bannerbanner
Прошлое в дверь постучало. Рассказы
Прошлое в дверь постучало. Рассказы

Полная версия

Прошлое в дверь постучало. Рассказы

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 7

– А в доме отдыха была скука страшная, – переживала Машенька. – Я не знала там ни одного интересного человека. От нечего делать ходила везде с Гришкой. Хорошо хоть, что я с ним не целовалась, а то стала бы себя презирать. Как трудно быть твердой и выдержанной, тем более, когда знаешь, что тебя дома никто не ждет!

                              * * *

…Первого сентября начались занятия в институте. Машенька приступила к учебе.

В начале сентября в воскресенье раздался звонок в дверь Машенькиной квартиры. Дома были Машенька и ее мама Александра Васильевна. Александра Васильевна открыла дверь.

На пороге стоял молодой человек в форме курсанта мореходного училища. В руках у него были большой букет роз и коробка с тортом. Он протянул букет Александре Васильевне, и она приняла розы.

– Кто Вы и к кому пришли? – спросила она с удивлением.

К входной двери подошла Машенька.

– Это Гриша, мой знакомый из дома отдыха, – объяснила она маме.

– Гриша, заходи, пожалуйста, к нам, – обратилась к нему Машенька. – Садись за стол.

Гриша зашел в квартиру, снял ботинки, надел предложенные ему тапочки, вымыл руки, подошел к столу, поставил торт на стол и сел за стол на стоявщий рядом стул. Машенька и Александра Васильевна тоже сели за стол. Машенька представила Гришу и свою маму друг другу и начала расспрашивать Гришу:

– Гриша, какими судьбами? Ведь ты же должен быть в Мурманске!

– Во-первых, я приехал в Москву из Мурманска и зашел к вам, чтобы подарить на память тебе, Машенька, фотографии, которые я снял в доме отдыха в Петродворце.

Гриша протянул Машеньке бумажный пакет с фотографиями. Машенька взяла у Григория пакет, достала из него фото и стала рассматривать их. Фотографии были любительские, довольно среднего качества. Все же Машеньке было приятно получить такой подарок, приятно снова было видеть Петергофский парк, Большой Петергофский дворец, фонтаны в парке, о которых она теперь почти все знала наизусть. Интересно было получить на память фотографии себя на фоне этих фонтанов, Гришку рядом с собой в парке и на пляже на берегу Финского залива.

– Спасибо тебе, Гриша. Я рада, что ты привез мне эти фото, – сказала Машенька.

Александра Васильевна поставила на стол закипевший чайник, заварила чай, поставила сахарницу, чашки с блюдцами, раскрыла коробку с тортом и разрезала торт на отдельные куски. Машенька налила чай в чашки. Потом она спросила Гришу:

– Гриша, ты сказал, что фото – это, во-первых. Так что же во-вторых?

Григорий смутился, даже немного покраснел. После небольшой паузы он торжественно обратился к Машиной маме:

– Александра Васильевна! Разрешите мне, пожалуйста, просить вашу дочь выйти за меня замуж.

Александра Васильевна и Машенька оторопели. Они не ожидали такого поворота событий. Немного помолчав, Александра Васильевна спросила:

– Гриша, а как Машенька относится к вашему предложению?

– Мама, я в первый раз слышу об этом предложении. У нас в доме отдыха не было ничего, кроме дружественных отношений. Со стороны Гриши не было никаких намеков на то, о чем он сказал сейчас, – ответила Машенька маме.

Гришу она спросила:

– Гриша, почему ты решил, что я захочу выйти за тебя замуж? У меня и в мыслях ничего подобного никогда не было.

– Нет, замуж за тебя я не выйду, – твердо сказала Машенька.

Ее ответ огорчил Гришу.

– Машенька, давай выйдем на улицу, поговорим немного, – попросил он.

Машенька согласилась. Они быстро оделись и вышли на улицу. Некоторое время Григорий и Машенька молчали. Гриша заговорил первым.

– Машенька, ты мне понравилась с самого начала – с нашей первой встречи в столовой дома отдыха. Ты очень симпатичная девушка. Но дело не только в этом. С каждым днем ты нравилась мне все больше и больше.

Знаешь, у меня есть знакомые девушки, с которыми я встречался. Но никто из них никогда не отказывается, если я начинаю целовать их и целуются со мной. Потом соглашаются и на полную близость. Жениться ни на одной из них мне совсем не хочется.

