bannerbanner
Невеста с Невского проспекта
Невеста с Невского проспекта

Полная версия

Невеста с Невского проспекта

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Но, не дай бог, кто-нибудь узнает об истинном отношении скрипача к музыке, признанной во всем мире гениальной, – его придадут анафеме! В оркестре у каждого отличный музыкальный слух (за исключением простуженного Славки). Нужно даже думать тише, а лучше не думать вовсе – играй, что велят.

Соната Бартока состояла из четырёх частей, в каждой из которых исполнителю приходилось преодолевать особые технические сложности. Первая часть, Tempo di Ciaccona, содержала четырехзвучные аккорды на очень высоком регистре, вплоть до четвертой октавы. Во второй части, Fuga. Risoluto, non troppo vivo, был сложный эффект полифонической фактуры. В третьей, Melodia. Adagio, часто сменяли друг друга прием пиццикато и игра смычком, а в финальной четвертой части, Presto, исполнителю приходилось играть подвижные фигурации с сурдиной.

Особенно обижало то, что сам Барток не был скрипачом. А может, он нарочно создал столь сложное произведение, чтоб насолить всем скрипачам на все времена?! Типа: «Вот вам, получите! Мучайтесь, скрипите»!

Но раздумывать об этом было некогда. Хотелось уже скорее закончить затянувшуюся репетицию и пойди обедать.

Бажен раскрыл ноты, прижал скрипку к щеке и начал играть. Звук одинокой скрипки моментально наполнил пустую комнату и, отражаясь от стен, понесся дальше по коридорам филармонии через слегка приоткрытую дверь. Скучающий в вестибюле вахтер не нашел эти звуки чарующими, лишь почесал ухо и перелистнул страницу кроссворда.

В самом конце Presto на четырехзвучном аккорде пиццикато струна не выдержала и лопнула, слегка задев щеку. Несколько капелек крови тут же выступили на щеке. Бажен выругался, правой рукой прижал ранку, а левой стал копаться в футляре для скрипки, разыскивая носовой платок. Ну вот, этого еще не хватало! Послезавтра ведь выступать!

В это время раздался телефонный звонок. Звонила Настя.

– Привет, Женя! Как дела у тебя? Жив, здоров? – прозвучал в трубке приветливый голос.

– Скорее жив, чем мертв, – ответил Бажен словами знахарки-жабы из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

– Что случилось? Рассказывай, – чуткая Настя по интонации голоса Бажена сразу поняла – у него не все в порядке.

Бажен в двух словах рассказал ей о своем «боевом» ранении и быстро завершил разговор. Звонок Насти был сейчас совсем некстати.

Слишком заботливая и участливая подруга временами раздражала Бажена. Они познакомились шесть лет назад и считались парой. Настю знали все друзья Бажена, девушка часто бывала на его концертах, помогала творческому и неприспособленному к быту другу решать прозаические вопросы жизни и давно уже стала для скрипача чем-то привычным, полезным, но не слишком ценным.

О том, чтобы жить вместе, а тем более жениться, Бажен не думал. Его всегда окружали сотни поклонниц намного красивее Насти. Но они сами требовали к себе повышенного внимания и не привезли бы лекарства резко захворавшему другу. Поэтому Бажен, не отказываясь от удобных отношений с Настей, тешил самолюбие, принимая комплименты от других женщин и не связывая себя ни с кем всерьез.

Бажен посмотрел в зеркало, висящее возле вешалки в репетиционной комнате. Ранку немного щипало, но она не была глубокой. Кровь уже свернулась, небольшая узкая полоска около скулы даже придала красивому лицу мужественный вид. «Ладно, пройдет, – подумал про себя Бажен, – могло быть гораздо хуже, если бы струна попала в глаз». Стать одноглазым скрипачом Бажену совсем не хотелось.

Музыкант положил ноты и скрипку в футляр, привычным жестом перекинул ремешок футляра через плечо и наконец-то вышел из филармонии.

В животе бурчало. Духовная пища прекрасна, но организм требовал натуральной еды, и Бажен направился в ближайшее от филармонии кафе, в котором обычно питался, чтобы не готовить дома.

