Полная версия
Гарри Гудини. Обман без обмана. Маленькие рассказы о большом успехе
Это было не особенно сложное устройство с пятью поворотными колёсами по десять цифр на каждом – от нуля до девяти. Когда сейф запирался – а в него обычно клали что-то заметное, яркий платок или букетик цветов – братья возвращались на сцену. Гарри выступал в качестве иллюзиониста, Тео был его ассистентом.
Гудини приближался к сейфу и, сделав молниеносное движение руками, мгновенно распахивал дверцу сейфа. Публика застывала в изумлении. Тео зачитывал код, записанный на клочке бумаги. Любой желающий мог подняться на сцену и убедиться, что цифры, набранные Гарри, точно совпадают с теми, что записаны на бумажке троицей зрителей, заперших дверцу сейфа…
Секрет этого фокуса долгое время оставался неразгаданным. А заключался он в особом устройстве замка, сконструированного Гарри. Этот кодовый замок ничего не запирал. На деле дверца удерживалась защёлкой с тайной микроскопической кнопкой. А во время распахивания дверцы колёса замка проворачивались в то положение, которое было установлено последним. Остроумный и очень эффектный трюк.
17. Трюк с сундуком
Первый трюк с освобождением из смирительной рубашки был проделан не Гарри, а Тео. На сцене Гарри надевал на брата смирительную рубашку, туго завязывал её рукава за спиной. А затем Тео в течение минуты прямо на глазах у зрителей освобождал руки и снимал с себя рубашку.
Это был не слишком сложный фокус, секрет которого заключался в умении напрячься, чтобы увеличить объём тела. Когда Гарри (а потом и зрители – братья усложнили фокус, приглашая на сцену кого-нибудь из публики) затягивал узел, Тео немного раздвигал руки. Это облегчало распутывание узла и освобождение…
Но фокус со смирительной рубашкой был лишь шагом на пути к настоящей сенсации – трюку с сундуком. Вот этот фокус принёс Гудини настоящую славу.
На сцене устанавливался сундук. Затем появлялся Гарри, которого Тео на глазах у трёх приглашённых из зала зрителей зашивал в мешок, обвязывал канатами и укладывал в сундук. Затем сундук запирался на большой амбарный замок. Крепость замка проверяли приглашённые зрители. Затем ключ вручался одному из них, а Тео набрасывал на сундук лёгкое покрывало. Минута – покрывало срывалось, а рядом с сундуком стоял… улыбающийся Гарри! При этом сундук был цел и невредим, а замок по-прежнему заперт.
Этот трюк разработал сам Гарри. Его секрет заключался в легкосъёмных болтах задней стенки. Пока запирался замок, Гарри разрезал мешок и освобождался от канатов. Потом снимал заднюю стенку и успевал установить её обратно… Всё, в общем-то, понятно. Но… как же он это делал?!
18. Смерть отца
Меер Сэмюэл Вайс умер в 1892 году в возрасте 63 лет. Не очень долгий век и не очень удавшаяся жизнь. На склоне лет он по-прежнему оставался раввином, но без своей синагоги. Дело было в том, что Вайс состоял членом реформистской общины, говоря проще – иудаистской секты. Соответственно, не мог рассчитывать на карьеру священнослужителя, которая могла бы обеспечить семью.
Впрочем, по некоторым свидетельствам семья Вайса всё-таки не бедствовала. То ли Мээр занимался предпринимательской деятельностью, то ли помогали члены секты, но большая семья не голодала.
В жизни Меер Вайс отличался суровым нравом. Он не позволял детям то, что считал для верующего еврея недопустимым. Лицедейство сыновей ввергало его в уныние – профессию фокусника Меер Вайс считал делом недостойным и низким. Поэтому до самой смерти отца Гарри и Тео в родительской семье почти не появлялись.
Всё изменилось после похорон старого Меера. Убитую горем и навалившимися заботами матушку Сесилию в эти непростые для неё дни поддержали именно Гарри и Даш, которые в отличие от старших детей Вайсов неплохо зарабатывали. И в дальнейшей жизни Гарри будет трогательно заботиться о матушке, братьях и сёстрах. Тео, правда, от Гарри отдалился. Но это была вовсе не вражда. Просто так сложилась жизнь…
Для Гарри матушка Сесилия была самым близким человеком.
19. Бесс
В начале 1894 года (по другим сведениям, в конце 1893-го) «Братья Гудини» были приглашены в среднюю школу на Кони-Айленд (южный Бруклин, Нью-Йорк) для выступления перед будущими выпускницами. Гарри заметил эту девушку сразу. Долго наблюдал за ней и даже едва ни запорол номер, вызвав справедливый гнев Тео.
