Полная версия
Реализатор южного счастья
День 5. Место под солнцем
Сегодня Ника со Светой просыпались и собирались с большим трудом. В результате на вчерашнюю точку они приехали с получасовым опозданием. Там их ждал сюрприз – две девушки из конкурирующей фирмы. Они уже вовсю раздавали листовки туристам.
– Что вы здесь делаете? Это наша точка! – Света в секунду вскипела от злости.
– На ней не написано, что ваша. Кто первым пришел, того и тапки! – навстречу ей вышла грузная девица на голову выше.
– Мы эту точку прибили и никуда отсюда не уйдем! – Света не собиралась сдавать позиции.
Несмотря на всю ее смелость и решительность, выглядела она не лучше Моськи перед слоном, как в басне Крылова.
– Проваливай отсюда, тряпка! Размозжу об асфальт! – соперница сжала ладони в кулаки.
– Света, – Ника нервно задергала подругу за локоть. – Ну его на фиг, пойдем отсюда. Эта дура может и прибить.
– Пусть только попробует!
– Света, она не шутит.
Дело и вправду пахло дракой. А тут еще напарница громилы решила подлить масла в огонь и носилась вокруг с телефоном с воплями: «Погодь, я сейчас сниму все. Вот наши поржут. Погоди». «Света, зачем тебе это только надо…» – твердила Ника с другой стороны внезапно образовавшегося ринга и неуклюже перебегала вслед за подружкой, прячась за ее спиной.
– А ну заткнули живо свои рты, тявки! – крикнул кто-то.
Никто сначала не понял, кому принадлежит грозный голос.
– Вы оборзели тут совсем, что ли? Понабирают каждый раз новеньких, правил толком не расскажут, а ты потом разгребай все это говно. – Рядом, как из-под земли, материализовалась взрослая женщина с коротким каре и большим зонтом. – Прекратили немедленно свой лай. Будете вопить – сюда сбегутся все патрульные, и вместе с вами турнут и меня. И тогда лаять буду уже я. Все понятно?
Все участницы конфликта дружно кивнули.
– А теперь зарубили себе на носу. Никто за собой тут места не забивает. Не пришли первыми – ваши проблемы. Можете внагляк встать в десяти метрах друг от друга, пофиг, уже не считается. Еще раз увижу, что вы здесь собачитесь, выгоню всех к чертям.
И непонятная женщина, которая даже не представилась, быстро исчезла. Впрочем, она выглядела настолько угрожающе, что повторять встречу с ней при тех же обстоятельствах не хотелось.
– Давай сюда, – Света схватила Нику за руку и потащила ее вперед. – Раз десять метров не считается, встанем раньше этих куриц. Посмотрим, как они закудахтают.
Подруги подошли к КПП отеля и встали посередине тротуара, перекрывая движение людям. Но эта рокировка сильно ситуацию не изменила. Опоздание, умноженное на выяснение отношений с другими реализаторами, отняло все продуктивное время. Туристы уже ушли на пляж. Ника и Света еще час потоптались на месте, дождались, пока уйдут конкурентки, и тоже решили куда-нибудь отойти.
– Раз пошла такая пьянка, давай глянем на других наших «коллег».
Света сложила в рюкзак их буклеты и бейджи.
– И что ты предлагаешь? – с опаской полюбопытствовала Ника.
– Ничего особенного, – пожала плечами Света. – Дойдем до набережной, прогуляемся по ней. Посмотрим, кто и где тут стоит, посчитаем.
– А они нас не вычислят?
– Нас? Фи! – Света легкомысленно махнула рукой. – Часть из них прикована к точкам, другая, не думаю, что успела нас в лицо запомнить. Да и нормальным загаром мы еще не успели обзавестись. За туристок сойдем.
Их точку от набережной отделяли всего лишь каких-то полтора километра. Не слишком большое расстояние, но полное сюрпризов. По диагонали от них, с другой стороны перекрестка, в тени кустов пряталась реализаторша средних лет, стараясь оставаться невидимой. Она то выпрыгивала на дорогу при виде туристов, то снова скрывалась в зарослях. Метрах в двадцати от нее, возле КПП другого отеля, на скамейке у сувенирного магазина под солнцем мариновалось аж три реализатора. Толстые буклеты со всякими цветными картинками и непонятные графики лежали перед ними на асфальте, как товар – на местном грязном рынке. Им не хватало только кульков с семечками в руках. Далее, с этой же стороны, ближе к выходу на набережную стояла одна экскурсионная будка. Она была открыта, но внутри никто не сидел.
