – сумма твоего гонорара.
Тамара снова быстро достала заранее заготовленную бумажку с шестизначным числом и протянула ее Веронике, но Вероника резко оттолкнула ее руку, мельком глянув на сумму.
– Да ты что! Предлагаешь мне стать доктором Менгеле за деньги?! – ее голос дрожал от возмущения и обиды. – Я ни за что не пойду на это! И ни один уважающий себя ученый не пойдет!
– Сумма в долларах, – ровным голосом заметила Тамара.
Вероника глубоко вздохнула и достала новую сигарету. Ее пальцы все еще дрожали, когда она поднесла ко рту зажигалку, с третьего раза подожгла сигарету и жадно сделала несколько глубоких затяжек. В гробовой тишине каждый ее вздох, казалось, отдавался эхом.
– Тебе лучше уйти, Том, – ее голос зазвучал совсем тихо. – Мы с тобой ни о чем не договоримся. Зря ты пришла.
Тамара наигранно улыбнулась и пожала плечами.
– Ну, хоть повидала, как ты живешь, – она сделала несколько шагов к Веронике и протянула ей маленькую визитку. – Только оставь это себе, на всякий случай.
Вероника вяло взяла визитку и не глядя на Тамару положила ее в карман рубашки.
Тамара одернула платье. И к такому повороту она была готова. От Давыдовой всего можно было ожидать. Тамара резко застегнула сумку.
– Проводишь?
– Спустишься по лестнице вниз и направо до конца, – угрюмо бросила Вероника, выбросила окурок и скрылась за углом. Тамара сердито стиснула зубы, но не показала виду, а с широкой улыбкой пошла вниз.
Когда она миновала проходную и вышла на улицу, на небе уже сгущались тучи. Резкий ветер не предвещал ничего хорошего, и Тамара почти бегом поспешила к машине. Она села в салон и захлопнула за собой дверь.
– Ну как? – спросил ее сидящий за рулем Мустар. Тамара недовольно закатила глаза. Она достала из сумочки помаду, открыла зеркало и неспешно подкрасила губы. Затем так же неторопливо убрала помаду в сумочку, достала телефон и набрала номер.
– Она не согласилась. Действуем по второму плану, – нежным голоском скомандовала она и повесила трубку. Мустар с интересом наблюдал за ее махинациями. Тамара еще раз посмотрела на свое отражение и задвинула зеркальце.
– У тебя что, есть второй план? – полюбопытствовал он.
– Он всегда у меня есть, – прощебетала Тамара и достала из бардачка планшет. Минуту она расслабленно нажимала на разные кнопки, пока наконец во весь экран планшета не появилось изображение. На картинке в реальном времени показывался маленький захламленный кабинет с высоким потолком. Стулья, которые стояли вокруг стола, были старыми, и обшивка в некоторых местах протерлась. Вероника Давыдова нервно ходила по кабинету взад-вперед, то засовывая руки в карманы халата, то резким движением вынимая их. Вот она остановилась, чтобы закурить, взяла в рот сигарету, но вдруг выдернула ее и швырнула в угол кабинета. Раздался стук. Вероника встревоженно обернулась на дверь. В дверном проеме показался крупный мужчина в полицейской форме. Он что-то сказал и не церемонясь пошел к столу. Во взгляде Вероники появился животный страх.
…
… Глухой свет и тихо-играющие «Clutch» создавали в кальянной прекрасную расслабляющую атмосферу. Тамара потягивала мохито и беззаботно играла в планшет, когда на мягкий диван рядом с ней с размаху плюхнулась Вероника. Ее лицо выглядело встревоженным. Невидящий взгляд смотрел прямо.
– О, это ты, – дружелюбно улыбнулась Тамара. – Выпьешь что-нибудь?
Вероника бросила на нее сердитый взгляд и впилась короткими ногтями в обивку дивана.
– Черный кофе, – быстро успокоившись, глухо бросила она.
Тамара щелкнула пальцами стоящему рядом мальчику азиатской внешности, и он тут же скрылся за поворотом. Через пару минут он вернулся с кружкой и поставил ее на стол.
Вероника тяжело дышала. Она поднесла кружку к губам, но несмотря на чарующий аромат, сегодня любимый напиток не лез ей в горло. Притворившись, что сделала несколько глотков, она отставила чашку и с неудовольствием стала наблюдать за Тамарой. Тамара сделала несколько глотков из своего стакана, промокнула губы салфеткой и снова вернулась к своему планшету. В полумраке кальянной ее холеные ногти отливали неоновым светом, и это раздражало Веронику еще больше. Она отвернулась от богатой знакомой.
– Я согласна, – коротко сказала она.
– Я знала, что ты передумаешь, – Тамара отложила планшет и с улыбкой посмотрела на Веронику.
Вероника стиснула зубы. Если бы можно было, она бы сейчас разбила об стол ее самодовольное размалеванное лицо!
– Когда можно приступать к проекту?
– Да хоть завтра. С утра наш водитель приедет за тобой и отвезет тебя в наш офис.
