bannerbanner
Сказка о капризной принцессе
Сказка о капризной принцессе

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

По полу летала заговоренная метелка, пепел в кучку собирая. А Яга в очередной раз на руки обожженные дула и сопела громко.

– Живность я свою на кон ставлю, хоть барашка, хоть козленка.

– Бараны у тебя, бабка, не острижены, шерстью подавиться легко. А козлы нынча шибко жилистые, ни грамулечки жира, мышцы одни, – пробурчал змей.

– Где ж ты таких козликов видал?

– Да, зажарил одного случайно, пока с богатырем в "Тише едешь дальше будешь"играл.

– Как это? – удивился Кощей.

– Да пришел ко мне однажды молодец, предложил силой меряться. Я и говорю, давай сыграем. Ты до меня с мечом добежать пытаешься, а я до трех считаю и огнем плююсь. Если успеешь, живой уйдешь, может и с золотом.

– И шо, кто победил? – поинтересовался волк.

Змей лапой махнул, попутно примеряясь в чью бы сторону картошку запустить:

– Миром разошлись, на ничью сговорились. Но улепетывал он потешно со сгоревшими портками, голый зад руками прикрывая.

– Зря отпустил негодяя, сплоховал ты Горыныч. Кабы на смех тебя люд простой не поднял, – ехидно заметил кот, языком цокнув.

Змей глаза широко открыл, завопил "Горящий картофель"и дунул. Запахло паленой шерстью.

– Ай-яй, мрррмяу, – кот подпрыгнул, лапки подожженные в бочку с водой засунул.

Яга охнула, руками всплеснула.

– Что ж, ты окаянный, лапищи свои волосатые в воду питьевую суешь.

– А чего Горыныч в меня огнем пуляется? К Костлявому же картошка в руки прилетела!

Змей всеми тремя головами покачал:

– Ну ошибнулся, с кем не бывает. Кто-то ляпает, что не попадя, не подумав, а кто-то с огнем промахивается. Дальше играешь или выбыл?

Баюн облизал мокрые лапки и проворчал:

– Наигрался я на жизнь вперед, благо много их у меня.

– Ну тогда не сиди сиднем без дела, а воды из колодца натаскай заместо попорченой! – гаркнула Яга и смачно плюнула в отлынивавшую от работы метлу.

Но не успел кот и шага ступить, как вдруг доселе тихо сидевшая кикимора, встрепенулась, подскочила, щеки надула и водой в угол у печки плеснула.

– Ты чего это переполошилась, зеленая? – хозяйка избы недовольно на лужу взглянула.

– Дым у стены клубится, не видишь чтоль? – Кикимора прищурилась. – А огня нет, странно как-то.

Горыныч, Кощей и серый волк от игры отвлеклись и тоже в странный туман вглядываться стали. А Яга сморщилась брезгливо и руки в бока уперла.

– Ух, явился, кого не звали.

– Приветствую вас, духи лесные, сказочные. Нужна мне сила ваша нечистая, чудодейственная в деле крайне деликатном, – из тумана послышался голос писклявый, до боли знакомый.

– Чёй-то сразу нечистая? Она у нас очень даже чистая, – возмутился Баюн, тряся мокрыми лапами и разбрызгивая воду по полу.

– Утихни, блохастый, – Яга схватила путающуюся под ногами метлу и запустила в кота, затем вновь к дыму обратилась: – Чего надобно, о, Великий?

С этими словами старуха, кряхтя, низкий поклон церемониальный изобразить попыталась, но вдруг резко выпрямилась, аж позвонки щелкнули, носом повела, на печку зыркнула и закричала не своим голосом:

– Очнитесь, Ваше Высочество!

Открыла глаза принцесса и обнаружила, что все еще в кресле сидит, а над ней лекарь навис. Рядом мудрец стоит, с ноги на ногу переминается:

– Ох, как я рад, что вы в себя пришли!

– Что случилось? – девушка часто заморгала от остатков видения избавляясь.

Вы пришли ко мне, вопросы о маге задавали, а потом вдруг отключились. Я так переволновался, аж сердце разболелось. Не пугайте меня так больше, Ваше Высочество.

