Полная версия
Бизнес в сухом остатке, или Это Традиция, детка!
Татьяна Первушина
Бизнес в сухом остатке, или Это Традиция, детка!
Бизнес в «сухом остатке»
Эпиграф: Про Барсика…
Жизнь плохо сложилась...... пинали, били… не кормили,
но выживал. искал кошек…делал потомство…потом опять били…
и, как ни странно, думал… почему все такие злые?..
почему так ненавидят котов?
да, я кот…своенравный, упрямый, в чем-то глупый…но я такой…
День первый
Московская осень выдалась неожиданно теплой и сухой. Дождей почти не было. И аллеи, бульвары, и даже дворы, где росли деревья – всё было застелено нарядными желто-красными коврами из опавших листьев.
Яркое, согревающее душу утреннее солнышко, приветливо улыбаясь прохожим, выходящим из метро, играло «белыми нитями» паутинок на пожелтевших кленовых листьях.
И люди, подсознательно отвечая взаимностью дарящей тепло и свет природе, тоже улыбались и бодро шагали по своим делам под ровный птичий гомон, изредка перекрываемый жужжанием и гудением автомобильных заторов.
В потоке идущих от метро по бульвару людей, словно жираф среди кенгуру, сразу обращал на себя внимание высокий, слегка ссутулившийся мужчина средних лет. Он явно не вписывался в общую массу и как будто плыл против течения, хотя шел в том же направлении вместе со всеми.
На вид ему можно было дать немногим более пятидесяти, хотя на самом деле ему только недавно исполнилось сорок пять.
Не броский, полуспортивный стиль одежды, черная кожаная сумка-портфель через плечо, коротко стриженные седые волосы, равнодушное, как бы слегка «отсутствующее» выражение лица, аскетичный взгляд «в самого себя» – по всем этим признакам можно было предположить в нем среднестатистического офисного работника и одновременно семьянина со стажем. Да так оно и было на самом деле.
Модест Полуэктович Хвостов, отец четверых детей, числился генеральным директором небольшой столичной фирмы, которая занималась перепродажей сухих баклажанов в торговые сети. Да, да, именно числился, потому что от природы не обладал ни организаторскими способностями, ни качествами лидера, ни предпринимательской жилкой.
Но статус многодетного отца заставлял его постоянно напрягаться в поисках работы, потому что, увы и ах, ну нигде-то он не пригождался.
И вот несколько лет назад его, уже почти отчаявшегося, после долгих мытарств по различным конторам, что называется, «подобрала» знакомая подруги его мамы, некая Муза Мордехаевна Застенкер, дама постпенсионного возраста, но, в противоположность Хвостову, весьма активно участвующая в бизнес-процессах столицы.
Сразу поняв, что это будет весьма выгодная и в то же время экономичная сделка (зарплата маленькая, а благодарность стопроцентная), прагматичная Застенкер взяла Модеста Полуэктовича на работу сначала менеджером.
А через пару лет, когда он полностью доказал ей свою преданность, «отблагодарила», по ее словам, Хвостова тем, что сделала его своим соучредителем, открыв новую фирму – «Шиш-Традиция» и, невзирая на ужас и мольбу в его глазах, в довершение еще и назначила генеральным директором. Правда, не забесплатно, как она любила повторять.
Так, к своему сорокапятилетию Модест Полуэктович очутился в роли «Фунта» («который за всех сидел»), то есть номинального руководителя, на самом деле не имеющего права голоса, но при этом отвечающего уголовно за все возможные неправедные деяния своей соучредительницы, дамочки с двойным гражданством.
Отступать перепуганному Хвостову было некуда, как говорится, позади была, хоть и не Москва (как у Кутузова), но, тем не менее, весьма грозная и своенравная жена, а также четверо детей. Поэтому единственное, на что был способен в сложившейся ситуации Модест Полуэктович, сразу потускневший от страха оттого, что отвечать за все мыслимые и немыслимые рискованные бизнес-решения Застенкер, в конечном счете, придется теперь именно ему, – посильное оттягивание претворения в жизнь всех процессов на фирме, в том числе подписания документов.
Открыто сопротивляться коварной и весьма опасной, с точки зрения бедолаги Хвостова, Музе Мордехаевне, было занятием весьма бесперспективным, поэтому Модест Полуэктович «кипел и горел» на работе почти что на «холостом ходу», вызывая сначала недоумение у сотрудников, да и самой Застенкер, а потом и некоторое разочарование оных.