– Хорошо, – Вероника потупила глаза. – Только это… Пусть Джека больше не трогают.
– А кто такой Джек? – невинно прощебетала Тамара и перекинула ногу на ногу.
Вероника посмотрела на нее без улыбки.
– Значит, можно считать, мы договорились.
Она встала с места, не меняя выражения лица, застегнула куртку и направилась к выходу. Сделав пару шагов, она развернулась к Тамаре в полной решительности, но, так ничего и не сказав, посмотрела, как та с довольной улыбкой курит кальян и потягивает коктейль, и резко вышла прочь.
Тамара не обращая внимания на уход знакомой снова положила планшет на колени и сделала несколько затяжек кальяном. Если сигареты курят по привычке и для удовлетворения каких-то внутренних потребностей своего организма, то кальян курят для красоты и статусности. В самом деле, где вы видели, чтобы в кальянной сидел какой-то нелюбящий себя работяга с зп двадцать тысяч? Или наоборот, какой бизнесмен устраивает переговоры в курилке? Переговоры должны проходить в расслабляющей атмосфере, чтобы каждый из оппонентов мог успокоиться и не волноваться ни о чем, кроме дела, и чтобы вся сделка выглядела красиво, как в журнале, а значит, и вопросы все решить все ее участники постараются максимально красиво. По крайней мере, так рассуждала Тамара, и каждое свое движение она сопровождала плавностью и манерностью, словно находилась в нуарном фильме.
Ширмочка справа от мягкого дивана одернулась и из-за нее вышел Мишель. Он неспешно подошел к Тамаре и сел рядом с ней.
– Это была она? – с замиранием сердца спросил он.
– Угу, – не глядя на него, кивнула Тамара.
– Она согласилась?
– Дорогой, она не могла не согласиться, – рассмеялась Тамара. Мишель внимательно посмотрел на нее, расслабленно вздохнул и вдруг рассмеялся вместе с ней.
На планшете в руках у Тамары крутилась одна запись. Тесный кабинет, высокий потолок, полицейский и растрепанная растерянная девочка за столом.
– Он же ни в чем не виноват, его же давно оправдали! – с дрожью в голосе восклицала девчонка.
– Появились новые детали дела, и теперь кроме подделки документов его обвиняют в хищениях в крупных размерах. Сроки за это варьируются от пяти до десяти лет…
– Но ведь Вы понимаете, что он этого не делал! Скажите, как мы можем доказать это?
– Ну, вообще, есть один способ…
Пришли первые холода, закрутились, завертелись шестеренки и в Digital Ammunition вовсю началась работа. Бухгалтера только и успевали заверять новые отчеты, а за закрытыми дверями секретной лаборатории творилась история.
Мишель сдержал свое слово. Уже на следующий день после согласия Вероники на счет НИИ поступила кругленькая сумма от «скромного почитателя науки». Артем Тимурович, научный руководитель Вероники ликовал:
– Подумать только, как же вовремя! Теперь мы наконец-то сможем завершить работу с агрессивными геномами! Вы представляете, какой нас ждет прорыв?
Но Вероника не могла разделять его восторга. Сразу же после разговора с Тамарой она взяла большой отпуск за свой счет, сославшись на уход за больной бабушкой в Ейске. Теперь каждое утро скрепя сердце она садилась в машину, которая отвозила ее в секретную лабораторию, а вечером тот же автомобиль отвозил ее обратно. Джеку она наказала сидеть дома с запертой изнутри дверью и не высовывать носа на улицу без нее. Молодой парень негодовал, но он достаточно хорошо знал свою подругу, чтобы понимать: она не страдает приступами беспричинной паранойи. Поэтому он смиренно согласился с ее условиями и сидел тише воды ниже травы.
Мишель выделил Веронике огромное помещение, все необходимое ей оборудование и послал ей в помощники своих лучших сотрудников. Он моментально исполнял все ее распоряжения потому, что сразу оценил ее профессионализм.
Вероника почти сразу вошла в рабочий ритм. Фанатка биомеханики, она понимала, что от нее ждут и у нее уже сложился в голове пазл, как этого можно достичь, автоматически, без ее желания или каких-либо усилий с ее стороны. Несмотря на всю свою аморальность, задачка оказалась занятной и пробудила в Веронике научный азарт. Однако она все равно не чувствовала удовлетворения от работы. Совесть капля за каплей точила ее сердце, пока Вероника не приняла решение игнорировать ее. «Ты здесь ради Джека, – упорно убеждала себя она. – Только ради него одного». В конце концов, Вероника полностью отключила свои мысли и создавала новое оружие на автомате. Она не позволяла себе заниматься рефлексией – в данном случае это не привело бы ни к чему хорошему. Это просто проект. Просто задача из учебника, которую нужно решить. И Вероника изо всех сил старалась не думать, что случится, когда она ее решит. Теперь она – робот. Просто рабочие руки и аналитический склад ума. Только какая-то тоска и тревога все равно обволакивала ее всю, не давая дышать полной грудью. Несколько раз она просыпалась ночью от приступов удушья.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.