– Благодарю за заботу, со мной все в порядке, – принцесса встала и от лекаря отмахнулась.

Затем повернулась к мудрецу и поклонилась почтительно:

– Спасибо за советы мудрые. Помогла мне очень твоя загадка. Теперь, мне кажется, знаю я, как мага отыскать. Не смею, о мудрейший, тебя более от дел отвлекать.Пойду я к себе в покои. Батюшке, прошу, об этом маленьком недоразумении не сообщайте.

– Как пожелаете, Ваше Высочество, – мудрец и лекарь переглялулись растерянно и склонились одновременно в поклоне.

– Но постойте, я же не успел ответить вам ничего, – крикнул старец вдогонку, но принцесса его уже не услышала, убежала догадками своими увлеченная.

Глава пятая. Волшебный горшок

Дождалась принцесса ночи. Выгнала всех из покоев своих. Пожелала самолично ко сну отойти, без многочисленных помощников и помощниц, чем ввела свою прислугу в состояние изумления великого. Погасила все свечи, кроме одной. Взяла подсвечник, подошла к стене и громко так, по-королевски властно молвила:

– Знаю я правильный ответ. Бабочка жива, потому что я этого хотела. Не посмел бы ты такое чудо сгубить в моем сне, где все по законам моим происходит. Явись, видеть тебя желаю, – руку на тень темную на стене положила, да и упала плашмя перед крысом изумленным.

Отпрыгнул маг, да крикнул:

– Ты чего это удумала под ноги мне падать, а если б я не отскочил, так на меня бы и шлепнулась?

И уже более мягким голосом добавил:

–Зачем звали меня, Ваше Высочество?

Удивилась принцесса такой резкой перемене в голосе собеседника, поднялась кое-как, обернулась и увидела горничную свою, у двери спальни стоявшую.

– Что ты хотела, Глаша?

– Звали меня, Ваше Высочество. Ой, у Вас свеча оплавилась!

– Звала? Ай! – дернула принцесса рукой, воском обожженной и стряхнула в миг затвердевшую каплю прямо в землю.

Маг присел пред ее ногами, поднял то ли камешек, то ли уголек.

– Чем это ты у меня здесь мусоришь? О, да это зернышко! Страшное то какое, неказистое. Правильно, сделала, что выбросила. Никому оно такое не нужно!

– Мне нужно! – тоном, не терпящим никаких возражений, ответила девушка и яростно взглянула на отца.

– Неказистые цветы из такого вырастут, недостойные моей дочери. Я тебе лучше нашел, – король был непреклонен.

– Но мне нужно именно оно! – громко повторила принцесса, ногой топнув.

– Да не вопи ты так, я и с первого раза услышал. Я хоть и старый, да не глухой. Раз нужно, вот держи, – с этими словами маг опять ловким движение создал из воздуха горшок, тот самый неказистый, и вручил растерянной принцессе вместе с зернышком.

– Зачем мне горшок? – еще больше растерялась принцесса, рассматривая старый, грязный предмет в руках

– Как это, зачем? Посадить зерно и вырастить цветок, раз сама выбрала. Только это не совсем горшок! Да крепче ты его держи. Делай, что велено. Ежели уронишь, то увидишь каким я могу быть злым криворучкой!

– Что? – не поняв последнего слова, принцесса подняла голову и встретилась взглядом с собой же, смотрящей на неё.

– Что? Что? Ты и слух уже потеряла, Глашка! Как можно быть такой криворучкой? Всю воду разлила! Чем я теперь умываться должна. Поставь чашу на стол, да новой воды принеси из источника рядом часовней. Пять минут у тебя, не больше. Время пошло. И скажи там коридорным, чтоб воду с пола вытерли, тебе это доверить нельзя. Ну чего вылупилась, пошла отсель! Да куда ж ты с чашей побежала?! Безголовая.

Бежала принцесса, что есть мочи, сама не зная зачем. Понимала, что за пять минут добежать через весь королевский парк к часовне она не успеет. Добравшись до родника и набрав воды в чашу, посмотрела на свое отражение:

– Неужели я и правда была таким…

– …чудовищем, – закончил свою фразу волшебный зверь.