Недалеко от кафе располагалась высокая цилиндрическая афишная тумба – пилларс. Среди прочих афиш и рекламы на тумбе красовалась афиша государственной филармонии с расписанием концертов «Скрипка на Невском» – ежегодного летнего проекта, проводимого при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга с 6 по 27 июля на Площади искусств. На первом плане на афише был изображен гриф скрипки, а на заднем фоне – весь родимый оркестр во главе с Хармониным.

Бажен не удержался, вынул из кармана рубашки шариковую ручку и быстро, пока никто не видит, пририсовал дирижеру хвост и рога. Настроение сразу улучшилось, аппетит разыгрался еще больше, хулиган-скрипач рассмеялся и пошел обедать.

– 5 –

Расстроенная и взлохмаченная Алла Геннадиевна, хозяйка свадебного салона, весь день провела в полицейском участке – оформляла разрешение вернуть из камеры хранения вещдоки, свое имущество.

Манекен поврежден не был, а вот платье выглядело потрёпанным. В районе талии корсет затерли руками, а подол дорогого наряда почернел.

За то время, пока в полицейском участке манекен как вещественное доказательство таскали по допросам, грязь сильно въелась в ткань, и Алла Геннадиевна переживала, что теперь белизну наряда не вернет даже лучшая в городе химчистка.

Пока хозяйка салона «Love story» и ее помощницы кружили вокруг манекена, словно вокруг новогодней елки, трагически взмахивали руками и расстроенно причитали, «невеста в черном» угрюмо и злобно смотрела на них. Но женщины этого не замечали. Для них Ронда была всего лишь вещью.

В итоге манекен почистили, переодели в другое свадебное платье и снова поставили в витрину, которую к этому времени заново застеклили и подключили к сигнализации.

К вечеру все страсти окончательно улеглись, салон отработал целый день, как и положено. За день успешно продали четыре платья, настроение хозяйки улучшилось. Рабочий ритм, нарушенный происшествием, восстановился.

После закрытия работницы разошлись по домам, а хозяйка осталась подвести финансовые итоги дня. Пасмурный вечер в половине десятого разрядился сильным дождем.

Алла Геннадиевна, коренная петербурженка, привыкла к резким изменениям капризной погоды приморского города. На работе в шкафу дежурил плащ-дождевик, а в машине всегда лежал зонт, который, впрочем, крайне редко использовался. Не потому, что в Питере дожди редкость. Напротив – именно из-за их частоты и особенного характера.

Моросящий дождь – настолько привычное явление, что местные жители игнорируют его. Одежда от такого дождя быстро просыхает, стоит зайти на пятнадцать минут в крупный магазин, сесть в машину или спуститься в метро.

Если же налетала гроза, то обязательно с резкими порывами ветра и косыми струями дождя. При такой ненастной погоде на зонтике проще улететь, чем спастись от дождя. Часто спицы зонтика ломаются, вырываются ветром, а дождь льется не только сверху и с боков, но даже снизу. Капли жестко бьются об асфальт и отскакивают вверх, рассыпаясь мелкими брызгами на ваши мокрые ноги. Поэтому путь спасения во время грозы тот же, как и во время мелкого дождичка, – магазин, машина, метро.

Алла Геннадиевна сидела за столом в небольшом подсобном помещении, переоборудованном под директорский кабинет. На столе горела лампа, в торговом зале и примерочной свет был потушен, чтобы не вводить в заблуждение прохожих освещенными витринами, а также ради экономии электроэнергии. Женщину окружали тишина, полумрак и дождь. Вдруг Алла Геннадиевна услышала чьи-то шаги. «Может, одна из сотрудниц что-то забыла на работе или вернулась переждать дождь?» – подумала хозяйка салона и вышла в торговый зал.

У входных дверей стоял тот самый злосчастный манекен. «Снова грабители?!» – Алла Геннадиевна испуганно огляделась. Но в зале никого не было. Только манекены. Все на своих местах, за исключением белой фигуры у дверей.