Когда до Музы Мордехаевны наконец дошло, что новый ее соучредитель и генеральный директор никто иной, как, по словам классика, «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей, высокий идеал московских всех мужей», она быстро перестроилась, и, словно строгая учительница, ежедневно давала «домашние» задания «школьнику Хвостову», а на следующий день строго проверяла их.
Хвостов стоически переносил мытарства, поскольку уже давно привык к тому, что женщины в его окружении всегда им руководили.
Властная маман, контролирующая практически все его дела и поступки; «не дремлющая» супруга, которая круглосуточно «держала руку на пульсе» и нагоняла на Модеста панический страх обещанием, что выпрет его из дома за какой-нибудь проступок; ну и, конечно, Муза Застенкер вполне интеллигентно, но, тем не менее, весьма жестко добивающаяся от него ежедневных «результатов» и отчетов о выполненных заданиях, ею же продиктованных ему накануне.
Как ни смешно, но больше всех, категорически и почти до судорог Модест Хвостов боялся именно Застенкер.
Она наводила на него тоску смертную и одновременно ужас быть выкинутым, что называется, «без содержания», со вполне прилично, по московским меркам, оплачиваемой работы.
Об этом Хвостов, имея столько детей, а главное – весьма зажиточную и властную супругу, даже в страшном сне не мог и помыслить, поэтому, словно зомби, учил наизусть задания Застенкер, записывал их, чтобы не забыть, не дай Бог, при этом еще больше наливаясь к ней тщательно скрываемой ненавистью.
Надо сказать, что Модесту Полуэктовичу все же удавалось частично мстить Застенкер за вынужденное рабство (как бы «я мстю, и мстя моя страшна»).
Постоянно напоминая ей, что у него четверо детей – мал мала меньше, он каждый день подтягивался на работу не раньше полудня. В оправдание, сделав «печальное лицо», рассказывал Музе Мордехаевне, что с утра завез одного ребенка в садик, другого в школу, а с третьим нужно было высидеть очередь ко врачу. Правда, опуская при этом тот факт, что на завтрак он забегал к маман, которая, проживая недалеко, но в одиночестве, требовала от покорного сына частых визитов.
Вздыхая и охая, Хвостов оправдывался, разводя руками, что всех его родственников, к сожалению, не хватает на то, чтобы качественно ухаживать за таким количеством детей.
При этом на предложение Застенкер взять няню, скромно опустив глаза, лепетал что-то невразумительное о том, что денег в семье мало, что няне сложно и страшно доверить детей.
И тема эта как бы сама собой рассасывалась. Получалась «ничья». По выражению Застенкер, у Хвостова всегда были одни только многоточия.
Умудренная годами руководящей работы, Застенкер мило улыбалась Хвостову в таких ситуациях, но изо дня в день придумывала ему новые испытания.
Так, Муза Мордехаевна не скрывала от Хвостова того, что ее буквально бесила необходимость уплачивать налоги государству полностью.
Поэтому в качестве достойного специалиста в этой области через знакомых и была приглашена на фирму некая Арзыгуль Нариманова, за плечами коей был многолетний опыт в подобных делах.
Арзыгуль – коренастая мужеподобная женщина лет сорока пяти – одна воспитывала дочь. Все движения ее были резкие, хохот истеричный и очень громкий, порывы страстей необъятные.
Доброта была ей не свойственна ни в каких проявлениях, и видимо именно поэтому ее «волну» и поймала крепкая бизнесвумен Застенкер, также не слишком отличавшаяся человеколюбием.
Иметь врагом такого человека, как Нариманова, не захотел бы никто, находясь в здравом уме. Но в качестве прирученного «цербера» и «ловчилы» Арзыгуль была просто незаменима.
И Муза Мордехаевна, развивая подобие дружбы, вечерами подолгу сюсюкала с Наримановой по телефону, перебирая косточки всем сотрудникам.
Особенно доставалось Хвостову и Быстровой, двум ближайшим «соратникам» Музы Мордехаевны и столь же давним ее знакомым.
Первому – за инертность, слабость и флегматичность, второй же – наоборот, за смелость, оперативность и повышенное чувство собственного достоинства.
