Полная версия
Школа Воина: теория и практика.
2). Видение.
Мы уже говорили, что со сдвигом точки сборки связан и такой психический процесс, как видение.
«Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания» (К. Кастанеда). Видение позволяет человеку узнать истинную природу вещей – что в основе всякой вещи лежит энергия. Поэтому воин понимает, что если он не может достичь какой-либо цели, то для этого у него просто нет необходимой энергии. Воин никогда не считает себя проигравшим. Он может считать себя либо созревшим, либо не созревшим для поставленной цели.
Видение Воина – это то, что в других эзотерических традициях и школах именуется как пробуждение, просветление, сатори, самадхи, фана и т.д. Видение приводит к активации второго внимания – внимания тоналя – и мобилизует подсознание и сверхсознание человека на активную работу в физическом мире.
«Глубочайший изъян незакаленных воинов заключается в том, то они стремятся забыть о чудесности того, что они видят. Их потрясает сам факт того, что они видят, и они начинают верить, что все дело в их собственной гениальности. Чтобы одолеть почти непобедимую вялость человеческого состояния, закаленный воин должен быть безукоризненным. То, что воины делают с тем, что видят, намного важнее самого видения» (К. Кастанеда). Поэтому следующим фактором, позволяющим обрести силу, является намерение.
3). Намерение.
«У воина нет возможности отдавать что бы то ни было на волю случая. Воин реально влияет на результаты событий силой своего осознания и своего несгибаемого намерения» (К. Кастанеда). Это все тот же самый секрет: необходимо только иметь достаточно силы, чтобы достичь той или иной цели. Само намерение достигнуть той или иной цели активирует внутренние энергетические запасы организма и высвобождает дополнительную силу, скрытую в организме. Более того, намерение формирует окружающую действительность. Человеческая мысль способна стать объективной реальностью только посредством намерения, или воли. Поэтому именно намерение является главным ключиком к секретам магии.
Чтобы понять, как работает механизм намерения, приведем цитату из Кастанеды: «Во Вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую шаманы называют намерением, и абсолютно все, что существует во Вселенной, соединено с намерением связующим звеном. Воины пытаются понять и использовать связующее звено. Особенно они заботятся об очищении его от парализующего влияния каждодневных забот обычной жизни. Шаманизм на этом уровне может быть определен как процесс очистки нашего связующего звена с намерением.<…>У обычного человека связующее звено с намерением практически мертво, и воины начинают с такого звена, которое является совершенно бесполезным из-за своей неспособности действовать самостоятельно. Для того чтобы оживить это звено, воину необходима непоколебимая, неистовая целеустремленность – особое состояние ума, называемое несгибаемым намерением.
Выбрав цель, Воин идет к ней, не обращаясь назад. Всякое отклонение от цели – это лишняя трата энергии. «Выть воином – это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди – еще миллионы решений, каждое из которых ждет своего часа. Это – путь воина. <…> В мире повседневной жизни человек может очень легко изменить слово или решение. Единственная неотменяемая вещь в обычном мире – это смерть. С другой стороны, в мире шаманов можно отменить обычную смерть, но не слово воинов. В мире шаманов нельзя изменить или пересмотреть решения. Однажды принятые, они остаются в силе навсегда.<…>Воин знает, что он ждет, и он знает, чего он ждет, и, пока он ждет, он насыщает свои глаза миром. Для воина окончательное выполнение его задачи является наслаждением, радостью бесконечности» (К. Кастанеда).
4). Отрешенность и неделание.
Следующим фактором, позволяющим обрести силу, является отрешенность – качество характера, которое появляется в человеке, который не претендует на обладание чем-то, кроме свободы. Воин готов отдать все, но только не свободу. «Сама по себе отрешенность еще не означает мудрости, тем не менее является преимуществом, позволяя воину мгновенно переоценивать ситуацию и пересматривать свою позицию. Чтобы пользоваться этим дополнительным преимуществом адекватно и правильно, необходимо, однако, чтобы воин непрестанно сражался на протяжении всей своей жизни» (К. Кастанеда).
Неделание – это полная противоположность той рутинной деятельности, в которую мы погружены. Привычки, такие, как, например, курение, разгадывание кроссвордов, вечерний просмотр телевизора и т.д. – это то, что связывает нас, неделание делает для нас возможным любой путь. Большинство людей не может остаться наедине с собой и изыскивает любые средства, чтобы хоть как-то убить время. В итоге получается пустая трата энергии. Человек сам не замечает, что огромное количество энергии он тратит на пустые разговоры (сплетни и болтовню), постоянный внутренний диалог с самим собой, отрицательные эмоции (зависть, раздражение, досаду и т. д.) и прочие привычные для нас действия. Культивируя в своей душе отрешенность, Воин обучается экономить огромные запасы энергии, затрачиваемые на никому не нужные дела. Привычки повседневной жизни помогают поддерживать обычное восприятие это то, что Кастанеда называет "вниманием тоналя" или "первым кольцом силы". Отказываясь от этих привычек, Воин развивает в себе «внимание нагваля», или «второе кольцо силы».
