Полная версия
Рубинастра. Ироническая проза
– Лариса, ты, что тут делаешь? – послышался голос Андрея Сергеевича.
– Смотрю на волны. В обеденный перерыв я имею право на маленькое удовольствие, – ответила Лариса, не глядя на него.
– Есть дело, и весьма занимательное. Помнишь, ты говорила, что Захар и Мелисса – кентавры? Я за ними проследил, хоть это было нелегко сделать. Сама знаешь, их высотка самая высокая. Представляешь, они превращаются в кентавров только у себя на последнем этаже. Почему? Я не знаю. Ответа нет. Ладно бы в поле превращались, а то на высоте весьма приличной. Если бы не ночная тишина – я бы твой голос и не услышал! И еще, Захар на себя мало похож, словно он артист и в чужом гриме.
– К чему ты клонишь?
– Заинтересовалась? А мне-то как интересно! Они ведут себя неадекватно. Так вот, я купил сильный бинокль, нашел невдалеке высотку, соизмеримую с их зданием. Я вышел на крышу, обычную крышу без людского вторжения, залез на надстройку для лифта и стал наблюдать за крышей.
– И долго наблюдал?
– Сколько надо. День был выходной. Точно, они вышли оба на крышу в нормальном виде, и вдруг их стало выгибать, и они на моих глазах превратились в кентавров! Круто!
– Андрей, почему тебя это волнует?
– Ты что, не понимаешь? Это сенсация!
– Кому сенсация, а кому и горе. Я и так еле от них отошла.
– Подожди меня обвинять. Они ездили в отпуск на Средиземный остров, чего они там забыли, не знаю, но, видимо, подцепили нечто древнее.
– Умен, однако! Ездили туда многие…
– Им кто-то привил вирус кентавра, а антивирус им не известен. Но они, вероятнее всего, находятся под наблюдением. Вспомни, за какие такие дела им дали эту квартиру? Не знаешь? Деньги за нее они не платили, это я точно знаю.
– Андрей Сергеевич, ты чего ввязываешься в это дело? Раз дали квартиру, то люди не маленькие замешаны, не подходил бы ты к ним. Заметят – заметут.
– Не пугай, пуганный. Честное слово, забавно. Кто рассказал бы – не поверил.
Глава 6. Летающий леший
По реке проплыл речной трамвай.
– Мне пора на работу. – сказала Лариса и пошла прочь от набережной, не оглядываясь на Андрея Сергеевича.
Он ведь подошел к ней со спины, так за спиной и остался.
Лариса шла, шла…
А он? Андрея Сергеевича загарпунили с речного трамвайчика, и так тихо, что он и не пикнул. Он взмыл над чугунными перилами и по воде протащился на гарпуне. Его вытащили на борт.
– Андрей Сергеевич, ты чего такой любознательный? – спросил его Захар.
Андрей Сергеевич посмотрел на него вытаращенными глазами.
– Отвечай! – крикнул Захар.
– А что, нельзя? – ответил вопросом на вопрос испуганный Андрей Щепкин.
– Успел Ларисе рассказать о том, что видел на крыше?
– Она на вашей крыше сама была и все видела.
– И что она видела?
– Бассейн с водой и без воды.
– И это все, что она видела? В каком виде она нас видела?
– В плавках для купанья в вашем бассейне.
– Что ты видел в бинокль на нашей крыше?!
– Смотрел на небо, очень оно было звездное. А на вашу крышу я не смотрел.
– Если и врешь, то понял, что от тебя требуется.
Андрей Сергеевич глазом не успел моргнуть, как его, как наживку на удочке, вернули к чугунным перилам набережной. И как они его не убили? Он покачнулся, осмотрелся. Ни одного прохожего. И кораблик уплыл. Никого. Ничего. И страх в душе. Лариса посмотрела на пионы и отчетливо заметила, что второй пион резко увял. Ей стало скучно и грустно. Сотовый телефон замурлыкал новую мелодию.
– Лариса, это я, Захар, у тебя все нормально? Не могу до Андрея Щепкина дозвониться. А на крыше был актер, могла бы сама догадаться. Что все это розыгрыш.
– Я Андрея Сергеевича сегодня видела, он был в норме.
– Утешила. Пойдем на ночную дискотеку? Посидим, потанцуем.
– Идем. Сам за мной заедешь или каждый сам по себе поедет?
– Если не возражаешь, то я подъеду к твоему дому в 21:00.
– Буду готова.
Андрей Сергеевич прослушал их разговор, подвигал от бессилия губами. В назначенное время решительно вышел из дома к своей машине. Сел. Поехал. Достал костюм летающего лешего, надел его перед домом Ларисы и выплыл из машины серым облачком. Захар подъехал к подъезду Ларисы, открыл дверцу машины и не заметил, что в нее влетело серое облако, а уж потом села Лариса.