Ты гордая, к тебе невозможно подступиться. Такой девушки, как ты, у меня никогда не было. В Мурманске я все время думал о тебе и скучал по тебе. Потом решил поехать в Москву просить твои руку и сердце. Ты отказала мне, это очень обидно. Завтра я возьму билет на самолет и улечу в Мурманск. Буду продолжать учиться в мореходке. Знай, Машенька, я прилечу к тебе по первому твоему слову.

– Понимаю твои переживания, Гриша, и желаю тебе счастья в жизни, – сказала Машенька.

Григорий проводил Машеньку до дома.

– Прощай, Гриша.

– До свидания, Машенька.

Григорий пошел в сторону метро. Машенька вернулась домой и сказала маме, что попрощалась с Гришей.

Машеньке снова было грустно от того, что у нее по-прежнему нет дорогого ей человека (родители были само собой разумеющимся фактом). Грише она сочувствовала, но все же ей было приятно то, что он приехал ради нее из Мурманска в Москву и сказал ей о своей любви к ней.

                              * * *

Взрослая Маша встала, взяла в руки альбом со старыми фотографиями, поставила его на прежнее место, улыбнулась своему прошлому. Она почувствовала, что простуда, наконец-то, постепенно проходит. Маша вспомнила о своих повседневных заботах и стала дожидаться возвращения мужа с работы.

Знакомство

Нина в 1961-ом году жила вместе с родителями и сестрой в Москве, в старом деревянном одноэтажном доме на севере столицы. Дом находился в Широком переулке вблизи Проспекта Мира. В доме было шесть коммунальных квартир. Семья Нины проживала в одной из этих квартир в шестнадцатиметровой комнате. Нина была худенькой среднего роста девушкой, самолюбивой и очень застенчивой. Мама Надежда Андреевна беспокоилась за свою дочь Нину. Она с огорчением говорила:

– Ниночка, тебе уже двадцать пять лет, а ты до сих пор не замужем. Ты уже два года назад закончила институт, работаешь на заводе инженером-конструктором, но, кроме работы, почти никуда не ходишь. Разве что в театр и в кино иногда. Все свое свободное время сидишь дома и читаешь книжки. Тебе давно пора выйти замуж, а ты даже не встречаешься ни с кем из ребят. Книжки читать, конечно, хорошо, но можно ведь и одинокой на всю жизнь остаться.

Нина чаще всего отмалчивалась, но иногда отвечала маме:

– Мамочка, что же мне делать, если не с кем встречаться. Знакомые ребята есть, некоторые даже пытаются за мной ухаживать. Но никто из них мне не нравится. Лучше уж остаться на всю жизнь, как ты говоришь, одинокой, чем выйти замуж за того, кто тебе безразличен.

Надежда Андреевна понимала дочку. Только она не могла придумать, чем может помочь Нине.

Надежда Андреевна дружила с Раисой Григорьевной – пожилой одинокой женщиной, жившей в Широком переулке. Гуляя по родному переулку, Надежда Андреевна и Раиса Григорьевна рассказывали друг другу о том, как им живется, о своих родных и знакомых. Особенно много говорила Раиса Григорьевна. Она рассказывала о множестве своих родственников и знакомых. Все ее родственники и знакомые были выдающимися и знаменитыми людьми, Раиса Григорьевна гордилась ими.

Во время одной из прогулок Надежда Андреевна поделилась со своей подругой:

– Раиса Григорьевна, у моей Нины нет молодого человека, с которым она могла бы встречаться. Все время она сидит дома одна, только книжки читает да радио слушает.

– Надежда Андреевна, кажется, я смогу помочь вам и Нине, – немного подумав, сказала Раиса Григорьевна, – у меня есть родственница Клара Николаевна, а у нее есть племянник. Я расскажу Кларе Николаевне о вас и вашей дочери. Если она заинтересуется Ниной, то расскажет о ней своему племяннику и посоветует ему познакомиться с вашей дочкой.

Надежда Андреевна согласилась с предложением соседки. Правда, ее несколько удивил такой многоступенчатый план знакомства.

Гуляя по переулку, Раиса Григорьевна с гордостью говорила:

– Клара Николаевна Орлова – замечательный человек, знаменитый ученый – металловед. Она доктор технических наук, заведующая лабораторией в крупном научно-исследовательском институте. У Клары Николаевны много научных статей и несколько книг. Девять ее аспирантов защитили кандидатские диссертации. Клара Николаевна не замужем и никогда замуж не выходила, хотя она была красивой женщиной в молодости и по-прежнему остается красивой в свои шестьдесят лет. За Кларой Николаевной всегда ухаживало много мужчин, но всем им она отказывала, говорила, что не будет выходить замуж, потому что решила посвятить свою жизнь науке. Детей у нее нет.

