Полная версия
Острые грани судьбы
Вобщем, кое как отзанимавшись, поскольку мысли мои были непонятно где, я пошла в комнату отдыха.
– Здравствуй, заходи. – Ответили мне на мой несмелый стук в дверь. – Присаживайся и давай попьём вместе чай. Зеленый чай, как ты, возможно, знаешь, это природный антиоксидант. Он помогает снять напряжение, расслабляет мышцы, очищает мысли. Вообще, чайная церемония – это способ достичь духовного успокоения, обрести ясный ум и гармонию с собой и окружающим миром. В Китае считается, что во время чаепития у человека появляются ответы на сложные жизненные вопросы.
От неожиданности от такого вступления в разговор я плюхнулась на диван и взяла в руки маленькую чашку с чаем. Руки от горячей чашки моментально согрелись, озноб прошёл, терпкий аромат чая и запах жасмина окутали теплом, мне и вправду стало спокойнее.
Но вот чай был выпит, чашки опустели, пришло время для разговора. Сенсей не торопил меня, давая возможность самой начать рассказ. Я вздохнула, надо начинать, не чай же пить я сюда пришла. Но рассказывать, оказалось, сосем не трудно, Сенсей умел слушать. Так умеют слушать только люди, перенесшие какие-то жизненные испытания, и священники.
Начав свой монолог с рассказа про сон в летнюю ночь, я добралась до нашей беседы с тренером в раздевалке.
– Вот, пожалуй, и всё, дальше Вы сами знаете. – Сказала я и, наконец, выдохнула, самое тяжёлое было позади.
Он промолчал, никак не комментируя мой рассказ, потом встал и снова налил нам чай. Но его молчание меня не напрягало, Сенсею нужно было время, чтобы собраться с мыслями и обдумать сказанное мною. Мне же не мешало вновь обрести душевное равновесие и совладать с проснувшимися от воспоминаний эмоциями.
– Теперь я расскажу тебе одну историю. – Начал Сенсей, допив чай.
Я уселась поудобнее и приготовилась слушать. Я была уверена, что история будет весьма интересна и, скорее всего, поучительна.
– Давным-давно жили на земле необычные люди. У них было четыре ноги, благодаря которым они могли мгновенно передвигаться, четыре руки, ловко и быстро выполняющие любые действия, и два лица, что смотрели в противоположные стороны, замечая всё вокруг. Это были мужчина и женщина, слитые воедино – их называли андрогинами. Два горячих сердца билось в груди, две души жили в гармонии с собой и окружающим миром, два начала – мужское и женское – позволяли им ни в ком и ни в чём не нуждаться. Андрогинам никогда не было скучно друг с другом, поскольку мысли и желания они делили на двоих. Смысл их жизни заключался в них самих, а возможности были безграничны.
Но Боги позавидовали им и решили разрушить их идеальный мир. Долгое время Зевс создавал для андрогинов разные испытания: насылал на них болезни, устраивал природные и техногенные катаклизмы, морил голодом и разрушал города. Но они стойко преодолевали все препятствия и невзгоды, поддерживая друг друга в любой ситуации. Тогда Зевс сказал: «Я придумал, что нужно сделать. Разрубите каждого андрогина пополам на женскую и мужскую половину и раскидайте их по всему белу свету. Это сделает их слабыми и несчастными. Пусть ищут друг друга, чтобы вновь обрести силу и гармонию».
Так и поступили. Прошло время, но до сих пор ходят по земле одинокие мужчины и одинокие женщины в поисках своих половинок. Но, к сожалению, очень редко кому это удаётся. Однако, если две истинные половинки встречаются, их души сливаются воедино, сердца начинают биться в унисон, и они обретают силу, гармонию и счастье. Именно это люди называют Любовью. (прим. Автора – «Притча о двух половинках» по теории древнегреческого философа Платона)
– Ого! Вот так история. – Я несколько растерялась от услышанного. – Вы хотите сказать, что мы с ним и есть те самые две половинки?
– Очень может быть. – Ответил мне Сенсей. – Иначе как ещё объяснить, что ваши души стремятся друг к другу, пробуждают воспоминания о прошлых жизнях. Вот скажи, ты много знаешь людей, кто помнит хотя бы одно из своих прошлых воплощений на этой земле?