«Но кто же, когда и зачем переставил этот манекен?» – недоуменно подумала Алла Геннадиевна. И тут кукла обернулась и угрожающе посмотрела прямо в глаза хозяйке салона. Женщина почувствовала, как волосы встают дыбом, а ноги становятся ватными.

Тем временем манекен медленно сжал рукой железную стойку-вешалку, стоявшую возле дверей, поднял ее так легко, будто бы она была невесомой, и быстрыми шагами пошел прямо на Аллу Геннадиевну.

Хозяйку салона парализовал такой ужас, что она не смогла даже вскрикнуть. Тяжелая увесистая ножка вешалки с первого раза раздробила несчастной голову. Но Ронде этого показалось мало. Почуяв кровь, она возбудилась, как настоящая хищница, и наносила удар за ударом по мертвому телу.

Затем, внимание кровожадной куклы привлекли «подружки»-манекены, и Ронда, не выпуская из рук своего «оружия», подошла к ближайшему манекену в платье из новой коллекции и рыжем парике, склонила на бок голову, рассматривая «соперницу», а затем наотмашь ударила по пластиковой голове. Голова рыжего манекена отлетела к стене, ударилась об нее и упала на пол. Вслед за рыжей в разные стороны полетели пробитые, изуродованные головы остальных манекенов.

Мощная энергетика любви и восторженной радости, которую излучали посетительницы свадебного салона – счастливые невесты, пробудила Ронду к жизни, породила в ней зависть, ревность и страстное желание выйти замуж, а пролитая человеческая кровь стала для непознаваемой сущности обрядом окончательного перехода из мира бесплотных духов в наш мир.

«Невеста в красном» бушевала, а за окном яростно хлестал мостовую дождь и сверкали молнии.

К половине двенадцатого гроза наконец стихла. Родна скинула с себя окровавленный наряд, достала из шкафа плащ хозяйки и надела на голое пластиковое тело. Затем прошла в примерочную и сняла с вешалки выглаженное паром и упакованное в чехол свадебное платье, за которым к открытию магазина ожидали покупательницу. Ожившая кукла давно присмотрела себе это элегантное платье в стиле ампир. И покупательницу завтра утром ждал ужас и разочарование.

Больше Ронду в свадебном салоне ничто не задерживало. Она толкнула дверь и ушла в питерскую летнюю ночь.

– 6 –

Ночь пролетела очень быстро. Так пролетают все ночи перед волнительными и приятными событиями, а питерские, белые, тем более. Ольге так не терпелось забрать платье, что она остановила машину прямо напротив салона, рискуя схлопотать штраф за парковку в неположенном месте, и почти бегом помчалась в салон свадебных платьев «Love story», предвкушая, как получит в руки ценнейшую ношу.

Звонить не пришлось – дверь салона была не заперта, хотя до открытия оставалось еще двадцать минут и висела табличка «Закрыто». «Отлично, значит, меня уже ждут, все как договаривались», – весело подумала Ольга и зашла в салон под мелодичный звон колокольчиков, висевших над дверью.

Разгромленный салон и труп в луже крови произвел на девушку должное впечатление. Когда следователь Максим Николаевич Огнецвет в составе дежурной следственно-оперативной группы прибыл на место убийства, Ольга пришла в сознание, но все еще тряслась и заикалась. Она сидела на кушетке, в карете скорой помощи, завернувшись в клетчатое одеяло, любезно предоставленное медсестрой. Врач мерял девушке пульс. Пульс был гораздо выше нормы, но уже не критично – начало действовать успокоительное.

Следователь осмотрел место преступления, а затем опросил свидетельницу.

За время работы следователем Максим много чего повидал: и повешенных, и утопленников, трупы, разрезанные на кусочки и хранящиеся как мясо в морозильнике, был даже один, замурованный живьем в бетонную стену. Хладнокровия и выдержки следователю было не занимать. Но после осмотра места преступления даже он поморщился.

Подошедшие к началу рабочего дня сотрудницы магазина после того, как опознали труп хозяйки, протошнились в туалете и вдоволь наплакались, также дали свои показания следователю. Не забыли рассказать и про первый инцидент, случившийся в салоне три недели назад.