– Чего? – не понимая, где находится, переспросила принцесса.

– Какая ж ты непонятливая, говорю, горшок уронишь, узнаешь, каким я могу быть чудовищем, – уточнил маг и добавил, языком цокнув: – Ай, много воды налила, кабы не сгнил цветочек то. Хотя, нет, гляди, все выпил, требовательный он у тебя будет, чую. Удобрить бы его чем-нибудь эдаким.

– Чем? – девушка уставилась на проклюнувшийся росток.

– Крепче держи меня, не урони, я воды боюсь! – истерично завопил горшок.



Глава шестая. Волшебный цветок

Принцесса чуть не выронила извивающегося огромного котяру. Огляделась и увидела, что стоит на кочке посреди болота широкого. А на берегу мечется разъярённый огромный трехголовый дракон.

– То же мне нашли защитницу, белоручку несмышленую, – заворчал кот, – Стой ты ровно, не крутись. А то потопнем оба.

– Я держу, держу, – только и смогла прошептать девушка, ошарашенная резкой сменой пейзажа и персонажей.

– Хорошее ж ты место выбрала. Откуда знала, что не любит Горыныч болота, да трясины? Авось, не достанет он нас, – продолжил оживший горшок, – и радостнее добавил: – Вон, слышу как злится, жаль не вижу, без очков слеп как крот. Ну, что ужик-переросток, обхитрил тебя Баюн!

– Ах, он к нам летит! Ой! – не успев испугаться, принцесса вскрикнула от боли, когда кот впился ей когтями в руку и разжала пальцы, но в последний момент успела подхватить горшок. Несколько капель крови упало в землю, а одна окрасила зеленые листики в красный цвет.

– Добротное удобрение, – удовлетворенно хмыкнул маг, – не ожидал, что додумаешься кровью цветок напоить.

– Я видела чудовище, – прохрипела принцесса, в горле пересохло

– Где? – удивился зверь, – я ж не превращался пока ни в кого. А если ты про Горыныча, то он хороший, безобидный почти, если не злить. Чудовищ ты еще не видела. Ой, глянь, рядом с цветком сорнячок что ли появился?

– Где?

– Да, повсюду, – страшная носатая старуха в лохмотьях обвела костлявой рукой большое цветочное поле, раскинувшееся посреди темного хвойного леса,– я тут лебеду, да полынь садила, а выросло вон че, не пойми че.

Принцесса сразу узнала цветы, подаренные отцом. Именно те цветы, что стали причиной их затяжной ссоры.

– Это не сорняки, а подарок!

– А чего ж ты их топтала, коль это подарок? – усмехнулась старуха и вырвала с корнями целый куст: – И в руках у тебя сорняк, в компосте ему самое место.

– Это не сорняк! – принцесса крепче прижала горшок к груди с почти распустившимся цветком.

– И что же это? – спросил король, подойдя к дочери.

– Драгоценность.

– Верно, дитя. И не просто драгоценность, а главное сокровище королевства, корона правителя. Надень её.

Принцесса послушно подняла вверх цветочный горшок, превратившийся в тяжелый, практически неподъемный символ верховной власти и водрузила его на голову.

– Ты великолепна, дочь моя, настоящая королева. Наконец, ты стала такой, как я и желал. Слава великому магу. Теперь ты истинное продолжение меня.

– Но я не хочу…, – слова застряли в горле, глаза защипало от обжигающих слез.

– Чего не хочешь? Горшок уронить? Так это правильно. Только на кой ты его себе на макушку то водрузила, чай не шапка! – маг громко рассмеялся.

Принцесса громко выдохнула, по щекам потекли горячие слезы. Она неуклюже попыталась вытереть их предплечьем, не выпуская из рук ценную ношу.

– Давай, помогу, – маг щелкнул когтями и вытер слезы девушки, появившимся из воздуха кружевным платком.

– Я не хочу больше продолжать эти игры, – девушка отмахнулась одной рукой от помощи и решительно протянула крысу горшок с цветком, – я узнала, отчего мне снятся такие странные сны. Сердце болит теперь, устала я.

