bannerbanner
Грета Гарбо. Жизнь на экране. Маленькие рассказы о большом успехе
Грета Гарбо. Жизнь на экране. Маленькие рассказы о большом успехе

Полная версия

Грета Гарбо. Жизнь на экране. Маленькие рассказы о большом успехе

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

17. Гарбо – восходящая звезда кино

1925 год стал для молодой Гарбо годом славы. Из Германии она вернулась знаменитой на всю Европу. Впервые в жизни у нее брали интервью. Впервые в жизни не давали прохода газетные фотографы. Впервые в жизни ждали от нее каких-то откровений… А Грета смущалась и боялась элементарно опозориться. Совсем еще молоденькая девчонка, что она могла сказать людям? Не обладая ни запасом жизненной мудрости, ни глубокими познаниями… Ее достоянием была необыкновенная красота. И дар актрисы. И в том, и в другом она очень сомневалась.

Образ Гарбо будет не полным, если мы не упомянем о ее причудливых (на взгляд современного человека) пристрастиях.

Гарбо никогда не пользовалась косметикой. На съемочной площадке терпеть не могла грима и прибегала к нему только в исключительных случаях (и, добавим, в микроскопических количествах). Она не красила губы, не подводила ресницы, не выщипывала брови. Не пользовалась пудрой и румянами. Не красила волосы. На всех фотоснимках она такая, какая была в жизни. Ей попросту не нужна была косметика.

Более того, она не любила резких неестественных запахов и крайне редко (и скупо) пользовалась духами.

Она не красила волосы и не прятала седину, неизбежно появившуюся с годами. Она не делала завивку и была требовательна к парикмахерам, предпочитая фантазии мастера разумный минимализм.

Она почти не носила украшений. Одевалась в скромные платья. Терпеть не могла показной роскоши… Интересно, да? Еще бы…

18. Луис Майер

Один из основателей американской кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер» (MGM) Луис Майер постоянно искал новых сценаристов, режиссеров и актеров, стараясь привлечь в кинопромышленность новые идеи. Посмотрев картины Морица Стиллера, Майер решил пригласить его в Голливуд. Но Стиллер выдвинул категорическое условие – он отправится в Америку только вместе с Гретой Гарбо. Оставлять свою ученицу он не хотел ни за что.

Гарбо удивилась и расстроилась.

– Что я там буду делать, Мориц? Кому я там нужна? – вопрошала она.

– Не беспокойся, Грета, – успокаивал Стиллер. – Ты должна лишь поехать со мной. Остальное я сделаю сам.

И они сели на пароход, отплывающий в Штаты…

Первое, что сделал Луис Майер по приезду Стиллера и Гарбо в Калифорнию, сообщил, что контракт распространяется только на Стиллера, а Грета будет принята на других условиях. Гарбо ему попросту не понравилась. Он находил ее слишком простой и полноватой (хотя Грета находилась в идеальной форме). В те годы (с легкой руки Коко Шанель) в моду входили худышки. И Гарбо под новые стандарты не вполне подпадала…

Здесь, в Америке, Гарбо впервые столкнулась с оскорбительными выпадами желтой прессы. Калифорнийские газеты писали, что представить шведскую актрису в роли голливудской звезды невозможно и даже смешно. «Эта крестьянка никогда не будет похожа на Норму Ширер»…

Так в принципе, и случилось. На Норму Ширер Грета Гарбо похожей так и не стала. Просто никому не пришло в голову сравнивать то, что сравнению не подлежит.

19. Голливуд

В Швеции Стиллер был признанным мастером кино, но в Голливуде – никем. Здесь пришлось начинать все с самого начала. В контракт, который Стиллер подписал с Майером, были внесены специальные условия – режиссер снимает в течение двух лет две картины с участием американских звезд Полой Негри и Эмилем Янингсом. Добиться участия в съемках Гарбо Стиллеру не удалось.

Эти две картины у Стиллера не получились. Шведский режиссер не умел работать по указке. Ему нужна была свобода. Контракт слишком на него давил, лишал инициативы. Как многие талантливые люди, при попытке снять заказное кино Стиллер снимал пустые и неинтересные картины.

Один прокол, второй. Руководство студии утратило интерес к личности Морица Стиллера. И на горизонте замаячила надвигающаяся катастрофа…

Грета, потеряв Стиллера, некоторое время исполняла функции «актрисы на подхвате». Она нигде не снималась, только разгуливала по Голливуду, с интересом разглядывая съемочные павильоны и кивая проносящимся мимо актерам, которые, увидев ее, застывали и долго смотрели вслед.