Следственно-оперативная группа в составе оперуполномоченного, двух судмедэкспертов, трех экспертов-криминалистов, кинолога с собакой и самого следователя приступила к работе.

Дело выходило странное. Хозяйка убита с нечеловеческой жестокостью. При этом деньги из кассы не взяты. Дорогая мебель, ноутбук – все целое. Зато разбиты манекены, кроме одного из центральной витрины, который снова исчез.

На первый взгляд, это было похоже на расправу над конкуренткой, которая проигнорировала первый акт устрашения – разбитую витрину и кражу манекена. Но с выводами спешить рано. Максим набрал рабочий номер:

– Старший лейтенант Огнецвет. Я на месте происшествия. Вызовите ко мне сержанта Федотова. Срочно.

Через сорок минут Федотов прибыл. Дознаватель и следователь поздоровались, Огнецвет изложил суть дела. Федотов согласился с мнением Огнецвета, что кража манекена и это убийство как-то связаны между собой, но не корыстными побуждениями. Изложил свои предположения.

Через день, когда получили результаты дактилоскопии, экспертизы, собрали вместе все заявления, рапорты и составили акт расследования, Огнецвет и Федотов снова встретились и надолго засели в кабинете следователя.

По приказу вышестоящего начальства Федотов передал дело о разбитой витрине и краже манекена Огнецвету – хулиганская выходка в свете нового происшествия уже не казалась таковой и теперь представлялась как первая часть продуманной двухходовки, завершившейся убийством. А разбираться с таким серьезным делом – это уже прерогатива следователя по особо тяжким преступлениям.

– Но свадебные платья – это все же не бриллианты и не наркотики, обороты такого бизнеса не столь огромны, чтобы за его делёж размалывать конкурентку до состояния фарша. И почему вешалкой? Не проще ли застрелить или сильно ударить по голове битой, подкараулить и сбить машиной, отравить, наконец? Может, удары нечеловеческой силы были нанесены в состоянии ярости, аффекта? Тогда это больше похоже на сведение личных счетов, – рассуждал следователь. – Но каковы мотивы?

– А может, ссора произошла как раз из-за манекена?! Ведь вы говорите, он снова пропал, – предположил дознаватель, задумчиво покрутил карандаш в руках и продолжил: – Я думаю, это особый манекен, возможно, робот… боюсь показаться вам странным, Максим Николаевич, но я начинаю верить подозреваемому по первому делу парню, который утверждает, что кукла передвигалась самостоятельно…

– Мне давно уже ничего не кажется странным – слишком многое повидал… Но что значит это ваше «возможно, робот»?! И вы это не выяснили?! – спросил следователь, внимательно рассматривая фотографии манекена, приложенные к делу о краже.

– Обижаете, Максим Николаевич! Выяснили, конечно! Просветили, как чемодан в аэропорту! Ни кнопки, ни единого электрического провода! Обычная пустая внутри пластиковая дура! – в чувствах выпалил дознаватель.

– Ну тогда о каком самостоятельном передвижении может идти речь?! Кукловода искать надо, Федотов, а не мистику разводить! – Огнецвет не верил даже в гороскопы, но, не желая выходить из конструктивного русла, продолжил: – К сожалению, видеокамер ни в свадебном салоне, ни на участке улицы близ него не имеется – это бы очень упростило нам расследование.

– Да, но зато есть запись с видеорегистратора припаркованного автомобиля. К сожалению, нечеткая, издалека, но на ней видно, как разбивается витрина, обратите внимание, изнутри! Оттуда выходит некто в свадебном платье и самостоятельно передвигается в сторону Фонтанки. Эта запись, а также запись с камеры видеонаблюдения хостела, где проживал Роман Лень (дал же бог такую фамилию!), и показания девушки-администратора и стали основанием, чтобы снять подозрения с парня, – ответил Федотов.

– Я уже предварительно ознакомился с материалами – признаков преступления в действиях этого вашего Леня проверка не выявила. Парень вышел из хостела в 22.51 – это подтвержденный факт, некто в белом «вышел» из магазина пятью минутами позже – это тоже подтвержденный факт. Встретились эти двое как раз на углу возле коня… Может, сам Лень как-то на расстоянии управлял куклой?

