bannerbanner
Сычи и морозы
Сычи и морозы

Полная версия

Сычи и морозы

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Юлий Стоцкий-Сыч

Сычи и морозы


(Некое подобие киносценария.)


Титры: заглавие фильма.


Вначале Винины глаза во весь экран, в них вращаются галактики, вспыхивают звёзды, летают корабли, шелестят деревья, светятся окна домов, дрожит вода в реках, и снова вращаются галактики, и снова светятся окна домов… Борьба привязанностей, земного и космического.


Саундтрек – борьба гитары и синтезатора.


А затем – слияние: галактик и окон домов, гитары и синтезатора.


(«Вальс тяжёлых космических крейсеров», «Танго «Упорство любви»,…)


1


Панорама лесопарка и города. Камера отъезжает, и становится понятно, что это вид из окна квартиры на высоком этаже. (музыка).


Обшарпанные стены в картинах, рисунках, забавных надписях, газетных вырезках,… Обшарпанная мебель, стеллажи, груды книг, рукописей, кассет, дискет, одежды, короче, живописный бардак…


За столом в комнате среди груд папок и справочников печатает на компьютере молодой мужчина с внешностью, как на старинном портрете или модерновой иконе – худоба лица чрезмерна, а большие глаза чересчур навыкате. На нём – шотландский килт, чалма, матросский тельник, рокерский кожаный браслет с клёпками и массивные перстни на пальцах.


Рядом с клавиатурой на столе стоит тарелка с кашей (намешанной с рыбой), из тарелки ест кот.


– И как ты можешь есть такую гадость? Пивом запить не надо?


Он наливает коту в чашку из пластикового пивного баллона (на самом деле бульон). Кот охотно пьёт.


Голос за кадром:


– Это Гелий Сосницкий, штатный сотрудник газеты «Страшная сила». Друзья и близкие так привыкли к его творческому псевдониму, что почти забыли, как его зовут на самом деле,…


Звук ключа, поворачиваемого в замке.


– …как и его жену, Лавинию Херсонскую, также штатную сотрудницу той же газеты.


Входит молодая женщина, красивая и не менее экстравагантно одетая. На ней пятнистая шубка-мини из искусственного меха, известная половине города (поясняет голос), чёрные кожаная шляпка, леггинсы, сапожки, сумка по размеру папки формата А4. На запястьях и шее – много цепочек белого металла, из-под шляпки на плечи спадают распущенные волосы, а на лоб – мелкие металлические бусы. К женщине бросаются пять кошек.


Она их тискает в руках, потом с размаху шлёпается на кровать прямо в шубке.


– Привет, Винечка, солнышко моё!


– Привет, – буркает Виня, пытаясь отдышаться.


– Как Крымова? Как заказ?


– Крымова в замоте, как любой нормальный главред. Заказ на статью мой. Почему я должна писать о косметике, кулинарии и шмотках, когда я хочу писать об уфологии?


– Потому что об уфологии не напечатают, ты же убедилась. Нашу статью «Расизм становится космическим» не взяли… (Ага, «нашу», вообще-то она моя, мысленно ворчит Виня)… Не раздевайся, пойдём в магазин, я сегодня гонорар получил.


– Не могу, устала.


Снимает шубку, шляпку. Водолазка на ней тоже чёрная. Часть волос заплетена в тонкие косички с серебристыми подвесками.


– Да ладно, пойдём.


– Говорю же, не могу! – неожиданно вспыливает Виня. – Пока я отдохну достаточно, оптовка закроется! Ты один пойти не можешь? Меня в транспорте опять «съели», у меня экран плохой, я не умею защищаться! Меня «бьют»! Куда ни приди, везде энергетические вампиры! Меня попросту медленно убивают, и никто не может помочь! Или не хотят!


– И будут бить, и убьют, если ты сама не будешь защищаться! Я же научил тебя медитации! Почему ты её не делаешь? Таков мир, в котором мы живём, и никуда ты из него не денешься!


– В таких случаях бегут в тайгу, но я не люблю жить без комфорта. Я ведь знаю, что защиту найти можно и здесь. Но вот у кого? Ладно, попробую помедитировать…


Виня ложится на кровать, напрягается всем телом, потом расслабляется (компьютерный эффект- Виня в огне, потом в воде), немного погодя встаёт, облегчённо вздыхает, неуверенно замечает:


– Вроде помогает.


Гелий сердито смотрит на неё, выходит покурить, внезапно возвращается, застаёт Виню звонящей по телефону, смотрит на номер.


– Опять ты этому старому дураку звонишь!


– Он не дурак, а уфолог.


– По-моему, это одно и то же.


– Дурак он или умный, мне плевать! Он обещал мне моё участие в экспедициях!


– Всё ещё хочешь улететь на другую планету?


– Естественно, меня же здесь бьют!


– Там, думаешь, лучше?


– Не лучше, но хоть экранировку изобрели.


– А остаться и бороться ты не хочешь? Как я!


– Я устала.


– А пойти в магазин, купить поесть, восстановить силы и писать статьи, тебе порученные, ты не хочешь? Экспедиции всё равно не завтра, а летом, а гонорары нужны сейчас, чтобы что-то кушать.


– Ладно, пойдём, вроде мне получше. Слава Богу, хоть деньги сейчас есть.


Вертится перед зеркалом. Оба начинают примерять и обсуждать сценические костюмы. Быстрая смена кадров, короткие реплики («индейская леди», «кисейная металлистка», «космическая индеанка», и т. д.), два «голландских» портрета дольше всего, музыка и песни обоих, по куплету и паре танцевальных па для каждого костюма.


Выйти из дому не успели, звонок в дверь.


2


Приехали Джим Буланов и Галя, подвыпившие, со спиртным и продуктами, рассказывают. (Маленький, коренастый, кудрявый блондин со щербатой, но обаятельной улыбкой, лидер партии лиц Б.О.М.Ж., компьютерщик-самоучка, бард, алкоголик; блондинка выше него на голову, студентка юрфака, мечтающая стать второй Марининой, и бродяжка).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу