Полная версия
Песни Срединного За-Полярья
Тем не менее к началу девяностых годов не только критически или враждебно настроенная к Великой генетической трансформации часть населения планеты, но и сами революционеры стали улавливать, что изменённое человечество движется не по столь радужной дороге, видевшейся в начале пути. Искусственно сгенерированные мутации, запущенные в объёме всего людненского мира, вывели процесс Трансформации из-под контроля человека. Землю начали колонизировать существа, лишь отдалённо напоминающие человека внешне и с каждым поколением удаляющиеся от человеческого состояния в духовном плане.
Кто-то винил в этом генокорректоров, неправильно применивших сказочные технологии, кто-то обмен ядерными ударами, запустившими неуправляемые мутации у стремительно трансформирующихся насекомообразных, но в любом случае ещё через двадцать лет бывшие страны и административные зоны, ушедшие в прошлое города и крестьянские центры населяли сильные, полуразумные, жестокие создания – челосекты[27]. Они остервенело спаривались, быстро размножались, были нетребовательны к пище, могли жить в условиях радиоактивного заражения и поэтому неудивительно, что эти людно-насекомые стали полновластными хозяевами всех континентов. Их способности подчинять свою жизнь интересам роя, отсутствие рефлексий и готовность убивать быстро показали оставшимся в живых людням, кто хозяин Земли. Челосекты уже не нуждались в генетическом инжиниринге и игрушках высоких технологий, а сам «устаревший вид» стал одновременно и конкурирующими за территорию животными, и пищей. Разрозненные остатки людней были обречены на постепенное угасание и вымирание. На период новой реколонизации Земли после 2250 года по С. Л. на планете проживало около двухсот миллионов людней и более десяти миллиардов людо-насекомых.
Уже после 2105 года «фундаменталисты» пытались договориться с теми революционерами, в которых сохранилось хоть что-то людненское, чтобы остановить волну неконтролируемых мутаций в бывшем человечестве. Но было слишком поздно. Сторонники Всепланетной генетической трансформации, которые ещё мыслили как людни, уже не могли найти общего языка с челосектами. И если в более ранние времена революции пожирали своих детей, то Генетическая революция перекраивала своих адептов до неузнаваемости. Она играла с люднями, надевая на них маски, становившиеся личинами, зашивала их в кожу, содранную в потустороннем мире и, что самое ужасное, перелицовывала души по лекалам чудовищных насекомых, возжелавших стать человеками.
Естественно, что те, кто остались в стороне от революционных процессов в самом начале, вынуждены были взяться за оружие, когда Смута обратилась в Другой мир. Инойк Загор в сгоревших дневниках так описывал свои впечатления от этого: «Когда мы во время наших путешествий были ближе к Срединным землям Сибирии, я увидел первые колонны тех, кто боролся с генетическим наваждением. Заполярские территории, так же как и Антарктида, в основном не заселялись челосектами, и для людней они были единственным спасением. Те, кого ещё недавно именовали фундаменталистами, оставались единственными и немногочисленными представителями человечества.
Вооружённые автоматическим стрелковым оружием типа старых «агранов» и взрывчатыми устройствами наподобие древних сатарских «эфок» эти людни, пережившие Трансформацию и Смуту, теперь оставались единственными защитниками человечества. Под натиском мощных волн челосектов остатки цивилизации откатывались к Срединному За-Полярью. Откатывались и переселялись в землянки, откатывались и теряли культуру, знания и нередко человеческий облик. Оставшиеся на землях людно-насекомых были обречены на забвение, вымирание и просто на поедание теми, кто ещё недавно проходил рядом с такими же человеками по улицам городов, ходил на представления, ужинал в ресторанах… Одним словом, рукотворной эволюцией с планеты смывало наиболее разумный вид, существование которого было завершено по всем законам природы»[28].
