Полная версия
Сказитель Сонного Берега
Сергей Саградов
Сказитель Сонного Берега
Бледный туман размывал бескрайнюю линию горизонта меж водной гладью и закатным небом. В болотной пелене отражалась одинокая лодка, еле движимая слабыми порывами осенних ветров.
Хозяин этого судёнышка любовался заходящим солнцем, и готов был уже совсем скоро отплыть в сторону берега с привычным для себя уловом – двумя вёдрами сверкающей розовато-голубой рыбы, название которой мог знать лишь обитатель здешнего края.
В густом тумане рыбак заприметил что-то, медленно плывущее в его сторону. Он разглядел вдалеке подобие деревянного плота, на котором распласталась чьё-то неподвижное тело. Схватив вёсла, хозяин лодки поплыл навстречу увиденному.
Подобравшись ближе, рыболов высмотрел мужчину: его белая рубаха с закатанными рукавами и тёмные тканевые штаны насквозь промокли. Он лежал на массивном деревянном обломке: по-видимому – от какого-то крупного судна. Рядом с телом валялись чёрные кожаные ножны, из которых выглядывала рукоять одноручного меча.
– Кто там у нас воды нахлебался? – пристально щурясь, прошипел рыбак себе под нос – Человек…
Он подплыл вплотную к обломку и забрался на него, чтобы проверить, жив ли мужчина. Сердце билось. Рыбак с заметным усилием перенёс тело в лодку, а когда увидел меч – с подозрением нахмурился, но забрал и его.
– Боец. Магии в нём с щучий хвост. – пробормотал он, глядя на человека и укладывая того на грубую дощатую поверхность. Меч пристроил поближе к себе.
Мужчина оказался молодым и крепко сложенным, на его светлое лицо налипали мокрые чёрные пряди. В сознание так и не пришёл.
Наступала ночь: рыболов зажёг масляные фонари, висевшие по обоим концам лодки, затем взял вёсла и принялся грести, продвигаясь вглубь болота, в сторону раскидистых ив и прочих угрюмых зарослей, что виднелись вдали.
На половине пути, когда солнце уже скрылось за горизонтом, человек вдруг очнулся: открыл тёмные карие глаза и стал медленно озираться по сторонам. Прямо перед собой он смог разглядеть ящера, покрытого голубоватой чешуей – одного из народа лацерус. На вытянутой голове незнакомца торчал костяной гребень, а глаза с вертикальными зрачками словно светились в ночи мягкой синевой. Облачённый в домотканную одежду, он мерно работал вёслами, взирая на своего попутчика.
– С пробуждением, человек. – произнёс лацерусианец с характерной для своего вида холодной хрипотцой и шипящими призвуками в голосе.
– Драконье пламя… Как давно я здесь? – выдавил мужчина безрадостно.
– Нашёл тебя незадолго до сумерек, ты лежал на обломке посреди воды. Надо полагать, пережил кораблекрушение.
– Ох… Последнее, что я помню… Как огромная волна разносит в щепки палубу, меня отбрасывает прочь… И вот я здесь. Толком и не успел понять, что произошло. Не уверен, выжил ли кто ещё из экипажа. – человек попытался что-то рассмотреть в ночной мгле – Далеко мы от Палусина?
– Рядом с островом Хаэт, на окраине архипелага Зиирн.
– Значит, мы добрались… Я добрался. – сказал мужчина себе под нос, опустив голову.
– Боюсь, твоей команде мы уже ничем не поможем. Пусть о них позаботятся волны. – понимающе добавил лацерусианец – Как твоё имя?
Сперва человек, будто не услышав вопроса, молча глядел куда-то в сторону задумчивым, полным горечи взглядом. Рыбак сделал пару размеренных движений вёслами, и только тогда последовал ответ:
– Лифей. Из Кастеллы, как ты уже, наверное, понял. Время, кто бы мог подумать, что я окажусь в такой дали от дома? Да ещё в компании лацерус… – он тяжело вздохнул – А что насчёт тебя?
– Можешь звать меня Саррет. – спокойно произнёс ящер, не выпуская вёсла из когтистых рук – Много лет я рыбачу близ Хаэта, и впервые встречаю здесь живую душу. Повезло тебе спастись, в такой-то глуши.
– Прими мою благодарность, Саррет, если бы меня не нашёл ты – нашла бы смерть.
– Я сделал то, что должен был сделать. Не оставлять же тебя вот так.
– Куда мы плывём? На острове есть поселение?
– Деревня под названием Сонный Берег, там мой дом. Вряд ли у тебя есть выбор, так что поживёшь в нём неделю-другую, пока не оправишься.
– Я у тебя в долгу, Саррет. Скажи, что делать – примусь за любую работу.
– Не вставай на пути у Времени, Лифей из Кастеллы. Мы ещё даже не приплыли.
Как только судно достигло берега, обильно поросшего высокой травой, Саррет потушил один из фонарей на конце лодки, а другой взял с собой. Светлячки, заполонившие всё вокруг, немного помогали сориентироваться. На побережье не нашлось даже малейшей пристани – только одинокий деревянный столб, к которому рыбак привязал своё крохотное судно.