Андрей Сергеевич притаился на заднем сиденье. Он хотел лично послушать диалог Ларисы и Захара. Удивительно, но о кентаврах они не говорили, болтали всякую ерунду. Андрей Сергеевич, всегда одетый в строгий костюм, рубашку и галстук, успокоился и уснул в машине.
Лариса и Захар ушли на ночную дискотеку. Они сели за столик, заказали по бокалу легкого вина. Музыка не дала им выпить напиток. Они пошли танцевать. Цветомузыка давила своей энергетикой. К бокалам с вином подошла Мелисса с темно-вишневым рубином на пальце, она провела над бокалами рукой, блеснув кольцом, и вышла из света и треска цветомузыки.
Макара черти принесли на дискотеку. Он увидел взмах руки Мелиссы над бокалами Ларисы и Захара и быстро направился к бокалам. Он взял бокалы по одному каждой рукой. От резкого движения в бокалах произошла непонятная реакция, и из них вырвалось пламя. Народ тут же повернулся к нему, чтобы посмотреть продолжение шоу.
Музыка сменилась, Лариса и Захар подошли к Макару.
– Вы выпили наше вино? – спросила Лариса.
– Вероятно. Думаю, вам надо уйти из этого здания. Не возражайте и не спрашивайте.
Они вышли на улицу.
Молния просвечивала сквозь шторы. Дождь шел за окном. Лариса успела добежать домой под черным небом до дождя и грозы. Погода – закачаешься. Захар и Макар разъехались. Лариса дома была одна. Гроза за окном. Мужчины за грозой. Она заметила огонь в фужерах в руках Макара и непонятное облако в машине, причем достаточно мягкое. Она подумала, что это новая подушка, и спрашивать не стала, не хотела глупой показаться. С нее и кентавров на крыше достаточно. Думать о непонятных явлениях в жизни ей не хотелось, и в кентавров она не верила.
Она решила, что ей все показалось, что бы там ни видел Андрей Сергеевич в бинокль. Может, у них такой театр. Лариса еще раз посмотрела на сверкание молнии и решительно включила телевизор: надо отвлечься от реальности. Посмотрела на себя в зеркало: не очень высокого роста, не скелет. Да. Можно добавить: одна, но с друзьями и без единой подруги. А на экране ТВ – белый теплоход и богатая публика. А она богатая или бедная? Ей все равно, пока все равно.
Лариса упала на пол…
В распахнутое порывом ветра окно влетело облако и зависло. Снизу Ларисе было видно лицо облака, это был Андрей Щепкин собственной персоной в костюме летающего лешего. Он опустился на нее и нежно поцеловал. Лариса судорожно попыталась его сбросить с себя, но это оказалось ей не под силу.
Андрей Сергеевич поднял Ларису с пола, положил на постель, улыбнулся и спросил:
– Лариса, летать хочешь? Это просто.
– Андрей Сергеевич, я узнала тебя еще в машине в этом маскараде, но промолчала.
– Молодец. Я могу у тебя остаться?
– Зачем я тебе нужна? – спросила она, закрываясь одеялом.
– Гроза, дождь.
– Так ты облако. Твоя погода.
– Не совсем моя погода. Для полетов мне нужна сухая, облачная погода. Летательные свойства костюма при большой влажности ухудшаются.
– А как ты летаешь?
– Если бы я знал, как костюм летающего лешего летает, я был бы гением, а я исполнитель, летчик низкой облачности. Могу сказать, что вес костюма с минусовым весом, что это такое – я не знаю, но я легко летаю над землей. Хочешь со мной полетать?
– Если несложно, то можно попробовать.
– Завтра, – сказал он и уснул в своем костюме.
Лариса попыталась потрогать костюм летающего лешего. Но костюм на ее глазах снялся со спящего Щепкина и струйкой исчез в его кармане. Она уснула.
Утром они проснулись одновременно.
– И это верный ответ. А то… – и он, не договорив, замолчал.
– Не пойму, почему я везде засыпаю в последнее время, – проговорил Андрей Сергеевич, – где сяду, лягу, там и сплю.
– Устал от двойной жизни, вот и спишь. А я поняла, зачем Захару нужна крыша: это запасной аэродром для малых летательных аппаратов.
– Андрей Сергеевич, а где твой летательный костюм? Я видела, как он исчез в твоем кармане.
– Это одноразовая модель, я ее испытывал. Есть многоразовые варианты костюмов, но они громоздкие, и облако в них получается значительное.
– Зачем это надо?
– Чтобы было.
– То есть сейчас ты пойдешь пешком? Тебя подвезти?
– Лариса, оставь меня у себя! Дай побыть одному! Я не хочу быть летающим лешим или кентавром!
– Все-таки кентавры. Андрей Сергеевич, ты уверен, что сам не превратишься в кентавра в моей квартире?
– Я ни в чем не уверен, но в грозу я едва успел влететь в твое окно. Хорошо, что оно было прикрыто, а не закрыто. Удивительно, но я ночью не превращался ни в кого и проспал.