На стороне, где сейчас находились Ника и Света, расположилась другая будка. В ней сидела полноватая женщина лет пятидесяти. В меру активная. Если к будке подходили сами, она охотно консультировала, если нет – на баррикады не рвалась, залипала в телефоне. Через дорогу от нее ларек-пекарню оккупировали два бегунка. Один из них сидел за столом с разложенными буклетами, второй – «ненавязчиво» продавал экскурсии, пока голодающие туристы стояли в очереди. Нике эта идея показалась очень находчивой: туристы, хотящие есть, готовы стерпеть и не такое. А там, глядишь, кто-нибудь и заинтересуется.
За кафе начинались торговые ряды, параллельно которым расположились аж три будки от разных фирм. Света подошла к первой же реализаторше и, прикидываясь дурочкой, минут двадцать мучила коллегу вопросами и просьбами посоветовать что-нибудь для таких неопределившихся, как они. Женщина долго распиналась, пытаясь из кожи вон вылезти, чтобы понять настрой потенциального клиента. А подставная покупательница промурыжила ее кучу времени зря и только взяла на прощание буклет с номером. Света с таким же псевдозаинтересованным видом перешла к следующей будке, но тамошняя реализаторша просто молча сунула ей в руку листовку с ценами и прямо сказала: «Сначала читайте, потом звоните». Света переместилась к последней точке. Там реализатор смерила ее настороженным злобным взглядом. «Тайный агент», натужно улыбнувшись, стащила еще одну листовку и быстро зашагала к набережной, пока ее не раскусили.
По итогам этого интересного обхода подруги насчитали минимум семь конкурентов. Такой себе расклад.
– Как думаешь: если взять гостей и поделить их на количество реализаторов, которых мы видели по дороге, какими будут наши шансы на успех? – проронила Ника.
Света надулась.
– Блин, я рассчитывала уже за три дня отбить себе хату, а тут этим даже и не пахнет. Трындец.
С заработком у них действительно все было не очень: за день удавалось оформить в среднем всего по одной-две заявки. Работа, скорее, в минус с учетом трат на проезд и еду. Все заработанные деньги они пока делили пополам, но что-то подсказывало Нике, что продлится эта договоренность недолго. В ее мозгу уже мелькала слабая мысль о том, чтобы попробовать перейти на самообеспечение. Смешно, не правда ли? Но мотивация была следующей. Они безвылазно простояли на точке три дня, раздали всего около двухсот листовок и оформили пять-шесть заявок. Результат несоизмеримый с потраченной энергией. Так зачем же себя мучить, когда можно постоять всего пару часиков и получить, скорее всего, такой же результат? Но это нужно проверить. Зато появится возможность посмотреть город и немного пожить для себя. А то многочасовое стояние под солнцем убивает… Но для такого шага требовалась решимость, которой у Ники не было. Она еще не дозрела. Поэтому пока молчала и терпела, не желая прослыть лодырем и прихлебательницей. Хотя, честно сказать, ее КПД после обеда стремительно падал. В общем, скорее из чувства долга Ника спросила Свету:
– Может, твоя сестра подскажет, что делать?
Света немного подумала и согласилась. После телефонного разговора она быстро собралась и одна упорхнула на встречу. «Слава Богу, отдохнем друг от друга», – с облегчением подумала Ника и пошла гулять по городу.
***
Встреча Светы с Юлей затягивалась. Ника уже успела нагуляться и приехать домой. Воспользовавшись одиночеством, она решила наконец-то позвонить матери. До этого на второй день она все-таки из чувства стыда отправила короткое СМС, что они добрались, и с ней все в порядке. Валентина Андреевна ничего не ответила. Сейчас она на удивление сразу взяла трубку и даже внимательно выслушала отчет дочери о том, что все нормально. Жилье комфортное. Работа идет. Город симпатичный, но времени гулять по нему мало. Море теплое, но купаться тоже пока некогда. Общие фразы, короче. Короткое «хорошо» в ответ сбило Нику с толку. Она попыталась выяснить: неужели мать за нее не переживает, ведь дочь не всегда находит (а, точнее, желает найти) время для звонка? И вообще, первый раз в чужом городе, полностью отвечает за себя и т.д. «Переживать надо было раньше, когда ты не уехала из дома, а сейчас то что? Уже как есть», – последовал гениальный ответ. Ника попрощалась с матерью и погрузилась в невеселые мысли. Разве можно так злиться и обижаться, чтобы совсем не проявлять интерес к ребенку и не переживать за него?
