Полная версия
Амарант
Тейлор Фокс вздохнул. А потом заговорил.
– Он стоял за мусорными баками. Во всем черном, как сам дьявол. И… смотрел на меня.
– Вы видели лицо?
– Да я бы собственную мать не узнал в такой темноте! Но от него исходила какая-то угроза. Даже не знаю, как объяснить… Это как если бы он держал в руках базуку, направленную прямиком мне в лицо. Разумеется, ничего подобного не было, но угроза была реальна. Осязаема. Понимаете?
Данте кивнул, хотя не совсем сообразил, о чем говорил Фокс. Но перебивать не собирался. Одно неверное слово – парень замкнется, и тогда вытянуть из него хоть что-то будет чрезвычайно сложно.
– Потом он рассмеялся, и я понял: это он.
Данте дернулся. Сердце забилось чаще.
– Кто – он?
– Это он заставил меня убить того мужика. Это не я, а он хотел его смерти. Когда он двинулся ко мне, я успел разглядеть волосы. Черные и длиннющие, как у рок-музыканта.
– Но лица вы так и не увидели?
Фокс покачал головой.
– Сознание потерял.
Данте разочарованно откинулся на спинку стула.
Тейлор Фокс перегнулся через стол и схватил его за руку.
– Найдите его! Докажите, что я невиновен!
Данте убрал руку и прикрыл ладонью глаза.
– Это будет нелегко, учитывая, что вы сами признались в избиении.
– Ноги-то были мои, но управлял ими не я, как вы не понимаете! – в отчаянии выкрикнул парень. – Это он! Это все он!
Данте оставил заключенного биться в истерике, понимая, что помочь тому невозможно, а всю нужную информацию уже узнал.
Попрощавшись с Карлосом, он вышел на улицу. Дождь лил как из ведра, но Данте даже не потрудился надеть капюшон. Люди прыгали между луж, как гигантские лягушки, прикрываясь сумками и папками от низвергающейся небесной воды. Они стремились поскорее укрыться от разгулявшейся стихии, опасаясь, что дождь испортит прическу или одежду. Данте не понимал их. Такая погода создана, чтобы наслаждаться, а не убегать. Жара – это убийца. Благословенная прохлада – жизнь. Особенно для него.
Вода лилась по волосам, крупными каплями падала на асфальт. Данте шел, низко опустив голову. Он не хотел, чтобы кто-то видел его глаза. Как-то Карлос сказал, что его взгляд настолько тяжел, что способен убить. А значит, привлекает излишнее внимание. Быть невидимкой куда проще и безопаснее.
Данте с наслаждением шлепал по лужам, не обращая внимания на то, что в кроссовки заливается вода. Домой возвращаться он не спешил. Нужно было подумать, а в квартире слишком жарко, чтобы нормально соображать.
Мысли снова и снова возвращались к словам Фокса. Цепь. Собаку с таким рвением не ищут, особенно люди без определенного места жительства. Они вообще не склонны заводить домашних животных, разве что приблудившиеся дворняги сходят им за друзей. Здесь дело куда сложнее. В Трущобах он наверняка отыщет ответы на возникшие вопросы.
Это было всего лишь предположение, но Данте считал, что тот мужчина искал ребенка. Даже чудовищные слова о цепи не опровергали, а скорее подтверждали догадку. Данте знал о Трущобах достаточно, чтобы эта версия имела право на жизнь. Цепь была еще относительно мягкой альтернативой.
Значит, существует немалая вероятность, что таинственного незнакомца в черном видел кто-то еще. Возможно, маленький ребенок, но иногда дети бывают куда наблюдательнее взрослых.
Ложная услуга
Амарант бесцельно кружил по улицам больше часа, обдумывая варианты. Как ни крути, из города не выбраться. Инквизиторы не настолько глупы, чтобы оставить пути спасения. Сейчас они наверняка проверяют всех, с кем Амарант тесно общался последние несколько лет, а это означало, что обратиться за помощью не к кому.
Остановившись перед светофором, Амарант невольно обратил внимание на вывеску ночного клуба. В темноте она сверкала, как новогодняя елка, зазывая посетителей, но при дневном свете казалась тусклой и неприметной. Даже название читалось с трудом: «Коррида».
Амарант досадливо поморщился.
Кабальеро.
Этот подлый демон был последним, к кому бы он обратился, но в данной ситуации выбирать не приходилось. Развернувшись прямо на перекрестке, Амарант припарковался перед клубом.
