bannerbanner
Зов из облаков
Зов из облаков

Полная версия

Зов из облаков

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Дешево и сердито.

– Дело барское.

Они спустились к озеру, под открытое небо – Яся подумала, что легче будет начать на земле. Крамской присел на берег зеркальной глади, в которой отражались сумасшедшие и недовольные птицы, борющиеся с ветром на высоте, открыл небольшую книжку – как Яся заметила, какую-то классическую. Огнецвет была благодарна ему за равнодушие, тяжело все-таки колдовать под пристальным взглядом.

Яся повернулась лицом к горам и небу, сложив ладони перед собой. Вздохнула. Каждая клеточка внутри нее возрадовалась прохладному чистому воздуху, наполнявшему легкие, разливающемуся медом по телу. Раскрыла руки в стороны, немного щекоча себе ладони кончиками пальцев, вызывая легкий зуд. Такая поза называлась «Равновесие», но Огнецвет про себя обозначала ее позой Морфеуса, предлагающего Нео таблетки. Легкий зуд в руке исчез, теперь казалось, что в каждой ладони лежал невесомый пушистый зверек, бьющийся носом об пальцы в поисках выхода. С каждым движением он становился все реальнее, все тяжелее и в какой-то момент превратился в скомканный шерстяной платок, распирающий пальцы во все стороны. Яся неспешно соединила «платки», и в воздухе повисло симпатичное плотное облачко. «Ну теперь просто», – обрадовалась она. Огнецвет быстро-быстро закрутила руками вокруг облака, словно оглаживая глобус со всех сторон, и оно стало полнеть, клокотать, что скоро перестало помещаться и в руках, и на поляне. Грозное, словно с картинки из детских сказок, облако повисло над головами, закрывая солнце и косо поглядывая на верхушку горы. Яся могла поклясться, что увидела у него и круглые большие глаза, и упитанные щечки, и пухлые, недовольно поджатые губы.

– А у вас и облака с характером, – отозвался Крамской, как-то по-детски улыбаясь.

Яся отряхнула ладошки и села рядом с ним. Облако продолжало расти, пожирая кусочки неба, отвоевывая себе право на существование в этом мире. Раздувшись до размера сомбреро для горы, оно вдруг прекратило крестовый поход по небу и сосредоточилось на себе любимом. Ворчание стало глуше, спокойнее.

– По-моему, самое время привязать, – напомнил ей Владислав.

– Не сейчас, еще стены.

Яся жестом подогнала облако к себе и вступила на пушистое одеяло для гиганта, поднявшись на другом маленьком облачке. Тяжелая и плотная сахарная вата грозила поглотить ноги и выплюнуть с другой стороны. Грозило – и боялось. «Вверх», – приказала Огнецвет, и ворчливый комок взмыл к собратьям. Закрутился калейдоскоп эмоций: сердце упало в пятки, а потом взмыло вверх, холодный воздух отбросил крик обратно в горло, природный свисток заверещал в уши. Вдруг все замерло, заморозилось, стало кристально чистым. Облако остановилось. Яся осталась наедине с синей вечностью, усыпанной белыми веснушками. Выдохнув, она опустилась на колени, чувствуя мучительную необходимость слиться со своим созданием.

– Оставлю тебя потом себе, – шепнула Огнецвет облаку. – Буду летать с тобой в Гималаи. Но только на каникулах, учиться же надо! И будем мы одни-одинешеньки и свободны, как пташки. И никто нам не скажет, где учиться и что куда привязывать, да?

Яся утопила ладони в облако – и вскинула их вверх. Две небольшие колонны возвысились перед ней, частично закрыв собой бесконечное небо. Первые столпы дома ее души. Столпы ее воздушного замка. Потом возникли и четвертые, шестые – они множились и росли, раздуваясь от собственной важности. Облако-гигант пыхтело, клокотало и уносило Ясю все дальше от горы, от матери, которой было не суждено дождаться ее к обеду, и от Крамского, тревожно вглядывающегося в высоту, с которой было так легко упасть.

Глава 4

Яся не могла оторвать взгляда от своего замка. Олицетворением всех ее желаний он висел напротив мастерской, привязанный к балкону, как пес к будке. Замок беспокойно шатался, то наваливаясь на мастерскую, то порываясь улететь с ветром. Колонны и балки только увеличивали его сопротивление высокогорным порывам.

Крамской был крайне недоволен, когда она в сумерках вернулась домой. Наследник Дома выглядел напряженным и порядочно замершим, однако он никуда не ушел со своего места на берегу.

– Ой, кажется, вас забыла позвать…

– Вы «пташка»? – перебил он ее.

– Если бы я была «пташкой», то мне не…

– Тогда зачем поднимаетесь так высоко? Это небезопасно.

Яся закатила глаза так сильно, как только смогла. Дать Крамскому копну длинных волос и платье – получится копия ее матери.

– Потому что мы не в детском саду. Я могу отвечать за свои поступки и предугадывать последствия.

Владислав покачал головой.

– Зачастую у стихии свои планы, и пути ее неисповедимы. Поверь мне, она может быть не только другом и послушным псом. Стихия живет по своим законам. Стихию нужно подчинять и разумом, и сердцем, иначе ничего внутри, кроме ветра, не останется.

Яся растерялась: и от внезапного нравоучения, и от обращения на «ты».

– «Поверьте» в смысле, – тряхнул головой Крамской и потер замерзшие щеки. – Надеюсь, теперь мы можем пойти на ужин?

