bannerbanner
На Южном Урале
На Южном Урале

Полная версия

На Южном Урале

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 11

– Этот тип мне хорошо известен. – с юмором, сказала Сара Фридман, дежурная по служебному входу в цирк. – Пять лет тому назад в лютый мороз через тайгу ночью, одетый по-летнему, он прошёл двадцать километров для того, чтобы добиться руки и сердца своей избранницы. Думаю, что таким, как он, надо при жизни ставить памятники на площадях и при ЗАГС за верность.

– С ним наш аттракцион тоже давно знаком. – вступил Эмиль Кио в обсуждение моей кандидатуры. – Когда нам однажды срочно надо было оформить плакат, а рядом не было художника, то он быстро подготовил плакат совершенно бесплатно. Хотя мы с ним в те годы вообще не были знакомые.

– Наш коллектив раньше всех знаком с этим «засранцем». Извините за выражение. – с кавказским акцентом, сказал Али-бек Кантемиров. – Когда он был подростком, то на наших гастролях в Северной Осетии постоянно ухитрялся пролезть в Цирк-Шапито, чтобы мы его приняли на работу в цирк. Мои дети часто вытаскивали этого пацана из-под копыт наших лошадей. Надеюсь, что лучшей кандидатуры на пьедестал среди нас не найдётся. Наш коллектив и лошади тоже за этого парня.

– После такой поддержки голосование бесполезно. – улыбаясь, сказал режиссёр фильма. – Наш коллектив тоже поддерживает данную вами кандидатуру. Мой ассистент займётся эти парнем.

Откровенно говоря, мне не очень хотелось сниматься в качестве памятника на пьедестале в центре цирка на манеже с девочкой на руках. Представил, как девочка шепчет мне на ухо, что пить, кушать или писаться.

Постоянно надо выполнять её капризы. Рядом её мама обеспокоена безопасностью и судьбой своего ребёнка. Папа тоже не подарок. Может по роже съездить мне.

– Пожалуй мы с тобой начнём работать без девочки. – сказал ассистент режиссёра, словно прочитал мои мысли. – Кандидатуру девочки подберём позже. Сейчас подберёт одежду и награды.

По съёмкам в массовке художественного фильма «Освобождение» вовремя моей службы в армии. Мне хорошо было известно, как десятки раз меня будут одевать и раздевать.

Как из реквизита под фильм будут бесконечно раз подбирать достойные награды к моей военной форме.

Затем начнутся бесконечные дубли во время съёмки фильма. Вокруг меня суета и скандалы о съёмках.

Почти так произошло, как думал. В понедельник, когда в цирке выходной, а в чиновников работа, надо мной измывались весь день. Хорошо, что в цирке никого не было.

Кроме Сары Фридман, которая от бессонницы и от безделья сидела в зале рядом с режиссёром и постоянно надоедала ему своими комментариями и воспоминаниями о войне, как выглядели защитники нашей Родины.

– Камеры сто! – громко в микрофон, объявил кинорежиссёр. – Всё! Хватит на сегодня! Как говорят у вас в цирке, за пару дней перед премьерой пройдём прогон с девочкой. Сейчас артиста накормить и напоить. Можно спиртное. Но в меру. У него завтра обычный рабочий день. Пусть отоспится.

– Как понять в меру? – шутя, поинтересовался. – Герою с пьедестала и пол-литра водки мало.

– Ты ещё премьеру не прошёл, а требуешь пол-литра. – серьёзно, ответил кинорежиссёр. – Как выступишь на премьере, так вознаградят. Если зрители скинуть тебя за плохую роль с пьедестала, то твоей зарплаты не хватит за срыв киносъёмки. Сейчас накормить досыта и сто грамм коньяка.

Кинорежиссёр не остался с нами кушать. Сослался на то, что у него есть семья, которую он не видел много дней. Полетит в Москву на отдых. Будет через два дня на прогоне перед премьерой.

Затем приказал своим сотрудникам убрать весь съёмочный реквизит в отведённую им гримёрною в цирке. Стол к ужину накрыть в зале над цирковой эстрадой, где биллиард. Там места всем хватит.

– На верху только биллиард. Там стола нет. – сказал, сотрудникам кино, как только режиссёр ушёл с манежа. – На биллиарде кушать нельзя. У меня в гримёрной есть большой стол и стульев много. У меня там двадцать униформистов помещается на отдых. Вам то же у меня всем места хватит.