Часть вторая
XVII
И смысл лавы раскалённой,И мрачный ум подземных водВсё существует потаённо,Всё в грустных тенетах забот.Шагнуть пустынником упрямымВ кристальный воздух Северов,Шагнуть, качаясь будто пьяный,Без груза сброшенных оков.Путь Ангойяны всегда предполагал включённость человека в Универсум как в единое целое. В глазах за-полярских Учителей холизм природный включал в себя и единение людней в стремлении воплотиться в новом качестве. К несчастью, Всепланетная генетическая трансформация перечеркнула эту возможность. И дело было вовсе не в том, против кого сражаться в непрекращающейся битве. Скорее, исчезновение цивилизации 1.3 свершилось, и выжившим оставалось или погружаться вместе с ней на дно истории, или искать пути выхода.[29]
Временем 2114 года датируется воцарение на Земле челосектов. Можно предположить, что в это же время Инойк Загор впервые в своей жизни активно включился в общественную деятельность. Создав «Комитет по сохранению людней», учёный вместе с множеством последователей способствовал организации по всем границам Срединного За-Полярья лагерей беженцев, исход которых из более тёплых областей продолжался и после окончательного захвата Земли людно-насекомыми. На окраинах Северного предела Загор инициировал создание милитантных групп, экипированных должным образом для защиты человечества от поглотившей утерянный мир нежити. А в районах Крайнего предела постепенно зарождалась инфраструктура, где находили своё убежище последние 80–100 миллионов людней. В заполярских землях создавались всё новые и новые Комитеты, но к тому времени Инойк передал управление этими структурами своим единомышленникам, постепенно уходя в легенду.
Та «потаённость», о которой говорил создатель межпространственного серфинга, предполагает существование в заполярских краях мест, позволяющих моментально осмыслить человеку его место в мире. Вероятно, Северный придел виделся Инойку Загору одним из немногих районов планеты, где человечество не просто могло собрать себя воедино, но и осуществить следующий шаг в своём развитии.
XVIII
Оставив за спиной иллюзию прогресса,Ты Севера глоток попробуешь на вкус.Значений череда, зачёркнутая бесом,Тогда опять всплывёт, как ангельский искус.Инкубы бытия и внешнего суккубы,Как пауки плетут события конца,Как похоти гонцы облизывают губы,Но ты бежишь хрустального венца.Дальнейшие путешествия Загора по Срединному За-Полярью послужили началу движения по изысканию Благодатных врат Северного предела, так их называли в изустных сказаниях народы, вернувшиеся в эти области после Ледникового периода. То, что со времён Древневековья называлось страной Над-ветрия, обрело реальные очертания в поисках Инойка Загора. Старинные легенды, описывающие мифическое государство в заполярских областях, говорили о реальных событиях. Однако, действительность, согласно гипотезе исчезнувшего учёного, состояла в том, что одно из древних царств располагалось в зоне пространственной трансформации, которая доступна при совпадении чрезмерной активности Солнца и ядра планеты. Фактически подобные области представляли из себя внепространственные соединения различных областей Вселенной. Подобные «швы» не-пространства и держали всю структуру Универсума путём взаимного натяжения, не связанного напрямую с гравитацией физических объектов. Согласно гипотезе Загора, области Над-ветрия существовали в нескольких местах на Земле (Ряснов 2154). Причём основная масса этих зон располагалась за окружностью параллели, отмечавшей Северные пределы. Как правило, места, где пространство могло искажаться относительно имеющихся «швов», находились в труднодоступных для человека районах, а обнаружение их в обычном состоянии инструментальными способами не представлялось возможным.
По мнению Инойка, существовала возможность открыть разлом в пространстве в период, который заполярские народы именовали «крик Земли-плач Солнца». Как это совершается, было неизвестно в период Поздневековья, но в предстоящем событии Загор увидел практическую возможность реализации метапространственного скольжения, гипотезу, выдвинутую им ранее.