                              * * *

Через несколько дней Клара Николаевна Орлова вместе с Раисой Григорьевной зашла в гости в комнату, в которой жила Нина со своей семьей. Все познакомились друг с другом. Мама Нины пригласила дочку и гостей сесть вместе с ней за стол. На стол она поставила торт, сахар, чайник с чаем, чашки для чая. Когда все сели за стол, начали пить чай и беседовать. Клара Николаевна внимательно смотрела на Нину и попросила ее рассказать о себе.

– Как вы учились в школе? Как учились в институте? Где и кем сейчас работаете? Нравится ли вам ваша работа? Чем занимаетесь кроме работы? – задавала Клара Николаевна один вопрос за другим.

Нина подробно отвечала ей:

– Школу я закончила с Золотой Медалью. Институт закончила с красным дипломом, то есть с отличием. Работаю на заводе в отделе главного механика инженером-конструктором. Моя работа мне нравится. На нашем заводе есть литературный кружок. Я занимаюсь в этом кружке. Я, как и другие члены кружка, пишу рассказы, стихи, рецензии на кинофильмы. Потом на собраниях кружка мы все вместе обсуждаем наши произведения. Некоторые мои рецензии на новые кинофильмы напечатаны в заводской многотиражке.

Кларе Николаевне Нина понравилась. Она попросила Нину прочитать какую-нибудь свою рецензию, опубликованную в многотиражке. Нина достала из тумбочки газету и прочитала рецензию, которая нравилась ей самой и понравилась всем, кто ее прочитал.

Клара Николаевна сказала:

– Ты, Нина, написала интересную рецензию. Ты молодец.

Орлова решила, что Нина достойна того, чтобы познакомить ее с любимым племянником Виталием Полеес.

– Виталий старше тебя на два года. Пока что у него еще нет любимой девушки, – сообщила она Нине.

Нина не стала возражать против того, чтобы познакомиться с Виталием. Обсудили вопрос о том, как и когда можно будет их познакомить.

Женщины придумали подходящий повод для знакомства Надежды Андреевны с Екатериной Викторовной – мамой Виталия. Конечно, Нина и Виталий будут присутствовать при этой встрече.

– Нина, когда ты пойдешь в гости к Виталию, обязательно возьми с собой газету с рецензией, которую прочитала мне. Эта рецензия может заинтересовать Виталика и он захочет познакомиться с тобой поближе, – посоветовала Клара Николаевна.

Виталий с мамой жил в небольшой двухкомнатной квартире недалеко от метро Красные ворота.

                              * * *

…Уже через три дня после встречи с Орловой мама Нины Надежда Андреевна вместе с дочкой зашла к Екатерине Викторовне. Женщины по секрету рассказали Виталию о том, что они хотят познакомить его с хорошей девушкой, посоветовали оставаться дома при назначенном визите, но велели ему сделать вид, что он не знает, зачем придут гости. Виталию хотелось познакомиться с привлекательной девушкой, поэтому он обещал поступить так, как предложили ему мама и тетя. Когда Екатерина Викторовна открыла дверь в квартиру, гости вошли, поздоровались, все познакомились друг с другом.


Все четверо сели за круглый стол, стоявший в центре скромно обставленной комнаты. Надежда Андреевна выполнила свое обещание, которое было поводом для знакомства. Пили чай с тортом, который принесли гости. Немного поговорив о жизни, о разных московских новостях, Надежда Андреевна сказала:

– Я не стану вас долго задерживать, поеду домой.

Она встала из-за стола, попрощалась и ушла. После нее ушла по делам Екатерина Викторовна.

Нина и Виталий внимательно смотрели друг на друга. Нина почувствовала, что понравилась Виталию. Но Виталий показался ей не особенно привлекательным.

– Не буду делать слишком быстрых выводов, – подумала Нина, – ведь Орлова сказала, что ее племянник – умный и интересный человек.

Нина рассказала о себе Виталию то же, что рассказывала его тете у себя дома. По совету тети Виталия она рассказала, что у себя на заводе занимается в литературном кружке, что ее очерки, рассказы и рецензии на новые кинофильмы печатают в заводской многотиражной газете.

– У меня с собой есть газета с одной из моих рецензий, – сказала Нина.

– Дайте мне, пожалуйста, эту газету. Я прочитаю вашу рецензию, – попросил Виталий.