Все настолько устали за день работы, что ни стали обсуждать моё предложение. Как только за форгангом открыл дверь в свою гримёрную, так туда сразу пошли сотрудники кино со своими многочисленными коробками и суммами, в которых были напитки и продукты питания. Людей было чуть больше десяти. Но мы едва поместились там с многочисленными сумками и коробками.

– Ну, что, мальчики и девочки, по маленькой отметим за хорошее начало. – сказал ассистент режиссёра, разливая бутылку коньяка по рюмкам. – Надеюсь, что премьера будет у нас успешной.

Кинорежиссёр видимо знал, что говорил о спиртных напитках. Из бутылки коньяка пьющим хватило грамм по тридцать. Мне, как главному виновнику событий, налили сто грамм коньяка, как приказал кинорежиссёр.

Разнообразной закуски, холодной и горячей, было столько, что хватило всем кушать досыта. Осталось много не тронутой пищи в упаковках. Можно было ещё накрыть стол. Видимо эти продукты были заказаны в ресторане, который находится напротив цирка через дорогу.

– Артист! Это всё тебе. – сказал ассистент режиссёра, показывая на не тронутые продукты. – Ты местный. У тебя семья. Продукты дома пригодятся. Нам в гостинице эти коробки будут мешать.

– Спасибо! Недалеко живу. Подвозить меня не надо. – поблагодарил сам всех за угощение. – Вы можете ехать отдыхать. Сам приберусь в гримёрной. Встретимся на прогоне перед премьерой.

Распрощавшись любезно с коллегами по кино. Тщательно убрал гримёрную после нашего ужина. Завтра у нас с семи утра репетиция и прогон новых цирковых номеров. Мне надо отдохнуть хорошо и быть в форме, в смысле моего вида и без запаха алкоголя.

Ведь завтра у меня главная репетиция на пьедестале с девочкой. Надо выглядеть достойно, как настоящий герой войны, без запаха алкоголя при спасённом ребёнке. Иначе малышка подумает, что все герои войны пятницы.

Когда пришёл домой, то Людмила с сыном спали на диване у маленького стола. Видимо они устали за день друг от друга и к вечеру у них не было ни каких сил добраться до своей кровати. Ни стал беспокоить их. Осторожно положил все коробки с подарками от киношников на маленький стол. Переоделся в лёгкую спортивную одежду и вышел на улицу размять своё уставшее тело.

Радом с гостиницей на спортивной площадке никого не было. Было прохладно и немного сыро от рано выпавшей росы. В кювете у дороги и на склоне оврага лежали небольшие шапки пожелтевшего старого снега.

Едва пробившая первая ярко зелёная травка казалась искусственной сочной декорацией на фоне тёмно-коричневой земли. При свете уличных фонарей всё выглядело сказочно забавно.

Можно было подумать, что сам очутился в каком-то другом измерении нашей жизни. Стараясь не испортить эту красоту своими ногами, обошёл пространство между тротуаром и спортивной площадкой и от парковки автомобилей вышел на беговую дорожку небольшого спортивного комплекса.

Зимой это была лыжная трасса в сторону трамплина. С приходом весны снег растопили первые лучи тёплого солнца, и лыжная дорожка сверху асфальта превратилась в отличную деловую дорожку, на которой можно было легко размять свои ноги и сбросить напряжение.

Время не засекал, но бегал до тех пор, пока хорошо размял ноги и вспотел словно в спортивном зале на тренажёре. После чего моё приседание и отжима у спортивного станка легкоатлетов окончательно восстановили спортивное ощущение во всем моём теле.

Мне только оставалось слегка отдохнуть от напряжения во всём моём теле и отправиться под душ в спортивный зал гостиницы. Когда вошёл в комнату, где спала жена с сыном, то на столике у дивана ничего не было и диван был пуст.

Людмила с Артуром перешли в свою спальню и улеглись спать до утра на свои места. Откровенно говоря, после спортивной нагрузки и холодного душа мне ничего не хотелось, как только выпить горячего чая и лечь спать на диване.

– Ну, как, артист! Готов к репетиции? – спросил меня помощник режиссёра, когда в восемь утра вошёл ко мне в гримёрную. – Скоро девочка придёт. Мы попробуем главную сцену на пьедестале.

– Вообще-то готов. – ответил парню. – Но мне надо одеть военную форму и ордена. Надо время.

– Пока ваши униформисты приготовят пьедестал на манеже. Наши гримёры приведут вас в нужный вид. – ответил помощник режиссёра, направляясь к двери. Вы только не путайте места всех наград.