Упоминаемые заполярским исследователем «инкубы» и «суккубы» в своей основе представляют энергетические ловушки, являемые сиюминутностью. Впервые упоминания о подобных феноменах встречаются в начале Средневековья, когда их деструктивная сущность была выявлена не с помощью отсутствующего в те времена тонкого инструментария, а с помощью специальных ментальных практик, называемых молитвами. Даже в наше время приборы Тонкой Алхимии[30] не всегда могут уловить энергию ловушек сиюминутности. В Поздневековье таких устройств ещё не существовало, а упомянутые возможности сознания в большинстве своём были утеряны, так что эти феномены рассматривались только с точки зрения мифологии.
Очевидно, что знания о «суккубах» и «инкубах» были получены Инойком Загором от Северных Учителей и, прежде всего, от Лады Оночки. Сам учёный об этом писал следующим образом: «Лада называла это приручением демонических сил. По её словам, определённые ментальные усилия, направленные на привлечение энергетических сущностей низшего порядка, были необходимы любому последователю Ангойяны для очистки мира-что-внутри (Адогай Ке Ингай) для движения в сторону Тела Вселенной. Хрустальным венцом жителям Срединного За-Полярья виделся мир в постоянном настоящем. Для заполярцев он представлялся синонимом глупости. Человек в «хрустальном венце» – это индивид, сознательно ограничивающий своё ведение Вселенной доступными и очевидными ему вещами как в силу недалёкого ума, так и в силу боязни утраты понимания окружающего мира».[31]
XIX
И в вечной грусти Цербер охраняетПредел Иного, недоступный людням,Лишь потому, что смертный забывает:Он дан нам как замена стылым будням.Окраин естество, что есть граница мира, —Звон инобытия, свидетельство того,Что нет жильцов, покинута квартира,Где плоть жила, там место Никого…Мифический персонаж Цербер вряд ли был знаком жителям Северных пределов, и здесь очевиден семантический импорт одного из персонажей Древневекового Царства мёртвых со стороны Загора для разъяснения опасности и неординарности замысла, связанного с поиском древнего государства Над-Ветрия. Отметим, что существование Цербера как реального зооморфного разумного творения Ангойяны описывается представителем островной басурманской школы, Гарриком Гончаром, который назвал его Pushok, вероятно, за склонность к хаотической телепортации (Ролсова 2357).
Однако, далее возникает следующий вопрос: если речь идёт о транспространственном сёрфинге, почему учёный говорит о нём, как о пределе Иного? Любой кропотливый исследователь отметит, что перемещение в различных полях Вселенной, даже столь необычное в Поздневековье, не предполагает существование иного мира. Весь Универсум – это целое, равное единице, и только косность и неразвитость людней предполагает надежду на иные пространства вне этого мира. Ответ приходит в следующих строках Инойка. «Стылые будни» представляют собой жизнь души в человеческом теле, когда отсутствие ограничений существует только в одном – в познании. А само инобытие, о котором пишет автор, являет собой дальнейшую жизнь человека, наделённого возможностями межпространственного проникновения. Здесь и кроется объяснение учёного, который не отделял возможность телепортации как навыка, доступного человеческому разуму, переросшему бренное тело, и движения по Пути Ангойяны, дарующею такую способность своим последователям.
В последних строках Загор обозначает своё понимание сущности людней как энергетической субстанции, называемой ещё со времён Архаичных веков душой. Уход души, ведомой «звоном инобытия», оставляет тело наедине с миром как предмет, соотнесённый с ним. Субъектность личного присутствия намечена только там, где существует часть энергии Ангойяны. Отсутствие же субъекта там, откуда вышла душа, говорит лишь о существовании части мира в миру, как не инициированной части Тела Вселенной. Поэтому присутствие «Никто»[32] в организме без души, как элемента Всего подчёркивает, что экзистенциалом обладает только единица-личность, имеющая воплощение в виде энергетического импульса Ангойяны.