Рядом с входом было указано время работы: «С 20.00 до последнего клиента». Однако, несмотря на то, что еще не наступил полдень, на двери болталась табличка «Открыто». Повернув ручку, Амарант шагнул с солнечной улицы в душную темноту.
В полумраке он разглядел длинную, через все помещение барную стойку, круглые столики с перевернутыми на них стульями и невысокую сцену с шестами по бокам. Лампы погашены, свет проникал только сквозь крохотные щели между жалюзи на окнах.
Худой, как смерть, молодой уборщик в черном комбинезоне мыл пол, если можно было так назвать размазывание грязи всклокоченной шваброй. На вошедшего он обратил ровно столько же внимания, сколько старый дремлющий филин на воробья, севшего рядом на ветку.
– Тарам-пам, – напевал он себе под нос. – Пам-пам-тарам. Тарарам-пам-тарам.
– Где мне найти владельца? – спросил Амарант, подходя ближе.
Тот даже не поднял голову.
– Эй, ты…
В ушах парня торчали наушники.
Выругавшись, Амарант схватил провод и дернул. Уборщик испуганно подпрыгнул и часто заморгал. Швабра полетела на пол, едва не сбив ведро с водой.
– Где мне найти владельца? – прошипел Амарант, глядя в глаза перепуганному служащему.
Тот потерял дар речи, шлепая дрожащими губами. Демон встряхнул его, подавляя горячее желание швырнуть о стену, как куклу.
– Владелец, – повторил он. – Где?
Трясущийся палец указал в сторону лестницы, ведущей на второй этаж.
– Молодец. – Амарант похлопал уборщика по плечу. Тот едва не грохнулся в обморок.
Он мог бы обойтись без помощи этого несчастного, но демону требовались эмоции. Страх, который испытал уборщик, золотистыми искорками влился в тело и придал сил.
Амарант поднялся наверх. Взору открылся длинный коридор без единой двери. На бледно-зеленых стенах висели безвкусные гравюры и картины, изображавшие некие предметы, которые при ближайшем рассмотрении оказывались вовсе не тем, чем виделись изначально. Амарант усмехнулся. Кабальеро в своем репертуаре – напускная загадочность поверх полного ничтожества.
В конце коридора, за поворотом, была одна-единственная дверь. Из-за нее доносился вальяжный голос:
– Нет, детка, не так. Я хочу, чтобы ты повернулась к камину. О, теперь намного лучше.
Даже не потрудившись постучать, Амарант толкнул дверь и вошел.
Блондинистая девица в весьма нескромном купальнике вскрикнула и прикрылась шелковым халатиком, который держала в руке. Перед ней стояло кресло, так, что Амарант не мог разглядеть сидящего. Впрочем, он и так знал, что увидит.
– Что случилось, милая? – обладатель голоса выпрямился и повернулся.
Каштановые волнистые волосы были собраны в хвост. Безупречный торс масляно блестел в свете огня. Светло-коричневые глаза уставились на незваного гостя.
– Здравствуй, Кабальеро. – Амарант подошел ближе. – Пошла вон, – бросил он девушке.
Та, молниеносно подобрав валявшиеся у камина шмотки, бочком выбралась из комнаты, опасаясь приближаться к вошедшему.
– Здравствуй, – ответил Кабальеро, ставя бокал вина на одноногий столик рядом с креслом.
По вытаращенным глазам Амарант понял, что демон никак не ожидал такой встречи – они не виделись почти тридцать лет. Он готов был спорить, что Кабальеро предпочел бы не видеть его еще столько же.
– А ты совсем не изменился, – широко улыбнулся Амарант, оглядываясь. – Все те же дорогие шлюхи и шикарные ковры.
– Я всего лишь проводил собеседование, – вскинулся Кабальеро. – Мне нужны стриптизерши. И необязательно было произносить при ней мое имя.
– Не смеши. Все знают, что это псевдоним. И потом, она все равно не подходит.
– Почему это? – Кабальеро был явно сбит с толку.
– Засмущалась при виде меня. Как же она будет развлекать публику?
– Ты пришел меня учить, как правильно выбирать стриптизерш? – нервно усмехнулся Кабальеро. – Или у тебя ко мне дело? Если так, то повод должен быть серьезный.
– Я не забыл, как мы распрощались тридцать лет назад, не надо напоминать. Ты до сих пор мне должен. Я хочу дать тебе шанс расплатиться.
– Все, что угодно, мой повелитель! – Кабальеро вскочил с кресла и отвесил шутовской поклон. – Пусть ангелы сожрут мои глаза, если подведу вас! Ты издеваешься надо мной? Я тебе не должен ничего! Мои подручные рассчитались с тобой двадцать девять лет назад.
