![Метеорит с начинкой 2](/covers_330/70965508.jpg)
Полная версия
Метеорит с начинкой 2
Глава 6. Роман Штейн
Роман начал изучать каталоги баз знаний цивилизации Асторов по интересующим его разделам сверхпрочных пластиков и обнаружил интересный раздел по фуллеренам. Он связался с Виктором, чтобы получить доступ к нему:
– Виктор, я увидел в каталогах раздел «Сверхпрочные сверхлегкие композитные материалы» и хочу ими заняться – думаю, на Земле они будут востребованы. Прошу дать доступ к ним.
– Хорошо, Роман, я открываю тебе к ним доступ. Когда изучишь раздел, свяжись со мной, чтобы мы с тобой определились, чем тебе заняться конкретно, – согласился Виктор.
– Виктор, еще один вопрос по поводу Розы. Она желает включиться в нашу деятельность, но у нее профильное образование библиотекарь. Она не против работать вместе со мной, даже хочет этого, но придется ждать лет пять, пока она получит профильное образование и начнет разбираться в этой специальности. Я посмотрел каталоги – там есть разделы базы знания по специальностям. Я читал фантастику, во многих книгах описывается экспресс-обучение. Нет ли такого у Асторов? – спросил Роман.
– Минутку, сейчас узнаю, – и Виктор отключился для беседы с Астором.
«Астор, что насчет баз знаний и экспресс-обучения скажешь?» – спросил Виктор.
«Есть такие базы знаний, но у нас это платный контент. Как и на Земле в капиталистических странах, обучение платное», – ответил Астор.
«Мы со своих адептов деньги будем брать?» – удивился Виктор.
«Ну а как же по-другому ты их заставишь работать на себя? – ответил Астор. – Вы заключаете контракт, ты продаешь адепту определенную базу знаний. Можно продать в кредит за определенную сумму, а можно заключить договор на долю прибыли. Например, в СССР после окончания ВУЗа молодой специалист обязан отработать по распределению три года. А после этого он может работать на любом предприятии, но опять СССР, поскольку тут все предприятия государственные. По аналогии с СССР ты тоже можешь давать бесплатное образование при условии их работы только на твоих предприятиях.
То, что люди становятся нашими адептами, на них никаких обязательств по отношению к нам не накладывает, кроме особых случаев, например, как Виктория своих зэков в рабство взяла – они на это сами согласились, хотя это можно опротестовать в суде как условие, принятое под давлением, но результат такого разбирательства еще под вопросом. А так все отношения определяются договорами. Ты передавал свои умения игры в карты и в бильярд с определенными условиями – ты же считаешь это нормальным? Так и все остальные знания. Бесплатное не ценится, ты же сам знаешь».
«Понял, но Роман уже готов работать на меня с условием передачи половины прибыли», – напомнил Виктор.
«Это очень щедрые условия с твоей стороны, хотя в данном случае я считаю их обоснованными – у нас тут слишком слабая технологическая база. Но в остальных случаях нормальная ставка тридцать процентов от прибыли, я подчеркиваю – от прибыли. Зарплата, даже очень высокая, не является прибылью. Кстати, Роману тоже нужно пройти ускоренный курс обучения по специальности, коли контракт с ним уже имеется. Зачем ему пять лет тратить, если он это сможет освоить за неделю? И скорректировать ваш договор на треть прибыли, поскольку деньги в его предприятия тебе придется вкладывать».
«Согласен, Розу можно просто обязать работать на нас определенное количество лет, учитывая ее бессмертие. Какой срок с твоей точки зрения будет разумен?» – спросил Виктор.
«Думаю, что десяти лет будет достаточно, хотя на Западе кредиты на обучение платят тридцать лет. Но это не касается патентов – они полностью принадлежат нам, и все отчисления будут идти все время действия патента», – ответил Астор.
«Ну да, хоть авторами и владельцами патентов будут наши сотрудники, но все права на них останутся за нами, – согласился Виктор. – Если сотрудник только реализует знания Асторов, то он будет получать за это зарплату и премии. Вся прибыль от патентов будет наша».
«Вот это уже разумный подход, его и придерживайся. Советуйся со мной по таким вопросам, мудрость нашей цивилизации тебе не помешает», – удовлетворенно сказал Астор.
«А кто вы для своей цивилизации»? – задал вопрос Виктор, которому стали интересны взаимоотношения искусственного разума и жителей цивилизации Астор.
«Мы для них в ваших понятиях – искусственный интеллект или коротко искин, наш носитель – нейросеть. То, что укрепляет ваши мышцы, кожу и развивает мозг – нейросеть, а с кем вы общаетесь – искин, – ответил Астор. – Искины у нас используются не только в живых объектах, но и управляют космическими кораблями, термоядерными реакторами и другими сложными системами – управление воздушным и космическим движением и так далее. У нас даже бытовая техника оснащена простеньким искинами, чтобы управлять ей по мюонной связи мысленно».
«Так почему мы тогда решили заняться микроэлектроникой, а не сразу выращивать нейросети?» – спросил Виктор.
«Путь развития разума последовательный. Если вам сразу дать эти игрушки, вы не будете развиваться. Поэтому оставим для нас двоих этот секрет. Для критичных узлов мы будем использовать искины, в тех же космических кораблях, а вот во всем остальном – пускай люди сами разрабатывают приборы управления», – ответил Астор.
«Да, ты прав. Зачем разрабатывать микропроцессор, если наниты гораздо производительнее, – согласился Виктор. – Ну, что нам делать с обучением – заключать контракты на десять лет?».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.