Нина протянула газету Виталию. Он взял газету, внимательно и заинтересованно начал читать. Прочитав работу Нины, Виталий сказал:

– Нина, мне понравилась ваша рецензия. Интересно вы рассказали о кинофильме. Написано четко, красивым языком. По-моему, вам надо продолжать заниматься литературным творчеством.

Нине были приятны эти слова. Услышав их, Нина скромно промолчала.

Не дожидаясь вопросов Нины, Виталий начал рассказывать о себе:

– Я закончил инженерно-строительный институт, работаю инженером в научно-исследовательском институте. Эту работу не очень люблю. Больше всего мне нравится театр. В 1958 году при Московском университете была создана эстрадно-театральная студия «Наш дом». Сейчас я работаю директором этой студии. Участвую также в работе постановочной группы студии. Студия «Наш дом» – моя основная жизнь и любовь.

Об эстрадно-театральной студии «Наш дом» Виталий говорил воодушевленно и увлеченно. Он с гордостью показал Нине сохраненную им афишу постановки «Монстры», на которой внизу было напечатано: «Директор студии Виталий Полеес».

Виталий рассказал Нине, что студия МГУ «Наш дом» находится в стареньком клубе МГУ на улице Герцена. На открытии студии собравшихся приветствовал Аркадий Исаакович Райкин. Райкин дал «Нашему дому» путевку в жизнь, и у него оказалась легкая рука. Художественным руководителем эстрадной студии «Наш дом» является ее основатель Марк Розовский. На спектакли студии рвется вся Москва. Ими восхищаются Аркадий Райкин, Леонид Утёсов, Михаил Светлов, Зиновий Гердт, Ираклий Андронников, Юрий Любимов – весь цвет российской культуры!

В спектаклях студии играют начинающие артисты Геннадий Хазанов, Семен Фарада, писательница Людмила Петрушевская, Александр Филиппенко, экономист Алла Демидова, журналист Ия Саввина. Сценарии для нашей студии пишут Григорий Горин, Аркадий Арканов, Аркадий Хайт, Виктор Славкин. Музыку к спектаклям пишет композитор Максим Дунаевский.

Виталий рассказал Нине, что, кроме эстрадной студии «Наш дом», работает еще Студенческий театр МГУ. Руководит Студенческим театром кинорежиссер и артист Ролан Быков.

Нину очень заинтересовала студия «Наш дом», ей понравилось, с каким энтузиазмом Виталий рассказал о работе этой студии и о своем участии в этой работе.

– Хорошо, что я познакомилась с Виталием, – подумала Нина. – Если он не против, то буду с ним встречаться, – решила она.

Виталию тоже понравилась девушка, появившаяся у него дома. Он пригласил Нину на ближайшую по времени постановку «Мы строим наш дом». Нина и Виталий договорились о встрече.

Дома с нетерпением Нину ждала мама.

– Ну как, понравилась ты Виталию? – спросила дочку Надежда Андреевна.

– Понравилась, – коротко ответила Нина.

– Он пригласил меня на спектакль в театральную студию «Наш дом». – Мама, он сам участник труппы этой студии.

Надежда Андреевна знала, какая Нина капризная. Волнуясь, она задала Нине новый вопрос:

– А он тебе понравился?

– Не знаю. Посмотрю еще, – сказала Нина сдержанно.

Нина вместе с Виталием посмотрела спектакль «Мы строим наш дом». Этот спектакль, актеры студии «Наш дом», пришедшие на спектакль зрители, атмосфера, царившая в студии – все это понравилось Нине, она сказала об этом Виталию и поблагодарила его за приглашение.

С этого дня они стали встречаться не только на спектаклях и других мероприятиях, которые проводились в студии. Несколько раз ходили в кино и в театр. Но главными, самыми интересными были события, связанные с театрально-эстрадной студией «Наш дом».

Виталий часто приглашал Нину на постановки, которые делала его студия, на творческие вечера и встречи с известными писателями и другими работниками искусства. Вместе с Виталием она посмотрела обозрение «Прислушайтесь, время!», постановку «Монстры» и другие.

Самой яркой, самой запомнившейся Нине постановкой «Нашего дома» было «Сказание о царе Максе-Емельяне». Искрящийся весельем спектакль-балаган с разнообразнейшими номерами, огромной куклой Настей, размахивающей руками, многочисленными музыкальными сценками, шёл в энергичном темпе, не отпуская внимания зрителей и на миг. В «Максе-Емельяне» прекрасно выступили Миша Кочин, Саша Филиппенко, Оксана Кириченко, Семён Фарада.

