bannerbanner
Сила позитивного мышления: межконфессиональное издание XXI века
Сила позитивного мышления: межконфессиональное издание XXI века

Полная версия

Сила позитивного мышления: межконфессиональное издание XXI века

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Когда работодатель узнал причину этой черты характера, то, будучи добрым и понимающим руководителем, указал молодому человеку на возможности в бизнесе, к которым могли бы привести его способности. Он также объяснил, как его чувство неполноценности стало причиной ненадежности в конфиденциальных вопросах. Это самопознание вкупе с искренней практикой техник веры и молитвы сделало его ценным сотрудником компании. Его скрытые силы были высвобождены.

Возможно, я могу проиллюстрировать на личном примере то, каким образом многие молодые люди приобретают комплекс неполноценности. В детстве я страдал от болезненной худобы. Но при этом был членом легкоатлетической команды, энергичным, здоровым и крепким, как гвоздь. И это беспокоило меня, потому что я не хотел быть худым. Я жаждал быть толстым. Меня называли скелетом, и мне это не нравилось. Я бы предпочел, чтобы меня именовали толстяком. Мне хотелось быть упитанным, тучным, полным. Я делал все для того, чтобы поправиться. Пил рыбий жир, употреблял огромное количество молочных коктейлей, съел тысячи порций шоколадного мороженого со взбитыми сливками и орехами, бесчисленное множество тортов и пирожных… но все это ни в малейшей степени не отражалось на моей фигуре. Я оставался худым и лежал ночами без сна, думая о том, как изменить положение дел, и мучаясь из-за этого. Продолжая попытки набрать вес, в возрасте около тридцати лет я вдруг обнаружил, что добился своего. Я буквально лопался по швам и спустя некоторое время стал стесняться себя, потому что был очень толстым. В конце концов с не меньшими мучениями мне пришлось сбросить восемнадцать килограммов, для того чтобы привести себя в приличный вид.

Должен сказать (в заключение этого личного анализа, который я привожу только потому, что он может помочь другим, показав, как работает эта болезнь), что я был сыном священника. И мне постоянно напоминали об этом факте. Все остальные могли делать что угодно, но если я совершал хоть малейшую мелочь, то тут же слышал: «Ты же сын проповедника!» Так что я не хотел быть сыном проповедника, потому что сыновья проповедников должны быть мальчиками-зайчиками. Мне хотелось, чтобы меня считали крутым парнем. Возможно, именно поэтому сыновья проповедников заслужили репутацию трудных людей, потому что они восстают против необходимости постоянно нести знамя церкви. Я поклялся, что никогда не стану проповедником.

Кроме того, я происходил из семьи, в которой практически каждый член выступал на публике, с трибуны, и это было последнее, чем я хотел заниматься. Меня тоже заставляли выступать на публике с речами, и это пугало меня до смерти, даже наполняло ужасом. Это было много лет назад, но воспоминание об этом время от времени посещает меня, когда я выхожу на трибуну. Мне пришлось использовать все известные средства, чтобы развить уверенность в том, какими силами наделил меня добрый Господь.

Я нашел решение этой проблемы в простых техниках веры, которым учит Библия. Эти принципы являются научными и обоснованными и могут избавить любую личность от боли, вызванной чувством неполноценности. Их использование позволит страдающему найти и высвободить силы, которые были подавлены чувством неполноценности.

Таковы некоторые из источников комплекса неполноценности, которые возводят барьеры на пути нашей самореализации. Это какое-то эмоциональное насилие, совершенное над нами в детстве, или последствия определенных обстоятельств, или что-то такое, что мы сделали сами с собой. Эта болезнь возникает из туманного прошлого, из темных уголков нашей личности.

Возможно, у вас есть старший брат, который был блестящим учеником. Он получал пятерки в школе, а вам ставили только тройки. И вы верили, что никогда не сможете преуспеть в жизни так, как удалось ему. Поэтому и решили, что обречены быть троечником всю свою жизнь.

Очевидно, вы никогда не задумывались над тем, почему некоторые из тех, у кого не было высоких оценок в школе, добились наибольших успехов вне этого учебного заведения. Просто пятерки в колледже не делают тебя величайшим человеком в Соединенных Штатах, потому что, возможно, их поток прекратится, когда у тебя на руках будет диплом, а парень, которому в школе ставили тройки, позже пойдет дальше, чтобы получать настоящие пятерки в жизни.

