Полная версия
На Грани
Непрерывно, назойливо, неприятно, громко, противно, жужжит, жужжит, жужжит…
Просыпаюсь вся в поту. Волосы растрёпаны, судя по кровати, я металась во сне. Часы на стене показывают 04:20. Что это было? Понятное дело, что кошмар. Такой жуткий, до сих пор кажется, что вся кожа зудит и жжётся. «Завтра рано вставать в школу» проносится в голове, и я покорно снова ложусь на кровать, несмотря на то, что завтра выходной. Не смотря на пот и расправленную кровать, встать не решаюсь – после такого- то кошмара. Через какое-то время засыпаю снова.
Суббота – лучший день недели. Сегодня выходной и завтра тоже выходной, значит, можно полностью расслабиться. Разговариваю с Кирой по телефону.
– Так страшно стало, до сих пор в ушах звенит, невыносимо просто… – Говорю я, продолжая резать линолеум. – А ты там как?
– Нормально. Планируем с Лизой через пару часов по магазинам пройтись, хочешь с нами?
– Ой, нет, спасибо, мне до конца дня доделать нужно линогравюру. Ещё и сон этот…
– Та ладно, не будешь же ты от него весь день отходить.
– Ну, не знаю, не в настроении я короче. Погоди, мне кто-то пишет…
Поворачиваю телефон в руках и смотрю на входящее уведомление. Сообщение от Никиты. Мы с ним не особо много общались, хотя состоим в одной кампании. Иногда он мне пишет по каким-то пустякам, но я не придавала этому особого значения. Открываю сообщение и вижу короткое: «Не хочешь погулять?»
– Ого. – В слух говорю я, забыв, что Кира висит на телефоне.
– Что там? – Спрашивает она с неподдельным интересом. Придётся рассказывать.
– Никита написал. Погулять предлагает.
– Да ну?! – Тут же взрывается девушка. – И что? Ты пойдёшь?
Смотрю на сообщение пару секунд. И понимаю, что без понятия, что отвечать.
– Не знаю.
– Соглашайся! Он мальчик неплохой, привлекательный, в любом случае пора тебе уже начать с кем-то встречаться.
– Я, может, пока не хочу. И вообще, это прогулка, а не свидание.
– Тем более. Как будто тебе в радость сидеть линолеум весь день вырезать.
Действительно.
– Ладно. Но не сегодня. Я, правда, не хочу никуда идти сегодня
Из трубки послышался разочарованный вздох.
– Ты на потом не откладывай. Он так к тебе быстро интерес потеряет.
– Кира.
– Молчу. Ладно, меня папа попросил ему в саду помочь, пойду я. Давай, не умри там над своей картиной.
– Линогравюрой.
– Пока-пока!
Кира вешает трубку. Я снова открываю чат с Никитой и набираю короткое: «Сегодня никак. Когда ты свободен?». И получаю неприлично быстрое: «У меня на всю неделю планов нет, кроме школы. Как сама свободна будешь, напиши». Пожимаю плечами. «Обязательно». На этом наш диалог, вроде как, окончен.
– Рано или поздно эта Грань заберёт меня, пока я буду в душе.
Стою в домашней одежде и с засаленными волосами. Я просто мыла посуду, пока мама отошла в соседнюю комнату, и оказалась здесь. Нашли меня невероятно быстро. Ко мне подбежал юноша с рыжими кудрявыми волосами и лисьим хвостом.
– Твой запах искали.
– Чего?
Парень ударил себя по лбу и повернулся в сторону кустов. Оттуда тут же вылетела фея и нашептала что-то ему на ухо.
– Тебя искали. Просили найти, когда ты будешь на Грани. Люк. Знаешь такого?
Я кивнула.
– Хорошо. Тогда стой здесь, пожалуйста, я его сейчас приведу.
Лис хотел было убежать, но развернулся и оглядел меня с ног до головы.
– Меня предупреждали, что ты без животной формы, но я не ожидал, что это правда. Грань ведь всем её выдаёт…
– Я в курсе. – Пробурчала я и жестом послала парня бежать за Люком. Тот удалился. Ещё одно напоминание, что мне не выдали животных ушей. Ну почему? Я их чем-то хуже? Неужели это правда из-за того, что меня привела Ника? Эх, так хвостик хочется…
Люк тоже приполз невероятно быстро. Кивнул лису и тот удалился, оставив нас наедине.
– Опять провалилась?
Я шумно выдохнула и закивала. Тот усмехнулся.
– Ты бы знала, как мало людей могут неосознанно в любой момент проваливаться на Грань. Я бы многое за это отдал.
– Это жутко неудобно.
– За то весело. Ладно, давай к делу. Я нашёл одно любопытное место, думаю, тебе стоит его увидеть. Но чтобы наш поход туда не сопровождался миллионом вопросов, я дам тебе задать всего три. Хорошо?