Едва только ушёл помощник режиссёра, как тут же ко мне в гримёрную вошли его люди. Меня тут же усалили за стол перед зеркалом. Разложили на столе косметику и принялись из меня лепить солдата времён отечественной войны с фашистами. Вообще-то гримёр работал как художник.

Можно сказать, что он был моим коллегой по работе на холсте, то, что делал красками на холсте, тоже самое гримёр делал на моём лице. Через пол часа в зеркале был совсем другой человек.

– Всё! Моя работа закончена. – сказал гримёр, разглядывая свою работу в зеркале. – Надеюсь, что вы умеете убирать грим со своего лица. Думаю, что в цирке артисты могут пользоваться гримом.

– С чужим лицом меня жена домой не пустит. – разглядывая работу гримёра, пошутил. – Хотя, на лево сходить можно с этим лицом. Надеюсь, что никто из ваших не сдаёт эту личность моей жене.

Гримёр ничего не сказал на мою шутку. Видимо у него было много работы к сегодняшней репетиции.

Василий Петрович, так звали гримёра, быстро собрал свой инструмент и вместе со своими ассистентками ушёл за дверь моей примерной. Мне осталось только одеться в солдатскую форму.

Хорошо, что после вчерашней репетиции ни стал снимать награды с гимнастёрки, которую повесил в шкафу под шинель. Кирзовые сапоги стояли рядом со шкафом. Шапка на верхней полке.

– Молодец! Быстро собрался. – приветствовал меня, помощник режиссёра, когда вышел на манеж цирка. – Видимо в строевых войсках служил, где форма и строевая подготовка на первом месте.

– Служил в советской армии художником в штабе дивизии. – как солдат, отрапортовал. – Там у нас дисциплина была строже, чем в строевых войсках. Сорок пять секунд на подъём и в строй…

– Похвально! – сказал Василий Петрович, подошедший к пьедесталу с белокурой девочкой на руках. – Выходит мы с тобой коллеги. Мне тоже довелось служить в советской армии художником.

– Воспоминания после репетиции! – скомандовал Степан Михайлович, помощник режиссёра.

Пьедестал собраний из досок и обшитый манерой был настолько высокий, что мне понадобился стульчик, чтобы забраться на вершину пьедестала. Данное сооружение шаталось и готово было развалиться в любой момент. Видимо цирковой столяр был пьян, рас соорудил такой пьедестал?!

– На таком пьедестале невозможно стоять. – возмутился, спрыгивая с площадки на манеж. – Представляете, что будет, если герой войны рухнет с девочкой на руках к ногам зрителей цирка.

– Репетиция отменяется! – скомандовал помощник режиссёра. – Репетировать будем вечером. Когда долбаный столяр соорудить новый пьедестал, готовый к репетиции и к работе на манеже цирка.

– Степан Михайлович! Так у нас завтра грима не хватит на работу. – с удивлением, заявил гримёр.

– Репетиции отменять не надо. – вступился в защиту гримёра. – Репетировать будем на тигровой тумбе. Надеюсь укротитель позволит нам использовать тумбу. Пьедестал сегодня сделаю сам.

– Александр дело говорит. – поддержал меня, Альфред Ди-Машио, главный режиссёр пермского цирка. – Тумбу мы вам дадим на время репетиции. За пьедестал не беспокойтесь.

К вечеру вам будет пьедестал. Александр хороший столяр и хороший художник. Ему можно доверять во всём.

Через пять минут униформисты цирка прикатили на манеж огромную тумбу, которая по размерам была почти как пьедестал. На такую тумбу громадные хищники прыгают, и она не разваливается. Так что без опаски вскочил на тумбу со стула и попрыгал на тумбе для испытания на прочность.

– Вот это совсем другое дело! – радостно, воскликнул помощник режиссёра. – Начинаем работать!

Василий Петрович подал мне на руки белокурую девочку в ситцевом платье с белым бантиком на голове. Малышка была лёгкой, словно кукла из сказки.

Смущалась и морщилась по какой-то причине. Вполне возможно, что её беспокоил запах свежего грима и ей было неловко на моих руках?

– Тебя как зовут? – спросил у белокурой маленькой красавицы на моих руках.

– Леночка. – морщась и стесняясь, ответила она. – У тебя есть имя или ты памятник с картинки?

– Меня зовут Александр или просто Саша. – по-свойски, ответил. – Называя меня как хочешь.