Величайший секрет устранения комплекса неполноценности, который подпитывается глубокой неуверенностью в себе, кроется в наполнении своего разума верой. Развивайте в себе огромную веру в Бога, и это даст вам скромную, но вполне реалистичную веру в себя.

Обретение динамичной веры достигается большим количеством молитв, чтением и мысленным усвоением Библии и использованием ее методов веры. Далее в одной из глав я рассмотрю конкретные формулы молитвы, но здесь хочу отметить, что тип молитвы, которая порождает качество веры, необходимое для устранения комплекса неполноценности, имеет особую природу.

Поверхностная, формальная и небрежная молитва недостаточно действенна.

Замечательную темнокожую женщину, повариху в доме моих друзей в Техасе, спросили, как ей так легко удалось решить свои проблемы. Она ответила, что с небольшими трудностями можно справиться обычными молитвами, но «когда приходит большая беда, вы должны молиться глубокими молитвами».

Одним из моих самых вдохновляющих друзей был ныне покойный Харлоу Б. Эндрюс из Сиракьюса, штат Нью-Йорк, один из лучших бизнесменов и компетентных духовных экспертов, которых я когда-либо знал. Он сказал, что проблема большинства молитв в том, что они недостаточно глубокие. «Чтобы чего-то добиться с верой, – сказал он, – научитесь молиться сильными молитвами. Бог оценит вас в соответствии с объемом ваших молитв». Несомненно, он был прав, ибо Писание говорит: «По вере вашей да будет вам» (Матфея 9:29). Итак, чем серьезнее возникшая у вас проблема, тем сильнее должна быть ваша молитва.

Танах: «И если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, я продолжу и дни твои» (3-я Царств 3:14).

Коран: «Уверовавшие в Аллаха и Его посланников – это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, и им уготованы их награда и их свет» (Аль-Хадид: 19). И: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи» (Ат-Талак: 2–3).

Книга Сирахова: «Как велика милость Его, так велико и обличение Его. Он судит человека по делам его» (Сирах 16:13)[7].

Певец Роланд Хейс процитировал мне своего деда, человека, чье образование не было равным образованию его внука, но чья врожденная мудрость, очевидно, была здравой. Он сказал: «Проблема с большим количеством молитв в том, что в них нет глубины». Погрузите свои молитвы поглубже в ваши сомнения, страхи, неполноценность. Молитесь глубокомысленно – и обретете мощную и жизненную веру.

Обратитесь к компетентному духовному наставнику и позвольте ему научить вас обретению веры. Способность обладать верой и использовать ее, а также высвобождать силы, которые она дает, – это навык, и, как любые навыки, его необходимо изучать и практиковать для достижения совершенства.

В конце этой главы вы найдете десять советов по преодолению комплекса неполноценности и развитию веры. Усердно соблюдайте эти правила, и они помогут вам укрепить уверенность в себе, рассеяв чувство неполноценности, каким бы глубоко укоренившимся оно ни было.

Однако на данном этапе я хотел бы указать на то, что для поднятия самооценки практика внушения собственному разуму концепций уверенности очень эффективна. Если ваш разум одержим мыслями о незащищенности и несостоятельности, то это, конечно, связано с тем, что такие идеи доминировали в вашем мышлении в течение длительного времени. В сознание должен быть внедрен другой, более позитивный набор идей, и это достигается повторяющимся внушением или идеями уверенности. В напряженной повседневной деятельности требуется дисциплинирование мышления, если вы хотите перевоспитать ум и превратить его в «электростанцию». Даже в разгар вашей повседневной работы возможно «подарить» сознанию уверенные мысли. Позвольте мне рассказать вам об одном человеке, который сделал это с помощью уникального метода.

Однажды морозным зимним утром он заехал за мной в отель в одном городе на Среднем Западе, для того чтобы отвезти меня километров за пятьдесят в другой город для участия в лекции. Мы сели в машину и тронулись с места на довольно высокой скорости по скользкой дороге. Он ехал немного быстрее, чем я считал разумным, так что мне пришлось напомнить ему об имеющемся у нас запасе времени и предложить не торопиться.