– Я не имею в виду материальное возмещение. – Амарант уселся в кресло Кабальеро. – Ты прекрасно знаешь, на что мне пришлось пойти, чтобы вытащить тебя из той передряги.
– Ты потерял одну из своих пешек. – Кабальеро пожал плечами. – Невелика важность.
– А знаешь, как тяжело найти преданных людей? – Амарант взял бокал и принялся задумчиво разглядывать алые искры, вспыхивающие в вине. – И сохранять при этом тайну своей сущности? Людям нельзя знать, кто мы такие. Это не твои девочки по пять баксов за ночь, это профессионалы, обученные не задавать вопросов. А благодаря тебе я потерял одного из подручных.
– Хочешь, возьми Мелиссу. – Кабальеро кивнул на дверь, за которой скрылась потенциальная стриптизерша. – Ты отбил желание брать ее на работу.
– Мне не нужна девочка, – поморщился Амарант, бросив бокал в огонь. Тот со звоном лопнул. – Мне нужна услуга.
Кабальеро снял с ширмы шелковый халат, расшитый драконами, и накинул на плечи.
– Почему я должен помогать?
– Потому что иначе тебе придется очень несладко.
– И что ты мне сделаешь? – рассмеялся Кабальеро, как показалось Амаранту, немного нервно. – Изобьешь до полусмерти? Не хочу тебя разочаровывать, но я демон, как и ты. Мы можем мутузить друг друга, пока не надоест.
Амарант стремительно поднялся и, схватив Кабальеро за шею, ткнул лицом в стол, заламывая правую руку за спину. Демон судорожно дернулся, однако вырваться не смог.
– К сожалению, ты забыл одну вещь. Я сильнее, Кабальеро. Если будет нужно, смогу заставить тебя молить о пощаде.
Тот что-то пробурчал, но голос захлебнулся в очередной попытке высвободиться.
– Я тебя не расслышал. – Амарант наклонился к нему.
– Отпусти меня, – выдохнул Кабальеро.
– Нет.
– Отпусти!
– Я сказал, нет! – Амарант немного приподнял Кабальеро и снова ударил лицом о столешницу. – Чем громче ты орешь, тем больше шансов остаться без руки.
Поняв, что самому освободиться не удастся, Кабальеро присмирел.
– Что тебе нужно, Амарант?
– Вот с этого и надо было начинать. – Амарант удовлетворенно улыбнулся. – Мне нужно, чтобы ты распространил пару слухов. Я знаю, ты это умеешь.
– Всего-то? – Кабальеро с подозрением косился на него, вывернув шею. – И ты простишь мне свою марионетку?
– Видишь, ты не такой уж дурак, – поощрил его Амарант. – Согласен?
Кабальеро вздохнул.
– А ты как думаешь? Ты не оставил мне выбора. Говори, о чем я должен напеть.
– Мне нужно ненадолго уехать из города. Сам знаешь, что тут начнется, если об этом узнают. Конкуренты, а среди них не только люди, только того и ждут, чтобы прибрать компанию к рукам. – Амарант сочинял буквально на ходу. – Ты распространишь слух, что никуда я не уезжал. И тогда они побоятся предпринимать какие-либо действия.
– Что за чушь? – презрительно фыркнул Кабальеро. Эффект смазался тем, что он до сих пор целовался со столом. – Кому нужна твоя табачная компания?
Амарант отпустил демона, и тот, выпрямившись, торопливо сделал шаг к камину. Из перебитого носа текла фиолетово-розовая жидкость.
– Поверь, в этой области делается куда больше денег, чем в твоем паршивом клубе. Будь ты чуть поумнее, сам бы воспользовался этой возможностью.
Как и ожидалось, Кабальеро с готовностью заглотнул наживку. Глаза жадно блеснули. Мозгов у этого демона было не больше, чем у устрицы.
Следующие полчаса Амарант отвечал на вопросы относительно табачного бизнеса. Глупость и подлость Кабальеро не знали границ, и, как и предполагал Амарант, в скором времени демоны будут осведомлены о том, что он уехал из города. В том числе и инквизиторы.
У всех есть секреты
Данте зашел в кафе перекусить. Сегодня предстояла веселая прогулка в Трущобы. Узнай об этом Карлос, он бы заточил его в камеру, но не пустил туда. Но, к счастью, полицейский торопился на дежурство – как и предполагал Данте, времени у доблестного стража порядка катастрофически недоставало.
