Полная версия
Тревожный вечер
– Бе-ги-те! – клокочущим голосом завопил я, и чуть не упав, припустил прочь, едва ворочая в снежной вате моментально ослабшими ногами.
Сорвавшись с мест, друзья ринулись следом. Переборов усталость вызванную страхом, мои ноги уносили меня прочь от этого двора. Обернувшись тогда лишь на мгновение, думая о парнях, я увидал как этот кадавр, вместе со снегом обрушился прямо на них. Последовал очередной вопль, ужаснее которого до этого мне не приходилось слышать. Казалось этот крик оглушил всех в этой чертовой деревне. Происходящее утопало в тумане, отдаляя реальность на задний план, будто во сне – все звуки, скрип снега, порывы ветра, вся округа и мы с ней, слились в единую полосу фонового шума, с визгом, ревом и шипением, лаем растревоженных деревенских псов вдали, который позже сменился истошным воем, и как мне показалось, где-то грохнул выстрел. От увиденного сердце бешено трепыхалось, думаю, тогда мы еще не осознавали до конца, всего ужаса произошедшего.
Илья бежал впереди меня, со рта у него вырывалось сплошное мычание. Меня это немного развеселило, хотя вряд ли это было к месту, очевидно сказывался стресс, а смех был защитной реакцией насколько бы нелепо это не выглядело. Друг вообще оставил этот момент без внимания, думаю ему было не до этого. Когда мой рассудок чуть прояснился, мы уже находились внутри теплого автомобиля, а Илья звонил в полицию. Вынув задеревеневшими пальцами телефон, я выбрал номер Дениса. От неожиданности мы вздрогнули, на весь салон заиграл телефон друга, он нашелся на заднем сидении. Илюха смачно выругался.
– Копы сказали ждать на месте! – выдавил он, словно чеканя слова зубами.
Шли гудки, теперь я пытался дозвониться Лешке, но друг так ни разу и не ответил. Что произошло с ними, об этом не хотелось даже и думать, на тот момент было ясно одно – ничего хорошего. Вспомнился жуткий вопль, мне стало страшно и одновременно стыдно. Происходящее не укладывалось в голове. По-хорошему, нужно было возвращаться, набравшись смелости идти и выручать ребят, и скажу вам ничуть не лукавя, мы было уже собрались, но всю нашу решительность смело одним порывом. Илья заметил, как позади автомобиля что-то двинулось. Во всей красе, будто по заказу, в свете лунного прожектора мы снова увидали его, только на этот раз в отражении зеркал. Помню это ощущение, как утратив центр сердце сорвалось вниз, ни с чем несравненное чувство, страх вонзает ножи сквозь ребра и живот, и нет возможности продохнуть.
С выпученными в бильярдные шары глазами, точно паук, к машине по снегу крался старик. Ей-богу говорю вам – даже в зеркало заднего вида, среди ночи, я отчетливо видел их. Эти глазища – они были налиты кровью, до сих пор, во снах я вижу эту гримасу, торчащие со рта окровавленные зубья, до этого сожравшие нашего товарища наполовину. Каждый раз, я просыпаюсь в холодном поту и дрожью во всех конечностях, словно вновь побывал там на морозе, этот синхронно-пронзительный истошный крик ребят, эхом проникающий в глубины мозга, до сих пор звенит у меня в ушах. Эти раскаленные угли красных глаз. Как мы пережили этот вечер, известно одному лишь Богу.
Подобно змею, изо рта мерзкого старика выполз длинный язык. Благо в тот момент, машина не увязла в снегу во второй раз. Илья воткнул ручку передач и шлифуя снег, автомобиль заскользил по белому одеялу. Казалось, ошарашенный от происходящего, жужжащий мотор сам спешил унести нас прочь, в темноту глухой морозной ночи, ставшей невольным свидетелем разыгравшегося кошмара, и одновременно соучастницей, скрывшей его под своим покровом.
Друзей в тот вечер мы больше не видели. Касательно старика, он и по сей день числится пропавшим без вести. Вообще, в наших местах частенько пропадают люди, боюсь даже предположить истинную причину. Мы вдвоем помалкиваем, что были там, и уж тем-более о том, что видели. Боимся, как бы не прописали в соседи к Лешке – в псих-диспансер, как оказалось он выжил. Все-таки лопата и самогон ему пригодились. Одно гложет, мы бросили их там, не обессудьте, но к такому повороту мы не были готовы…
ЖАЖДА МЕСТИ
Уже несколько раз громила выныривал на свет, и его лицо казалось молодому человеку знакомым. Автобусная остановка, около которой находился парень, утопала в тени огромного тополя и лучи ближайшего источника едва достигали этого участка. Вокруг ошивалось несколько типов, среди них, держась несколько обособленно выделялся тучный здоровяк. Сейчас он подпирал бетонную колону, томно раскаляя сигаретный уголек жадными затяжками.