– Если честно, ни одного. Хотя могу предположить, что Вы помните.
– Ну, я-то может и помню, а вот большинство людей считает, что они живут только здесь и сейчас.
В комнате воцарилась тишина, каждый из нас обдумывал рассказанную историю, как бы примеряя её к себе и своей жизни. Пока для меня это было просто красивой легендой, не более того. Но с другой стороны, история о двух половинках много объясняла. И все мои воспоминания, мысли, чувства и эмоции красиво укладывались в теорию о двух разъединенных душах, стремящихся обрести счастье. Вот только если я родилась вновь на этой земле, то где тогда он.
– Сенсей. – Продолжила я после недолгого молчания. – По Вашей теории, мы две души, бывшие когда-то единым целым. И теперь в каждой новой жизни ищем друг друга, чтобы вновь обрести гармонию. Во всех прошлых воплощениях это нам, так или иначе, удавалось, хоть и с разными последствиями. Но в этой жизни, по-видимому, не получится. Если он приходит ко мне только во сне, это значит, что моя душа смогла родиться вновь, а его нет, так?
Мой голос дрожал от едва сдерживаемых слёз, я только сейчас поняла, как же это страшно. Ведь всё это время я верила, что рано или поздно мы встретимся с ним. Не знаю где, не знаю когда, но это обязательно случится. А теперь что же… что теперь делать?
Сенсей протянул мне салфетку и налил уже пятую за этот вечер чашку чая.
– Не накручивай себя. Возможно, ты права, а, возможно, и нет. Предположим, что он живёт где-то очень далеко от тебя и, как и ты, тоже видит сны и вспоминает. Так ваши души ведут вас друг к другу, пытаясь соединиться.
Я отпила чай, чтобы собраться с мыслями и успокоиться. Нельзя потерять то, чего не имеешь, а в этой жизни я свою половинку ещё не нашла. Буду по-прежнему надеться и ждать.
– А если, всё таки, он не смог родиться в этом мире? – Спросила я с тревогой в голосе. – Как быть? Что мне делать?
– Признаться, я не знаю ответа на твои вопросы. – Покачал головой Сенсей. – Но я слышал о случаях, когда в одном теле уживались две души: та, что родилась изначально и та, что в течение жизни по каким-то причинам пришла из-за грани. Тебе остаётся только надеяться, что он сможет повторить что-то подобное, ждать его и верить в него. Но самое главное, не ошибиться при встрече и узнать.
– Но как? От воспоминаний к воспоминанию его образы были более или менее похожи друг на друга. А как я узнаю его в другом теле?
– Думаю, ты почувствуешь его. – Сказал Сенсей. – Ваши души тянуться друг к другу, и потому, оказавшись в одном времени и пространстве, вы не сможете пройти мимо.
Он встал и начал потихоньку убирать со стола. И впрямь время было уже позднее, мы проговорили весь вечер, пора и честь знать. Остался последний вопрос.
– Сенсей, как Вы думаете, когда воспоминания перестанут преследовать меня? При нашей с ним встрече или, всё же, мне предстоит узнать самое начало этой истории?
– Я хоть и сенсей, но знаю ответы далеко не на все вопросы. – Он усмехнулся. – Может быть и так, и так. Зависит от того, ради чего тебе эти самые воспоминания посланы. Если это способ напомнить вашим душам друг о друге и найти путь, тогда при вашей встрече воспоминания потеряют смысл, а если из них ты должна узнать что-то важное, попытаться что-то исправить, тогда, полагаю, придётся идти до конца.
– Вот почему в восточных учениях всегда всё так неопределённо. – Вздохнула я, слегка злясь. – Нет бы, чётко указать, мол, сделай так и так, и будет тебе счастье. Но где там! Думай, размышляй, ищи свой путь!
– Потому что в поиске и преодолении ты обретаешь силу духа, а также гармонию тела и души. А вашем случае вы, вообще, получили карт-бланш в виде знаний о прошлых жизнях, так что не ропщи.
– А может оно было бы и к лучшему, не знай я ничего. Жила бы себе обычной жизнью, как все.