– Мне нравится просто Саша. – смелее, сказала Леночка. – Мы так и будем стоять всю жизнь?

– Всё! Хватит знакомиться! – прервал нашу беседу, режиссёр кино, раньше прилетевший из Москвы. – Начинаем работать! Приготовьте свет и музыку. Начинаем парад-али с артистов цирка. Камера!

На наш пьедестал навели свет прожекторов. Зазвучала музыка из песни «День победы!». На манеж стали выходить артисты цирка. Со знамёнами, одетые в яркие праздничные костюмы артисты цирка встали по кругу манежа.

Зазвучала музыки из песни «Алёша в Болгарии русский солдат». К пьедесталу подошли мужчина и женщина с букетом цветов, которые положили к моим ногам.

– Это мои папа и мама. – прошептал Леночка, мне на ухо. – Они рады, что ты спас меня от войны.

Прожектора перевели свет на центр манежа. Зазвучала цирковая музыка парад-але. Артисты цирка ушли с манежа. Нам с Леночкой помогли сойти с пьедестала и скрыться за форгангом. Девочка тут же попала в объятия родителей. На манеже цирка начался обычный прогон номеров.

– Молодцы! Хорошо работали! – поблагодарил нас, Владимир Николаевич, режиссёр кино. – Сейчас вы свободны. Надеюсь, что к вечеру пьедестал будет готов. Вечером будет главная репетиция.

После репетиции кино все участники разошлись на отдых. Мне надо было срочно заняться изготовлением пьедестала. Хорошо, что во дворе цирка валялась старая бесхозная тумба от хищников. Так что мне не пришлось сооружать новый пьедестал. Просто почистил каркас тумбы от грязи и ржавчины. Закрепил кругом по тумбе толстую финскую фанеру.

Раскрасил пьедестал под мрамор, как у памятника Алёше в Болгарии. Получился отличный пьедестал. Прямо как настоящий. Вечером, как на программу, собралась вся цирковая труппа и представители кино.

Все начали расхваливать мою работу. Откровенно, мне было неприятно выслушивать похвалу за работу. С детства привык выполнять работу художника от души, а не ради того, чтобы меня хвалили за работу.

Всегда считал, что рисование хобби и только с годами понял, что за рисование платят деньги. Так моё увлечение рисованием превратилось в мою основную работу с хорошим заработком.

Заключительная репетиция на пьедестале прошла без замечаний. Девочка так привыкла ко мне, что стала подыгрывать позы как артистка, чтобы быть такой, как на настоящем памятнике.

Кинорежиссёр заметил это и тут же стал подсказывать артистке, как лучше сыграть свою роль в кино. Так что на отдых перед праздником все уходили довольные. Можно было спокойно отдохнуть.

Несмотря на ночную прохладу утро 9-го мая 1975 года было тёплым и солнечным. Сочная ярко-зелёная трава и ранние цветы на клумбах радовали глаз человека. Настроение по-настоящему весеннее и праздничное. В шесть часов утра никого нет на улице.

Все отсыпаются перед праздником. В цирке всё наоборот. В праздничный день работы больше, чем в обычные будничные дни. Поэтому мне надо быть в цирке раньше всех. На мне лежит ответственность за подготовку манежа.

– Парни! Поздравляю всех с Днём Победы! – приветствовал, униформистов, собравшихся на манеже. – Расслабляться не будем. Сегодня у нас ответственный день. Нас будут снимать в кино. Мы должны подготовить манеж на высшем уровне до прихода артистов. Начнём с заправки манежа.

Заправка манера не входила в мои обязанности. За эту работу отвечал старший униформист. Но! Так как у меня была должность старшего машиниста сцены (манежа), то мне приходилось контролировать всё, что происходит на манеже.

От порядка на манеже зависела безопасность зрителей и артистов цирка. Мне не было стыдно взять в руки грабли и показать униформистам как правильно загребать опилки на манеже, чтобы лошади на повредил свои копыта, а люди не сломали ноги.

– Молодцы! Хорошо подготовили манеж к Дню Победы. – поблагодарил нас, Юрий Борисович Александровский, директор пермского цирка. – Поздравляю вас с великим праздником Днём Победы!

– Спасибо! Ура! Ура! Ура! – как на параде, радостно ответили мы на приветствие своего начальника.

После работы униформистов на манеж пришли ассистенты кино. Начали устанавливать свою аппаратуру в разных местах манежа и зрительного зала, чтобы одновременно вести съёмки фильма с разных сторон.