Света объявилась около полуночи очень веселая и подвыпившая. Ника сначала терпеливо ждала, пока подруга заговорит первой, но та только металась с веранды в дом и обратно. Ника позвала ее один раз, потом второй. После третьего оклика Света заговорила. По ее рассказу выходило, что Юля искреннее удивлена, почему у них так плохо идут дела. Ведь точку-то они выбрали очень хорошую. Хотя сестра тут же придумала объяснение: может, месяц немного не тот. Одни точки стреляют в одни месяцы, другие – в другие. Ответа на вопрос «Что с этим делать?» Ника так и не услышала. «Видимо, завтра придется ехать на точку, как обычно, чтобы первыми занять место, а там по ходу пьесы разберемся».
День 6. Приятная случайность
Первая Никина заявка, которую она самостоятельно провела от поиска клиентов до их отправки на экскурсию, прилетела совсем неожиданно.
Так и не придумав, куда встать, они со Светой приехали на старую точку. Время близилось к одиннадцати. Света отошла в туалет и в магазин за мороженым. Ника осталась на раздаче одна. Собственно, и раздавать листовки уже было некому, так что она не спеша наматывала круги на своем пятачке в шесть квадратных метров и отдыхала от присутствия подруги. Света вернется и придется опять демонстрировать бурную деятельность. А пока все было спокойно. Только на автобусную остановку неподалеку подошла большая компания из пяти человек. На вид все взрослые. Ника проводила их ленивым взглядом и подумала: «Если пришли на остановку, значит, у них свои планы».
Но что-то, видимо, с планами у компании не складывалось. Первые пять-десять минут они спокойно стояли и что-то оживленно обсуждали. Но минут через пятнадцать среди них началось какое-то движение. Сначала один человек вышел на край тротуара и посмотрел в обе стороны, выглядывая автобус, затем другой несколько раз обошел остановку кругом, видимо, в поисках расписания или таблички с информацией. Еще двое уткнулись в телефоны, а пятый присел на скамейку.
Через двадцать пять минут ожидания группа, похоже, решила разделиться. Один мужчина пошел на противоположный конец аллеи, второй – в сторону Ники. «Только не хватало, чтобы он сейчас начал у меня допытываться, какое расписание», – Ника занервничала. Она не пользовалась этой автобусной остановкой, поэтому не стала загружать голову лишней информацией о ненужных маршрутах и расписаниях. Чуйка ее не подвела.
– Добрый день, девушка. – К ней подошел высокий полный мужчина лет за сорок. – Извините, что отвлекаю. Вы случайно не знаете, автобус, – он назвал номер, – сегодня вообще мимо этой остановки проходил? – он махнул рукой туда, откуда пришел.
– Да, автобус там сегодня проезжал, но уже довольно давно, – Ника наморщила лоб, вспоминая.
«Раз уж подошли, надо попробовать все-таки помочь, а не отшивать», – решила она.
– А как давно, не можете подсказать?
– Ну… наверное, минут пятьдесят назад.
– Кхм… А как часто они ходят? В расписании написано – каждые двадцать минут, но мы ждем уже полчаса, если не больше.
– Они появляются, периодически… – ответила Ника весьма неопределенно. – А куда вам надо?
«Вот черт дернул спросить! Зачем? Какое шило в пятой точке заиграло?»
Турист назвал ей место, и, о, Боги, туда их фирма каждый день возила экскурсии.
– Съездите на нашем автобусе, – Нику понесло. – По цене – на сто рублей дороже, чем обычный городской автобус туда-обратно, – она беззастенчиво врала, потому что понятия не имела, сколько в действительности стоит проезд, – зато по пути узнаете что-нибудь новенькое и еще достопримечательности посмотрите. Там есть дополнительные расходы, но все они необязательные, на стоимость экскурсии никак не повлияют. Держите, – она вручила мужчине листовку и ткнула в описание.
