Полная версия
Тёмные Врата. Книга II. Предсказание
«Хорошо, – последовал ответ. – Я жду тебя».
Им нравилось играть вместе, пусть временами они и ссорились, даже днями не разговаривая друг с другом, однако затем мирились как ни в чём не бывало.
Эбарин очень любила Астрид и была готова многим ради неё пожертвовать.
Она не знала, сколько так просидела возле Мэнэлькарина, пока не услышала приближающиеся шаги, обернулась и, увидев Аристидэса, встала.
– Нельзя долго глядеть в него, – маг приблизился. – Да он всё равно не вернёт былого, сколько ни смотри. – Он сдержал вздох. – Зачем ты пришла сюда?
– Захотелось побыть наедине со своими мыслями, подумать о будущем, – ответила Эбарин. – Меня страшит оно… страшит завтрашний день.
– Тебя пугает неизвестность, – Аристидэс не мог не видеть истинных чувств собеседницы. – Ты не уверена, что взялась за своё дело, верно?
Блондинка кивнула.
Старик сделал несколько шагов по залу, опираясь на жезл.
Лицо было серьёзным.
Левая рука задумчиво теребила бороду.
Эбарин ждала, что скажет Аристидэс, а тот, казалось, ушёл в себя и забыл о её присутствии.
Наконец, он поднял голову, продолжая стоять спиной к Эбарин:
– Я прекрасно тебя понимаю. В детстве во мне проснулись магические способности, ибо мой прадед Ноалтин тоже был магом. Сначала я испугался силы, боялся быть осмеянным друзьями. Меня, как и тебя, тоже страшило будущее. Но однажды отец сказал, не стоит бояться, отчего нельзя убежать. И тогда я поверил в себя, осознав, от судьбы не уйти, какие бы длинные и быстрые ноги ты не имел. Поэтому прими всё, как есть, и запомни, это к лучшему. – Он повернулся к Мэнэлькарину и вытянул к нему правую руку, переложив посох в левую. – Смотри.
В зеркале Эбарин увидела Аристидэса, однако не признала в этом худеньком четырнадцатилетнем мальчике верховного мага.
Рядом стоял высокий друид в белом одеянии. Обняв Аристидэса за плечи, он не спеша шёл с ним по берегу реки и о чём-то говорил.
Мальчик слушал внимательно и с почтением.
– Это Арумин, один из моих учителей, – объяснил Аристидэс. – Его имя переводится «картас». Сейчас Арумину уже чуть более ста лет. Наверное, сегодня на совете ты видела его. Он сидел рядом с Еулалией.
«Так вон он какой, учитель Аристидэса, – Эбарин вспомнила старика с морщинистым лицом и белой, почти сливающейся с длинным одеянием бородой. – Очень старый. Наверное, один из самых пожилых на совете».
Она подняла голову и глянула на мага.
Пламя нескольких свечей отразилось в глазах.
– Почему Мэнэлькарин показывает лишь прошлое? – спросила девушка. – Разве он не может показывать и будущее, как Форлорн?
Аристидэс покачал головой и сделал несколько медленно шагов по залу.
На лице легла задумчивость.
Эбарин не отрываясь глядела на него.
Ей хотелось как можно больше узнать о волшебном зеркале, понять, в чём именно заключается сила.
Она ждала, что скажет старик.
– Нет, – ответил Аристидэс. – Когда-то давным-давно люди создали обычные зеркала. Шли годы. И вот появляется Форлорн, ибо разумные существа: арнхольндеры, люди и эльфы – возжелали увидеть будущее. А затем появился Мэнэлькарин, показывающий только прошлое. Ведь зеркало будущего уже существовало.
Он посмотрел на Мэнэлькарин, которое вновь потемнело.
Все видения исчезли, ушли обратно в небытие.
Маг со вздохом отвернулся.
Тень ложилась на часть лица, делая тем самым ещё старее.
– Не один час и не один день создавалась эта волшебная вещь, – Аристидэс глядел куда-то в сторону и, казалось, вернулся в прошлое. – Сотни людей и эльфов трудились над ним не покладая рук под зоркими и мудрыми взорами четырёх Великих Магов… – Он резко оборвал себя. – Эбарин, я не хочу, чтобы ты слишком часто приходила сюда. Даже мы не можем долго смотреть в Мэнэлькарин. Это бывает опасно. – Он приблизился к девушке и с ласковой улыбкой погладил по голове. – ты смелая девочка. В тебе есть сила и воля. А теперь ступай, дитя моё. До рассвета осталось мало времени, тебе же необходимо отдохнуть, ибо, уверен, ты очень устала.
Аристидэс мягко подтолкнул Эбарин в спину.
Девушка не стала спорить, и впрямь чувствуя усталость, двинулась к двери, однако на полпути обернулась.
Маг смотрел ей вслед.
Эбарин покинула зал. Уже идя по коридору в отведённые ей покои, она размышляла об увиденном и услышанном, вдруг осознав, что вовсе не хочет покидать Башню Солнечного Света, где так спокойно и тихо, и ехать в далёкий, неизвестный и чужой Дагхан.
Но выбора не было.
Эбарин понимала, что должна сделать, как велено, пусть и не желает.