– Ладно.
Мы одновременно начинаем движение к «любопытному месту». Свои вопросы решаю потратить тут же.
– Когда ты превращаешься в змею, твоя одежда…
– Другой вопрос.
– Нет, я серьёзно, как это работает?
Люк выдыхает.
– Ты играла в симс? – Согласно киваю, и парень продолжает. – Представь, что мы просто сменили образ с летнего на спортивный или что-то в этом духе. По аналогии.
Я кивнула и задумалась над следующим вопросом.
– Меня когда Ника нашла…
– Кстати о ней. – Перебил он меня. – Вообще-то лучше на Грани её не упоминать, и доложить другим, если ты её видела.
Не желая тратить свой вопрос, просто уставилась на Люка с немым вопросов в глазах в надежде, что он всё поймёт. И он понял.
– Она, ну, преступник. Вообще-то.
– Ого.
Вот это поворот. Люк прыснул в кулак и рассмеялся.
– Ты очень многословна. В любом случае, у тебя остался один последний вопрос.
Я крепко задумалась. Сначала хотелось спросить, почему Ника считается преступником на Грани, но передумала. Это я могу каждый день спросить в школе у самой Ники. Так хочется узнать больше про это место, но я совсем н знаю, с чего начать.
– Другие люди на Грани, откуда они тут и зачем?
– Я отвечу на это довольно размыто, уж извини. – Ответил парень и перебил меня, чтобы я не начала возмущаться. – На Грань попадают люди, наткнувшиеся на дыру. Вообще – люди со всего мира, но проблем с общением у нас не возникает. Наверное, это сделала Грань. Дыры есть и на самой Грани. Но они не соединены с конкретными дырами в верхнем мире. Лишь отправляют тебя к ближайшей дыре от точки, с которой ты попал на Грань…
– Вопрос не об этом. – Уже слегка раздражённая перебила я его.
– Понимаю. Просто затыкаю тебя информацией, потому что не могу ответить на твой вопрос.
Я выдохнула. Мало ли, почему он не может ответить.
– Расскажи хотя бы про людей на Грани в целом.
– У каждого человека на грани есть свой звериный облик. Или не у всех. – Добавил он, заметив мой расстроенный взгляд. – Лисы самые важные для самой Грани. Они знают каждого человека на Грани и находят его по запаху. Есть овцы – они могут усыпить человека или стереть ему небольшой кусок памяти. Волки просто быстрые. Это ещё не всё, мне просто лень про всех рассказывать.
– Понятно всё с тобой. – Я улыбнулась и задумалась: Люк ничего не сказал про себя. – А змеи?..
Люк раздосадовано пожал плечами и оглядел себя с ног до головы.
– Честно? Я понятия не имею. Мне дали этот хвост между ног и зудящую чешую, не объяснив, что с ними делать и каким образом они могут мне пригодиться.
Я округлила глаза и неосознанно чуть ускорила шаг.
– Правда? Как можно быть полу-зверем и не знать, какие у тебя силы? Спросил бы у других змей
– В этом и вся проблема. – Выдохнул Люк. – Других змей на Грани нет.
Воцарилось неловкое молчание. Я нахмурилась.
– Совсем?
– По крайней мере, я их не видел. Мы почти пришли. – Он ловко выскользнул из неуютного диалога. – Кстати, ты превысила свой лимит вопросов.
– Ну и ладно. – Заключила я. – Куда ты меня ведешь?
Люк раздвинул ветки и перед нами возник огромный полуразваленный каменный храм, заросший лианами и мхом. Чётко было видно, как вечно закатное солнце переливается на его треснувших витражах.
– Я подумал. – Сказал Люк, оторвав меня от разглядывания строения. – Что ты – не первый человек без звериной формы на Грани. Начал узнавать. Оказывается, такие были до тебя. Пойдем, я проведу тебе экскурсию.
Изнутри храм казался ещё более заросшим и брошенным. Иногда было неясно, где заканчивается храм и начинаются фиолетовые заросли. Люк ловко прополз вперёд меня и подал мне руку.
– Это место называется библиотека сонников. – Пояснил парень и повёл меня вдоль разрисованной стены. – Людей, что попадая на Грань, не приобретали животной формы.
Я огляделась вокруг, разинув рот. Написанное на стенах напоминало причудливые инструкции, пояснения, перемешанные с витражами, переписками, разъяснительными пометками и зарисовками.
– Не слышал, чтобы кто-то говорил об этом месте, и на моей карте его не было. Однако, изучив, понял, что сонники обладали особой связью с Гранью. Они проваливались на Грань непроизвольно, не имели животной формы, и взаимодействовали с этим миром каким-то причудливым образом. Складывая листья с деревьев. А ещё им снились вещие сны.