Турист растерянно посмотрел в буклет, а Ника продолжала:
– Кстати, туристический автобус отходит вооон от того отеля в промежутке между 12:10-12:30. То есть, – она глянула на часы на экране телефона, – уже очень скоро.
– Нас пять человек. Вы уверены, что там будет столько мест?
– Если вы дадите мне время, я позвоню диспетчеру, или вообще экскурсоводу напрямую, и узнаю.
– Ну, позвоните. Что делать? Лишним не будет.
– Хорошо, дайте мне пять минут.
– Я пока пойду, – мужчина попятился назад в попытках побыстрее от нее ускользнуть.
– Подождите! Как я с вами свяжусь? Вы мне телефон оставите? Или мне на остановку к вам подойти?
– Как? – турист почесал затылок, осторожно пятясь. – Будут новости – подходите. Мы никуда с остановки не уйдем, если, конечно, автобус раньше не придет.
Ника оживилась. Кажется, вот он, шанс! Внутри нее взорвался какой-то фейерверк. Или поезд сошел с рельсов. Сложно описать это состояние, но у нее вдруг появилась железная уверенность в себе и ощущение полного владения ситуацией. Эти люди от нее не уйдут. Она полна решимости и ничего не боится. Телефон экскурсовода (благо, экскурсия позиционировалась как авторская, поэтому и экскурсовод был один) нашелся сразу. И плевать, что Ника ее не знает, и вообще, звонить напрямую экскурсоводу не принято и даже как-то порицается.
– Алло? – послышался недовольный голос. – Кто это? Извините, я сейчас на экскурсии.
– Алло, привет! Это Ника, реализатор нашей фирмы. Мне нужно срочно на сегодня пять мест на твою экскурсию. Будет?
– Кхм, – задумалась экскурсовод. – Пять? Погоди, – она что-то пересчитала тихим шепотом, – будет даже шесть, только в разных концах салона. Это гостей устроит? Откуда их забирать? Ты мне их номер скинешь или сама на автобус посадишь? Дай мне хоть какие-то вводные!
– Сейчас я добегу до них и все узнаю. Они на ближайшей автобусной остановке стоят.
– Послушай, экскурсия уже идет. Я не могу так долго висеть на телефоне и ждать тебя. Если согласны, звони. Места есть.
– Стой! Стой! – Ника спохватилась. – Когда автобус будет? Где мне их посадить?
– Через двадцать минут возле КПП ближайшего отеля.
Ника на всех парах побежала к гостям. Не переводя дыхания, она протараторила все, что держала в голове. Туристы переглянулись. «И они еще думают! – Ника не могла устоять на месте. – Может, этот, что подходил ко мне, ничего им не рассказал? И они ничего не понимают? Придется снова повторить». Пока она соображала, что делать, первым заговорил другой мужчина из компании.
– Машка, ну чё делать? Надо ехать. Мы уже целый час ждем. Еще немного, и вообще никуда не попадем. Весь день насмарку пойдет. Надо соглашаться. Не великая переплата.
– Боря, ты же знаешь: я терпеть не могу всю эту бестолковую толпу, слоняющуюся за экскурсоводом, – Маша недовольно скривила губы и фыркнула. – Именно поэтому мы и хотим сами поехать.
– Ну, так тебя никто не заставляет по пятам за ними ходить. Извините, девушка, – турист обратился к Нике, – а мы там все время с экскурсоводом будем ходить, или нам дадут возможность погулять самостоятельно?
– По сути, – внутри Ника ликовала: матчасть она хорошо выучила, ее такими вопросами в угол не загонишь, – экскурсовод будет рассказывать вам информацию только во время дороги к точке, а на месте дадут два часа погулять самим. Ходить за экскурсоводом совсем необязательно.
– Ну, тогда тем более, – Боря снова повернулся к Маше. – Может, там такой хороший экскурсовод, что тебе еще и понравится.
– Боря, этой барышне, – Маша ткнула пальцем в Нику, – только бы экскурсию нам впарить. Сами доберемся, дорогая! Не маленькие, – фыркнула она и с силой дернула спутника за руку. – Такси смотри.