XX
Нет истин в бытие, есть правда мирозданья,Из века в век живущая во вне.Нет мира вне тебя, упрятанные знаньяСознанье оросят, как капли на стекле.Есть чувство где-то в нас, моралью сновиденийОно живёт не в такт, не попадая в ладС тем миром, что кружит беспечным вальсом те́ней,Души полёт прервёт и возвратит назад.Об избирательности восприятия, переключающегося с рассмотрением капель на стекле на изучение через них сада за окном, писал некий поздневековый правитель административного поинта Ника-Ра-Гуа Ортега, очевидно равняющийся на императора древнего царства М. Аврелия (Кротофф 2341).
«Правда мирозданья» (за-полярский: Зеу Мичуна), согласно учению заполярских шаманов – единственный закон Ангойяны, описывающий все процессы во Вселенной. Человеку возможность постижения этого закона давалась благодаря развитию в себе способностей к «внутренней математике». Интуитивные попытки описать гармонию мира с помощью совершенства математики предпринимались ещё древневековыми пифагорейцами[33]. Ошибкой последних было то, что физическое пространство они постигали только «внешними исчислениями», что заложило на многие века ошибочную традицию использовать «цифры поверхностей» в ущерб позабытым «внутренним исчислениям» и «цифрам глубин».
В поздневековье также проводились исследования в области исчисления пространства как множества путей и исследование гармоничных энергий, известных как попытка создания «Теории всего». Естественно, что изыскания в упоминаемой области потерпели неудачу в силу того, что человек, как объект самоактуализации Ангойяны, не брался в расчёты древними и поздними алфизиками. Забвение «внутренней математики» ставило абсолютно непроницаемую стену между примитивным материализмом Поздневековья и возможностью улавливания транспространственных величин. Попытки обратить внимание на подобный просчёт предпринимались ещё в древности. Однако утверждения ряда маргиналов: «Человек есть мера всех вещей», игнорировались научным сообществом вплоть до рождения цивилизации Людни 2.0.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Приезд Инойка Загора в Среднеполярье датируется 2079 или 2080 годами, пастухом он начал работать с момента своего приезда и выполнял эти обязанности около трёх лет.
2
Як, заполярский – один из первых удачных образцов массового генетического трансформинга. Помимо исходных качеств первичного образца З. Я. обладает способностью размножаться круглый год, так как включает в себя генетический материал крыс. Животное способно питаться не только на суше, но и в морских и речных водоёмах как ластоногие, чьи гены этот вид также содержит. В Срединном За-Полярье является объектом и молочного, и мясного животноводства, а также тягловым животным наравне с Северным оленем.
3
Ряснов, Игр. «Инойк Загор – первый среди равных. Биография».
4
«Чужие востоки» – реально существовавшие области, называемые Дальнеземьем. Долгое время, в период существования Цивилизации людней 1.3, эти территории оставались заселёнными варварскими племенами, а затем переходили как провинции в состав то одной, то другой страны. В период, когда там проживала семья маленького Инойка Загора, дальнеземские наделы были частью Сатарского государства.
5
См. Загор, Инойк, «Сгоревшие дневники Инойка Загора» (фрагменты уничтоженного сочинения на 157 стандартных фолдах, дискретно отражают хронологию с 2079 по 2117 годов).
6
Загор, Инойк, «Сгоревшие дневники…», фолд № 34.
7
Ма-Узер – очевидно, старинный аналог голографического персонального вычислителя. По предположению автора использовался для наглядной демонстрации товаров или, как в данном случае технологий.
8
Отмечу, что безразличие к захоронению не являлось равнодушием к пожилым людям. Многие из заполярских стариков, как мужчины, так и женщины сознательно отказывались от подготовки к трансформации для продолжения своего движения в Универсуме. Они склонялись к простоте земной жизни, помощи детям, уходу за внуками, и подобная аскеза «с обратным знаком» по отношению к вечности пользовалась у коренных народов Северного предела не меньшим уважением, чем стремление узреть Путь Ангойяны.