– А твой костюм облака на превращения не влияет? Гремучая смесь: леший в облаке.
– Фу, это еще не предел превращений. Кентавр хорошо бегает по лесу, при необходимости может взлететь и пролететь десяток другой километров в костюме летающего лешего. Я лесной разведчик. Могла бы и догадаться.
– А что в городе делаешь?
– С тобой работаю. Мне нужна напарница, твой вес мне подходит, на тебе хорошо будет сидеть костюм летающего лешего. Твой скелет – отличный каркас для костюма одноразового облака.
– Но я не кентавр!
– Уже! Я сделал тебе прививку. Дело в том, что прививку кентавра изобрели два человека: Захар и Кир Леонидович. Потом испытали на себе. А теперь пустили в небольшую серию.
– Поясни, кем я буду после действия прививки?
– Что тебе не понятно? Идем с тобой в разведку. В средней полосе страны ты будешь лосем. В северной части – оленем, в степи – лошадью или просто кентавром. Это уж как нужно будет для дела, тем и будешь.
– А у меня спросил?
– На крыше с тебя сняли все мерки и для тебя лично готов комплект одноразовых костюмов летающего лешего. Тебе осталось выполнять со мной задания особой важности. Просто я тогда еще не все знал.
– В век машин я буду бегать на своих двоих? Прости, на своих четырех ногах. А руки будут передними ногами? Зачем?! Андрей Сергеевич, так ты с Захаром заодно?
– Успокойся! Тебя ждет нетривиальная жизнь. Кстати, тебе причитаются маски соответствующих животных. Насчет охотников: маска не даст пробить тебе голову, а в районе сердца тебя будет окружать пуленепробиваемый жилет. Все поняла?
– Почти. В чем смысл разведки?
– Деловой вопрос. Нам надо найти след пришельцев. Они прибыли на Землю в конусной капсуле, которая вонзилась в землю. Капсулу нашли, живых существ в ней не обнаружили. Эти пришельцы к себе технику не подпускают, видимо, у них есть определенный вид радара. Нам надо определить, кто они и что они. Есть вероятность, что они к нам попали через межзвездный портал с Луны. Кстати, скоро открывается новая тема по подготовке к полету на Луну. Мирные жители Луны плохо встретили наших первых разведчиков, на ней живут воинствующие жители. Если к нам прилетели мирные жители Луны – это одно, а если нет? Надо выяснить, кто к нам прилетел в конусной капсуле неземного производства через космический портал с выходом в Славные горы. Но это не мои вопросы.
Лариса обнаружила на своей постели костюм летающего лешего. Странно, столько раз сегодня заходила в эту комнату и не видела костюма, и вот он перед ней! Кто мог зайти в квартиру и оставить костюм?
– Лариса, привет! – сказал Андрей Сергеевич, входя в комнату. – Что тебя заинтересовало в моем костюме?
– Воспоминания, я думала, это твой старый костюм.
– Шутишь! Я сегодня по холодку влетел в твой дом. Я знаю, что Кир Леонидович опять исчез в работе. А ты где была? Ноги у тебя сильно замерзли!
– Какой ты внимательный! Надоели белые одежды, захотелось разнообразия.
– Ладно, есть задание. Но как ты умудрилась замерзнуть? Мне совсем непонятно!
– Чувства. Любовь. Лунная ночь…
– Понятно, работа для тебя и на земле найдется. Не шпиономания, а психотерапия чистой воды. А как на это Кир Леонидович посмотрел бы? Без его участия, прямого или косвенного, у нас ничего не делается. Он, конечно, не Бог, но что-то умное из него исходит. Ты что, еще не поняла, что кентавры больше не существуют?
– Мне надо надеть костюм летающего лешего? – спросила Лариса, уводя Андрея Сергеевича от темы о кентаврах, ей все еще было стыдно за себя на крыше.
– Лариса, тебе давно пора надеть костюм летающего лешего и стать летающей ведьмой, но эта участь постоянно тебя обходит! Ты все ревнуешь меня? Сколько можно? Было и прошло! Мы с тобой!
– И что? Мне нужно смотреть в чужие окна или сразу в них залетать в костюме летающего лешего? – продолжала говорить на эту тему Лариса, держа в руках странный костюм.
– Круче. Мы пойдем с тобой на выставку космических истребителей. Один самолет уникальный, предназначен для полетов в космос через наружный портал, для него мы купим посадочную полосу.
– Самолет чужой? Я разрабатывала макет кабины истребителя для фантастического фильма.
– Совместное производство. На нем можно улететь на Луну.
– Предлагаешь улететь на Луну?
– Не спеши угадывать задание, которое напрямую связано с космическими полетами. Нас интересует материал самолета. Он обладает странными качествами: то он весь металлический и блестит на солнце, то аморфный и переливается, как гель.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.