– Умница, догадливая, – маг убрал лапы за спину и нахмурился, – а что с этим ответом делать тебе ведомо? Близка развязка, потерпи немного, не все ты еще сделала.

– Нет, – принцесса всхлипнула.

– Что нет? – удивился король, – аль не по нраву тебе подарок ко дню рождения от царевича?

– Не знаю, – девушка окинула взглядом открытую шкатулку, наполненную драгоценными украшениями, бриллиантовыми ожерельями, да золотыми браслетами с рубинами и сапфирами.

– Ну коль не знаешь, так и не упрямься, гляди какая заколка изысканная с изумрудами, такими же яркими, как очи твои прекрасные. Ох, расстарался жених. Что ж другие приготовят, уж и не знаю.

Глаза короля светились от предвкушения, если б не слуги, да придворные, стоящие за спиной, точно бы в пляс пустился. Принцесса на мысли себя поймала, что пару месяцев назад также себя вела бы. И, ох, как мысль ей эта не понравилась.

– Я не хочу!

– Чего не хочешь? – король навис над дочерью, а все, кто в тронном зале был к стенкам на всякий случай отодвинулись.

Принцесса посмотрела на отца и себя увидела: страшную, злую, жадную, слепую, да глухую.

– Такой, как ты быть не хочу!

Прислуга и придворные тихо заохали, где ж это видано, чтоб дочь отцу при всех перечить смела. Неужто вновь запрет её повелитель, чтоб научить уму разуму. А король лишь улыбнулся, рядом присел.

– Глупости ты какие-то говоришь, милая. Утомилась поди? Не выспалась? ступай отдыхать, после поговорим. И отдай мне уже, что там у тебя в руках за безделушка? – король протянул руки к горшку

– Нет, не отдам, – принцесса крепко обхватила горшок.

– Не отдашь? Как, однако, быстро ты передумала, – маг довольно улыбнулся.

– Не отдам, – повторила принцесса, – мой это цветок, я его вырастила.

– Цветок твой, а горшок мой, – маг хитро подмигнул, – что делать будем? И как, кстати, твой цветок называется?

Принцесса растерялась, оглядела невиданной красоты растение, с красными и зелеными листьями, разноцветными, лепестками и шипастым как у розы стеблем. Первый раз она такое чудо видела, а растений знала немало.

– Не знаком мне этот вид, – честно призналась девушка, – может подскажешь, как он называется?

– Если я цветок назову, то он тоже моим станет, – ответил маг.

Принцесса нахмурилась, пальцы к виску приложила, прядь волос за ухо заправила.

– Я назову его Глория.

– Но Глория – это же ты? – уточнил маг, задумавшись.

– Да, это я. А цветок часть меня, ведь я его вырастила. И посадить я его могу, где мне вздумается. Горшок твой тебе верну, благодарю за мудрость, о великий из великих магов, так мне и не сообщивший своего имени, – принцесса присела в церемониальном реверансе, а потом еще и поклон глубокий отвесила для верности.

– Ну так, что там у тебя в руке? – Нетерпеливо повторил свой вопрос король.

– Я, – гордо ответила будущая королева, чинно поднялась из-за стола, отцу поклонилась и под изумленные перешептывания подданных тронный зал покинула.

– Умница, принцесса, справилась, хорошо потрудилась – голос мага показался девушке от чего-то печальным.

– Что-то утомилась я и сердце жжется.

– Утомилась, много сил потратила, но уж закончилось всё, просыпаться тебе пора, – маг вздохнул и голову опустил.

– Почему просыпаться? – удивилась принцесса, – Может засыпать?

Ничего не ответил маг, лишь звонко в лапы хлопнул.

Проснулась Глория в своей постели. За окном ярко светило солнце, громко щебетали птички, а рядом с кроватью сидели встревоженные родители.

– Проснулась! Наконец-то проснулась! – вскрикнули одновременно мать с отцом и кинулись дочь свою обнимать.


Глава седьмая. Сон иль явь.

Поведали принцессе родители, что спала она сном беспробудным ровно четырнадцать дней и четырнадцать ночей.

– Осерчала ты на отца за наказание несправедливое, протестовать удумала, голодом себя морить, сна лишать. Уго

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2