В конце 1961 года в Студенческом театре МГУ была встреча любителей литературы и искусства с писателем, поэтом, драматургом, киносценаристом, журналистом, военным корреспондентом, участником Великой Отечественной войны Константином Михайловичем Симоновым. Нина не очень хорошо знала произведения Симонова. Конечно, она учила в школе стихотворение «Сын артиллериста», любила стихотворение «Жди меня», по радио слушала отрывки из романа «Живые и мертвые», радиопостановку пьесы «Русские люди». Нине хотелось получше познакомиться с творчеством Константина Михайловича, хотелось увидеть его самого. Приглашение Виталия на встречу с Симоновым обрадовало девушку. Нина вместе с Виталием пришла на эту встречу в зрительный зал Студенческого театра. Они заняли места в четвертом ряду. В программе вечера был просмотр новой пьесы Константина Симонова «Четвертый».

Перед началом спектакля на сцену вышел сам Константин Михайлович. Это был уже довольно пожилой и сильно поседевший мужчина. Этот человек, перенесший в жизни большие трудности, видевший много страданий как близких, так и незнакомых людей, оставался стройным и подтянутым.

Симонов рассказал о себе, о своей работе, о своей новой пьесе, которую предстояло увидеть зрителям. После этого рассказа подробно отвечал на вопросы, которые ему задавали из зрительного зала. Затем Константин Михайлович ушел со сцены. Начался спектакль. После окончания спектакля прошло обсуждение пьесы и ее постановки.

Нине пьеса показалась довольно необычной и сложной. Но пьеса и ее постановка заинтересовали Нину. Она сказала:

– Виталий, спасибо тебе, что ты пригласил меня на встречу с Симоновым и просмотр пьесы «Четвертый». Так интересно все было!

В один из вечеров в декабре 1962 года Виталий Полеес пригласил Нину в Студенческий театр МГУ на встречу с Ильей Эренбургом. Участники встречи собрались в зале театра заранее. Зал был полон. Все с нетерпением ждали прихода Ильи Григорьевича.

Появление Эренбурга зал встретил громкими аплодисментами. Эренбург окинул присутствующих внимательным взглядом и начал выступление. Свое выступление Илья Григорьевич посвятил состоянию современного искусства в Советском Союзе и в странах Запада. Собравшиеся почувствовали, что перед ними большой знаток искусства и прекрасный оратор. Эренбург рассказывал о состоявшихся выставках живописи и скульптуры в нашей стране и за рубежом. Говорил о картинах Пикассо и о своей дружбе с ним.

Илья Григорьевич с воодушевлением говорил о том, что после разоблачения сталинизма у людей в Советском Союзе появилась надежда на улучшение жизни, улучшение положения искусства. Стали выходить из печати произведения писателей, которые в течение многих лет писали свои книги «в стол». Стали открываться выставки картин художников, которые долгое время не выставлялись. Какое удовлетворение все почувствовали, когда узнали об открытии выставки живописи художников в Центральном выставочном зале в Манеже! Москвичи и гости столицы буквально хлынули на эту выставку.

1 декабря 1962 года люди испытали большое потрясение. Никита Хрущев и сопровождающие его другие партийные руководители нашей страны пришли на выставку в Манеже и грубо обругали художников и скульпторов-авангардистов и абстракционистов. Хрущев показал свое полное невежество, полное непонимание искусства. Замечательных современных художников и скульпторов назвал формалистами. В следующие после посещения Хрущевым выставки в Манеже дни развернулась в центральной печати, по телевидению и по радио ужасная кампания против формалистов. Выдающиеся художники, такие, как Роберт Фальк, Штеренберг, скульптор Эрнст Неизвестный и многие другие, вновь лишились возможности выставлять свои работы на художественных выставках, снова у них не будет заказов на выполнение работ. Все это огромный шаг назад! Эренбург сказал, что в результате этих событий советское искусство отброшено назад не менее, чем на два десятилетия.

Участники встречи расходились огорченные словами Эренбурга о состоянии искусства в стране и о его трудном положении в ближайшем будущем. Нина вместе со всеми вышла из зала такая же расстроенная и обеспокоенная, как большинство людей, присутствовавших на встрече с Ильей Эренбургом.

Каждое участие во встрече с любимым писателем и каждый просмотр новой постановки в эстрадной студии «Наш дом» были для Нины настоящим праздником. Нина чувствовала, что актеры студии – близкие, интересные ей люди. Нину восхищала их талантливая игра. Привлекали увлеченность этих молодых актеров и режиссеров, преданность тому делу, которому они отдавали все свои силы и все свое время.