– Что ж, последую совету Аристидэса, – вслух произнесла она. – Приму судьбу, какая она есть.
Блондинка вошла в комнату и бросила взгляд в окно.
Ночь подходила к концу.
До рассвета оставалось несколько часов.
Неделю провели Астрид и Эбарин в Башне, и наконец после завтрака Аристидэс пригласил их с родителями, Йувеналиса, Еулалию и Алвинэ к себе.
День был ясный.
Комнату заливал яркий солнечный свет.
Все молчали, словно тем самым хотели отдалить миг расставания.
Но вот Аристидэс заговорил:
– Минула неделя, как здесь появились Эбарин и Астрид. Грядёт час, когда они покинут эти места, сейчас стоя перед выбором. – Он глянул на взволнованных сестёр. – Девочки могут продолжить уже начатый путь, а могут остаться тут. То их выбор, и не мне за них решать.
В комнате царила тишина.
Алвинэ посмотрел на Эбарин.
Блондинка сидела на скамье рядом с Астрид, смотря в пол.
– Что решила Арестэед? – спросил чародей. – Её слово тоже важно.
Астрид глубоко вздохнула.
Все ждали ответа.
Понимая, молчание могут неправильно истолковать, девушка заговорила:
– Я последую за Эбарин…
Старик чуть улыбнулся, хотя видимая неуверенность Астрид озадачила. Но он решил не обращать внимания, объясняя замешательство девушки страхом перед будущим и нежеланием покидать родину. Он перевёл взор на Алвинэ, Йувеналиса и Еулалию, которым предстояло сопровождать близнецов до Дагхана:
– Вы вправе остаться. Я не заставлю вас ехать, но…
– Нет, – Еулалия встала. – Мы поедем. Это наш священный долг. Да я и не могу остаться. Дагхан – мой дом.
Аристидэс со вздохом встал и погладил свою бороду:
– Коль вы все решили… с данной минуты не можете отказаться от слов, равносильных клятве. Ещё будет время собраться и наметить путь. А я пока отпускаю вас. Всех, кроме Уэнуиги и Арлаано… – Он посмотрел на Эрлианора и Венвигу. – Прошу задержаться. Нужно о многом поговорить.
Сёстры, Йувеналис и Алвинэ встали.
Два чародея и чародейка с почтением склонились перед Аристидэсом и вместе с девушками вышли.
Йувеналис оглядел спутников:
– Завтра мы покинем Башню.
– Завтра? – переспросила Еулалия. – Почему так считаешь?
– Сегодня я слышал, как Аристидэс сказал Витту, мы уедем именно завтра, – объяснил молодой человек. – Значит, это последний день, который мы проведём здесь.
Ни он, ни его друзья не знали, минет не так уж и много времени, а эти слова, произнесённые возле дверей одной из комнат Башни Солнечного Света, настоящей цитадели волшебства, окажутся пророческими, ибо все они в тот день видели Башню и ощущали её магию в последний раз.
Они устроили свой совет в покоях Башни, дабы решить, как лучше добраться до Дагхана.
Но вдруг Алвинэ понял, уезжать тоже опасно.
«Никто не уверен, что за пределами Башни нас не поджидают враги, – он задумчиво опустил голову и не прислушиваясь к словам друзей. – Да что я могу сделать, чем помочь девушкам, коли врагов так много?»
– Я в любом случае отправлюсь в Дагхан, – сказала Еулалия. – Это моя родина, и она тоже в беде.
Эбарин сидела задумчивая.
Всё, что она узнала и здесь, не утешило и не успокоило, а наоборот, встревожило.
Хотелось знать, о чём разговаривали Аристидэс и её родители, однако она не посмела вернуться к ним.
Она со вздохом приблизилась к окну.
По щекам потекли слёзы.
– Я с трудом решилась на путешествие, – заговорила блондинка. – И сейчас никто не ведает, что же ещё ждёт меня… и вас… впереди. Я слышала, Витт сказал, никому не известно, какие испытания встретятся. Не скрою, узнав о Книге и Избранных, я испугалась трудностей… испугалась, однако ступила на тропу войны. Страх не оставил меня. И если б я знала, что буду так страдать, покидая Башню Солнечного Света и Шойтав, я бы отказалась от Книги… от всего!
Подойдя к ней, Еулалия обняла за плечи.
– И нам тяжело, – сказал Алвинэ. – Никто не хочет уезжать. Мы живём в смутное, тёмное время и обречены на скитания, борьбу и потери. Тем не менее, мы вместе, а это многое значит. Потом, когда мы приедем в Дагхан, ты станешь вспоминать свои самые счастливые минуты в жизни. Время, которое ты провела здесь, никогда не забудешь. Оно будет светлой, ничем не замутнённой памятью, зеркалом прошедших годов…
Настал час обеда, только Эбарин почти не притронулась к вкусной и разнообразной еде. Она с грустью поглядывала на родителей, которые должны были остаться в Шойтаве, на друидов, магов и чародеев, на Витта и Аристидэса, чувствуя, то последняя встреча, что сильно тревожило её.
Когда обед закончился, Аристидэс поднялся с места во главе длинного стола и взял в руки кубок.
Взгляд был серьёзным.
Старик посмотрел на близнецов и их спутников:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.