Дело было плохо. Грета стала подумывать о возвращении домой. Вечерами она встречалась со Стиллером в кафе. Здесь они ужинали и обсуждали свои дела. Мориц раздражался, обвинял Грету в упаднических настроениях, хотя сам понимал, что невольно стал причиной того затруднительного положения, в которое угодила Грета. Его положение было не лучше.

20. «Поток»

Грете помог, как это обычно и бывает, счастливый случай.

На съемках картины «Поток» возникла серьезная проблема. Заболела исполнительница главной роли Леоноры Морено, которая играла крестьянку, влюбившуюся в богатого молодого человека. Режиссер принялся лихорадочно подыскивать замену.

Кто-то сказал:

– Играть крестьянку? Есть тут одна настоящая крестьянка – в запасном штате.

И участь Гарбо была предрешена.

В первый и в последний раз в жизни ее заставили изменить прическу и выщипать брови – так она и в самом деле походила на крестьянку. Затем пригласили на репетиции, от которых Гарбо не могла уклониться. На репетициях она не произвела на режиссера ровно никакого впечатления. Но потом застрекотала камера и – началось волшебное действо…

Она играла так, что режиссер и все присутствующие в павильоне раскрыли рты, да так и застыли до того момента, пока ни закончилась пленка. А когда съемочный материал отсмотрели в монтажной, режиссер захлопал в ладоши и вскричал:

– Да это же не крестьянка, царица! Гарбо! Где Гарбо! Позовите ее… Грета, ты великолепна!

Гарбо посмотрела на режиссера долгим проникающим взглядом. Затем опустила ресницы и произнесла:

– Спасибо…

И ушла, оставив за собой легкий цветочный аромат…

Фильм был снят в рекордные сроки. Следующие сцены, в которых снималась Грета, режиссер уже не репетировал. Гарбо играла безошибочно, партнеры за ней не поспевали.

21. Сфинкс

«Слезоточивая» мелодраматическая история не стоила бы и выеденного яйца. Но фильм имел такой ошеломительный успех, что руководство MGM пришло в полное недоумение. Похоже, Луис Майер, сам того не подозревая, заполучил курочку, несущую золотые яйца.

То, что творилось в кинотеатрах Америки, трудно описать словами. «Поток» давал рекордные сборы. Хотя даже самым захудалым критикам было ясно – картину спасла только Грета Гарбо, исключительно Грета Гарбо. Вместо простодушной наивной крестьянке на экране возникла таинственная и роковая женщина-вамп.

Тут же нашелся кто-то из известных журналистов, придумав первую громкую ассоциацию – женщина-сфинкс. Как ее только ни называли! Снежной королевой – намекая на холодность, ослепительную красоту и скандинавское происхождение. Застенчивой сиреной – за сногсшибательную способность смущенно улыбаться и кружить голову своей красотой. Или просто – лицо. Последнее, как и «сфинкс» было, пожалуй, в точку. Лицо… прекрасное, тонкое, полное смысла. Лицо Евы. Лицо прекрасной Лауры. Лицо женщины, имя которой – Вселенская Любовь…

Фильм «Поток» принес Гарбо славу и первые серьезные деньги. Хотя ее гонорары были еще ничтожно малы. Что она могла себе позволить – скромную квартиру в Голливуде. И небольшой гардероб, который пополнялся не так активно, как могли бы ожидать ее новые поклонники. Памятуя о только что пережитой бедности, Гарбо умела экономить. Эту способность она сохранила до глубокой старости.

22. Прекраснейшая актриса Голливуда

Только что унижавшая ее желтая пресса словно сняла темные очки. И тут же, на тех же полосах бульварных газет появилось – «Прекраснейшая из актрис Голливуда».

Ее словно только разглядели. Словно только что увидели эти правильные черты, эти безупречные пропорции. Любопытно, что на рекламных плакатах Гарбо выглядела еще эффектней, чем на киноэкране. В монохромном изображении ее голубые (на самом деле глубоко синие, даже ультрамариновые) глаза выглядели темными. Он могли быть карими или черными. Но они были голубыми. Людей, которые встречались с Гарбо что называется «вживую», это, буквально, шокировало.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2

Другие книги автора