9
Загор, Инойк. «Сгоревшие дневники…», фолд № 4.
10
Возможно, в силу ориентации коренных северян на выход в непосредственную экстатичность Ангойяны, отношение заполярцев к сексуальности было достаточно ровным и нередко удивляло поверхностных исследователей. Отношения между женщиной и мужчиной определялись телесностью человека и, в силу этого, минимально табуировались и ритуализировались. Одновременно с восприятием секса, как одного из видов реализации живой плоти, народы Северного предела отлично использовали экстатические состояния, инициированные плотской любовью для достижения тех или иных результатов в трансцендентной сфере.
11
Дом бытия – поздневековый термин, обозначающий мир в особых формулах, которые составляли маги тех времён. В данном случае речь идёт об ордене Экзистенциалистов, основой магической практики которых является отделение сознания человека из жизни, окружающей его, и преобразование осознания в чистую энергию, называемую «свободой». Фактически маги-экзистенциалисты имели схожие задачи с адептами Пути Ангойяны и явились предтечей транспространственных странников.
12
Шаманы – устаревший термин, используемый непосвящёнными, не имеющими знания Ангойяны люднями, относится к Учителям Северного предела. Профанное значение этого слова доминировало в массовом сознании южан, которые использовали его для обозначения некоего асоциального субъекта, занятого «мистическими» практиками.
13
Города-ожерелья – урбанистические конгломераты с населением в 20 миллионов человек и более. Упразднены и размежёваны Особым комитетом Генетической революции (ОК ГР) в 2103 году.
14
Административные поинты – территории, не имеющие государственности, разрозненные по этническому, имущественному и другим признакам. В силу этого находились в режиме внешнего управления пропорциональными военными администрациями Организации объединённых государств (ООГ), включающей в себя 20 государств, отстоявших суверенитет в борьбе с Транснациональными корпорациями и Финансово-промышленными конгломератами в середине XXI века.
15
Загор, Инойк, «Сгоревшие дневники», 15 фолд.
16
См. там же, 15 фолд.
17
Верея – врытая в землю поперечная балка, служившая частью крепежа ворот в Сатарском царстве. Пустая верея символизирует дом с сорванными с петель вратами, обозначая незащищённый проход в человеческий мир, открытый для Нежити, Нелюди и Полулюдней.
18
Загор, Инойк. «Сгоревшие дневники», 11 фолд.
19
Согласно последним данным (Уразов 2471) практика насильственной генетической трансформации использовалась уже после 70-х годов XXI, то есть до Всепланетной трансформации. Подобное стало возможным, когда Транснациональные корпорации (ТНК) заключили договор с «двадцаткой» Суверенов о том, что они вправе произвольно модифицировать тех индивидов, которые не в состояние обеспечить личное автономное (без социальной поддержки) существование. Как правило, это были жители административных поинтов, контролируемых военными группами Суверенов и ТНК. Помимо крайне дешёвого использования специализированной рабочей силы, Корпорации получали доходы от снабжения продуктами, создаваемыми для конкретных групп модифицированных работников. Дело в том, что при генетическом инжиниринге неимущих, их геном изменялся так, чтобы трансформированные людни могли потреблять в пищу только еду, выращиваемую на корпоративных фабриках. Соответственно, их жизнь зависела от работы на определённую ТНК, а возможность побега исключалась в силу того, что пищевые точки под определённый генотип создавались только в местах деятельности Корпораций.
20
Подразумевается состояние, когда человек сохраняется только в виде активно воспринимающего сознания, бытующего во Вселенной в виде волновой функции. Фактически речь идёт о световом пучке, живущем как зафиксированная в магнитном поле плазма, и поэтому не рассеивающимся в пространстве.
21
Загор, Инойк. «Сгоревшие дневники», 13 фолд.