– Как все ты жить не сможешь. Ну, выйдешь замуж за мимолётно понравившегося парня, заранее зная, что не любишь его. И что потом? Потом быт убьёт все те крупицы чувств, что были вначале. Ты возненавидишь сначала его за то, что не смог сделать тебя счастливой, потом себя за то, что испортила жизнь и себе и ему. Это путь в никуда с весьма печальным финалом.
– Пожалуй, Вы правы. – Я кивнула, вставая. Пора было уходить. – Мне, вообще, грех жаловаться. В отличие от остальных людей, я хотя бы знаю кого ищу.
– Не переживай, всё будет хорошо. Пусть звучит банально, но это так.
– Спасибо Вам за разговор и за помощь. Мне пора.
– Удачи тебе в поисках. И пообещай, если сомнения начнут одолевать тебя, ты снова придёшь ко мне, и мы поговорим.
– Я обещаю. До свидания, и ещё раз спасибо.
– Всего доброго тебе.
Добиралась до дома практически на автопилоте, мыслями я была далеко, где-то с андрогинами. Нужно время, чтобы полученная информация улеглась в моей голове. И дело было не только и не столько в легенде о двух половинках, гораздо сильнее меня беспокоило его отсутствие в этом мире. Разве сможет он вернуться в теле уже взрослого мужчины? Это невозможно. Впрочем, вся моя история верх невозможного. Так что будем надеяться, верить и ждать.
Придя домой, я сразу легла спать, даже ужинать не стала. Но сон не шёл, мысли скакали в голове как козы по горным склонам. Всплывало то одно воспоминание, то другое, я всё пыталась найти в них какую-то связующую нить, понять для чего эти образы приходят ко мне. Но разрозненные кусочки этого пазла никак не хотели складываться в общую картину. В ней как будто не хватало одной очень важной части, без которой терялся весь смысл. Промучившись до полуночи, я всё же уснула просто от усталости. И недостающий кусочек пазла, наконец-то, приснился мне.
Глава 5
Всё случилось ещё до начала времён, когда драконы и люди жили по соседству друг с другом в мире и согласии. Им нечего было делить: в лесах хватало дичи, грибов и ягод, реки и озёра были полны рыбы, а места на земле каждый народ выбрал по своему удобству – люди жили на равнинах, а драконы заняли горы. Несмотря на свою силу и мощь, летающие ящеры не трогали мелких по их меркам человечков. Им хватало скалистых горных вершин, где свежий ветер трепал волосы, бодрил и наполнял энергией, а ещё бескрайнего голубого неба, где можно было распахнуть крылья и парить в вышине. Людям не нужны были горы; на равнинах они строили свои дома, выращивали злаки и овощи, а в лесах и водоёмах добывали пропитание.
Драконы и люди знали друг о друге, но никогда не общались. Давным-давно, когда бог создавал землю и всё, что есть на ней, он разделил территорию на два племени и запретил им пересекаться. «Вы слишком разные, – сказал Он – и никогда не сможете жить одной большой семьёй. Вот вам мой наказ – пусть у каждого будет своя жизнь, потому что как только человеческая женщина и мужчина-дракон заключат союз, оба мира ждёт разрушение». С тех пор и существовал строгий запрет на общение людей и драконов. Вот только всё в мире имеет своё начало и свой конец, а правила, даже самые строгие, нарушаются.
В этот раз она пошла к морю одна. Было немного грустно, приближался праздник летнего солнцестояния, а она так и не выбрала себе пару. И уже который год так, как смотреть в глаза родителям. В их племени мужа себе всегда выбирала женщина, так было заведено испокон веков. Ведь женщина – продолжательница рода, и поэтому она должна выбирать отца своих будущих детей. Но сделать это нужно до того, как девушке исполниться двадцать лет, потом её тело полноценно наполняется женской силой, и подобрать к ней мужское начало становиться с каждым годом всё труднее. А ей этой осенью исполниться девятнадцать лет. И вот уже два раза подряд она отказывалась выбрать себе супруга, видимо, случится и третий. Ну, не лежит у неё душа к мужчинам-соплеменникам, не замирает сердечко, когда они меряются силушкой, не подкашиваются колени, когда один из них одевает венок ей на голову. Что же делать, у кого спросить подсказки? Все в деревне и так смотрят на неё косо, мол, вот привереда: и этот ей не нравиться, и тот не подходит. А если и в этот раз мужа не выберет, придётся уходить из деревни в лес жить. Таковы правила – зачем деревне бесполезное женское чрево, которое никогда дитё не родит.