Яна Быстрова была полной противоположностью Модесту Хвостову.
Эта весьма яркая, симпатичная и веселая женщина средних лет с весьма гордым и независимым характером, безусловно, не очень устраивала Застенкер, культивировавшую в сотрудниках подхалимаж и подобострастие.
Но Застенкер весьма ценила в Быстровой, как, впрочем, и в Хвостове, привитые им родителями с детства кристальные честность и порядочность.
Эти их раритетные в бизнесе качества и помогали Застенкер мириться с отдельными недостатками характеров своих двух особенных подчиненных.
Что же касается Арзыгуль Наримановой, то при встречах Муза Застенкер смотрела на нее восхищенными глазами и восторженно улыбалась, как будто увидела нечто чудесное, чем придавала ускорение и без того стремительным действиям бесшабашной бухгалтерши по найму, не знавшей до знакомства с Застенкер комплиментов.
Вот эта-то Арзыгуль и доводила несчастного Хвостова почти до приступов потому, что, словно обезьяна с гранатой, скакала по холмам 1С и просторам финансовых отчетов, чтобы доставить экономическое удовольствие Застенкер, подставляя при этом «под статью» инертного Модеста.
Но, деваться Модесту Полуэктовичу было некуда, Застенкер решительно не желала праведно делить свои барыши с налоговиками, и за демарш могла выкинуть Модеста Полуэктовича на улицу, откуда, собственно говоря, его и взяла.
Хвостов это прекрасно понимал и доверился, что называется судьбе-копейке (в прямом и переносном смысле). И, кажется, выиграл.
По крайней мере, зарплата у него стала в разы больше, а супруга – в разы спокойнее, и даже маман не так часто теперь вила из него веревки, потому что могла теперь иногда позволить себе скатать за границу.
В принципе, экономическое положение супруги Модеста Полуэктовича с легкостью давало ему возможность вообще не ходить на работу, особенно такую нервную, и наслаждаться воспитанием детей дома.
Но именно это его и не устраивало, Хвостов не хотел совсем уж переходить на положение няньки-гувернера у собственного потомства, по какой-то необъяснимой причине возомнив себя мужчиной-добытчиком.
Со временем работа у Застенкер даже стала нравиться Хвостову. Муза Мордехаевна приучилась мириться с его недостатками, а Модест Полуэктович при помощи неких успокоительных напитков слегка пообвыкся с ролью «Фунта».
А в часы сладостного ничегонеделания в офисе, когда Муза Мордехаевна улетала во Францию (а, надо сказать, делала она это частенько), где у нее был пожилой супруг-француз и благоприобретенная вместе с оным небольшая вилла, Модест, сидя в своем кабинете, с наслаждением потягивая пиво и болтаясь по интернет-просторам, буквально растекался мыслью по древу.
И если бы кто-то случайно оторвал Хвостова от этих дивных мечтаний и спросил бы, о чем именно он думает в эти минуты, то Модест Полуэктович, наверное, даже не смог бы сформулировать, о чем именно.
Главное – в эти мгновения он был абсолютно счастлив, он жил в эти минуты, был самим собой и понимал, что недосягаем ни многочисленными родственниками, ни даже строгой Застенкер (по типу старого анекдота о Ленине: «Жене скажу, что к любовнице, любовнице – что к жене, а сам на чердак – и учиться, учиться, учиться»).
При этом Модеста убаюкивала мысль о том, что семья считает, что он буквально погибает на работе, завален делами и поэтому с трудом доплетается по вечерам домой…
Надо отдать должное воспитанию Модеста Полуэктовича: внешне неприязнь его к Застенкер ничем таким не проявлялась.
Наоборот, некоторые из сотрудников даже считали, что Хвостов какой-то дальний родственник Застенкер, так преданно и подобострастно он на нее смотрел в те минуты, когда она давала ему очередное задание, всегда старался даже всем корпусом своим показать, как он ее уважает и ценит. А кто-то даже подозревал возможный адюльтер…
Вынуждены разочаровать читателей.
Хвостов был семьянином-христианином, что называется, до мозга костей, и никогда бы не позволил себе отважиться на адюльтер, и не столько потому, что боялся исполнения угроз супруги. Просто так он понимал свое предназначение…
Главная же загвоздка была в том, что Музу Мордехаевну он, безусловно, считал своей спасительницей от нищеты, интеллигентным человеком и «бизнес-партнером». Но как женщину, увы, ее не воспринимал…
Именно поэтому он так и боялся Застенкер.