22
Интересно, что помимо искажения человеческой сути путём всеобъемлющей генетической коррекции, граждане Цивилизации 1.3 массово уходили в различного рода квазирелигиозные секты. Так, даже те, кто не калечил своё Я путём бездумной трансформации своих врождённых качеств, приводящей к значимому разрушению личности, уходил из индивидуальности в массовое безумие тоталитарных общин и групп. «Прыгуны из мира», «Голодайчики», «Зарубатели последних дней», «Изоморфы Господни» – вот лишь некоторые из тех, кто проповедовал всеобщее помешательство среди потерявших разум и смелость людней.
23
Не стоит путать выражение «несусветность», которое использовал учёный, иронично подчёркивая, сколь необычны были его идеи для того времени, с термином «не-сусветность», используемым в качестве иллюстрации одного из симптомов «искажения восприятия реальности» генетически модифицированными люднями.
24
«В мире животных» – трансляция религиозных проповедей во времена Сатарского государства, где грехи человеческие соотносились с тем или иным животным состоянием.
25
Загор, Инойк. «Сгоревшие дневники», 17 фолд.
26
Руинные историки – одновременно исследователи и свидетели Великой генетической трансформации, сгинувшие вместе со всеми люднями этого периода. Как правило, смутное время оставляет разрозненные документы, лживые описания, пристрастные комментарии и неизвестных авторов. Однако, с 2084 года по С. Л. их хроники – единственные осмысленные свидетельства падения мира людней.
27
Челосекты – термин, впервые предложенный «фундаменталистом» Уно Агавой, профессором Эскобарского университета. Неологизм образован из двух слов: «человек» и «инсект». Термин образовался и получил хождение после того, как был завершён ряд исследований «лучших людней», как их называли генореволюционеры. Обнаружилось, что мозг генетически модифицированных особей в силу или изъяна в технологии, или закономерности развития генотрансформера изменяет мозг человека на нейронную структуру с децентрализованными ганглиями-микромозгами.
28
Загор, Инойк. «Сгоревшие дневники», 21 фолд
29
По мнению Учителей Северного предела, любые войны, происходящие на Земле, насилие, творящееся люднями, существенно осложняли переход в Тело Ангойяны. Последние исследования в области физики высоких энергий (Зазуб 2475) экспериментально доказали, что критическое повышение личной энергии трансформации для дальнейших шагов в Универсуме, которое не используется должным образом, прямо пропорционально уровню роста вооружённых конфликтов в глобальном социуме.
30
Тонкая Алхимия – наука о развитии над-человеческих способностей и приложении их к областям жизни личности и человечества, непостижимым ранее. В подобном ключе термин «приборы» коррелируется, прежде всего, не с искусственными агрегатами машинного царства, но с конкретными настройками отдельного алхимика. Тонкая Алхимия не является обязательной для изучения в нашем времени, но большинство людней Цивилизации 2.0 в той или иной степени владеют алхимическими практиками. Более того, и возможности Учителей Севера, и нечеловеческое волшебство затенённых и взгляд дальновидящих можно по праву отнести к практикам этой науки.
31
Загор, Инойк. «Сгоревшие дневники», 23 фолд.
32
Добавлю, что в этом аспекте мне кажется не случайным упоминание о трёхголовом киноиде Цербере (Кербере). По некоторым данным, эти животные использовались для охраны точек перехода в иномирье, называемое в Цивилизации 2.0, Швами мира. При этом жуткому зверю не вменялось в обязанности останавливать всех, ищущих выход в иноземелье. Переход туда имели право осуществлять те, кто в своём личностном росте могли управлять энергиями Ангойяны. Остальные же являлись теми самыми «Никто», о которых писал Инойк в своих работах. Очевидно, что Церберы помимо экзотической внешности обладали каким-то специфическим чутьём, которое позволяло им отличать тех, кто способен перемещаться в Теле Ангойяны, и остальных Никто. Трёхголовые киноиды были уничтожены ещё в профанный период древневековых царств.