– Твой меч. – Саррет выбрался из лодки и протянул чёрные ножны с клинком внутри – Был при тебе, пока ты лежал без сознания.
– Хвала Сыновьям! Я уж было смирился, что он навсегда остался на дне моря… – радостно произнёс Лифей, взяв ножны в руки – Этот меч дорог мне, Саррет. Спасибо, что сохранил его.
– Я сделал то, что должен. Идём, вон уже виднеется деревня. – рыбак указал на едва заметное скопление огней в глубине острова. Туда они вдвоём и направились.
Лифей и Саррет шли по узкой тропе, терявшейся в густых болотных зарослях, различить её удавалось только благодаря свету фонаря. Весь путь сопровождало молчание и негромкий треск сверчков.
Огни деревни становились всё ближе, пока наконец не превратились в окна скромных хижин, собранных в тесную горстку, не окружённую ничем, кроме высокой травы и редких деревьев.
Вход в поселение сторожил лацерусианец с луком наперевес. На его поясе висел колчан, а из-за спины выглядывало массивное копьё. Он окликнул путников:
– Кто там идёт? – ящер присмотрелся – Снова рыбачил до ночи, Саррет? Кто с тобой? Неужто торговец с Мииста пожаловал в такую темень? – последовала пауза – Он что, эльф?
– Это человек. Его корабль потонул недалеко от острова. – ответил Саррет, когда они с Лифеем подошли к часовому – Поживёт у меня какое-то время. Не волнуйся, Нарл, он никому не доставит хлопот.
– Чужак вооружён! – грозно подметил Нарл – Ты не додумался забрать его меч? А если он убьёт кого-то?
– Я не собираюсь этого делать. – вмешался Лифей – У меня нет причин затевать ссору с теми, у кого ищу помощи.
– Здесь никто тебя не знает, человек, и уж точно никто не станет верить твоим словам. – Нарл впился в него взглядом.
– Я не жду от вас доверия, прошу только дать мне шанс. Вы всегда вправе изгнать меня и даже лишить жизни, если я сделаю что-то не то.
– Нарл, он носит оружие для защиты, не для нападения. – заверил Саррет – Человек ещё не давал повода себя опасаться.
– Так и быть, Саррет, но ты лично будешь отвечать за чужака. – голос Нарла всё ещё звучал настороженно – У меня нет причин верить ему, поэтому глаз с него я спускать не стану, и тебе советую делать то же самое.
Стражник отошёл в сторону. Провожая прибывших холодным взглядом, он позволил им пройти до хижины рыболова по пустым ночным улочкам Сонного Берега.
– В наш край не каждый день забредают незнакомцы, Лифей, – объяснил Саррет на подходе к дому, что стоял чуть ли не на окраине деревни, особняком от прочих строений – поэтому в чужаках мы сперва видим лишь угрозу, но пройдёт время, и местные к тебе привыкнут.
– Да, Саррет, я понимаю это. И не виню ваш народ.
Жилище лацерусианца не отличилось изяществом, но оказалось довольно практичным снаружи и уютным внутри. Саррет поставил фонарь на небольшой стол перед очагом.
– Если ты голоден, могу достать что-нибудь из погреба. – сказал хозяин хижины.
– Благодарю, но сейчас я хочу только как следует отоспаться. – Лифей зевнул, прикрыв рот ладонью.
– Славно, значит нет нужды разжигать огонь. А вот одеял принесу, я наслышан, что вы, люди, с трудом переносите холод.
– Многовато ты знаешь о людях для простого рыбака из глубинки.
– К нам заплывают торговцы, дивные вещи рассказывают, и не только о людях. – Саррет поставил на пол вёдра, заполненные рыбой, отворил люк, ведущий в подвал, и спустился туда.
Лифей принялся осматривать убранство хижины, но не увидел ничего примечательного, кроме двуместной кровати, приставленной к дальней стене. Похоже, рыбак жил один, и неясно было, для чего ему понадобилось такое просторное ложе.
Саррет поднялся с кипой шерстяных одеял в руках, подошёл к кровати и любезно расстелил её для гостя, после чего сказал:
– Мирных снов, Лифей из Кастеллы. Ночь будет холодной.
Миновал рассвет, солнце уже вовсю пробивалось сквозь миниатюрные окна рыбацкого жилища.
Лифей поднялся и не увидел в доме ни одной живой души. Где этой ночью спал Саррет, и спал ли вообще, он понятия не имел.
Перед кроватью был приготовлен таз для умывания, а на столе напротив очага стоял кувшин и тарелка, наполненная неизвестной Лифею пищей. Без сомнений, всё это было оставлено для него.
Умывшись, он сел за стол и обнаружил в деревянной тарелке неизвестную крупу грубого помола и куски сырой рыбы. На вкус это не было похоже ни на что, чем ему когда-либо приходилось трапезничать. Кувшин был наполнен самой обычной водой, слегка отдававшей горечью.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.