Дело в том, что Муза Мордехаевна была уже давненько в пенсионном возрасте, но, как говорится, душой еще витала в девушках.
И, к вящему ужасу Модеста, окружала его постоянной и неусыпной заботой, а также своей женской харизмой, с ее точки зрения, вполне еще прелестной (по крайней мере, это ей внушил ее престарелый француз-супруг).
Капканы для Модеста Муза Мордехаевна расставляла с методичностью и ловкостью старого индейца.
То предложит Хвостову починить какую-нибудь мелочь, принесенную из дома; то попросит повесить в ее кабинете картину или календарь; то подвезет на своем автомобиле до метро; то, заботясь о его здоровье, пригласит позавтракать или поужинать к себе домой (ведь он так много работает с документами, что не всегда успевает даже покушать), а то и просто, встав за его спиной, словно трехмачтовый фрегат в бурю, нависнет над его креслом, свесив на него свои темные шали и длинные пряди невероятно густых волос, похожих на парик, и диктует очередные задания, наводя на бедолагу-Хвостова безысходные тоску и ужас.
Отказать Застенкер Хвостов по определению не смог бы, поэтому молил Бога о том, чтобы она однажды на него не прыгнула бы с криком «Товарищ Бендер!», подобно мадам Грицацуевой из «12 стульев».
И сидел с «палкой в спине» у нее на кухне, словно спаниель, с дрожащими лапками, с нетерпением ожидая возвращения в офис или домой.
***
Проходя мимо пункта с разливным пивом, Хвостов на секунду задумался было, не прикупить ли ему немного этого замечательного напитка, как вспомнил вдруг, что именно сегодня Муза Мордехаевна ждет его на совещание по поводу дальнейших планов фирмы.
Он инстинктивно вздрогнул, приуныл и, бросив печальный взгляд на дверь пивного магазина, вздохнул пару раз и поплелся по дорожке, ведущей в офис.
Подходя к офису, Хвостов увидел машину скорой помощи, полицейский форд и небольшую толпу, состоящую в основном из сотрудников «Шиш-Традиции», бурно обсуждавших какую-то новость.
В центре толпы, буквально подпрыгивая от возбуждения, метался начальник смены водителей, Терентий Карлович Каркотуб, уже получавший пенсию по возрасту, но все еще работающий.
Нервно сжимая в руках серую кепочку, он все время что-то выкрикивал, наклоняясь к улыбчивой симпатичной полноватой дамочке, менеджеру фирмы, Эльжбете Петровне Овечкиной, а та, как бы отмахиваясь от Терентия Карловича, со значением переглядывалась с очень высокой худощавой молодой женщиной с короткой стрижкой и что-то тихо той говорила.
Молодая женщина, в которой Хвостов сразу узнал старшего менеджера Звениславу Задумкину, скрестив руки кренделем, как-то неопределенно поводила плечами, хмыкала и оглядывалась на дверь офиса, словно опасаясь чего-то или кого-то.
Хвостов непроизвольно занервничал, шаги его ускорились.
Неужели налоговая проверка? – запульсировала в его голове страшная мысль. – Вот, блин, я так и знал, что эта ненормальная Арзыгуль до добра нас не доведет, ведь говорил же я Музе.
И Модест Полуэктович неправедно и смачно выругался.
Долговязую фигуру генерального директора толпа заметила сразу.
«Модест Полуэктович, Модест Полуэктович! – бросился наперерез ему Терентий Карлович. – Что же это такое, тут такое, Тимур, когда же…накладные… как же мы …не успеем…надо же что-то делать.»
Терентий Карлович Каркотуб всегда говорил рублеными фразами и очень быстро, причем скорость, с которой он произносил эти фразы, сводила на нет весь смысл сказанного, и понять его практически, особенно, когда он нервничал, было совершенно не под силу.
Поэтому Модест Полуэктович болезненно поморщился и произнес: «Терентий Карлович, что случилось? Давайте зайдем в офис.»
«Дэ-к как же, Модест Полуэктович, – охотно затарахтел Терентий Карлович, – в офисе-то… так мы же все… там … нельзя.»