Я шла за ним, ставя в голове воображаемые галочки после каждого пункта. Вещие сны. Считаются ли сны про Грань вещими?
– Нам очень повезло. – Вытащил меня из размышлений Люк. – Сонники, судя по всему, были умными ребятами. У них был единственный шкаф, что уцелел бы, наверное, даже при конце света. Он укреплён различными заклинаниями и материалами…
– А что помешало сделать такими все шкафы с книгами?
Парень запнулся. Кажется, даже споткнулся. Что за клише? Грань порвётся, из-за того, что я задала этот вопрос?
– Этот храм уникален тем, что полностью построен из материалов с Грани. А Грани очень не нравиться, когда её деформируют. Потому сонники сделали лишь один жизненно важный укреплённый шкаф. После этого на Грань стало приходить всё меньше сонников. Может, Грань на них обиделась.
– И где этот невероятный шкаф? – Спрашиваю я, проходя мимо ярко-синих зарослей.
– Здесь.
Люк показывает на почти снесённую временем стену. С виду совсем обычный шкаф, который принесли сюда только вчера. Парень подползает к шкафу и дёргает одну из дверей. Та не открывается. Он предпринимает ещё одну попытку, и на этот раз, не без труда, дверь поддаётся.
И тут меня охватывает разочарование. Сонники позаботились о внешней сохранности шкафа, но, кажется, не о внутренней. Из нижнего покрытия шкафа проросло чёртово дерево, забрав с собой почти всё его содержимое. Я горестно застонала. Как оно могло вообще вырасти там без воздуха и воды? По какому принципу на Грани растут деревья?
– Я надеялся на лучшее. – Вполголоса пробормотал мой сопровождающий, раздвигая ветви дерева. Заметив что-то, опустил обе руки и вырвал из хватки дерева две заметно потрёпанные, но в целом живые книжки.
– Супер. Вместо кладезя информации мы получили лишь две книжки, неясно ещё, важные или проходные.
Парень отдаёт мне одну из книг и пытается вглядеться в обложку.
– Ничего не разобрать. – Он вздыхает, отдавая вторую книгу мне в руки. Я листаю её. Текст вполне разборчивый, читать можно.
– Всё равно спасибо. – Обращаюсь я к Люку, держа книги в руках.
Парень заметно повеселел.
– Ладно. В любом случае, тебе пора домой. Мама наверняка заждалась.
– Кстати! Твоя способность отправлять людей домой с помощью этого порошка не является твоей характерной способностью?
– Нет. – Ответил Люк, не отрываясь от ритуала. – Так может любой, кто хоть немного изучает окружающий его мир и знает свойства сушёной травы с Грани. Закрывай глаза.
Секунда – и я снова лежу на кровати как ни в чём ни бывало.
– Эмма не может попасть на Грань!
Мужчина за рукописями поднимает голову и растерянно переспрашивает:
– Что?
Парень, что только что ворвался в кабинет, повторяет, более сдержанно:
– Эмма не может попасть на Грань! Они с Ликой падали через одну дыру. Лика пришла, Эмма – нет…
Мужчина за столом судорожно потёр переносицу.
– Как так, почему? Что случилось?
Тут в кабинет врывается Лика. Девушка-лиса кивком головы приветствует парня радом с ней и с вызовом смотрит на мужчину за столом.
– Грань её не пустила.
Мужчина дрогнул. Он медленно поднялся из-за стола, опираясь руками на его поверхность и вполголоса возразил.
– Нет.
– Да! – Выкрикнула Лика, подходя к мужчине ближе. – Чем вы думали, когда так издевались над Гранью? Вся эта библиотека, эти укрепления, эти книги… Грань не работает так! Тебе не хватает верхнего мира?
– Ты знаешь, почему я не могу достичь тех же успехов в верхнем мире! – Мужчина начал кричать в ответ девушке. Та не отступила.
– Знаю. Заметил ли ты, Ден, что твоё окружение на Грани сильно младше тебя? Что рано или поздно люди перестают сюда возвращаться?
Мужчина молчит. Он, сжав руки в кулак, оглядывает каменные стены и старательно выложенные витражи. Их книги не выдержат. Нужно расписать всё на стенах. Нужно укрепить шкафы. Нужно бодрствовать столько, сколько человек сможет оставаться в рассудке. Нужно…
– Грань ошиблась в тебе, Ден. Ты её не понял.
Ден молчит, роясь в столе, собирая всё пишущее, что попадается под руку.
– Не только Эмма не смогла попасть на Грань сегодня. И Мартин, и Крис, и куча других сонников, которых я не знаю.
Ден подходит к стене, берёт с полок первую попавшуюся книгу и начинает судорожно переписывать написанное в ней на камень. Уголь красит пальцы и крошится, но пишет.