– Вполне, – Огнецвет внезапно устыдилась, что заставила всех ждать. – Если удобно на «ты», можно и так.

– Я не против. Никогда не любил эту заварушку с обращениями. Одному «мистер», другому «Андрей Васильевич», третьей не придумали, и она просто «женщина», четвертый обижается на «Димона». Почему не сделать универсальное?

– Потому что люди не универсальные.

– Даже не знаю, плохо это или хорошо.

И снова они пошли по бесконечным коридорам, и снова началась невинная беседа, как в первую встречу. Яся терялась: либо у Крамского было раздвоение личности, либо омерзительный характер. Она даже не знала, что лучше. Утром показалось, что первое.

– У тебя есть мечта? – с этих слов Владислав начал их променад до столовой.

Огнецвет посмотрела на него, как на идиота.

– Я серьезно, – продолжал Крамской. – Твоя мечта о Доме связана с карьерой и все? А в вакууме? Какая? Самая глупая.

– В детстве у меня было много глупых мечт. Например, я хотела подняться на Олимп и сказать Зевсу не обижать хорошенького Аида из мультика. Хотела собственную комнату с большими окнами. Хотела единорога, чтобы летать над лесом.

– Ты выросла здесь?

– Практически. Папа погиб, когда мне было четыре, после этого мы переехали сюда.

– Соболезную. Его смерть – большая потеря для мира науки.

– Он посвятил науке жизнь, – слабо улыбнулась Яся, – и принял за нее смерть.

– Хочешь продолжить его дело?

– Открылось целое направление благодаря ему, там и без меня справятся, – Яся почувствовала тупую боль в районе ребер, словно какой-то гигант изнутри их выкорчевывал. – Давай не будем о нем?

– Конечно. Я про мечту спрашивал. А у тебя все мечты одной направленности: небо-небо-небо. Там же холодно!

– Эх! Отчего люди не летают так, как птицы? Им тепло.

– Оттого, что боятся оторваться от земли, – серьезно ответил Крамской. – Птице, которая выше летит, больнее падать.

«Будем считать, что я не поняла этого упрека», – решила Яся.

В столовой почти никого не было – слишком рано. Огнецвет не терпелось впихнуть в себя какую-нибудь молочную кашу и вернуться к замку. Однако у Крамского были другие планы: тщательно осмотрев предложенные яства, он сделал бутерброд с красной икоркой, намаслил блин, размером с тарелку, сложил его ровнейшим конвертом, налил из самовара душистого чая, который подсластил гречишным медом. Яся уже доедала, когда он только приступил к трапезе.

– Ты надо мной издеваешься? – не выдержала Огнецвет, видя, что он потянулся за еще одним кусочком хлеба.

– Не нервничай так. Пожуй-ка, – протянул Крамской ей блин.

– Влад! Я к замку пойду, доешь – догонишь.

– Ты не можешь без меня строить.

Яся напыжилась, нахмурилась, окутывая надзирателя облаком недовольства, что Крамской порадовался, что не молоко пьет.

– Бегу-бегу.

Дождавшись, пока Влад сделает последний глоток, Яся ринулась к облакам. Чем ближе она подходила к мастерской, куда они привязали замок, тем быстрее внутри циркулировали красные облачка. Летать-летать-летать!

– Яся, а какую специальность ты выберешь, когда попадешь в Дом?

– Это же не от меня зависит.

– Ты всегда можешь попросить.

– С этим у меня проблемы, – усмехнулась Яся. – Конечно, я бы хотела быть «пташкой» или магнетиком и повелевать молниями, но надо смотреть правде в глаза. Скорее всего, погодное или научное, может, все-таки продолжу папино дело. А ты на чем учишься?

– А я универсальный, куда пошлют, туда и иду. В Доме учеба – часть воспитания, и притом не самая большая. Пока из тебя пытаются сделать человека, волей-неволей станешь хорошим магом.

– Однако поступают к вам по конкурсу, – Яся отбила пальцами по воздуху «Бада-бумц».

Крамской разулыбался, и лицо его стало совсем мягким, доброжелательным. Лучи тепла сверкнули от него во все стороны, и, казалось, им не могли помешать ни пол платформы, ни стены. «Сразу видно: человек хорошо позавтракал. Тараканы сыты и спят» – подумала Яся.

Дверь мастерской отворилась, и все мысли из головы исчезли: в балконные окна заглядывал ворчливый облачный гигант, недовольно щурясь и выискивая глазом хозяйку. Яся перелезла через перила к своим древнегреческим развалинам и глянула на них, как Зевс на Олимп. Однако с одной большой башней, несущими стенами и балками облачный замок больше походил на Вавилон.

– Что на очереди сегодня? – поинтересовался Крамской, тыкая пальцем в сахарные столпы.

– Первый этаж, – Яся уже активно терла ладони, собираясь теплом рук закалять лед и облака.

– А план замка? Пожарные выходы предусмотрены? Огнетушитель есть? Разрешение на строительство получено?

– Нет, зато в подвале заперт один приставучий маг, он все держит под контролем!

– Что-то мне подсказывает, что только благодаря ему замок и держится в воздухе.

– Не льсти ему, – Ясе очень захотелось воссоздать падение Гефеста с Олимпа.

Она развернула на ворчливой земле план замка со всеми коридорами, стенами и комнатами. Работа несложная, но кропотливая. Огнецвет возвела несколько стен, сделала проходы в будущие комнаты. Самым тяжелым было постоянно возвращаться к плану и сверяться. Облако не кирпич – на нем мелком не нарисуешь разметку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2