«Модест, – пришла на выручку вибрирующему Каркотубу Эльжбета Петровна, – понимаете, как, в офис нельзя, там труп…я не в том плане, что… и полиция.»
Модест Полуэктович оступился, чуть было не выронил портфель, но чудом удержал равновесие.
«Неужели Муза?!!», – мелькнула шальная мысль.
Поняв, что никто и не собирается его разыгрывать, он вдруг до того испугался, что только и смог хрипло просипеть: «Труп? Какой труп?!»
Звенислава расплела свои большие руки, скрученные калачом, и, вытаращив на Хвостова круглые глаза, тихо, но отчетливо и со значением произнесла: «К нам в офис приехал Тимур, а вот теперь он мертв… Полиция разбирается…»
«Уфф», – выдохнул Модест Полуэктович.
Тимур Иремашвили был одним из основных поставщиков «Шиш-Традиции», основным видом деятельности которой, по Уставу, была торговля овощами и сухофруктами.
Это был рослый крепкий мужчина лет пятидесяти, всегда улыбчивый, но со злыми, будто обжигающими глазами.
Иремашвили сотрудничал со всеми фирмами Застенкер (которые она открывала и закрывала довольно часто) уже более пятнадцати лет, никогда не нарушал договоренностей, всегда был лоялен к «забывчивой» Музе Мордехаевне и терпеливо, хотя слегка и ворча, ждал, когда она отдаст накопившиеся миллионные долги его фирме.
В последнее время, правда, Тимур начал брыкаться, говорить, что ему не на что закупать сырье, на что Муза Застенкер, сильно сопя и колыхаясь всем корпусом, смотрела на него недобрым тусклым взглядом, надувала и без того очень толстые от природы (а не от волшебства ботекса!) губы, и говорила тихим голосом: «Тимур, я отдам долг, но надо немного подождать… Иначе я буду вынуждена поменять поставщика.»
И Тимур всегда ждал. И вот теперь Тимур был мертв…
Не веря столь кошмарной новости, Модест Полуэктович протиснулся сквозь небольшую толпу сотрудников, продолжавших шептаться, дрожащей рукой приложил магнитный ключ к двери офиса и вошел в свой кабинет.
Кабинет был полон людей – полицейские в форме и в штатском (следственная бригада, как правильно решил Хвостов), врачи скорой…
На большом кожаном диване полусидел-полулежал Тимур Иремашвили… Рот его был приоткрыт, а в уголке рта виднелась белая пена. Глаза Тимура, теперь уже не злые, а равнодушные ко всему происходящему вокруг, смотрели куда-то перед собой, наводя на Модеста Полуэктовича ужас.
Вокруг дивана суетился человек в латексных перчатках и с кисточкой в руках, изредка делая какие-то пометки в блокноте…
«Божечки мои», – скороговоркой прошелестел Хвостов и под внимательными взглядами присутствовавших буквально рухнул в свое кресло.
«Вы, я так понимаю, Модест Полуэктович Хвостов? – обратился к Хвостову невысокий крепкий мужчина, шатен лет сорока пяти, в бежевом свитере и потертых джинсах.
«Да…», – эхом отозвался Хвостов.
«А я следователь прокуратуры Рыскинг Петр Петрович». Что можете сказать о происшедшем?» – поинтересовался следователь, сверля Хвостова пытливым взглядом.
«Кошмар, что тут говорить, – вяло начал Модест Полуэктович. – А как это произошло?»
«Ну, как раз именно в этом, как вы правильно выразились, «кошмаре» я и должен разобраться, – отрезал Рыскинг, – и очень надеюсь, что разберусь, получив активное содействие и помощь всех сотрудников вашей фирмы, в том числе и вашу».
«Так чем же я могу вам помочь? – в недоумении пробормотал Хвостов. – Я только пришел на работу…»
«Почему так поздно?» – грозно сдвинул брови следователь.
«Что значит поздно? – возмутился Модест Полуэктович. – Я все-таки директор.»
«Я вот узнал, Модест Полуэктович, – вкрадчиво продолжил следователь, – что у вас в семье несколько машин, не удивляйтесь, в век глобальной компьютеризации это дело пяти минут, поэтому у меня было достаточно времени кое-что разузнать, пока вы добирались до офиса. Так почему вы, имея столько автомобилей, ездите на метро?» – и Рыскинг прищурился.