«Пусть тебя не беспокоит, как я веду машину, – ответил он. – Раньше я сам был полон неуверенности во всевозможных ситуациях, но преодолел ее. Боялся всего. Испытывал страх перед автомобильной поездкой или полетом на самолете. Если члены моей семьи уезжали, я волновался до тех пор, пока они не возвращались. Постоянное ощущение, что что-то должно произойти, делало мою жизнь невыносимой. Я был пропитан чувством неполноценности, и мне не хватало уверенности в себе. Такое душевное состояние отразилось на моем бизнесе, и дела у меня шли не очень хорошо. Но мне пришел на ум замечательный план, который выбил из моей головы всю эту тревожность, и теперь я живу с чувством уверенности не только в себе, но и в жизни в целом».

Это был замечательный план. Мой спутник указал на два зажима, закрепленных на приборной панели автомобиля чуть ниже лобового стекла, и, сунув руку в бардачок, достал пачку маленьких карточек. Выбрал одну и сунул ее под зажим. Там было написано: «Если будете иметь веру… нет ничего невозможного для вас» (Матфея 17:20).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

* Здесь и во всех последующих цитатах приводятся отрывки из Синодального перевода. – Прим. перев.

2

Видение преподобным Пилом позитивного мышления опирается на философию святого Августина (354–430 гг. н. э.), христианского богослова, который, как известно, написал: «Понимание – это награда за веру. Поэтому стремитесь понять не то, во что вы можете поверить, но верьте в то, что вы можете понять». Мусульманские философы и ученые продвинули эту идею на несколько шагов дальше. Мутазилиты VIII–X веков считали, что шариат (религиозный закон) одобряет то, что приветствует разум, и отвергает то, что разум считает предосудительным. Философ-ученый IX века Абу Наср Аль-Фараби говорил о шариате как о выполняющем двойную роль – направляющем индивидов к человеческому совершенству и устанавливающем гармонию в сообществах людей. Андалузский философ-эрудит Ибн Рушд (Аверроэс), творивший в XII веке, обозначал связь между философией (мудростью) и религией (шариатом) как «единство истины». Он утверждал, что философия необходима для обогащения веры, а вера – для руководства человечеством; следовательно, поскольку истина является целью того и другого, они не состоят в противоречии, а дополняют друг друга. Раввин Менахем Мендель из Коцка (1787–1859), известный как ребе Коцкер, возможно, обрисовал это лучше и лаконичнее всего, заметив: «Где Бог? Везде, куда Ему позволено входить». И еще он сказал: «Тот, кто не видит Бога везде, не видит Его нигде».

3

* Это то, что пророк Мухаммад, да пребудет с ним мир, выразил в хадисе, переданном шейхами Мухаммадом Бухари и Муслимом ибн аль-Хаджжаджем (Имамом Муслимом): «Я наиболее близок к Иисусу, сыну Марии, среди всего человечества в этой мирской жизни и в следующей. Они сказали: „О посланник Аллаха, как это?“ Вслед за этим он сказал: „Пророки – братья по вере, у которых разные матери. Однако их религия едина, и между нами [Мухаммедом и Иисусом Христом] нет апостола“». Смысл хадиса в том, что законы пророков могут отличаться в зависимости от времени и условий, при которых они были получены, но источником всякой веры является единый истинный Бог.

4

Я вспоминаю из Корана ответ Бога Его посланнику Аврааму, когда его спросили, как Он воскрешает мертвых: «И [помяни], как сказал Авраам: „Господь мой! Покажи мне, как оживляешь Ты умерших!“ Сказал [Аллах]: „Разве не уверовал ты?“ Сказал [Авраам]: „Да, [уверовал]! Но для того, чтобы успокоилось сердце мое“» (Аль-Бакара: 260).

5

Здесь и во всех последующих цитатах из Корана приводятся отрывки в переводе на русский язык Эльмира Кулиева. – Прим. перев.

6

Наши священные тексты недвусмысленно подтверждают общность наших верований. В Коране Бог напоминает нам: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: „Мы не делаем различий между Его посланниками“. Они говорят: „Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие“ (Аль-Бакара: 2:285).

В Библии указано: «Господь увидел, что он идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исход 3:4–6).

7

Здесь стоит упомянуть, что Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова не является независимой священной книгой ни одной из авраамических религий, но она почитается в христианстве и иудаизме.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3