Ниже мы рассмотрим факторы, которые мешают человеку достичь силы, в частности и такое понятие, как «зацепки» – фактор, который мешает обрести силу, путем подавления отрешенности, а также техники неделания, которые развивают в человеке состояние отрешенности.
5). Роль женщины.
Общеизвестно, что во многих эзотерических школах женщине отводится особая роль. Школа Воина – не исключение. Известно, что сам Кастанеда посвятил целую книгу («Второе кольцо силы»), в которой показал роль женщины в духовном развитии Воина-мужчины. Интересно, что в отношении Воина-женщины роль мужчины не столь значительна, и Кастанеда об этом почти ничего не пишет. Но вот что касается Воинов-мужчин, так это совсем другое дело.
Дон Хуан говорил, что женщины более талантливы, чем мужчины. Женщины более восприимчивы. Более того, в жизни они устают меньше и более терпеливы, чем мужчины. Именно по этой причине дон Хуан отдал Кастанеду в руки женщин: сестричек и Ла Горды.
Только женщина может обучать искусству сталкинга – технике, включающей в себя совокупность приемов и установок, которые позволяют находить наилучший выход из любой мыслимой ситуации Эту психотехнику мы рассмотрим в третьей части. Женщины прекрасно владеют этим искусством, потому что они живут в мире, который враждебен по отношению к ним, и они должны, так сказать, постоянно держаться начеку в мире мужчин. Поэтому у женщин есть огромный опыт в этом искусстве. Именно женщина-тольтек учила Кастанеду принципам сталкинга, а не Дон Хуан.
Женщина-тольтек помещает мужчину в разные ситуации обычной жизни, это ее метод обучения. Это самый лучший метод, потому что в этих ситуациях мужчина осознает, что он – ничтожная пылинка во вселенной, это нечто совсем противоположное чувству собственной важности или самолюбованию. В обычной жизни люди внимательно, словно сыщики, наблюдают за тем, что с ними происходит, что их оскорбляет. Люди ведут себя как сыщики! Они все время ищут проявлений любви: любят их люди или не любят. Поэтому, так как мы находимся полностью в нашем эго, мы не можем ничего больше делать, кроме как все время укреплять его.
Кастанеда сказал нам, что дон Хуан называл чувство собственной важности монстром с тремя тысячами голов. Можно отрубить несколько из них, но остальные тут же встанут на его место. Именно оно выделывает все эти фокусы, которыми мы дурачим самих себя и заставляем себя верить, что мы из себя что-то представляем.
В одном из разговоров с Кастанедой, дон Хуан говорит следующее: «Ты не достигнешь полноты, пока не научишься без уязвленности принимать распоряжения от женщины. Однако эта женщина не должна быть случайной. Она должна быть особенной, она должна обладать силой и такой безжалостностью, которая не позволит тебе стать той шишкой, которой ты видишь себя в мечтах». В этом высказывании прослеживается роль женщины, которую она должна играть в жизни Воина-мужчины. И роль эта сводится к тому, чтобы стать максимальным фактором, позволяющим обрести энергию.
Известно, что учебные группы в Школе Воина создаются таким образом, чтобы соотношение мужчин и женщин было 1 к 3 или 1 к 2. То есть количество женщин в группе почти всегда больше, чем мужчин. Постоянное присутствие женщины способствует активации половых гормонов – одного из незаменимых источником энергии. Но Воин не растрачивает свое семя без нужды. Отношение к сексу очень аскетичное. Так как во время секса тратится огромное количество энергии, предпочитается половое воздержание.
Мы видим, таким образом, что феномен сублимации был известен еще задолго до Фрейда. Во многих школах йоги мы также находим положение о сублимации сексуальной энергии. Но вернемся к Школе Воина и рассмотрим факторы, способствующие потере силы.
Основные факторы, способствующие потере силы.
Мы рассмотрели основные факторы, способствующие накоплению силы. Теперь приступим к рассмотрению факторов, способствующих потере силы. Эти факторы следующие:
1) невежество (неведение);
2) индульгирование (жалость к себе);
3) внутренний диалог;
4) зацепки.