«Потому что мне так удобно», – начал злиться Хвостов.
Следователь затронул больную струну. Модест Полуэктович Хвостов, будучи многодетным папашей, имел льготный проезд в общественном транспорте, и это ему, как невероятно экономному человеку, очень согревало душу.
Кроме того, Хвостову было действительно очень удобно, бросив машину у метро в районе, где он проживал, пересесть на метрополитен абсолютно бесплатно(!), неспешно почитать какую-нибудь интересную книгу, спокойно выйти из метро, с удовольствием рубануть по пути в офис пивка и, наконец, добраться до работы.
«Что значит, вам так удобно?» – настаивал Рыскинг.
«Послушайте, – продолжал взвинчивать себя Хвостов, – какое кому дело, на чем я добираюсь до работы? Это мое личное дело. Да хоть на метле! И никакого отношения к происшедшему здесь это не имеет».
«Это мы разберемся, разберемся, – со значением хмыкнул следователь, – странно, что вас этот простой вопрос так завел. Но, давайте к делу, – уже более мирно продолжил он, – что можете сказать о трупе… то есть о Тимуре Иремашвили?»
«Ну, это наш давний поставщик, – начал приходить в себя после вспышки гнева Хвостов. – Он всегда очень к нам хорошо относился.»
«А почему же он к вам так хорошо относился, – передразнил его Рыскинг, – если вы ему были должны до черта денег?»
– А откуда, собственно…
«Уважаемый, – резко оборвал следователь Модеста Полуэктовича, – вообще-то здесь вопросы задаю я. Но в виде особой любезности повторяю вам простой ответ на ваш вопрос: уж больно долго вы добирались до работы, и я успел довольно много узнать о вас и вашей фирме. Пока вы там раскатывали на метро, я успел опросить почти всех сотрудников. Кстати, а где Муза Мордехаевна? Или она вообще, как Лев Толстой из Москвы в Ясную Поляну, пешком идет из дома?»
Язвительный следователь стал одновременно раздражать и утомлять Хвостова. Очень хотелось нахамить… «И чего я все-таки пивасика не хлопнул, дурак»? – мешал логично думать крик души.
«Я здесь», – раздался внезапно очень тихий, но сочный голос как будто издалека, и на пороге кабинета, заслонив собой остатки солнечных лучей, выросла большая черная фигура. Это была Муза Мордехаевна Застенкер, настоящая хозяйка фирмы.
Муза Мордехаевна была уже далеко не молода, но, весьма активно молодилась.
Это была очень полная, хотя еще вполне миловидная женщина, без талии, но с огромной копной волос до плеч.
Волосы были такими густыми, что казалось, что они никогда не были знакомы с расческой. Стратегически данная прическа скрывала отсутствие у Музы Мордехаевны прямой спины из-за жировых отложений между плечами.
Если Застенкер закалывала волосы (что делала крайне редко), то на выручку фигуре приходили всевозможные шали, которые плотно окружали ее всю.
Одета Муза Мордехаевна была во все черное – черный просторный свитер, скрывавший лишние килограммы на том месте, где должна быть талия, черные узкие брюки, плотно облегающие когда-то стройные ноги, черные сапоги ручной работы, которые Застенкер, как казалось подчиненным, не снимала годами, чем только подтверждала домыслы сотрудников о своей необычайной скаредности.
По издавна сложившемуся (и, вероятно, вполне верному) мнению, что черное стройнит, Муза никогда не носила светлой одежды и заслужила негласное прозвище «черная мамба», потому что нагоняла на своих сотрудников буквально животный страх, хотя никогда ни на кого не повышала голос.
Просто, когда она входила к кому-нибудь в комнату, у всех сразу же начинало портиться настроение, словно некое черное, ненавидящее все и вся, вязкое облако вплывало вместе с ней.
К вящей радости сотрудников «Шиш-Традиции», Муза раза четыре в году уезжала во Францию на полтора-два месяца отдохнуть от трудов праведных в Москве, а также поруководить своим престарелым супругом.
И хотя она ежедневно звонила оттуда на фирму по бесплатному WhatsApp и успевала дать задания и спросить их выполнение почти у всех сотрудников, все же ее длительные физические отсутствия были почти для всей фирмы настоящим праздником.