Вои и шла она туда, где тишина пустынного берега да тихий шум набегающей на песок волны помогали ей собраться с мыслями и обрести душевный покой. Часто она приходила сюда с подружками, чтобы посплетничать вдали ото всех, но сегодня нужно было принимать решение самой. Вот только вариантов у неё не было, надо делать выбор и становиться замужней женщиной. Но как жить-то с нелюбимым?
Она шла босиком по мягкому песку, волны набегали на её ступни, ласкали их и, оставляя пену, с тихим шорохом уходили обратно в море. Солнце заканчивало свой бег по небу, наступал вечер. Закат окрашивал облака в нежные оттенки розового, а лёгкие тени, падающие от прибрежных скал, дарили ощущение оторванности от всего мира. Мыслями она была далеко, взгляд блуждал по мокрому песку и неожиданно натолкнулся на необычный объект. Берег, по которому гуляла девушка, был довольно протяжённый и рассмотреть, что же привлекло её внимание, не получалось. Она решила подойти поближе. Поначалу шаги были быстрые и уверенные, любопытство толкало её вперед. Но что-то насторожило девушку, всё медленнее и медленнее она приближалась к предмету своей заинтересованности. Шаг, ещё один шаг и возглас удивления срывается с губ девушки. Перед ней на песке лежит раненый дракон.
Она, конечно, слышала о них, но никогда ещё в своей жизни не встречала. В племени под страхом смерти запрещалось даже близко подходить к драконьим территориям. Сами они также избегали людей. И вот тут такое. Что же делать? Подойти поближе и посмотреть – боязно, и, при этом, страшно любопытно – какой он, дракон. К тому же ящер ранен, ему помощь нужна. Вон лежит, не шевелится, едва дышит.
Девушка глубоко вздохнула, набираясь смелости, сделала ещё несколько шагов и протянула руку. От несмелого лёгкого прикосновения дракон очнулся, вздохнул и открыл глаза. Испугавшись, девушка попятилась назад, споткнулась и упала на песок. Узкие зрачки серых глаз смотрели прямо на неё. Зажав рот рукой, чтобы не закричать, девушка начала отползать назад, пытаясь таким неуклюжим способом покинуть берег моря. Наконец, ей удалось встать и, подобрав раскиданную обувь, она побежала в сторону деревни.
– Постой, помоги мне. – Раздавшийся за спиной стон заставил её остановиться.
Девушка оглянулась, дракон по-прежнему лежал на песке и с мольбой смотрел на неё.
– Помоги мне, пожалуйста. – Снова прошептал он.
Девушка замерла, раздумывая как быть: вернуться – страшно, уйти – не по-людски это. Облизнув сухие от волнения губы, она развернулась и медленно побрела к дракону.
Дракон ждал, прикрыв зрачки кожистыми веками, и только грудь тяжело поднималась и опускалась в такт биения сердца, да хвост едва шевелил песчинки на берегу. Серо-чёрная чешуя поблекла, крылья, некогда рассекающие воздух в вышине, порванные безжизненно лежали за его спиной, из рваной раны в боку сочилась кровь.
– Как же я могу тебе помочь? – Едва слышно прошептала девушка, приблизившись к дракону.
– Помоги мне доползти до пещеры вон в той скале. – Он указал на темнеющий в конце песчаной отмели вход. – Я не трону тебя, обещаю, но самому мне туда не добраться.
И хотя из-за слабости голос дракона звучал приглушённо, для девушки он был словно раскат грома. Она снова задрожала, было страшно прикасаться к нему. Но как отказать в помощи просящему? Девушка собралась с духом и подставила своё плечо дракону. Видимо, он был не самым крупным представителем своего племени, поскольку возвышался над нею всего на две головы.