– Маша, – в перепалку тактично вклинился мужчина, подходивший к Нике, – такси уже тоже смотрели. Проще полететь в космос, чем такси здесь заказать за такие-то бабки. Мы, – он показал на себя и двух сопровождавших его барышень, – не против. Дело за тобой.
– Петя, а ты то куда лезешь? Не дави и ты на меня. И вообще, езжайте сами! Ничего по-человечески сделать не можете. Встать рано не можете, маршрут построить не можете, банального расписания автобуса тоже найти не можете, – недовольная женщина демонстративно загибала пальцы на правой руке, клокоча от злости.
– Да пошла ты! – Боря ощупал карманы летних шорт, достал оттуда целую пачку карт и всунул что-то Маше в руку. – Держи карту от номера и делай, что хочешь! Задолбала!
– Боренька…
– Так, девушка, – Боря обратился к Нике, – нас откуда заберут? Отсюда? Или надо куда-то пройти?
– Нет, нам нужно чуть-чуть пройти вон туда, к первому КПП отеля. Автобус остановится там. Я пойду с вами и посажу.
Толпа, за исключением всеми покинутой Маши, двинулась в сторону отеля. Ника так увлеклась ссорой, что забыла отзвониться экскурсоводу. Но длинный настойчивый звонок напомнил ей об обязательстве.
– Ника, что там? Ты меня дергаешь, как ненормальная, а потом молчишь. Кто так делает-то! Через двенадцать минут буду у тебя, останавливаться?
– Мы готовы. Я веду их на остановку. Как узнать автобус?
На точке уже стояли два больших туристических автобуса других фирм. Их реализаторы тоже крутились там. Ника остановила свою группу в нескольких шагах от КПП. Не хватало еще, чтобы в последний момент к ним подошли конкуренты со своими предложениями. И без них хватает проблем.
Горе-Маша подулась пару минут, но в итоге медленно поплелась за своими. Когда она поравнялась с компанией, Ника тактично отошла в сторону. Сначала Маша долго вопила, что все ее бросили. Потом она в очередной раз по пальцам повторила, что все, кроме, конечно же, ее, сделали не так в этой поездке и в целом в этом отпуске. Потом с повышенного тона она перешла на просительный и предложила оплатить за всех такси, лишь бы поехать без навязчивой экскурсии. Ника все это время нервно поглядывала на них и отсчитывала минуты до прихода автобуса в надежде, что первые в ее жизни туристы не сорвутся в последний момент под таким напором. Будь она на их месте, у нее давно бы испортилось настроение. Но Боря и Петя не собирались сдаваться. Маша еще немного повозмущалась, но стихла. «Тебе еще придется весь отпуск расплачиваться со мной за эту поездку!» – бросила она спутнику, прежде чем замолкнуть. Ника с облегчением выдохнула. Маша сдалась. Тут подъехал автобус. Экскурсовод посадила людей и на прощание показала Нике большой палец. Дело было сделано.
Ника вернулась на свой пятачок. Там ее уже ждала Света.
– Где тебя носит? Пришла – никого нет. Жду-жду, звоню-звоню. А ты то трубку не берешь, то занята.
– Я пять человек на экскурсию только что отправила! – Нику распирало от счастья.
– Да ладно? – у Светы в буквальном смысле отвисла челюсть. – Ты гонишь?
– Клянусь!
– Рассказывай! – подружка вручила Нике пакетик с растаявшим мороженым.
После, вечером, Ника светилась от радости по поводу сегодняшнего успеха, изредка все-таки размышляя, удачно ли туристы съездили на экскурсию, помирился ли Боря с Машей, как ему придется отрабатывать эту поездку. Но все затмевала радость. А тут еще экскурсовод рассказала в рабочем чате о ее сегодняшнем подвиге. Сразу посыпалась куча огонечков и лайков от коллег. Стало так приятно. Самооценка возросла до небес. Ну, а что ей до личных отношений чужих людей? Не она же, в конце концов, виновата в их ссоре и в том, как они подготовились к отпуску. Она предложила им тот вариант разрешения ситуации, который посчитала оптимальным и, что уж греха таить, выгодным для себя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Супер Жорик (Михаил Галустян) «Хочу тибя любицца»