В одной из своих книг Кастанеда высказал мысль об основных врагах Воина: «У человека есть четыре врага: это страх, ясность, сила и старость. Страх, ясность и сила могут быть побеждены, но не старость. Это самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение». Эти четыре врага очерчены как общие абстрактные символы. За этими символами скрыты конкретные факторы, каждый из которых мы рассмотрим по-отдельности.
1). Невежество (неведение).
Чтобы лучше объяснить нам, что такое невежество (неведение), Кастанеда часто приводил пример карты. Если мы хотим куда-то добраться, то нам нужна карта, на которой все четко обозначено. Мы ничего не сможем найти без карты. В конце концов, получается так, что карта – это единственное на что мы смотрим. Вместо того, чтобы смотреть вокруг, мы смотрим на карту, которая находится внутри нас. Основной смысл учения дона Хуана состоит в том, чтобы разбить зеркало саморефлексии и постоянно разрывать те оковы, которые привязывают нас к привычным точкам зрения. Непоколебимое стремление рационального человека твердо придерживаться образа себя – это способ надежно застраховать свое дремучее невежество. Он, например, игнорирует тот факт, что шаманизм – это не заклинания, не магические формулы, не фокус-покус, но свобода восприятия не только повседневного мира, но и любого другого, доступного человеческому существу. Вот где глупость обычного человека наиболее опасна. Он дрожит при мысли о необходимости свободы. А ведь она рядом, она в кончиках его пальцев.
В йоге невежество (неведение) именуется термином «авидья». Авидья считается одним из самых тяжелых якорей, укореняющих человека в сансаре – порочном круговороте жизни в нашем грешном мире. Чтобы разрушить авидью, ученик должен прислушиваться к мнению просветленных мастеров. Тот же подход практикуется и в Школе Воина. Роль Учителя сводится к тому, чтобы показать ученику путь к истинному знанию, которое не имеет ничего общего с многознайством.
В "Сказках о силе" дон Хуан пространно объясняет Кастанеде существование двух половин "пузыря восприятия". Он говорит, что долг учителя состоит в том, чтобы тщательно очистить правую сторону "пузыря", а затем перевести "все, что там осталось" на другую сторону. Другая сторона, которая остается свободной, может быть заполнена тем, что маги называют волей. Все это очень трудно объяснить, потому что слова теряют свою адекватность, когда мы сталкиваемся с этими понятиями. Левая часть вселенной предполагает отсутствие слов, а без слов мы не можем думать, остаются только действия. В другом мире действует тело. Телу не нужны слова, чтобы понимать.
«Страх – одна из величайших сил в жизни воинов, потому что он заставляет их учиться.<…>Знание – это наиболее пугающая вещь, особенно для воина. Но если воин однажды принимает пугающую природу знания, то он отбрасывает саму возможность ужасаться. Знание для воина является чем-то таким, что приходит сразу, поглощает его и проходит.<…>Знание приходит, летя, как крупицы золотой пыли, той самой пыльцы, которая покрывает крылья бабочек. Так что для воина знание похоже на ливень, на пребывание под дождем из крупиц темно-золотой пыли.<…>Все, что мы должны сделать, чтобы позволить магии овладеть нами, – это изгнать из нашего ума сомнения. Как только сомнения изгнаны, – становится возможным все что угодно» (К. Кастанеда).
2). Индульгирование.
Одной из главных задач на пути воина является уничтожение чувства собственной важности. Все, что делают воины, направлено на достижение этой цели. «Шаманы разоблачили чувство собственной важности и установили, что оно есть жалость к себе, маскирующаяся под нечто иное» (К. Кастанеда).
Преодоление жалости к самому себе.
Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека – определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение. Фасады изменяют, изменяя использование элементов самого фасада. Жалость к себе полезна для того, кто ею пользуется, потому что он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения. Она еще и потому имеет значение, что человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя.
Изменение фасадов жалости к себе означает только то, что воин переносит прежде важные составляющие на второй план. Жалость к самому себе, по-прежнему, остается чертой его характера, однако теперь она занимает место на заднем плане – подобно тому, как представления о надвигающейся смерти, о смирении воина или об ответственности за свои поступки когда-то тоже существовали на заднем плане и никак не использовались до тех пор, пока воин не стал воином. Иными словами, преодоление жалости к самому себе означает, что ценность собственного «я» (эго) уходит далеко на второстепенный план. Поэтому преодоление жалости к самому себе означает преодоление собственного эгоизма – ценностной установки, питающей чувство собственной важности в человеке.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.