После концерта Гарри подошёл к девушке со стаканом сока, чтобы познакомиться и угостить прелестницу. Но так растерялся (ему же было всего 18 лет, неоперившийся юнец), что… вылил апельсиновый сок на белоснежное платье девушки.
– Ой, простите! – воскликнул залившийся краской Гарри.
– Меня зовут Вильгельмина Беатрис Ранер или просто Бесс, – ответила девушка и протянула Гарри узкую прохладную ладошку.
Гудини не нашел ничего лучшего, как уговорить Бесс отдать ему испорченное платье, уверяя, что матушка Сесилия тут же сошьёт ей новое.
– Как же я отдам платье? – смеялась Бесс. – А в чём же я тогда останусь?
Гарри нанял извозчика и отвёз девушку домой к матушке. И та, действительно, в один вечер сшила лёгкое платьице, ничуть не хуже, чем то, которое так неловко угробил Гарри.
– Хорошая девочка, – шепнула матушка Сесилия сыну, когда тот собрался проводить Бесс домой.
Он появился перед матушкой на следующее утро и с порога сообщил:
– Мы с Бесс решили пожениться.
– День начинается с хорошей новости, – засмеялась матушка, обняла сына и крепко поцеловала.
– Будьте же счастливы, дети мои, – сердечно произнесла она.
И они, действительно, был очень счастливы.
20. Муж и жена
Всё произошло так стремительно… Они оба потеряли головы. Оба безнадёжно влюбились друг в друга. И скоро, слишком скоро – по обывательским меркам – стали супругами. Совсем юные – им обоим едва исполнилось по 18 лет. Бесс была на 3 месяца старше Гарри, она родилась 22 января 1876 года. Совсем ещё наивные – оба предполагали прожить в браке всю жизнь… И что удивительно, эта мечта сбылась. Это был их первый и последний брак. И разлучила их только смерть Гарри…
Счастливы были все – молодые, матушка Сесилия, братья, сёстры. Недоволен был лишь Тео. Привыкнув к постоянной опеке брата, Даш не принял Бесс. Нет, он не возненавидел её, не стал стоить ей какие-то козни, пытаясь поссорить молодых супругов. Но повёл себя весьма своеобразно… Тео принялся ухаживать за Бесс. И Гудини, человек, как оказалось, ревнивый, заявил Тео:
– Всё, мы больше вместе не работаем. Как знаешь, Даш, но нам лучше разделиться.
Тео осталось лишь согласиться. В 1894 году дуэт «Братья Гудини» прекратил существование. Теодор Вайс принял другой псевдоним – Теодор Хардин. И продолжал выступать с сольными номерами. Он не был столь успешен, как его старший брат. Но тоже достиг впечатляющих результатов. Со временем отношения между Гарри и Тео наладились. Но встречались они довольно редко. Вероятно, их расставание было более скандальным, чем можно предположить…
А Бесс заняла место рядом с Гарри. И была его бессменной ассистенткой до самого последнего представления Гудини.
21. Мафия бессмертна!
Бесс оказалась хорошей артисткой. У неё был небольшой опыт выступлений – Бесс была участницей танцевальной группы «Цветочные сёстры», по другой версии событий её знакомство с Гудини состоялось во время общего с Гарри концерта. И рядом с Гарри эта красивая девушка просто расцвела.
Это был отличный с коммерческой точки зрения ход – оттенить «зловещую магию» Гудини очарованием юной Бесс. Вместе они смотрелись великолепно. На счастье Гарри Бесс была невысокого роста. И Гарри, рост которого был всего около 160 сантиметров, не выглядел рядом с ней коротышкой. При этом Бесс очень быстро усвоила негласные правила ассистентки иллюзиониста. Она не произносила на сцене ни слова. Не вскрикивала, не бросалась к мужу, если трюк вдруг шёл не так, как было задумано. Она ослепительно улыбалась – даже если сердце сжималось от тревоги и ужаса…
К тому времени из репертуара Гудини напрочь исчезли карточные фокусы. Ему всё больше и больше нравились силовые трюки, требующие немалых физических усилий, гибкости и ловкости. К тому же он понял одну очевидную закономерность – больше всего зрителей собирали его трюки с освобождением от оков.
Гудини размышлял над этим феноменом. И пришёл к выводу, что эти трюки пользуются популярностью неспроста. Самую большую аудиторию Гудини собирал в маленьких городках, где преобладало сельское населения – те самые ковбои, давно ставшие легендой Америки. И те районы крупных городов, где криминальная остановка была далека от благополучной.
В чём тут дело? В романтизации преступного мира. Стремительно освобождающийся от наручников Гудини был в глазах зрителей прообразом «неуловимого Джо»… Ладно, пусть будет Гарри. Это имя у мафиози всех мастей было не менее популярным.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.