– Лень закончил экономический факультет. Не программист, не технарь и не фокусник, даже плавать толком не умеет, мотивов – никаких. Балбес, турист, любитель рок-музыки, сынок богатого папаши… нет, не мог он управлять куклой, – покачал головой Федотов.

– Ему было просто лень… – ответил Огнецвет.

– Простите, не понял?

– Так, шуточка, не берите в голову.

Максим Николаевич поднялся из-за стола:

– Ладно, на этом пока все, дело я у вас принял – будем разбираться. Спасибо вам за помощь, я позвоню, если понадобится.

Мужчины пожали друг другу руку и разошлись.

– 7 –

Под бурные аплодисменты Хармонин пожал руку Бажену в знак уважения дирижёра к первой скрипке как самому талантливому скрипачу и солисту оркестра, и первый из серии уличных концентров стартовал.

Начали с летней ночной темы: с ноктюрна из Седьмой симфонии Малера, затем сыграли «Сновидения» Вагнера – пятую песню для скрипки с оркестром на стихи Матильды Везендонк, продолжили итальянской серенадой.

Успех «Скрипки на Невском» был гарантирован и предопределен. Звуки классической музыки на фоне потрясающей архитектуры культурной столицы в самом сердце города, в Михайловском сквере на площади Искусств, в разгар туристического сезона очаровывали, привлекали гуляющих и простых зевак.

Люди тонкими струйками стекались на площадь. Раскладные стульчики и ближайшие скамейки еще за час до начала заняли самые ярые почитатели классики, все остальные, жаждущие музыки, но прибывшие позднее, усаживались кто куда – на низенькие ограждения цветников, или прямо на газон. Большинство слушало стоя.

Публика принимала настолько хорошо, что концерт продлился на полчаса дольше запланированного времени – Бажена дважды вызывали на бис.

Сегодня он был и впрямь хорош. Высокий, сероглазый, с длинной стрижкой как у Дэвида Гарретта, в черном концертном костюме с бабочкой – ну просто красавчик.

Играл безупречно чисто, вдохновенно. Энергия зрителей мощно подпитывала его, Бажен купался в восхищенных взглядах публики.

Ронда, привлеченная звуками музыки, также была здесь. Она пришла как раз в то время, когда Бажена второй раз вызвали на бис и он играл чувственное «Танго» Гарделя.

Ронда встала поодаль от других слушателей. Перед собой, аккуратно перегнув пополам, она держала свое сокровище – чехол со свадебным платьем. Кисти неестественно белых рук скрывались под материей, словно в муфте, а высокий поднятый ворот черного плаща наполовину прятал кукольное лицо. Впрочем, такие осторожности были чрезмерны – на Ронду никто не обращал особого внимания. Глаза всех зрителей были прикованы к Бажену.

Но так, как смотрела на скрипача Ронда, не смотрел никто. Кукла пристально, безотрывно, не моргая следила за каждым движением изящных рук скрипача, за каждым наклоном головы в такт музыке, за каждым вздохом, и вдруг в ее пустых глазах разгорелись красные огни, ее взгляд стал осмысленным и страстным.

Настоящая живая любовь чудесным образом зажглась и запылала в мертвой пластиковой груди, и, если бы у куклы было сердце, оно бы сейчас затрепетало, забилось, закричало.

В 21:30 концерт наконец-то закончился, публика неспешно расходилась. Стайка поклонниц, интеллигентного вида питерских бабулек, окружила Бажена, который спустился к ним со сцены. Огромная охапка цветов мешала Бажену раздавать автографы, и он передал букет неожиданно откуда-то взявшейся молодой девушке. Это была Настя.

Ронда сразу же признала в девушке соперницу, и новое чувство ревности и злобы острыми иглами прошило тело куклы. Новые эмоции и впечатления вдыхали в Ронду все больше жизни, а вместе с ними в этом сверхъестественном существе просыпались неукротимые фанатичные желания.