Затем монтажники в киностудии смонтируют интересный фильм для зрителя. Перед началом программы меня и Леночку гримировали в моей примерной.

Конечно мы оба волновались перед премьерой, как положено любому артисту. Представители цирка и кино волновались ни меньше нас. Родителей девочки в гримёрную не пустили, чтобы они не расстраивали свою дочь перед выходом на манеж. Мы друг друга подбадривали улыбками и скрытым подмигиванием.

– Ну, ребята! Желаю вам успеха в вашей премьере. – приветствовал нас у форганга, перед выходом на манеж, кинорежиссёр Владимир Николаевич. – Ни паха вам и не пера!

– Пью! Пью! К чёрту! К чёрту! – традиционно ответили мы, сплюнули три раза и вышли на манеж.

Наш выход зрители не могли видеть, так как в этот момент взор зрителей при полной темноте в зле был обращён к огромному белому полотну, на котором демонстрировали документальный фильм в День Победы на Красной площади в Москве – столице нашей родины Советского Союза.

Когда в зале зазвучала музыка «День Победы» все зрители встали. На пьедестал упал свет прожекторов. Начался праздничный парад-але.

К нашим ногам на пьедестале стали нести цветы ни только родители спасённой девочки у меня на руках, а также многочисленные зрители из зала. Пока шёл парад-але наш пьедестал завалили букетами цветов. Весь зал аплодировал нам.

– Тебе сколько лет? – на ухо шёпотом, спросил у маленькой девочки на моих руках.

– Скоро будет четыре годика. – также шёпотом ответила она мне на ухо.

Мои душа и тело вздрогнули от такого ответа и слезы сами поделки из моих глаз. Ведь эта девочка была ровесница нашей дочери Анжелики, которую мы потеряли по глупости в год её жизни.

– Ты чего плачешь? – удивлённо, спросила Леночка, промокая платком на щеках мои слезы.

– Плачу от счастья, что спас тебя. – прижимая к себе девочку, сквозь слезы ответил ей.

Леночка искренне прижалась ко мне и поцеловал меня в щеку, как настоящего своего спасителя. Зал взорвался бурным овациями и аплодисментами.

Очевидно все зрители в зале восприняли нашу искренность, как хорошо сыгранную роль на пьедестале. Мы были рады, что всё хорошо получилось.

После парада-але началась обычная цирковая программа. Нас вместе с пьедесталом вынесли за форганг.

Там начались приветствия со всех сторон. Меня и девочку буквально затискали в своих объятиях и поцелуях сотрудники цирка, а также родители девочки и сотрудники кинофильма.

Мы с Леночкой тут же стали раздавать букеты цветов с пьедестала всем рядом присутствующим женщинам. Нам тоже осталось немало букетов цветов.

Девочке преподнесли подарки от артистов цирка. Мне тут же главный режиссёр цирка и кинорежиссёр выдали гонорар за отлично сыгранную роль. В двух конвертах было по пятьдесят рублей. Почти месячная зарплата за работу в цирке.

– Мы оба хорошо сыграли свою роль. – сказал, Леночке, протягивая ей один конверт с гонораром. – Пусть этот первый твой гонорар останется у тебя на память и в дальнейшем умножится в разы.

– Спасибо! Мне то же хочется сделать тебе подарок. – скромно, как взрослая, ответила девочка. – Прими от меня эту белокурую куклу. Похожую на меня. Можешь куклу назвать моим именем.

– Спасибо! Так и будет. – согласился с предложением девочки. – Мы с Леночкой не забудем тебя.

На этом наша праздничная премьера в кино и в цирке закончилась. Мы сыграли в этот день ещё два представления, в обед и вечером. Больше с девочкой мне никогда не довелось встречаться.


4. Аллергия на собак.

Работа в цирке у меня проходила на отлично. Мечтал обратно вернуться в конвейер «Союзгосцирка» с собственным номером в качестве силового артиста цирка.

С новой программой в пермский цирк приехала дрессировщица собачек Виктория Леонидовна Ольховикова. Тёща одновременно двух цирковых артистов – братьев Эмиля Кио и Игоря Кио, которые по очереди были мужьями Иоланты Ольховиковой.

Дочь Игоря Кио, Виктория Ольховикова. Эмиль Кио женился на Иоланте Ольховиковой, которая ранее была супругой его брата Игоря Кио. С приездом в цирк дрессировщицы собачек Виктории Ольховиковой начались мои проблемы в цирке.