Едва передвигая ноги, то и дело спотыкаясь, дракон и девушка брели к пещере. Солнце совсем закатилось за край земли, на небо высыпали летние звёзды. Вокруг было тихо и спокойно. Только волны шуршали песком на берегу, да лес шелестел листвою. Вот и пещера, она помогла дракону заползти внутрь и улечься на прелые листья, сохранившиеся здесь с прошлой осени. Потом принесла еловых веток и обложила ими ящера.
– Мне пора домой.– Сказала девушка, укладывая последнюю ветку. – Уже поздно, родители будут волноваться. Но завтра я снова приду и принесу мазь и травы, чтобы обработать рану. А сейчас спи.
– Спасибо! – Раздалось в след уходящей девушки. Когда она обернулась на звук, дракон уже спал.
Полная луна освещала девушке путь, когда она бежала домой через засеянные поля. К счастью, её долгое отсутствие никто не заметил и, быстро юркнув на своё место в общей с сестрой кровати, она уснула.
Наутро девушка решила, что встреча с драконом ей просто приснилась. Ну, никак не мог он оказаться в окрестностях её деревни – уж лет сто никто даже издали не видел летающих ящеров. Но взяв в руки вчерашний сарафан, она увидела на нём пятна крови. Похоже, в темноте не заметила, как испачкалась. Значит надо взять мазь с травами и идти лечить дракона, без её помощи он умрёт. При мысли об этом у девушки из глаз скатилась слезинка. Она сердито смахнула её, не о том надо думать, а как мужа выбрать. Кому отдаст берёзовую ветвь на летнем празднике и повяжет вышитую ленту на голову? И вместо всех неженатых мужчин перед её мысленным взором почему-то появился образ серо-чёрного дракона. Нет, нет и ещё раз нет! Это невозможно! Да только за то, что она помогает ему, её плетьми из деревни гнать будут, если узнают.
Вот так размышляя о своей судьбе, девушка добралась до пещеры. Дракон спал, его бока мерно поднимались в такт дыханию, а вертикальные зрачки были прикрыты кожистыми веками. Стараясь не шуметь, девушка подошла к нему и легонько дотронулась до порванного крыла. Дракон вздрогнул и проснулся, его веки открылись и немигающие серые глаза уставились на девушку. Она вскрикнула и спряталась за выступ скалы.
– Прости. – Произнёс дракон. – Я не хотел тебя напугать.
– И ты извини меня. Я тебя разбудила. – Девушка вышла из своего укрытия, отряхнула сарафан и подошла к дракону.
– Я не спал, дремал. Здесь, как видишь, заняться больше нечем.
Дракон чуть повернулся, чтобы удобнее было разговаривать, прошуршал хвостом камешками по полу пещеры и снова затих.
– Как ты себя чувствуешь? – Спросила девушка, видя, как при движении он поморщился.
– Не очень. По ощущениям, как будто попал под камнепад. Крыло порвано, рана в боку болит – это минус, но я живой и это плюс.
– Раз шутишь, значит идёшь на поправку. – Девушка улыбнулась и стала доставать из корзины мазь и травы. – Я тут принесла кое что. Ты позволишь, я посмотрю твою рану и попробую залечить?
– Буду рад, если у тебя получится. Вон там, в углу, есть сухие ветки, подтащи их сюда, а я разведу костёр. Всё посветлее будет.
Девушка удивлённо взглянула на дракона – как он без огнива собирается разжечь костёр, когтями искры из камней выбивать будет что ли, – но ветки, всё же, принесла. Дракон набрал в грудь воздуха и легонько выдохнул из пасти маленький огонёк, сухие ветки тут же занялись, и пещера осветилась уютным пламенем костра. Девушка только вздохнула – ах, ну да, дракон же…
Пока в котелке закипал отвар из трав, девушка обмыла рану на боку у дракона, обработала её и, как смогла, наложила на чешую повязку. Дракон старался не шевелиться, чтобы не мешать ей, и только время от времени кривился от боли.
– Ну, вот и всё. – Сказала девушка, вытирая руки после процедуры. – Давай ещё крылья смажу заживляющей мазью, вдруг поможет.
– Давай. – Ответил он ей. – Может быть это ускорит мою природную регенерацию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.