Он заказал крепкий кофе и салат из морепродуктов. Есть особо не хотелось, но бессонная ночь даром никогда не проходила. Кофеин был необходим, чтобы устоять на ногах, а ел он последний раз вчера днем. Если намеревается рыскать по Трущобам, лучше иметь более-менее ясный ум и силы, если придется спасаться бегством.
Данте не раз бывал в Трущобах во время поисков и иллюзий насчет неприкосновенности не строил. Конечно, выглядел он, как маньяк-убийца – бледное лицо, безумные глаза, шатающаяся от бессонницы походка, но местная братия вряд ли его испугается. Нужно быть предельно осторожным.
Расплатившись, Данте вышел из кафе. Дождь закончился, и солнце опять решило порадовать население, вовсю улыбаясь на чистом, без единого облачка небе. Поморщившись, Данте надел капюшон.
Часы на здании ратуши пробили одиннадцать. Он еще успеет заехать в одно место.
Сев в такси, Данте назвал адрес.
Калитка тихо скрипнула, когда он отворил ее.
Позвонив, Данте перевел дух. После переезда он не раз наведывался сюда, но все равно ощущал легкое волнение. Боялся того, что однажды Эдди и Ларри вспомнят, что он – не их брат. Селена скажет, что Данте не вправе указывать, как жить, потому что он – никто. Это были не более чем глупые мысли, однако тихий страх всякий раз ерзал в сердце, не давая почувствовать себя дома.
Наконец за дверью раздался топот, сопровождаемый возмущенными криками. Данте не смог сдержать улыбки.
– Сказал тебе – я открою!
Дверь распахнулась, и на пороге возникли Ларри и Эдди, оба взъерошенные, как после хорошей взбучки. Более непохожих близнецов Данте и представить себе не мог. Они во всем были разные – от цвета волос до музыкальных вкусов. Белобрысый Ларри слушал все подряд, что крутили по радио, а темноволосый Эдди предпочитал гитарные переливы. Им нравились совершенно разные предметы, интересы расходились в противоположные стороны. Едва ли не каждый день между ними вспыхивали ссоры, которые, впрочем, тут же гасли. Оба здорово выросли за те месяцы, что Данте не появлялся дома. Теперь и Ларри, и Эдди были на добрых полголовы выше него.
– Данте! – обрадовано воскликнули близнецы, кидаясь к нему.
– Привет-привет! – Данте обнял мальчиков. Тревога отступила, головная боль, начавшая было зарождаться, тоже предпочла ретироваться.
– Где ты так долго был? – выпалил Эдди. – Мы тут такое… такое задумали! Ты просто не поверишь!
– Чего это он не поверит? – возмутился Ларри. – Только папе не рассказывай, ладно?
– Я даже не знаю, о чем вы.
– Пойдем, мы тебе все расскажем! – Ларри схватил его за руку и потянул в дом. Данте с улыбкой подчинился.
Небольшая прихожая, светлая кухня. Уютная гостиная, освещаемая только торшером. Телевизор выключен, видимо, мальчишки опять атаковали компьютер, что Карлос им строго-настрого запретил. Конечно же, взъерошенный вид ребят объяснялся только дракой за место перед монитором, в этом Данте не сомневался.
Но, несмотря на несхожести, братья стояли горой друг за друга. И еще одна общая черта у них все-таки была – оба до ужаса любили компьютерные игры.
– Держите. – Данте протянул два диска.
Восторженный вопль чуть не обрушил стены дома.
– Обалдеть!
– Ты только глянь!
– Это же…
– Я так давно хотел эту игру!
– Я первый!
– Нет, я!
– Эй!
Отпихивая друг друга, близнецы понеслись в комнату Карлоса, забыв о задуманной авантюре. Данте с улыбкой смотрел им вслед. Ох, и влетит же ему за это. Полицейский не позволял детям засиживаться у компьютера, считая, что они должны больше времени проводить в компании настоящих друзей, нежели виртуальных.
Естественно, запреты регулярно нарушались.
За прошедшие месяцы ничего не изменилось, и Данте этому радовался. Он до сих пор не мог взять в толк, почему Карлос тогда решил взять его под опеку, ведь полицейскому приходилось очень тяжело. Конечно, Данте по мере сил помогал справляться с непослушными близнецами и малышкой Селеной. Но самому Карлосу Гонсалесу приходилось работать за двоих, чтобы прокормить семью, ведь наследством Данте мог воспользоваться только после достижения совершеннолетия.
И Карлос прекрасно это знал, когда оформлял опекунство. На вопросы Данте он не отвечал. Именно поэтому Данте до сих пор терялся в догадках. Он мог понять мотивы любого преступника, любого зла, но доброты – нет, как ни силился.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.