По своей цирковой должности в качестве машиниста арены или режиссёра инспектора, мне приходилось постоянно находится на манеже цирка. Независимо оттого, что там на манеже была репетиция номеров, постановочные прогон новой программы или выступление артистов перед зрителями цирка.

Мне приходилось отвечать за работу униформистов и установку аппаратуры. Не помню с чего всё началось, но с приездом новой цирковой программы при входе на манеж у меня начиналась головная боль.

По всему телу появлялись красные пятна, которые вскоре превращались в прыщики и волдыри. Меня всего начинала лихорадить и знобить так, что родиться на манеже было невозможно. Однажды было так, что едва не сорвал выступление циркового номера.

– Александр! Что с тобой происходит? – обратился ко мне главный режиссёр цирка, когда сам раньше времени во время работы покинул манеж. – На тебе нет лица. Ты болен или пьян? Что случилось?

– За пределами манежа у меня нет никаких признаков болезни. – ответил Альфреду. – К тому же в рабочие дни у меня табу на спиртные напитки, которые употребляют в меру в праздничные дни. Причин нет.

– В таком случае тебе надо пройти полное обследование организма. – посоветовал мне, Альфред Ди-Машио. – У меня есть знакомый профессор Левин Александр Петрович. У него своя кафедра. Попрошу Левина, чтобы он тебя обследовал. Может быть, у тебя аллергия на цирковых животных?

На следующий день рано утром за мной в цирк приехал водитель профессора. Меня тут же освободили от работы. Юрий Борисович Александровский директор пермского цирка и главный режиссёр пермского цирка Альфред Доменикович Ди-Машио. Пожелали мне скорейшего выздоровления. Так как пермскому цирку нужны бескорыстные и талантливые люди, такие как.

Кафедра профессора Левина находилась в районе Мотовилиха на той же улице где пермский цирк пару километров дальше у небольшой возвышенности. Мне никогда не приходилось посещать подобные кафедры.

Раньше думал, что кафедра, это учебное заведение, в котором проходят курсы будущие представители медицинской науки. Тут же, на мой взгляд, обычная больница, которой руководит учёный профессора Левин Александр Петрович.

– Молодой человек! Пройдите за ширму. – сказала мне, молоденькая санитарка в приёмной палате. – Снимите с себя всё. Наденьте на себя нашу пижаму и пройдите в палату в конце коридора.

Кроме пижамы за фирмой на стуле лежала белая шапочка и под стулом были белые тапочки. У меня в голове сразу мелькнула чёрная мысль, что в такой одежде отправляют сразу в морг.

Бежать отсюда бесполезно и смешно. Девушка подумает, что клиент больной на всю голову. Такие, наверно, у них всё-таки на кафедре бывают? Представляю, что обо мне после подумают в цирке и в семье.

В больничной пижаме на голое тело, с белой шапочкой на голове и в белых тапочках на босую ногу было прохладно. Когда вышел из-за ширмы то меня уже ждали два рослых санитара.

Ну, прямо как в психушке в Орджоникидзе, куда попал за драку. Когда искалечил один нескольких парней во время драки. Тут же никого ни в какой драке не трогал. Сам явился на кафедру добровольно-принудительно. Здесь сопротивляться бесполезно. Кольнут в задницу аминозин и все дела.

– Разденьтесь за ширмой и пройдите в душевную кабину. – сказал мне санитар, когда мы вошли в палату в конце коридора. – В душевой ничего трогать нельзя. Там всё автоматизировано. Автомат сам вас помоет и высушит. Из душевой не одеваясь пройдите в палату. Там ляжете на кушетку.

Когда голяков прошёл в душевую кабину и плотно закрыл стеклянную дверь, на меня со всех сторон набросились струи горячей воды с запахом шампуня или какого-то мыла.

Примерно минуту всё моё тело было покрыто мыльной пеной словно в коконе шелкопряда. Затем столько же времени чистая вода смывала с меня пену. В заключении струи горячего воздуха высушили моё тело.

Выйдя из душевой кабины, прошёл в палату и лёг голяком на кушетку, где кроме подушки и простыни больше ничего не было. В палате никого не было.

Лёг на кушетку и от нечего делать стал внимательно разглядывать палату. Вообще-то разглядывать нечего. Над головой огромные плафоны отражателей света как в цирке. На стенах плакаты органов человека. Окон в палате нет.

На страницу:
2 из 11