Парень расхаживал вдоль бордюра, поглядывая по сторонам. Последняя маршрутка согласно расписанию, проехала около часа назад, дежурный же транспорт двигался по графику понятному лишь его водителю. На днях он собирался объявить об открытии своего магазина, а потому последние две недели задерживался допоздна. Молодой хозяин самостоятельно занимался подготовкой помещения, временами помогали друзья. Но сегодняшний день выдалось провести в одиночестве, с утра он возился с компьютером, чуть позже с холодильниками, вот и увлекся. Дома никто не ждал, а потому он и не спешил.
Около двадцати минут он томился в ожидании, разглядывая силуэты редких прохожих. Последние октябрьские дни устоялись на удивление теплыми, а вот вечера и ночи напротив, довольно холодными, словно напоминание о неминуемом приближении зимы. Он поглядел в небо, где ледяной синевой мерцали звезды. Над самой остановкой шелестели сухие листья, терзаемые порывами, а нависающие ветви исполина, настойчиво скребли бетонный козырек монолитного строения. По дороге скользила размашистая тень дерева. Временами, сверху сыпалась порция листвы, сдавшейся напору осенних шквалов. Поежившись он подтянул застежку бомбера под горло. Мимо пронесся одинокий автомобиль. Он не сразу заметил, как оказался в полном одиночестве.
Он начал колебаться – не двинуть ли в сторону дома пешком, а если повезет, по пути сесть на трамвай или троллейбус, идущий в нужном направлении. Он считал, что такси в его сторону неоправданно дорого, особенно тариф после семи. Единственное на что он сетовал этим вечером, так это на собственный автомобиль, который оказался в ремонте так не вовремя. Во мраке скользнула тень того самого здоровяка, как оказалось, все это время скрывавшегося за бетонной перегородкой. Тип выглядывал из-за угла краем глаза. Этот маневр напряг парня. Он подтянул ремень сумочки, в которой хранился разнообразный мелкий инструмент. Замешкавшись, расстегнул ее и нащупал ручку отвертки. Прохожий был вдвое больше него, и надежда выйти победителем в чисто рукопашной схватке, в его случае сводилась к нулю. В памяти возникли моменты из сводки новостей, где уличный дебошир убивает человека одним ударом, и все сомнения насчет правильности принятого решения тут же улетучились.
Он не был трусом, однако страх овладел его телом. Сердце набрало ритм, руки взмокли, сделав глубокий вдох он все же совладал с хандрой. Все вокруг застыло в тревожном ожидании. Но и гопник не спешил нападать, возможно сам никак не мог решиться. Обстановку разрядил выкатившийся из-за поворота троллейбус, отвернувшись лишь на мгновение он упустил из виду мутного проходимца. Вытерев потные ладони о джинсы, парень подошел к краю проезжей части.
В троллейбусе оказалось несколько человек, он приобрел у водителя билет и направился к компостеру. Двери почти захлопнулись, когда в них заскочил еще один пассажир. Им оказался тип с остановки, он скинул капюшон, бегло осмотрелся и непринужденно проследовал вдоль кресел, проходя мимо парня, будто и не прятался минутами ранее за углом, наблюдая за ним. Через несколько остановок салон оживился, а напряжение отдалилось на задний план. Водитель закрыл окошко к себе и отмахиваясь от сознательных граждан, более не принимал денег, то и дело ускоряя махину. Молодой человек разглядывал в отражении стекла, сидящего чуть позади, на противоположной стороне, неприметного в людном пространстве хулигана. Тот был одет в темно-синие спортивные штаны и серую толстовку, а лицо и голову опять скрывал капюшон.
Более на полустанках никто не заходил, отныне нутро троллейбуса пустело. Голос на записи монотонно объявлял последующие остановки. Позабытая на время тревога напомнила о себе, он вдруг решил, будто незнакомец увязался за ним. Вошла темноволосая девушка в черном плаще, но вышел старик. Теперь, не считая водителя их было трое. Не сводя глаз с окна, он фокусировался на фигуре в отражении, мимо проносились фонари, мелькали огни магазинных витрин, рекламных щитов, в окнах многих квартир горел свет. Он мельком глянул на девушку, она села напротив него. В центре города местами было еще довольно людно, но уже около городского парка компании редели. Вскоре, они заехали в дремлющую часть города, теперь дорогу освещали редкие оранжевые фонари, но фары троллейбуса с уверенностью прокладывали себе путь в ночную мглу улицы.