Тем временем бабульки разошлись, и к Бажену подошли коллеги – один держал в руках флейту, второй, так же, как Бажен, не выпускал из рук скрипку. Музыканты о чем-то коротко переговорили, пока Настя вежливо стояла в сторонке. Наконец Бажен положил скрипку в футляр, накинул поверх концертного костюма легкую ветровку и вдвоем со своей подругой двинулся в сторону здания родной филармонии. Идти было близко. Нужно лишь выйти из Михайловского сквера и пересечь Итальянскую улицу.

После концерта все музыканты оркестра заходили в филармонию оставить громоздкие инструменты – литавры, барабаны, контрабасы – и переодеться, а затем уже разъезжались по домам.

Когда Бажен и Настя зашли в филармонию, Ронда, все это время неотступно следовавшая за парой, сохраняя приличную дистанцию, остановилась. Она решила, что это и есть место, где живет скрипач.

Не видя возможности осуществить свои желания немедленно, Ронда развернулась и медленно двинулась в сторону Невского проспекта, затем по проспекту дошла до Аничкова моста, задержалась на пару секунд возле знакомой скульптуры, перешла дорогу и решительно зашагала по набережной Фонтанки в сторону Московского проспекта. Дойдя до Горсткина моста, кукла изменила маршрут – перешла мост, прошла еще сотню метров вперед, теперь уже по левой стороне набережной, а затем резко повернула вправо и скрылась в подворотне.

Странное существо манила в этот район города неведомая темная сила, направляя Ронду все глубже в темный лабиринт обшарпанных домов и переулков, зажатых между набережной Фонтанки и Московским проспектом в тесном треугольнике, сходящемся под острым углом к Обуховскому скверу.

Кукла шла медленно, словно что-то искала. Людей здесь не было – кто будет шататься ночью по таким местам? Лишь одна живая душа встретилась Ронде на пути – облезлая черная кошка, да и та, заметив куклу, не рискнула переходить ей дорогу, прижала уши, зашипела на чужачку и шмыгнула под мусорный бак.

Дойдя до здания 10–12д, Ронда остановилась. Это был один из корпусов торгового двора, принадлежащего Обществу торговцев Рыбного рынка. По соседству располагались два грязно-желтых корпуса под литерами «Б» и «Г», похожие друг на друга, как неумытые братья-близнецы.

Двухэтажные здания с подвалами, построенные архитектором Густавом Густавовичем фон Голи на рубеже ХIХ–ХХ веков, представляли собой зрелище весьма унылое. И вряд ли сам фон Голи гордился этими постройками. Доходный дом Кейбеля в стиле эклектики на перекрестке Большой Зеленина и Барочной улиц ему определенно больше удался. Но Ронде место понравилось – эти задворки самой Вселенной отлично подходили для ее цели. Кукла подошла к двери ближайшего подвала. Дверь была закрыта на висячий замок. Ронда вставила указательные пальцы в пространство запорной дужки возле корпуса замка, потянула в разные стороны, и стальная дужка легко раскололась на две половинки. Препятствие было устранено, и кукла спустилась в подвал.

Спертый сырой подвальный воздух не смущал существо, которое в воздухе вовсе не нуждалось. Огромные комары, чудовищные детища питерских подвалов, не спешили нападать на пришелицу, не учуяв в ней ни капли крови.

Ронда шла уверенно и спокойно, она отлично видела в темноте. Нашла подходящий деревянный ящик – он пах землей и яблоками, но был крепким и достаточно чистым, – бережно положила в него чехол с платьем, который до этого момента больше суток не выпускала из рук. Затем Ронда сняла белые, но уже слегка запыленные туфли и плащ, положила туфли сбоку в ящик, укрыла белоснежный наряд плащом и задвинула в самый дальний угол подвала, куда не заглядывал луч фонаря местных торговцев.

Невеста удовлетворенно оглядела место схрона. Тайник получился надежный. Теперь дело осталось за малым – заманить избранника. Но темные силы, питавшие куклу жизненной силой, днем ослаблялись почти до нуля, поэтому Ронде приходилось действовать после заката. С каждой ночью интеллект и сила куклы возрастали, она уже понимала, что поймать жениха на улице не получится, придется действовать более осмотрительно и хитро.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2