– Нужна краска. – Говорит он, как будто не слушая Лику. – Позови за краской.
– Рано или поздно ты уснёшь. И, как бы ни старался, больше никогда не сможешь вернуться. Как и все твои люди. Как и остальные сонники.
– Позовите фей за краской! – Более агрессивно повторяет мужчина. Убиравшая в его кабинете фея быстро ускользнула, понимая, что остальные люди не собираются выполнять поручение. Лика хотела сказать что-то ещё, но парень, стоящий рядом, жестом остановил её. Спустя одну разряжающую обстановку паузу, он сказал ей вполголоса:
– Он не слушает. Только зря потратишь время. Идём.
Лика хотела возразить, но поднесли краску. Ден начал в спешке накидывать феям всё больше и больше поручений, с трудом держа в руках кисточку. Девушка сдалась. Она едва заметно закивала, не смотря на парня.
– Ты прав. – Только и сказала она, разворачиваясь, и сметая с ближайших полок книги напоследок.
Они вышли из кабинета. Парень наклонился к девушке и вполголоса спросил:
– Как там Ло?
Лика вздрогнула и сжала пальцы в кулак.
– Только не говори мне, что он навешал лапшу на уши этой девочке.
– Мне очень жаль. Я сам узнал об этом пару дней назад.
Девушка-лиса прижалась к стене, закрыв лицо руками. Сонник погладил её по голове.
– Я сделаю всё, чтобы девочка была в безопасности.
– Как мы убережём её? Он говорит ей, что она «особенная» и «взрослая не по годам». Она действительно не понимает, что…
– Тише. – Парень приложил палец к губам. – Нас тут услышат. К тому же, они встречались только здесь. У них нет связи в обычной жизни.
Лика судорожно закивала.
– Ты прав. Кстати, давай я запишу твой номер…
Просыпаюсь. Будильник как обычно бьёт по ушам. Проматываю в памяти сон и начинаю улавливать закономерность.
– О как. – Мямлю. Гляжу на книги, которые вчера дал мне Люк, и, наконец, поднимаюсь.
Глава 4
«Как попасть на Грань?»
Эта мысль крутилась у меня в голове весь день. Я не только понизила свою успеваемость, но ещё и пропустила святую третью перемену. Уже чувствую, как в воздухе столовой начинает парить напряжённость. Если, конечно, ребята ещё не вырыли для меня могилу.
Грань. Я так и не почитала ни одной книг оттуда и не запечатлела тот самый пейзаж из снов. Но обратно к мягкой траве тянуло невероятно. Как назло, прямо у моих ног, как обычно это было раньше, дыры не открывались.
После уроков я настигла Нику. Чуть ли не запрыгнула на неё со спины на выходе из школы.
– Мне нужна твоя помощь! – Протараторила я, пристраиваясь рядом. Девочка не горела дружелюбием. Удивительно. Без лишних отступлений, говорю: – Мне нужно попасть на Грань, но я понятия не имею, как это сделать. Помоги, прошу!
– Я не могу, извини. – Протянула Ника тягостно. – Я уже жалею, что привела тебя туда.
– Да-да, Грань не любит такое, я в курсе. – Я настроена серьёзно. – У нас с ней абьюзивные отношения в этом плане. Когда надо она молчит, а когда не надо – пожалуйста, добро пожаловать! Короче, обычно я просто проваливаюсь туда в случайные моменты, а хотелось бы иметь возможность попадать туда тогда, когда я захочу.
Ника посмотрела на меня подозрительно.
– Ты проваливалась на Грань после?
– Я ж рассказывала тебе. Несколько раз.
Она повела плечом, скрывая свою заинтересованность. Мы завернули за угол, и девушка убежала в переулок, бросив напоследок:
– Другой разговор. Жди меня у школы через два часа.
Я запнулась всего на секунду.
– Погоди!
Но в переулке её уже не было. Она просто испарилась. «Дыра!» пронеслось у меня в голове. Я принялась искать непроглядную пустоту в небольшом переулке, прошерстила буквально каждый сантиметр, и ничего. Ника пропала, будто её и не было. Раздосадованная, я отправилась домой.
– Для начала держи вот это.
Ника выглядела очень тускло. Чёрные штаны, чёрная мешковатая кофта с капюшоном. Она протянула мне из такого же чёрного рюкзака календарь с котами на этот и следующий года. В календаре были разными цветами обведены даты.
– И вот это.
Следом в мои руки попал блокнот. Тут были адреса и пометки цветов для этих адресов.
– Это расписание открытия дыр, а это – их местоположения. Ориентироваться будешь по цветам.
Снова вглядываюсь в расписания. В основном фигурируют разные оттенки оранжевых и розовых цветов.
– Ты же вроде недавно переехала. Как ты так быстро узнала расписание дыр и их нахождение?
Ника пожала плечами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.