Затем они въехали на мост, по обе стороны железобетонной конструкции просматривалась речная поверхность, рябящая отражением огней и луны. Временами, диск ночного светила выныривал из-за дымки низко плывущих облаков освещая деревья, застывшие у берегов в вечном поклоне. У одного берега по левую сторону, за приклонившейся рощей, как бы завершая чудный пейзаж, торчали башни стилизованного под замок огромного особняка, в иллюминации ярких огней. Когда путепровод остался позади, навстречу следовала очередная остановка. Около нее виднелись огоньки машин такси, дежуривших у обочины придорожной закусочной.
Троллейбус сбавил ходу, человек мрачного вида поднялся и деловито проследовал в самый конец, а затем живо выскочил в распахнувшиеся двери. Парень поглядел ему в след. На душе отлегло, подозрительный тип остановился у стоянки автомобилей. В который раз зашипев, стеклянные створки захлопнулись.
Девушка безмятежно слушала музыку, изредка поглядывая в его сторону, в распахнутом плаще, на груди ее спортивной кофты виднелась эмблема местного клуба ушу. Уткнувшись в окно, он глядел в темноту, но видел лишь бордюр, бегущий вдоль дороги, сплошной серой полосой. Сбоку от обочины, черной стеной тянулся лесной массив. «Еще минут двадцать», – подумал он, глядя на экран смартфона. Парень начал дремать, но вскоре его разбудил шум. Рядом ехало такси, уставшими глазами он собрался проводить автомобиль, но машина не шла на обгон, и ко всему, выдала очередь протяжных гудков.
Внутри попутки загорелся приглушенный свет, а в сидящем на переднем пассажирском сидении легковушки, парень узнал того самого гопника. Тот резко обернулся к нему и выдал многозначительный жест – с ухмылкой, провел себе большим пальцем по горлу. Кажется, он вспомнил, где мог его видеть и у него закололи ладони. Свет в такси погас, и машина быстро умчалась. В груди у парня зажало. Теперь он думал о том, что нужно было все-таки вызывать такси. Будучи свидетелем произошедшего, девушка решила обратиться к нему вынимая из уха наушник:
– Эти парни, они угрожают вам?
– Нет, это старые знакомые, шутят так, – ответил он. Нервы отзывались стуком в висках. – Как вас зовут? – сам того не ожидая спросил он.
– М-м, Валя, – девушка немного смутилась, но все-же ответила, а на ее лице мелькнула улыбка.
– Виталий!
Они вели непринужденную беседу, он хотел было попросить у нее номер, но все никак не решался, чуть позже попытал счастья и сохранил в телефонную книгу последний входящий.
– Это нелепо звучит, но, что если я приглашу вас в бар на кофе, даже вот сейчас? – он пожал плечами, поглядывая то на спутницу, то в окно, в очередной попытке разглядеть что-то в непроглядной тьме.
– Ну-у, сегодня никак, уже поздно, а вообще можно, почему нет, созвонимся в любой другой день, и…
– Договорились! – он согласен был и сегодня, чтоб хоть кто-то составил компанию, однако время и впрямь было позднее, идти с незнакомцем в бар, пусть даже на кофе, как минимум странно, это он прекрасно понимал. Еще некоторое время они разговаривали, а после Виталик набрал номер друга, решив подстраховаться.
– Привет дружище, не занят, можешь подойти к школе, дело есть?!
– Что-то стряслось? – послышалось в трубке.
– Можно и так сказать, – ответил он, ожидая реакции друга.
– Через сколько мне подойти? – оживился товарищ. —Что случилось-то?
– Давай, минут через десять, и все расскажу, – ответил он, пытаясь сообразить, где они находятся в данный момент.
– Понял, через пару минут выхожу!
– Спасибо брат, встретимся расскажу, – вздохнув с облегчением, он посмотрел на часы. Валентина слушала музыку.
Троллейбус резко остановился, хотя насколько он помнил маршрут, в этом месте точно не было остановки. В кабине водителя распахнулась дверь, усатый мужик выбрался из своего места и выглянул наружу. После, мужчина порылся около руля и вышел, замаячил луч фонаря. Затем раздался хлопок, шофер что-то открыл в кузове троллейбуса.
Девушка придвинулась к окну. Виталик тем временем задумчиво изучал запертые створки входных дверей. Троллейбус покачнулся от очередного глухого удара.