Виталий был одним из увлеченных этой жизнью людей. Нина понимала и уважала его любовь к ставшей ему такой родной молодежной студии. Но все же Виталий не становился Нине близким и дорогим человеком. Что-то в душе говорило Нине, что Виталий Полеес не ее герой. На вопросы мамы об отношении дочки к Виталию Нина однажды огорченно ответила:

– Мама, Виталий хороший парень, но ведь он в студии «Наш дом» только директор, а не режиссер.

Маму Надежду Андреевну удивил этот ответ дочери.

– Странная у меня какая дочь, – подумала Нина Андреевна, – надо же, режиссер ей нужен. Наверно, Виталий не очень нравится Нине.

Встречи Виталия и Нины продолжались, но постепенно Нина стала относиться к нему все более холодно. Ей становилось скучно с ним. Да и внешность Виталия не привлекала Нину. Они даже ни разу не поцеловались.

Виталий чувствовал, что Нина все больше отдаляется от него. Это его расстраивало: Нина ему нравилась. Он старался, чтобы его капризная девушка заинтересовалась им. Виталий дружил с несколькими участниками своей любимой молодежной студии и встречался с ними не только на улице Герцена. Приближался Новый Год.

– Виталий, где мы будем встречать Новый Год? – спросила Нина.

С ним вдвоем Нине не хотелось встречать Новый Год. Виталий решил, что пригласит Нину на встречу Нового Гола в компанию своих друзей.

– Знаешь, Нина, нас зовут к себе на встречу Нового Года мои хорошие знакомые. Они физики, закончили несколько лет назад МГУ. Соберется человек десять – двенадцать. Будет весело. Пойдем к ним.

Нина согласилась. Друзья Виталия очень радушно встретили Нину и Виталия, с удовольствием приняли в свою компанию. Погуляли хорошо: пили шампанское, всю ночь пели студенческие и туристические песни, танцевали. Нину приглашали танцевать и Виталий, и ее новые знакомые-физики. Все разошлись по домам только утром. Нина была довольна тем, что была с Виталием в такой приятной компании.

Виталий надеялся, что теперь его отношения с Ниной наладятся. Только этого, почему-то не случилось. Девушка загрустила.

Виталий стал звонить Нине все реже. Потом совсем перестал.

Нина опять осталась одна, но о Виталии не жалела.

Заботливая подруга

В свои 24 года Катя выглядела совсем юной девушкой, почти девочкой. Худенькая, стройная, с большими карими глазами, удивленно и доверчиво смотрящими на мир. Всем знакомым нравились ее широкие черные брови и длинные пушистые ресницы.

– Катенька, закрой, пожалуйста, глаза: хочется получше рассмотреть твои ресницы, – часто говорили ей знакомые.

Катя послушно закрывала глаза.

– Вот здорово, какие у тебя большие загнутые ресницы, – слышала Катя эти слова.

Кате было приятно слышать такие слова знакомых. Но не более того.

Катя жила на юго-западе Москвы в небольшой двухкомнатной квартире вместе с родителями. Она была общительной девушкой, у Кати было много друзей, она обсуждала вместе с ними интересующие всех вопросы, часто весело улыбалась и смеялась. Катя нравилась знакомым парням, некоторые из них начинали за ней ухаживать, и это тоже нравилось Кате.

Только все это было внешним. Катя все время грустила, чувствовала себя одинокой, никому не нужной. Она мечтала о настоящей большой любви.

– Есть ли она? – думала Катя.

В прошлом 1960-м году Катюша закончила институт. Теперь она работала программистом в научно-исследовательском институте. Свою работу Катя любила, старалась сделать на работе все как можно лучше. Знакомилась с новейшими достижениями в области программирования. Кроме работы, она много читала, ходила в театры, в кино. На концерты в Консерваторию начала ходить еще во время учебы на первом курсе института и не расставалась с Консерваторией после окончания вуза. Очереди за билетами в театр на Таганке, в Большой театр, походы в театр-студию Современник, – это занимало много ее свободного времени и делало жизнь интересной, наполненной важными событиями. Билеты на новые театральные спектакли Катя покупала для себя и для двух своих ближайших подруг – Эмму и Тамару. Эмма и Тамара благодарили Катю за это и с удовольствием ходили вместе с ней на все спектакли.

На страницу:
6 из 7