– Что-то он долго возится.
– Ничего не видно! – ответила девушка, перебирая тонкими пальцами проводки наушников.
– Едем целую вечность…
В салоне погас свет. Виталик перевел взгляд на кабину, потухла и доска приборов.
– Что случилось, где водитель? – засуетилась девушка.
– Не знаю, похоже у нас серьезная поломка! – ответил он, привыкая глазами к внезапной темени. Поднявшись с места, он пробрался к нужному окну, нащупывая в раме форточку. Наконец-то сдвинув стекло в сторону, он прокричал в проем: – Эй, шеф, почему вырубило свет, вы где? Вечер пахнул в лицо осенней свежестью, и запахом сырой травы.
– Не отвечает? – вновь дала о себе знать девушка, в ее голосе зазвучала тревога.
– Нет, у тебя интернет работает? – спросил он.
– Закончился трафик, а что?
– Хотел узнать где мы, у меня тоже не подключен. Где же этот водитель? – среди спинок кресел замелькал фонарик его телефона. Подсвечивая сквозь окна, он попытался найти шофера, но вокруг транспорта того не оказалось. – Ну где ты? Судя по окрестности, мы в промзоне! Закрытые двери в салон, и открытая в кабину водителя вызывали ощущение некой уязвимости.
– Что вообще происходит, ты хоть что-нибудь понимаешь? – тихо спросила Валентина.
– Если честно, не совсем.
Он проскочил в конец троллейбуса и припал к широкому окну. На этот раз, он увидел пробивающийся из-за зарослей тусклый огонек. В груди перевернулось. Сам собой вспомнился подозрительный тип с остановки, и его немое послание на дороге. Неподвижный свет приковал к себе его взгляд. В этот миг, корпус троллейбуса ощутил глухой удар
– Наконец-то, вернулся!
– Неужели, – выдохнула Валя.
Виталий пробрался к тому месту, где как ему показалось был слышен толчок. Там действительно произошли изменения, на земле лежал фонарь, его луч светил в сторону возвышающейся травы пустыря.
– Что там? – Валентина подошла сзади, ее дыхание коснулось его затылка.
– Ничего кроме фонарика.
– Вот же водитель!!! – она толкнула Виталика в плечо. Ранее он не заметил его, но после того как попутчица вскрикнула, разглядел тело.
– Тихо, ч-ш-ш, вот это хрень, – пробормотал он.
– Нам следует выбираться! – сказала Валя.
Он осмотрелся, пытаясь сообразить, что предпринять. Неожиданно окна озарило светом, в их сторону двигался автомобиль. Узники троллейбуса замахали руками, но машина прошуршала мимо.
– Слепой что ли?! – выкрикнул парень.
Последующее открытие накалило обстановку еще больше, шофер исчез.
– Случилось что-то ужасное! – заключила девушка.
В этот момент, в центре троллейбуса с треском и грохотом высыпалось одно из окон. От неожиданности оба пригнулись, Виталик разбудил экран телефона, в проходе лежал увесистый камень. Мысли в его голове спутались. Некоторое время они сидели затаившись.
– Будь здесь, я разведаю, что к чему, – парень не спеша поднялся и поглядел в проем разбитого окна.
– Я с тобой, это опасно.
– Давай я сам, так будет проще…
– Хорошо, если что не так, сразу дай знать, – ее голос звучал спокойно, это придало ему еще большей уверенности.
– Договорились, я быстро!
Виталик перебрал содержимое сумочки, на дне которой покоились отвертки и складной нож. В отличии от предыдущего решения, на этот раз выбор пал на нож, в сложившейся ситуации он счел его более практичным, вынув предмет из сумки он сунул ножик в карман джинсов. Закинув сумочку за спину, он подтянул ремень так, чтоб она не мешала ему свободно и быстро двигаться. Затем он подошел к окну, из дыры ощутимо тянуло прохладой. Закинув ногу, он сбил носком ботинка остатки стекла и взявшись поудобнее руками, выпрыгнул на дорогу. Лежащий у обочины фонарь почти потух. Включив на своем телефоне вспышку, Виталий подбежал к месту где они видели водителя, и обнаружил там густое багровое пятно. В сторону обочины тянулись кровавые полосы, он сделал несколько шагов, трава близ дороги оказалась примята. Слабеющими руками, он погасил свет сотового, со второй попытки раскрыл нож и припал к дереву, растущему в нескольких метрах от дороги. Чуть поодаль возвышалась роща, перед ней виднелись серые заросли, освещенные лунным светом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.